Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

 MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а

Страницы: 1234ВсеВниз

Автор Тема: MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а  (Прочитано 5326 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Kapitan

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 99
  • Сообщений: 2950
  • Москва
  • работаю в velomastera.ru
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хотелось бы тоже внести свои 5 копеек в тему модернизации моторов.
Чупин вариант хорош но нету дискового тормоза...
Захотелось сделать так что б каждый смог бы повторить и диск тормозной то же остался.

и так.. устанавливаем вентиляторы (кулеры)  внутрь мотора. Там помещается 3шт по 35-35мм


Разгон мотора  «Magic Pie 3» до 5KW  долговременно. Скорость до 80 км/ч
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 12:26 от Kapitan »

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 6138
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нц таки протестили или мотор еще не устанавливали ?
Я кхал домой и думал, а как там установлены кулера ? Если без перегородки между входом и выходом кулера то кулер просто будет дуть на заднюю стенку отсека и только часть попадать в отверстие на вход мотора.
Твм нужно печатать перегородку с тремя отверстиями под кулеры и перегородку вставлять в отсек чтобы вход и выход кулеров не сообщались. Иначе будет гоняться воздух внутри отсека не более.  Перегородка должна плотно сидеть и никаких щелей. Малейшая щель и воздух в выхода кулера пойдет на вход а не в отверстие мотора.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 3315
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А воздушный фильтр предусмотрен, или до ближайшей дождливой погоды?

Kapitan

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 99
  • Сообщений: 2950
  • Москва
  • работаю в velomastera.ru
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет. Мотор сделали и уже поставили на крыло.
Байкер его сейчас тестит. Результаты скоро будут. Есть еще над чем подумать и т.д..
Фото мало.
Есть видео - но его нужно смонтировать.
 

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значит так, все по порядку.
Предыстория для тех кто не в курсе.
Сперва это был литой 20" МР2 сразу переключенный Веломастерами в треугольник, + сразу были заменены фазные провода на потолще и установлен термодатчик.
На этом моторе я довольно бодро и продолжительно катался на лайточке Wellness, точнее, к тому моменту от донора осталась только рама)). Батарея 72В, Мини-Е. После вмешательства Антона (alayf78) удалось достичь оптимальных настроек контроллера. Лайток стал быстро и уверенно разгоняться до 60-75км/ч (учитывая мой вес 120+ и соответствующий мидель). Как-то раз разогнался под 93км/ч на Варшавке. Мотор выше 115 градусов у меня не грелся, возможно, отчасти потому, что Мини-Е перегревался раньше. Через несколько месяцев активного пользования после поломки маятника я решил совсем отказаться от Вилнеса, который был явно не предназначен для таких нагрузок и основные компоненты были перенесены на раму E-kross Чоботаря. Далее дала о себе знать дрищавость подшипников МР2, что привело к люфту, задеванию ротора за статор и... сгоранию Мини-Е. Конечно подшипники были заменены и контроллер починен в Адаптто, но более возвращаться к МР2 я не хотел, как минимум, из-за риска попадания лишний раз на негарантийный ремонт Мини-Е. Временно был установлен Кромотор в 17" мото-ободе, а с литым 20" Пирогом решили повозиться... Антон (alayf78) выделили горелый статор от МР3, у которого гораздо более мощные подшипники, а Александр Цуриков согласился взять на себя перемотку и модернизацию статора. Не прошло и..., как наконец я получил в руки долгожданный МР3 (Цуриков Эдишн)). В последнее время благодаря Олегу (Чупа, Peat) на форуме многие активно заболели темой принудительного воздушного охлаждения мотора и я не исключение.

Продолжение следует....

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 1244
  • Эквадор Куэнка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, что то мне кажется, что после удачного охлаждения пирога, покатится крошка лесом.. ибо с грамотным обдувом, пирог долговременно сможет выдержать больше кВт чем крошка..

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не покатится крошка лесом ибо к ней
 приделывается внутренний чупасос. .и тогда. ...

