Реклама: измерение крутящего момента на валу двигателя

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Где кто покупает моноколеса? (Моноколеса (электроунициклы)) от astron (19.06.2019 в 18:10)8. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от cdlive (19.06.2019 в 18:08)9. Icarbot Currus RS & Currus G8 (Электросамокаты) от CReDo (19.06.2019 в 18:04)10. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Бабай (19.06.2019 в 18:01)11. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (19.06.2019 в 17:59)12. (2018) Моноколесо Inmotion V10 (V10F) (Моноколёса Inmotion) от Ewgen Kirov (19.06.2019 в 17:58)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3680 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Окт 2016 в 18:02
Прочитано 3680 раз
Оффлайн

vialine

Россия, Киров/Москва Сообщений: 193
Всем доброе время суток

возникли задачи вычисления полезной мощности двигателя, для чего нужно мерять момент на вращающемся валу
порыв интернет ничего разумного не нащел: специальные датчики стоят десятки, а то и сотни тысячь, в случае с готовыми испытательными стендами счёт идёт на миллионы

понятно что такие приборы предназначены для серьезных лабораторий, мастерских, сервисов и т.д.
для домашнего использования нужно чтото попроще, и бюджеты не соизмеримо меньше, речь о тысячах рублей затрат но не о десятках и сотнях

пока смог нарыть только датчики усилия вращения педалей, датчики усилия для какогото мотор-колеса,
стоят они уже разумных денег, но не очень понятно какие у них возможности и как их применить для моей задачи

и возник дополнительный вопрос такого плана:
у меня на велосипеде стоит комплект crystalyte мотор/контроллер/дисплей apm
дисплей отображает текущие усилие на колесе! притом его показатели довольно обьективные
но откуда он берёт эти цифры не понятно
- толи в двигателе есть какойто датчик - но двигатель я ни разу не разбирал, и не очень хочется, в интернете его разобранным тоже не нашел
- или, что более вероятно, дисплей расчитывает этот показатель исходя из какихто типичных значений затраченой мощности и оборотов, зашитых в него на заводе

если же мотор реально может мерять это усилие, то использовать его для измерений показателей другого мотора - не проблемма, он показывать сразу и усилие и обороты

может кто подскажет какийнибудь более бытовой датчик измерения крутящего момента ?
или способ какой, или конструкцию, любой помощи и идеям буду рад


всем спасибо
 :-)
« Последнее редактирование: 04 Окт 2016 в 09:47 от vialine »

05 Окт 2016 в 00:45
Ответ #1
Оффлайн

DruuM

Одинцово, Московская область. Сообщений: 56
 На самом деле задача непростая.
Одно из решений
ссылка
ссылка
Саму тему с созданием и описанием стенда надо поискать по сообщениям ТС этих тем - peat .

05 Окт 2016 в 08:02
Ответ #2
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2406
Если вы знаете что за двигатель то мощность навалу можно считать из параметров схемы замещения двигателя, точности расчетов хватит для оценки режимов работы двигателя, но не для верификации системы с точки зрения потерь.
Все приблуды типа весов с рычагами и тензодатчиков под упор считаю решениями для индикации а не для измерений, нужно измерить момент и мощность ставьте моментометр и будет вам измерение в динамике.

05 Окт 2016 в 10:04
Ответ #3
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 929
Самый точный метод связан с измерением угловой скорости. Если известна масса и размеры вала, то всё остальное выводится в нагрузочные кривые.  Энкодер и маховик - идеальный вариант.

05 Окт 2016 в 10:22
Ответ #4
Оффлайн

vialine

Россия, Киров/Москва Сообщений: 193
На самом деле задача непростая.
Одно из решений
ссылка
ссылка
Саму тему с созданием и описанием стенда надо поискать по сообщениям ТС этих тем - peat .

примерно понял конструкцию peat'а, нашел видео на youtube, но его посмотреть не удаётся почемуто (

и мне попалось чтото подобное


конструкция понравилась, проще некуда  :-)
кстати о чемто подобном я и задумывался, тормозить двиг магнитами, мерять создаваемую при этом нагрузку
думал что это всё фигня, но видео убедило меня в обратном,
показания приборов довольно вменяемые, ну может есть ещё какието небольшие не учтённые потери на трение в подшипниках,
но они наверно незначительные

из минусов вижу только то что 1) нужны мощные магниты и 2) большая нагрузка распространяется параллельно оси ... мне кажется при больших нагрузках может подшипники в двигателе разбить ... а, забыл 3) огромный медный диск  :-D

вот еслибы магниты расположить както вокруг муфты, и сближать их радиально, вот тогда бы идеал, но такое "на коленке" реализовать не реально

видимо буду пытаться мудрить с магнитами от жестких дисков, у меня их много  :-D

UPD.: появилась идея либо сделать двухсторонню муфту с магнитами, и "зажимать" её с двух сторон двумя медными дисками, и измерять нагрузку на обеих дисках
либо наоборот медную платстину навесить на ось мотора, и "зажимать" её уже двуми дисками с магнитами, и также снимать показания с обеих этих дисков
« Последнее редактирование: 05 Окт 2016 в 10:43 от vialine »

 

Испытание мотор колеса, измерение момента, мощности, КПД.

Автор Linkov1959Раздел Электровелосипеды

Ответов: 89
Просмотров: 3344
Последний ответ 25 Май 2019 в 23:17
от hrpankov
Измерение ёмкости батареи (Флудилка)

Автор valeryРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 5
Просмотров: 2225
Последний ответ 01 Окт 2010 в 15:38
от sykt
Измерение эффективности зарядных устройств

Автор Alex_PchelkinРаздел Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов

Ответов: 12
Просмотров: 2999
Последний ответ 12 Дек 2014 в 01:31
от ups-power
Измерение напряжения и тока

Автор MishanyaDРаздел Микроэлектроника

Ответов: 4
Просмотров: 870
Последний ответ 03 Фев 2018 в 22:09
от Dimm5
Измерение КПД МК

Автор 121Раздел Электровелосипеды

Ответов: 14
Просмотров: 8495
Последний ответ 12 Фев 2008 в 22:41
от Pushnoi