Реклама:  MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Alromcheg (16.07.2019 в 03:57)2. Электро чемодан (Самодельные электросамокаты) от ssilk (16.07.2019 в 03:44)3. «Тачка на прокачку» - BMW X6 [Upgrade] (Детский электротранспорт) от don_corleone (16.07.2019 в 03:33)4. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Stranniksberg (16.07.2019 в 03:12)5. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от G.E.na (16.07.2019 в 03:09)6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Marcus81 (16.07.2019 в 02:54)
7. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от komonych (16.07.2019 в 02:47)8. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от bubliki228 (16.07.2019 в 02:45)9. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от EcoDrift (16.07.2019 в 02:33)10. Обсуждаем электросамокат Starway Z8 (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от EcoDrift (16.07.2019 в 02:31)11. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ripido (16.07.2019 в 02:27)12. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (16.07.2019 в 02:21)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6003 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Окт 2016 в 08:43
Прочитано 6003 раз
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 3032
Хотелось бы тоже внести свои 5 копеек в тему модернизации моторов.
Чупин вариант хорош но нету дискового тормоза...
Захотелось сделать так что б каждый смог бы повторить и диск тормозной то же остался.

и так.. устанавливаем вентиляторы (кулеры)  внутрь мотора. Там помещается 3шт по 35-35мм


Разгон мотора  «Magic Pie 3» до 5KW  долговременно. Скорость до 80 км/ч
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 12:26 от Kapitan »

06 Окт 2016 в 09:04
Ответ #1
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6141

06 Окт 2016 в 09:52
Ответ #2
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
Нц таки протестили или мотор еще не устанавливали ?
Я кхал домой и думал, а как там установлены кулера ? Если без перегородки между входом и выходом кулера то кулер просто будет дуть на заднюю стенку отсека и только часть попадать в отверстие на вход мотора.
Твм нужно печатать перегородку с тремя отверстиями под кулеры и перегородку вставлять в отсек чтобы вход и выход кулеров не сообщались. Иначе будет гоняться воздух внутри отсека не более.  Перегородка должна плотно сидеть и никаких щелей. Малейшая щель и воздух в выхода кулера пойдет на вход а не в отверстие мотора.
Сообщение понравилось: zzrr

06 Окт 2016 в 10:16
Ответ #3
Онлайн

sergek1985

Московская, Тульская обл. Сообщений: 3393
А воздушный фильтр предусмотрен, или до ближайшей дождливой погоды?

06 Окт 2016 в 10:34
Ответ #4
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 3032
Всем привет. Мотор сделали и уже поставили на крыло.
Байкер его сейчас тестит. Результаты скоро будут. Есть еще над чем подумать и т.д..
Фото мало.
Есть видео - но его нужно смонтировать.
 

06 Окт 2016 в 13:14
Ответ #5
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Значит так, все по порядку.
Предыстория для тех кто не в курсе.
Сперва это был литой 20" МР2 сразу переключенный Веломастерами в треугольник, + сразу были заменены фазные провода на потолще и установлен термодатчик.
На этом моторе я довольно бодро и продолжительно катался на лайточке Wellness, точнее, к тому моменту от донора осталась только рама)). Батарея 72В, Мини-Е. После вмешательства Антона (alayf78) удалось достичь оптимальных настроек контроллера. Лайток стал быстро и уверенно разгоняться до 60-75км/ч (учитывая мой вес 120+ и соответствующий мидель). Как-то раз разогнался под 93км/ч на Варшавке. Мотор выше 115 градусов у меня не грелся, возможно, отчасти потому, что Мини-Е перегревался раньше. Через несколько месяцев активного пользования после поломки маятника я решил совсем отказаться от Вилнеса, который был явно не предназначен для таких нагрузок и основные компоненты были перенесены на раму E-kross Чоботаря. Далее дала о себе знать дрищавость подшипников МР2, что привело к люфту, задеванию ротора за статор и... сгоранию Мини-Е. Конечно подшипники были заменены и контроллер починен в Адаптто, но более возвращаться к МР2 я не хотел, как минимум, из-за риска попадания лишний раз на негарантийный ремонт Мини-Е. Временно был установлен Кромотор в 17" мото-ободе, а с литым 20" Пирогом решили повозиться... Антон (alayf78) выделили горелый статор от МР3, у которого гораздо более мощные подшипники, а Александр Цуриков согласился взять на себя перемотку и модернизацию статора. Не прошло и..., как наконец я получил в руки долгожданный МР3 (Цуриков Эдишн)). В последнее время благодаря Олегу (Чупа, Peat) на форуме многие активно заболели темой принудительного воздушного охлаждения мотора и я не исключение.