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 1244
  • Эквадор Куэнка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, скорее всего будет больше ценителей веса мк (6,5 против 11кг) ведь и пирог способен перевернуть, как кромотор, если его кормить соответствующе.. не говоря уже о разнице в цене двух мк. и потом, эффективность охлаждения пирога должна быть выше, теоретически, из за большей площади меди, расположенной снаружи, а не внутри железа статора

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25868
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Скорее всего, в форсированном пироге подшипники летят из-за того, что они на такие нагрузки (по скорости, ударам)  -не рассчитаны.
А стоимость комплекта хороших, качественных  подшипников, это четверть от стоимости данного МК...нет разве?

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скорее всего, в форсированном пироге подшипники летят из-за того, что они на такие нагрузки (по скорости, ударам)  -не рассчитаны.
А стоимость комплекта хороших, качественных  подшипников, это четверть от стоимости данного МК...нет разве?
, Сергей! Обратите внимание на огромный размер подшипника в МР3 (на фото в первом сообщении). Вентиляторы расположены внутри неподвижного отсека, а вокруг подшипник. У МР2 не так, там 2 маленьких подшипника, т.к. отсек для внутреннего контроллера не предусмотрен.
Кстати, вот:
 MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 15:58 от eTyson »

Сообщение понравилось: илс

Kapitan

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 99
  • Сообщений: 2950
  • Москва
  • работаю в velomastera.ru
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1 видео
Разгон мотора  «Magic Pie 3» до 5KW  долговременно. Скорость до 80 км/ч

Сообщение понравилось: eTyson

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 74
  • Сообщений: 3766
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скорее всего, в форсированном пироге подшипники летят из-за того, что они на такие нагрузки (по скорости, ударам)  -не рассчитаны.
А стоимость комплекта хороших, качественных  подшипников, это четверть от стоимости данного МК...нет разве?
нет, для mp2 6302-й SKF стоит 260р/подшипник (520р с сумме), изначально с завода там стоит китайский уже с люфтом и иногда без смазки  ;-)
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 12:51 от acyd »

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...Продолжение следует....
После замера свободного пространства стало понятно, что поместятся 3 вентилятора размера 35х35х10мм. Это довольно редкий размер, в основном встречаются либо 40мм, либо 30мм. Но хотелось максимально эффективно использовать пространство, поэтому после некоторых мучительных поисков были куплены три вот таких http://ventik.ru/catalog/ventiljatory_sunon/ventiljatory_postojannogo_toka_dc_1/ventiljatory_12vdc/ventiljatory_12v_35mm/mc35101v1_a99/ вентилятора.
Внутри статора создана перегородка при помощи алюминиевого скотча https://www.obi.ru/montazhnye-i-malyarnye-lenty/lenta-tesa-alyuminievaya-50-x-95-x-95/p/2281756 .
Вот и видео как раз подоспело...

Таким образом, закачиваемый слева воздух сперва поступает на правую половину мотора через штатное отверстие для проводов и дополнительно просверленное отверстие, затем через зазор между ротором и статором попадает в левую половину мотора и выходит через 10 отверстий в крышке. Помимо обдува магнитов и обмоток происходит довольно равномерное рассеивание тепла на крышки и все остальное железо литого обода.
На родную крышку контроллерного вентиляторного отсека установили фильр из чулка с пришитыми липучками, для возиожности периодически его снимать и прочищать.
Да, установлена DC-DC на 12В для питания вентиляторов и вкл/выкл вентиляторов выведен на кнопку у ручки газа.
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 13:30 от eTyson »

Сообщение понравилось: Kapitan, АндрейS, se80

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что в итоге.
Пока не было возможности долговременно пулять 70-80км/ч, т.к. все время мокрые дороги и не настроен Мини-Е.
Тем не менее уже несколько раз катал (20-25км) в диапазоне 45-65км/ч по городу, т.е. многочисленные старты/стопы и рекуперация... Батарейный ток 45А, фазный - 190А.
Температура выше 80 градусов не поднималась.
Ранее на этом моторе (без обдува до переделки) в городском режиме температура доходила до 115-117 градусов уже через 8-10км пути.
Термодатчик KTY84, надеюсь, вполне достоверно отображает высокую температуру обмоток, т.к. в квартире его показания в 24 градуса соответствуют действительности.
Дополнительно приятно, что данная система прокачки не повлияла на внешний вид мотора, позволила сохранить тормозной ротор и фривил.
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 13:46 от eTyson »

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 2790
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, спс за эксперимент .