Продолжение следует....

06 Окт 2016 в 13:31
Ответ #6
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1349
, что то мне кажется, что после удачного охлаждения пирога, покатится крошка лесом.. ибо с грамотным обдувом, пирог долговременно сможет выдержать больше кВт чем крошка..

07 Окт 2016 в 00:49
Ответ #7
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
Не покатится крошка лесом ибо к ней
 приделывается внутренний чупасос. .и тогда. ...

07 Окт 2016 в 01:17
Ответ #8
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1349
, скорее всего будет больше ценителей веса мк (6,5 против 11кг) ведь и пирог способен перевернуть, как кромотор, если его кормить соответствующе.. не говоря уже о разнице в цене двух мк. и потом, эффективность охлаждения пирога должна быть выше, теоретически, из за большей площади меди, расположенной снаружи, а не внутри железа статора

07 Окт 2016 в 01:52
Ответ #9
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26947
Скорее всего, в форсированном пироге подшипники летят из-за того, что они на такие нагрузки (по скорости, ударам)  -не рассчитаны.
А стоимость комплекта хороших, качественных  подшипников, это четверть от стоимости данного МК...нет разве?

07 Окт 2016 в 11:12
Ответ #10
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Скорее всего, в форсированном пироге подшипники летят из-за того, что они на такие нагрузки (по скорости, ударам)  -не рассчитаны.
А стоимость комплекта хороших, качественных  подшипников, это четверть от стоимости данного МК...нет разве?
, Сергей! Обратите внимание на огромный размер подшипника в МР3 (на фото в первом сообщении). Вентиляторы расположены внутри неподвижного отсека, а вокруг подшипник. У МР2 не так, там 2 маленьких подшипника, т.к. отсек для внутреннего контроллера не предусмотрен.
Кстати, вот:
 MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 15:58 от eTyson »
Сообщение понравилось: илс

07 Окт 2016 в 12:24
Ответ #11
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 3032
1 видео
Разгон мотора  «Magic Pie 3» до 5KW  долговременно. Скорость до 80 км/ч
Сообщение понравилось: eTyson

07 Окт 2016 в 12:37
Ответ #12
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3936
Скорее всего, в форсированном пироге подшипники летят из-за того, что они на такие нагрузки (по скорости, ударам)  -не рассчитаны.
А стоимость комплекта хороших, качественных  подшипников, это четверть от стоимости данного МК...нет разве?
нет, для mp2 6302-й SKF стоит 260р/подшипник (520р с сумме), изначально с завода там стоит китайский уже с люфтом и иногда без смазки  ;-)
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 12:51 от acyd »

07 Окт 2016 в 12:46
Ответ #13
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
...Продолжение следует....
После замера свободного пространства стало понятно, что поместятся 3 вентилятора размера 35х35х10мм. Это довольно редкий размер, в основном встречаются либо 40мм, либо 30мм. Но хотелось максимально эффективно использовать пространство, поэтому после некоторых мучительных поисков были куплены три вот таких ссылка вентилятора.
Внутри статора создана перегородка при помощи алюминиевого скотча ссылка .
Вот и видео как раз подоспело...

Таким образом, закачиваемый слева воздух сперва поступает на правую половину мотора через штатное отверстие для проводов и дополнительно просверленное отверстие, затем через зазор между ротором и статором попадает в левую половину мотора и выходит через 10 отверстий в крышке. Помимо обдува магнитов и обмоток происходит довольно равномерное рассеивание тепла на крышки и все остальное железо литого обода.
На родную крышку контроллерного вентиляторного отсека установили фильр из чулка с пришитыми липучками, для возиожности периодически его снимать и прочищать.
Да, установлена DC-DC на 12В для питания вентиляторов и вкл/выкл вентиляторов выведен на кнопку у ручки газа.
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 13:30 от eTyson »
Сообщение понравилось: Kapitan, АндрейS, se80

07 Окт 2016 в 13:27
Ответ #14
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Что в итоге.
Пока не было возможности долговременно пулять 70-80км/ч, т.к. все время мокрые дороги и не настроен Мини-Е.
Тем не менее уже несколько раз катал (20-25км) в диапазоне 45-65км/ч по городу, т.е. многочисленные старты/стопы и рекуперация... Батарейный ток 45А, фазный - 190А.
Температура выше 80 градусов не поднималась.
Ранее на этом моторе (без обдува до переделки) в городском режиме температура доходила до 115-117 градусов уже через 8-10км пути.
Термодатчик KTY84, надеюсь, вполне достоверно отображает высокую температуру обмоток, т.к. в квартире его показания в 24 градуса соответствуют действительности.
Дополнительно приятно, что данная система прокачки не повлияла на внешний вид мотора, позволила сохранить тормозной ротор и фривил.
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 13:46 от eTyson »

07 Окт 2016 в 13:55
Ответ #15
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790

07 Окт 2016 в 14:09
Ответ #16
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9871
И вот так незаметно и постепенно в теме МК наступила эпоха оверклокеров ;)

07 Окт 2016 в 14:09
Ответ #17
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26947
Было бы интересно взглянуть на колебание пламени от зажигалки, возле отверстий с чулками.
Подозреваю, что оно будет оч. малозаметным.  :kidding:

Что, впрочем, не отменяет право на жизнь данной реализации системы возд. охлаждения. :bravo:

07 Окт 2016 в 14:19
Ответ #18
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
, что то мне кажется, что после удачного охлаждения пирога, покатится крошка лесом.. ибо с грамотным обдувом, пирог долговременно сможет выдержать больше кВт чем крошка..
Думаю, что не покатится, т.к. на вкус и цвет - все фломастеры разные товарищей нет. Например, многих электробайкеров не устраивает 20"вело/16"мото, им хочется 24-26" вело, либо 18-19" мото. Поскольку МР3 узкий, то спицованные варианты (хоть даже мото спицами в мото обод) лично для меня кажутся дрищеватыми.

07 Окт 2016 в 14:28
Ответ #19
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Было бы интересно взглянуть на колебание пламени от зажигалки, возле отверстий с чулками.
Подозреваю, что оно будет оч. малозаметным.  :kidding:
А это не столь важно. Главное, что вообще происходит хоть какое-то всасывание холодного воздуха снаружи, некая циркуляция воздуха внутри мотора и, кстати, все-таки не хаотично, а в заданном направлении, + более равномерное рассеивание тепла по всему железу МК (ранее на обмотках 115 было, а крышки чуть теплые, а теперь при 70 на обмотках крышки 45-50 и даже края обода теплые) .

07 Окт 2016 в 17:58
Ответ #20
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 3032
Было бы интересно взглянуть на колебание пламени от зажигалки, возле отверстий с чулками.
Подозреваю, что оно будет оч. малозаметным.  :kidding:

Что, впрочем, не отменяет право на жизнь данной реализации системы возд. охлаждения. :bravo:
Там большая площадь забора воздуха.
На эти ребра установили фильтр.


08 Окт 2016 в 12:37
Ответ #21
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4750
кстати,никто не отметил  преимущество параллельной обмотки этого Magic Pie 3! Я ее давно предлагал к использованию,и после рассчетов с коллегой Цуриковым все удалось.

Например,если  при обмотке обычным способом какая-то ее часть сильно нагрелась,то ее сопротивление больше,чем в других местах.  по законам физики при продолжении вкачивания тока это место в конце концов сгорит.
 
а теперь что будет  при тех же условиях в параллельной обмотке?   нагретое место увеличит свое сопротивление,но ток через него будет при этом падать,распределяясь на другие ,более холодные участки!  Это есть ни что иное как термостабилизация самой обмотки двигателя,а значит,при том же количестве меди  туда может вкачиваться больший ток!
Сообщение понравилось: FPatrol, velomastera.ru, eTyson, Statik

08 Окт 2016 в 14:49
Ответ #22
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
кстати,никто не отметил  преимущество параллельной обмотки этого Magic Pie 3!...
Отмечаю!!!  :-)
Просто сложно это как-либо ощутить, или я не знаю как, было бы с чем сравнить, но все равно верю в им. Цурикова магическую обмотку Магического Пирога.
Антон, когда можно подъехать для высококвалифицированной помощи в настройке Mini-E?
В ближайшее время, как только будет вменяемая погода, готов посвятить день тестированию мотора с обдувом и без. Не удивлюсь, что с новой обмоткой он и без обдува будет греться меньше, чем ранее...

08 Окт 2016 в 15:08
Ответ #23
Оффлайн

velomastera.ru

г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212 Сообщений: 1024
Попробуй OVS поставить +2
и углами поиграться на холостом ходу.
Должно быть лучше.



08 Окт 2016 в 15:16
Ответ #24
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Попробуй OVS поставить +2
и углами поиграться на холостом ходу.
Должно быть лучше.
OVS зачем? Скорость меня устраивает. Самым первым углом игрался на холостом, особых улучшений не добился.
Короче, выезжаю к Антону в GM.