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9696
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И вот так незаметно и постепенно в теме МК наступила эпоха оверклокеров ;)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25868
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Было бы интересно взглянуть на колебание пламени от зажигалки, возле отверстий с чулками.
Подозреваю, что оно будет оч. малозаметным.  :kidding:

Что, впрочем, не отменяет право на жизнь данной реализации системы возд. охлаждения. :bravo:

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, что то мне кажется, что после удачного охлаждения пирога, покатится крошка лесом.. ибо с грамотным обдувом, пирог долговременно сможет выдержать больше кВт чем крошка..
Думаю, что не покатится, т.к. на вкус и цвет - все фломастеры разные товарищей нет. Например, многих электробайкеров не устраивает 20"вело/16"мото, им хочется 24-26" вело, либо 18-19" мото. Поскольку МР3 узкий, то спицованные варианты (хоть даже мото спицами в мото обод) лично для меня кажутся дрищеватыми.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было бы интересно взглянуть на колебание пламени от зажигалки, возле отверстий с чулками.
Подозреваю, что оно будет оч. малозаметным.  :kidding:
А это не столь важно. Главное, что вообще происходит хоть какое-то всасывание холодного воздуха снаружи, некая циркуляция воздуха внутри мотора и, кстати, все-таки не хаотично, а в заданном направлении, + более равномерное рассеивание тепла по всему железу МК (ранее на обмотках 115 было, а крышки чуть теплые, а теперь при 70 на обмотках крышки 45-50 и даже края обода теплые) .

Kapitan

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 99
  • Сообщений: 2950
  • Москва
  • работаю в velomastera.ru
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было бы интересно взглянуть на колебание пламени от зажигалки, возле отверстий с чулками.
Подозреваю, что оно будет оч. малозаметным.  :kidding:

Что, впрочем, не отменяет право на жизнь данной реализации системы возд. охлаждения. :bravo:
Там большая площадь забора воздуха.
На эти ребра установили фильтр.


alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 104
  • Сообщений: 4721
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
кстати,никто не отметил  преимущество параллельной обмотки этого Magic Pie 3! Я ее давно предлагал к использованию,и после рассчетов с коллегой Цуриковым все удалось.

Например,если  при обмотке обычным способом какая-то ее часть сильно нагрелась,то ее сопротивление больше,чем в других местах.  по законам физики при продолжении вкачивания тока это место в конце концов сгорит.
 
а теперь что будет  при тех же условиях в параллельной обмотке?   нагретое место увеличит свое сопротивление,но ток через него будет при этом падать,распределяясь на другие ,более холодные участки!  Это есть ни что иное как термостабилизация самой обмотки двигателя,а значит,при том же количестве меди  туда может вкачиваться больший ток!

Сообщение понравилось: velomastera.ru, eTyson, Statik

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
кстати,никто не отметил  преимущество параллельной обмотки этого Magic Pie 3!...
Отмечаю!!!  :-)
Просто сложно это как-либо ощутить, или я не знаю как, было бы с чем сравнить, но все равно верю в им. Цурикова магическую обмотку Магического Пирога.
Антон, когда можно подъехать для высококвалифицированной помощи в настройке Mini-E?
В ближайшее время, как только будет вменяемая погода, готов посвятить день тестированию мотора с обдувом и без. Не удивлюсь, что с новой обмоткой он и без обдува будет греться меньше, чем ранее...

velomastera.ru

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 25
  • Сообщений: 1010
  • г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212
  • мечты сбываются
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попробуй OVS поставить +2
и углами поиграться на холостом ходу.
Должно быть лучше.



eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попробуй OVS поставить +2
и углами поиграться на холостом ходу.
Должно быть лучше.
OVS зачем? Скорость меня устраивает. Самым первым углом игрался на холостом, особых улучшений не добился.
Короче, выезжаю к Антону в GM.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
После настройки Антона ощутимо бодрее едет и экономичнее. Но при такой мокрой погоде, к сожалению, мало возможны углубленные тесты.
С OVS 2 мотор без нагрузки раскручивается до 109км/ч. В реалии пока более 70км/ч разогнаться не удавалось из-за плохих погодных условий и пробок.

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1125
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
OVS +2 это что бы компенсировать неправильные углы холлов в треугольнике?

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
OVS +2 это что бы компенсировать неправильные углы холлов в треугольнике?
Нет. ЭТО ЧТОБ ВАЛИЛО!!!
Надеюсь, Антон грамотнее объяснит.

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1125
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помню он где то писал что оптимальные настройки углов удается достичь именно на +2 а не 0 OVS. Это было вроде в ветке про пирог.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Только что проверил при текущих настройках на ХХХ:
При OVS2 - 111км/ч
При OVS1 - 99км/ч
При OVS0 - 91км/ч
Надеюсь, все понимают, что при большем OVS увеличивается расход и снижается КПД?
Вопрос? Зачем мне OVS2 и даже OVS1, если более 80км/ч мне реально как бы и не требуется? А вот меньший расход и больший КПД приветствуется полюбому...

Yaroslav

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1125
  • Украина, Киев
  • Ездяю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как показали эксперименты Чупы на стенде, у инфинеона с маком нет падения кпд при 120℅ по сравнению с 100℅. Я думаю еще будут тесты по этому поводу, но вполне может оказаться что при умеренном опережении нет никакого падения кпд. Вот это новость конечно).

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Надеюсь, все понимают, что при большем OVS увеличивается расход и снижается КПД?

Сегодняшний тест показал что на финике 120% не влияет на КПД  мас мотора. Может быть причина в треугольнике где смещение на 30 градусов и это только в плюс.. Надо все смотреть вживую.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Олег, у меня на ХХХ примерно
При OVS2 - 111км/ч - 6А
При OVS1 - 99км/ч - 5А
При OVS0 - 91км/ч - 4А
и ты допускаешь, что при реальной нагрузке и, допустим, 60км/ч OVS2 может оказаться КПДастее, чем OVS0?

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 104
  • Сообщений: 4721
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
повышается овс для пирога в треугольнике для изменения динамического опережения .(т е чем выше обороты,тем больше опережение,автосдвиг)  при статической регулировке градусов холлов эффект доступен в основном где-то на средних оборотах,а далее может быть снижение кпд.
т е сначало выставляем овс на 2 а потом подгоняем все остальное. тогда есть эффект. кпд как раз остается высоким в широком диапазоне рпм.
но к сожалению у продукции адаптто гигантские погрешности  от контроллера к контроллеру,и каждую связку мк+контроллер надо отстраивать индивидуально. например замена контроллера при той же прошивке и моторе приводит к тому,что надо подбирать все заново :facepalm:
самая лучшая серия-зеленые контроллеры. все что вышло позже уже хуже :-(

при этом никогда не следует задирать пвр тайминг ,0,3 это максимум.

второй вариант - пробовать векторный контроллер (не синусный,а именно векторный)  сейчас изучаю как раз плюшки этой системы

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ок! Завтра попробую потестить, допустим, 50км/ч с разными OVS.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кстати, сегодня был приятно удивлен информации от Антона, что литой 20" Пирог легче своего брата под спицовку, т.к. первый максимально алюминиевый, а тот, что под спицовку, имеет тяжелые стальные края... О как.
А я вот как раз и ощутил после Крошки, что амортизатор стал работать..., типа гиря уменьшилась...