08 Окт 2016 в 21:31
Ответ #25
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
После настройки Антона ощутимо бодрее едет и экономичнее. Но при такой мокрой погоде, к сожалению, мало возможны углубленные тесты.
С OVS 2 мотор без нагрузки раскручивается до 109км/ч. В реалии пока более 70км/ч разогнаться не удавалось из-за плохих погодных условий и пробок.

08 Окт 2016 в 22:29
Ответ #26
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
OVS +2 это что бы компенсировать неправильные углы холлов в треугольнике?

08 Окт 2016 в 22:50
Ответ #27
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
OVS +2 это что бы компенсировать неправильные углы холлов в треугольнике?
Нет. ЭТО ЧТОБ ВАЛИЛО!!!
Надеюсь, Антон грамотнее объяснит.

08 Окт 2016 в 23:19
Ответ #28
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
Помню он где то писал что оптимальные настройки углов удается достичь именно на +2 а не 0 OVS. Это было вроде в ветке про пирог.

08 Окт 2016 в 23:46
Ответ #29
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Только что проверил при текущих настройках на ХХХ:
При OVS2 - 111км/ч
При OVS1 - 99км/ч
При OVS0 - 91км/ч
Надеюсь, все понимают, что при большем OVS увеличивается расход и снижается КПД?
Вопрос? Зачем мне OVS2 и даже OVS1, если более 80км/ч мне реально как бы и не требуется? А вот меньший расход и больший КПД приветствуется полюбому...

08 Окт 2016 в 23:54
Ответ #30
Оффлайн

Yaroslav

Украина, Киев Сообщений: 1125
Как показали эксперименты Чупы на стенде, у инфинеона с маком нет падения кпд при 120℅ по сравнению с 100℅. Я думаю еще будут тесты по этому поводу, но вполне может оказаться что при умеренном опережении нет никакого падения кпд. Вот это новость конечно).

09 Окт 2016 в 00:05
Ответ #31
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
, Надеюсь, все понимают, что при большем OVS увеличивается расход и снижается КПД?

Сегодняшний тест показал что на финике 120% не влияет на КПД  мас мотора. Может быть причина в треугольнике где смещение на 30 градусов и это только в плюс.. Надо все смотреть вживую.

09 Окт 2016 в 00:14
Ответ #32
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
, Олег, у меня на ХХХ примерно
При OVS2 - 111км/ч - 6А
При OVS1 - 99км/ч - 5А
При OVS0 - 91км/ч - 4А
и ты допускаешь, что при реальной нагрузке и, допустим, 60км/ч OVS2 может оказаться КПДастее, чем OVS0?

09 Окт 2016 в 00:20
Ответ #33
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4750
повышается овс для пирога в треугольнике для изменения динамического опережения .(т е чем выше обороты,тем больше опережение,автосдвиг)  при статической регулировке градусов холлов эффект доступен в основном где-то на средних оборотах,а далее может быть снижение кпд.
т е сначало выставляем овс на 2 а потом подгоняем все остальное. тогда есть эффект. кпд как раз остается высоким в широком диапазоне рпм.
но к сожалению у продукции адаптто гигантские погрешности  от контроллера к контроллеру,и каждую связку мк+контроллер надо отстраивать индивидуально. например замена контроллера при той же прошивке и моторе приводит к тому,что надо подбирать все заново :facepalm:
самая лучшая серия-зеленые контроллеры. все что вышло позже уже хуже :-(

при этом никогда не следует задирать пвр тайминг ,0,3 это максимум.

второй вариант - пробовать векторный контроллер (не синусный,а именно векторный)  сейчас изучаю как раз плюшки этой системы

09 Окт 2016 в 00:25
Ответ #34
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Ок! Завтра попробую потестить, допустим, 50км/ч с разными OVS.

09 Окт 2016 в 00:33
Ответ #35
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Кстати, сегодня был приятно удивлен информации от Антона, что литой 20" Пирог легче своего брата под спицовку, т.к. первый максимально алюминиевый, а тот, что под спицовку, имеет тяжелые стальные края... О как.
А я вот как раз и ощутил после Крошки, что амортизатор стал работать..., типа гиря уменьшилась...

09 Окт 2016 в 00:35
Ответ #36
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
Цитата
и ты допускаешь, что при реальной нагрузке и, допустим, 60км/ч OVS2 может оказаться КПДастее, чем OVS0?