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
и ты допускаешь, что при реальной нагрузке и, допустим, 60км/ч OVS2 может оказаться КПДастее, чем OVS0?

Как неча делать.

 MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а

60 кмч по таблице это 110% на фиике. Опережение.. тоже самое OVS.
85% кпд вынь и полож. Просто это факт.. измеренный. Я сам не поверил , перепроверял 3 раза. Каждый раз результат был одинаковый. 85% и баста.
Без опережения максималка этого конфига 47кмч под нагрузкой или 82% кпд.
Вот такие 120%..



alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 104
  • Сообщений: 4721
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот тут и раскрывается тайна черепахи тортилы.  и секреты моих поездок на груженом байке без чупасоса на пироге пару лет назад.

но мне не верили. сейчас мне это до лампочки,я знаю что и как делается правильно в двигателях.
 кстати, следует опять же учитывать, это свойство только треугольника. к звезде это не имеет отношения,там кпд будет падать при задирании овс.

а так же мотор должен быть симметричным. несимметричные всякие мхусы,крошки и другие 205 моторы   это их тоже не касается. там все будет греться как обычно
« Последнее редактирование: 09 Окт 2016 в 00:55 от alayf78 »

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мас симметричный ? 16 партполюсов вроде...

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мас симметричный ? 16 партполюсов вроде...
харошый, харошый... :exactly:

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
и ты допускаешь, что при реальной нагрузке и, допустим, 60км/ч OVS2 может оказаться КПДастее, чем OVS0?
Как неча делать.
Завтре поставлю OVS7 и парву, сцуко, фсех моцыкав на МКАДе!..

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 3315
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну если только китайца 200 кубов.. Остальные по МКАД медленно не ездят..:)

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну если только китайца 200 кубов.. Остальные по МКАД медленно не ездят..:)
Да, к сожалению, часто сперва проносится мимо меня, а потом через пару км я объезжаю пробку по причине его лежащего...((...
И мне не удается у него спросить, каков был OVS......

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мас симметричный ? 16 партполюсов вроде...
харошый, харошый... :exactly:

Толя , тут такое дело. МАС легкий. Я почему прекратил эксперименты с пирогом потому что каждая поездка на 60+ это поломанные спицы. Толи спицы такие ,толи пирог такой. Не знаю... Потом удары под жопу от наездов на элементарные препятствия на скорости були такие что ездить так мне показалось невозможным. Вернув назад МАС - я понял что это масло по сравнению с пирогом. Спицам пофиг , могу позволить себе почти все. На пике ощущений стоит мой мид -он вообще прощает всё.. и корни на скорости 60 в лесу и люки на шоссе. В сочетании с ходом подвески  200мм, этосовсем маслои плюш.  Пирог и все что тяжелее - это автоматически тяжелый байк-танк, где сама рама тяжелее аккума.. Ну и соответственно литые диски ..ты к ним не спроста пришел.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, Олег, но тем не менее,
что мне нравится в текущем конфиге с литым 20" МР3:
1. Вес. Ощутил большую разницу после Крошки с мото ободом. Аморт стал работать. Имхо, вес литого 20" МР3 не сильно более МАС с мото спицами в мото ободе. При моем весе (120+) и батарейке (18кг4,5кВт/ч), для езды 60+км/ч, вариант с дрищавыми велосипедными спицами, ободами и покрышками я вообще отметаю.
2. Литой обод - отсутствие спиц. За год катания на Крошке несколько раз менял мото спицы. Знаю, остальные крошководы тоже это регулярно делают. Не говоря уже про мои прошлые спицованные конфиги...
3. Литой обод - бескамерная мото покрышка R16.
4. Литой обод - хороший теплоотвод от ротора и крышек, особенно с принудительным охлаждением (тепло доходит до покрышки).
5. Визуально и на слух не заметная система принудительного воздушного охлаждения.
6. Система принудительного воздушного охлаждения не затронула тормозной ротор и фривил.
7. Простота и более высокая надежность ДД относительно редукторных.
8. Эффективная рекуперация, позволяющая беречь тормозные колодки.
......