Как неча делать.

 MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а

60 кмч по таблице это 110% на фиике. Опережение.. тоже самое OVS.
85% кпд вынь и полож. Просто это факт.. измеренный. Я сам не поверил , перепроверял 3 раза. Каждый раз результат был одинаковый. 85% и баста.
Без опережения максималка этого конфига 47кмч под нагрузкой или 82% кпд.
Вот такие 120%..



09 Окт 2016 в 00:43
Ответ #37
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4750
Вот тут и раскрывается тайна черепахи тортилы.  и секреты моих поездок на груженом байке без чупасоса на пироге пару лет назад.

но мне не верили. сейчас мне это до лампочки,я знаю что и как делается правильно в двигателях.
 кстати, следует опять же учитывать, это свойство только треугольника. к звезде это не имеет отношения,там кпд будет падать при задирании овс.

а так же мотор должен быть симметричным. несимметричные всякие мхусы,крошки и другие 205 моторы   это их тоже не касается. там все будет греться как обычно
« Последнее редактирование: 09 Окт 2016 в 00:55 от alayf78 »

09 Окт 2016 в 01:04
Ответ #38
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
, мас симметричный ? 16 партполюсов вроде...

09 Окт 2016 в 01:14
Ответ #39
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
, мас симметричный ? 16 партполюсов вроде...
харошый, харошый... :exactly:

09 Окт 2016 в 01:39
Ответ #40
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Цитата
и ты допускаешь, что при реальной нагрузке и, допустим, 60км/ч OVS2 может оказаться КПДастее, чем OVS0?
Как неча делать.
Завтре поставлю OVS7 и парву, сцуко, фсех моцыкав на МКАДе!..

09 Окт 2016 в 01:53
Ответ #41
Онлайн

sergek1985

Московская, Тульская обл. Сообщений: 3393
, ну если только китайца 200 кубов.. Остальные по МКАД медленно не ездят..:)

09 Окт 2016 в 02:00
Ответ #42
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
, ну если только китайца 200 кубов.. Остальные по МКАД медленно не ездят..:)
Да, к сожалению, часто сперва проносится мимо меня, а потом через пару км я объезжаю пробку по причине его лежащего...((...
И мне не удается у него спросить, каков был OVS......

09 Окт 2016 в 10:31
Ответ #43
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
, мас симметричный ? 16 партполюсов вроде...
харошый, харошый... :exactly:

Толя , тут такое дело. МАС легкий. Я почему прекратил эксперименты с пирогом потому что каждая поездка на 60+ это поломанные спицы. Толи спицы такие ,толи пирог такой. Не знаю... Потом удары под жопу от наездов на элементарные препятствия на скорости були такие что ездить так мне показалось невозможным. Вернув назад МАС - я понял что это масло по сравнению с пирогом. Спицам пофиг , могу позволить себе почти все. На пике ощущений стоит мой мид -он вообще прощает всё.. и корни на скорости 60 в лесу и люки на шоссе. В сочетании с ходом подвески  200мм, этосовсем маслои плюш.  Пирог и все что тяжелее - это автоматически тяжелый байк-танк, где сама рама тяжелее аккума.. Ну и соответственно литые диски ..ты к ним не спроста пришел.

09 Окт 2016 в 11:51
Ответ #44
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Да, Олег, но тем не менее,
что мне нравится в текущем конфиге с литым 20" МР3:
1. Вес. Ощутил большую разницу после Крошки с мото ободом. Аморт стал работать. Имхо, вес литого 20" МР3 не сильно более МАС с мото спицами в мото ободе. При моем весе (120+) и батарейке (18кг4,5кВт/ч), для езды 60+км/ч, вариант с дрищавыми велосипедными спицами, ободами и покрышками я вообще отметаю.
2. Литой обод - отсутствие спиц. За год катания на Крошке несколько раз менял мото спицы. Знаю, остальные крошководы тоже это регулярно делают. Не говоря уже про мои прошлые спицованные конфиги...
3. Литой обод - бескамерная мото покрышка R16.
4. Литой обод - хороший теплоотвод от ротора и крышек, особенно с принудительным охлаждением (тепло доходит до покрышки).
5. Визуально и на слух не заметная система принудительного воздушного охлаждения.
6. Система принудительного воздушного охлаждения не затронула тормозной ротор и фривил.
7. Простота и более высокая надежность ДД относительно редукторных.
8. Эффективная рекуперация, позволяющая беречь тормозные колодки.
......

09 Окт 2016 в 12:27
Ответ #45
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
Цитата
1. Вес. Ощутил большую разницу после Крошки с мото ободом. Аморт стал работать. Имхо, вес литого 20" МР3 не сильно более МАС с мото спицами в мото ободе. При моем весе (120+) и батарейке (18кг4,5кВт/ч), для езды 60+км/ч, вариант с дрищавыми велосипедными спицами, ободами и покрышками я вообще отметаю

Смотри. В отличии от ДВ я не рекламирую и тем более не принуждаю делать иной выбор. (типа бросить всё и неприменно поставить МАС).
Но.
Есть теория что длинные спицы из за микрорастяжений немного демфируют удары. Это толкьо теория. Следовательно , как бы ты не насиловал МАС - на длинных спицах ниппеля по крайгней мере будут живы. У пирога после каждой поездки были проблемы с нипеллями.  Антон потом сказал что это не качественная спицовка.
Но..
Сам пирог тяжелый. Разница в 2.5 кг по сравнению с МАК. Вот эта разница и внесла вклад в мой выбор. Я сделал выбор МАК потому что на нем простительны попадания в ямы и на лежачие полицейские и при этом вес конфига остается велосипедным. То есть там где ты притормозишь на пироге перед плохим покрытием . я проеду как нож по маслу. В итоге страдает средняя скорость и постоянный напряг на дороге. Конечно с литыми ободами все должно быть лучше.

Ты когда сядешь на более легкий МК - будешь в восторге всегда...Каждый кг минус - восторг.  Верх всего этого вообще отсуствие неподресоренной массы в виде втулки весом 1.5кг. . Там и 90кмч на даунхильных ободах да по нашим дорогам не проблема. ПО крайней мере на 70кмч на своем миде я проезжаю любые говна на асфальте. на МАК я вынужден уже притормаживать. На пироге притормаживать так конкретно.
За сезон катания на МАК на скоростях 60кмч , после 1600км пробега никаких проблем со спицами не было вообще. Спицы обычные вело. После миддрайва я не следил за люками и лежачими полицейскими и ездил в этом же стиле. Езда по прямой не взирая на покрытие. Объезжать или притормаживать перед каждой ямкой - считаю моветоном.
Вот на пироге приходилось подторсаживать потому как удары под жопу были ощутимее чем у МАК. Причем так хорошо ощутимее.
Для 60кмч литой обод как-то сильно массивно и не в твоем весе дело.
Литой обод+ пирог+ продувка  - это уже 80-85 кмч...Расчитывай на эти скорости. 60кмч это как на месте стоять.


« Последнее редактирование: 09 Окт 2016 в 12:34 от peat »

09 Окт 2016 в 13:32
Ответ #46
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
...Литой обод+ пирог+ продувка  - это уже 80-85 кмч...Расчитывай на эти скорости. 60кмч это как на месте стоять.
Олег, я писал не 60, а 60+ и имел ввиду, что долговременные 60-75..., и с потреблением не более Крошки.

09 Окт 2016 в 13:34
Ответ #47
Оффлайн

Владислав83

Россия, Москва Сообщений: 459
, на сколько меньше расход по сравнению с крошкой?

09 Окт 2016 в 13:48
Ответ #48
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
, на сколько меньше расход по сравнению с крошкой?
Влад, пока не могу сказать точно, т.к. после вчерашней настройки Антона только сегодня зарядил батарею и обнулил статистику. В любом случае чувствую, что не больше и ездить стало комфортнее. Сегодня попытаюсь выехать и потестить на свежую голову. Ну и еще надо учесть, что похолодало и ли-ион несколько хуже отдает, чем в +20.
Сообщение понравилось: Владислав83

09 Окт 2016 в 15:50
Ответ #49
Оффлайн

Владислав83

Россия, Москва Сообщений: 459
, спасибо! Надо будет потестить

09 Окт 2016 в 16:49
Ответ #50
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
, на сколько меньше расход по сравнению с крошкой?
Влад, пока не могу сказать точно, т.к. после вчерашней настройки Антона только сегодня зарядил батарею и обнулил статистику. В любом случае чувствую, что не больше и ездить стало комфортнее. Сегодня попытаюсь выехать и потестить на свежую голову. Ну и еще надо учесть, что похолодало и ли-ион несколько хуже отдает, чем в +20.

Давай его на стенд ко мне !  Чего жопотесты устраивать на морозе ?
Желательно с контроллером чтоб настроить КПД по максимуму. Заодно и OVS проверишь  по факту. Хуже.. не хуже..


09 Окт 2016 в 17:51
Ответ #51
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Сегодня удалось немного затестить на Варшавке вот по такому маршруту туда и обратно ровно 10км ссылка.
На нормале при 45А батарейного, 190А фазного, OVS2 и тапка в пол почти все время. Ветер был довольно сильный.
Максимальная скорость зафиксирована 80,7км/ч.
Максимальная мощность зафиксирована 3,6кВт.
Средняя скорость получилась 49км/ч.
Расход вышел 44,6Вт/ч/км (имхо, много чета)
Температура обмоток в конце 92 градуса (вентиляторы работали все время).
Мини-Е за это время не перегрелся.

Далее после остывания думал продолжить по этому же маршруту с другими настройками, но помешали поливальные машины и я слился.
Сообщение понравилось: klyushkov

09 Окт 2016 в 17:56
Ответ #52
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Давай его на стенд ко мне !  Чего жопотесты устраивать на морозе ?
Желательно с контроллером чтоб настроить КПД по максимуму. Заодно и OVS проверишь  по факту. Хуже.. не хуже..
Не, Олег, спасибо конечно, но я пока не готов к демонтажу и пр. телодвижениям. Оставим на потом :-)...

09 Окт 2016 в 21:33
Ответ #53
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Об чем собсна речь
 MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а
Сегодняшнее...
Сообщение понравилось: Kapitan, Владислав83, velomastera.ru, Komtivu, prolog

09 Окт 2016 в 22:29
Ответ #54
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
Таки как оно в деле то ?
Толя , ты делай еще поправку на температуру внешнюю. Тестить надо в жестких условиях. Типа на улице +30 , встречный ветер. Если едет и устраивает , то доработка удалась.
Если при внешней +10 градусов на термометре 90 , то при +30   на термометре будет уже 110... Это надо понимать.
Другое дело что вентиляция мотора не дает бесконечно рости температуре.
Сегодня , вон протестил МАС без чупасоса. Типа сколько проедет на 60 кмч при вжаривании 2 квт. До 110 на обмотках проехал всего 10 минут. Причем не было разгонов до 3.5квт.
Видео не выкладываю ибо нужно теперь так же проделать эксперимент уже с чупасосом и сравнить результаты.


09 Окт 2016 в 22:32
Ответ #55
Оффлайн

Владислав83

Россия, Москва Сообщений: 459
, красиво смотрится на фоне золотой листвы 

09 Окт 2016 в 22:35
Ответ #56
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
Олег, ну так и есть...
Сегодня я просто решил проверить тапка в пол.
А так, в повседневном (50-65км/ч) режиме у меня более 80 градусов не было, т.е. от дома до Соколей 22км, например.

Ну и это..., еще углы покручу и OVS...

09 Окт 2016 в 23:19
Ответ #57
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
, думаю ему и 100 градусов не помешает. Магниты то теперь холодные ..они под обдувом. Там горячего воздуха теперь нет внутри. Так что смело можешь до 110 гнать.

09 Окт 2016 в 23:48
Ответ #58
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134
, думаю ему и 100 градусов не помешает. Магниты то теперь холодные ..они под обдувом. Там горячего воздуха теперь нет внутри. Так что смело можешь до 110 гнать.
А у меня сейчас более упирается в перегрев Миника. Если чисто оптимизацией настроек не удастся это существенно побороть, то к лету буду городить вентиляторы на торец Миника.

10 Окт 2016 в 10:07
Ответ #59
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 925
А у меня сейчас более упирается в перегрев Миника. Если чисто оптимизацией настроек не удастся это существенно побороть, то к лету буду городить вентиляторы на торец Миника.
В теме про Инфинеон выкладывал фото "крыла" с вентилятором для обдува 18-ти фетового.Суть-закрыть по периметру дверным уплотнителем,а выход воздуха оставить только в области крепления фетов,работает эффективно даже в жару,но вентилятор нужен не меньше 2500 об/мин.

Сообщение понравилось: serg65

10 Окт 2016 в 10:20
Ответ #60
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4799
18 фетовый келли размером меньше финика, почти как миник, не греется от 5 квт продолжительно...Все лето проездил с завернутым в пакет кортроллером вдаривая туда в средем 4 квт. На поверку в пакнте , в жару 30 он был еле теплым. Все это очень странно и требует отдельного изучения..
Есть мнение что на нагрев контроллера и мотора влияет частота шим.
Если она будет маленькая, то сильнее грется будет мотор.Или на оборот. При этом общее кпд всей системы остается неизменным.
Системе мотор-контроллер так или иначе придется разогрется. Так вот меняя частоту , в теории мы можем варьировать нагрев между мотором и контроллером, таким образом, подобрав частоту так чтобы мотор грелся меньше всего, мы делаем так что тепло мотора будет  рассеивает контроллер, а в нем сделать чупасос куда проще.

10 Окт 2016 в 10:47
Ответ #61
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 925
, У меня был момент сравнения "в лоб" двух моторов на одном контроллере-киловаттника и Кваншуня при одинаковых токах ,так вот,при киловаттнике грелся мотор,а Инфинеон 12 фет был практически холодный в не обветриваемом пространстве и ситуация наоборот с Кваншунем(спалил  таки финик в жару).
Ув. ТРО высказывался на эту тему,что мол играет роль сопротивление обмоток мотора в таких случаях.Если сопротивление обмоток мотора мало,то будет греться всё что угодно-контроллер,провода и возможно батарея,но выход температуры,как вы говорите,должен в чём то быть.В моём случае мотор(в данное время года)не выходит даже на рабочую температуру(еле тёплый),понятное дело, что езжу НЕ по плоскачу и в основном в зоне низкого КПД.Но,правда,не выхожу за пределы номинала мощности мотора,сейчас 3Квт.

10 Окт 2016 в 23:07
Ответ #62
Оффлайн

RommT

Россия, Казань Сообщений: 1088
На мощном моторе импульсный ток выше и выше выбросы в обратку при закрытии транзисторов. Выбросы греют транзисторы, так как идут через внутренние диоды на конденсатор и батарею. А так же делают наводку на затворах, пробивая транзистор при превышении. Ещё часть выброса идёт через закрытый транзистор приоткрывая его перенапряжением. Короткие пики обычно транзисторы выдерживают, хотя и греются, а как нагреются уже перестают выдерживать. Если подобрать скорость открывания и закрывания транзисторов оптимальным образом, то греться будет в основном от оммического сопротивления кристаллов, а оно невелико. У себя в самодельном контроллере увеличил время закрытия в 10 раз, а открытие наоборот ускорил - контролер стал греться гораздо меньше, и пока живёт. Обычные варианты с медленным открытием и быстрым закрытием долго не жили и выбивали в самый ответственный момент, так как обчные советы по проектировке пуш-пулов для силовых контроллеров не годятся и даже вредны, там выброс идёт на нагрузку, а у нас его надо минимизировать. Частота ШИМа тоже влияет сильно, у себя варьировал от 8кгц до 20кгц, разница ощутимая! Но особо не разбирался пока.
Сообщение понравилось: borisd581

11 Окт 2016 в 00:44
Ответ #63
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
Есть мнение что на нагрев контроллера и мотора влияет частота шим.
у меня была такая ситуация - после подключения к контроллеру скоростного мотора (полярис) вместо стокового (старого серого) - контроллер стал дико греться В ПРОСТОЕ (без движения вообще)... пришлось городить систему охлаждения.
с заменой мотора на маловитковый изменилось сопротивление обмоток, но никак не частота ШИМ...
 ;-)
хотя возможжно и частота влияет, в авиамодельных программируемых контроллерах её можно менять, но я разницы не замечал из за того что там он стоит в обдуве потоком под 150км/ч. там изменение частоты ШИМ используется лишь для подстройки под тип мотора - тихоходный или оборотистый... есть моторы которые крутятся под 600 об/мин, а есть которые 60 000 об/мин.
При этом общее кпд всей системы остается неизменным.
это что-то уже из области фантастики, так как только КПД одного лишь мотора СИЛЬНО меняется в зависимости от многих параметров.
« Последнее редактирование: 11 Окт 2016 в 00:57 от TULSUNDUR »

13 Окт 2016 в 14:20
Ответ #64
Оффлайн

velomastera.ru

г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212 Сообщений: 1024
Об чем собсна речь
 MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а
Сегодняшнее...
Красивый байк  +1  :bravo:

13 Июл 2017 в 21:57
Ответ #65
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4134

16 Янв 2018 в 09:29
Ответ #66
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 3032
Анатолий - расскажите как чувствовал ваш мотор в вашей поездке по горам*??

1 часть Впервые в России 4 электобайка проехали трассу Новороссийск - Адлер

2 часть  "Новоросийск - Геленджик" 

3 Часть

4 часть Путь в Туапсе   

5 часть "Туапсе-Сочи" В этом переезде были Самые Мощные серпантины..!!

6 часть

7часть   

8 часть Последняя серия - поездки