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
1. Вес. Ощутил большую разницу после Крошки с мото ободом. Аморт стал работать. Имхо, вес литого 20" МР3 не сильно более МАС с мото спицами в мото ободе. При моем весе (120+) и батарейке (18кг4,5кВт/ч), для езды 60+км/ч, вариант с дрищавыми велосипедными спицами, ободами и покрышками я вообще отметаю

Смотри. В отличии от ДВ я не рекламирую и тем более не принуждаю делать иной выбор. (типа бросить всё и неприменно поставить МАС).
Но.
Есть теория что длинные спицы из за микрорастяжений немного демфируют удары. Это толкьо теория. Следовательно , как бы ты не насиловал МАС - на длинных спицах ниппеля по крайгней мере будут живы. У пирога после каждой поездки были проблемы с нипеллями.  Антон потом сказал что это не качественная спицовка.
Но..
Сам пирог тяжелый. Разница в 2.5 кг по сравнению с МАК. Вот эта разница и внесла вклад в мой выбор. Я сделал выбор МАК потому что на нем простительны попадания в ямы и на лежачие полицейские и при этом вес конфига остается велосипедным. То есть там где ты притормозишь на пироге перед плохим покрытием . я проеду как нож по маслу. В итоге страдает средняя скорость и постоянный напряг на дороге. Конечно с литыми ободами все должно быть лучше.

Ты когда сядешь на более легкий МК - будешь в восторге всегда...Каждый кг минус - восторг.  Верх всего этого вообще отсуствие неподресоренной массы в виде втулки весом 1.5кг. . Там и 90кмч на даунхильных ободах да по нашим дорогам не проблема. ПО крайней мере на 70кмч на своем миде я проезжаю любые говна на асфальте. на МАК я вынужден уже притормаживать. На пироге притормаживать так конкретно.
За сезон катания на МАК на скоростях 60кмч , после 1600км пробега никаких проблем со спицами не было вообще. Спицы обычные вело. После миддрайва я не следил за люками и лежачими полицейскими и ездил в этом же стиле. Езда по прямой не взирая на покрытие. Объезжать или притормаживать перед каждой ямкой - считаю моветоном.
Вот на пироге приходилось подторсаживать потому как удары под жопу были ощутимее чем у МАК. Причем так хорошо ощутимее.
Для 60кмч литой обод как-то сильно массивно и не в твоем весе дело.
Литой обод+ пирог+ продувка  - это уже 80-85 кмч...Расчитывай на эти скорости. 60кмч это как на месте стоять.


« Последнее редактирование: 09 Окт 2016 в 12:34 от peat »

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...Литой обод+ пирог+ продувка  - это уже 80-85 кмч...Расчитывай на эти скорости. 60кмч это как на месте стоять.
Олег, я писал не 60, а 60+ и имел ввиду, что долговременные 60-75..., и с потреблением не более Крошки.

Владислав83

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 451
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на сколько меньше расход по сравнению с крошкой?

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на сколько меньше расход по сравнению с крошкой?
Влад, пока не могу сказать точно, т.к. после вчерашней настройки Антона только сегодня зарядил батарею и обнулил статистику. В любом случае чувствую, что не больше и ездить стало комфортнее. Сегодня попытаюсь выехать и потестить на свежую голову. Ну и еще надо учесть, что похолодало и ли-ион несколько хуже отдает, чем в +20.

Сообщение понравилось: Владислав83

Владислав83

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 451
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, спасибо! Надо будет потестить

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на сколько меньше расход по сравнению с крошкой?
Влад, пока не могу сказать точно, т.к. после вчерашней настройки Антона только сегодня зарядил батарею и обнулил статистику. В любом случае чувствую, что не больше и ездить стало комфортнее. Сегодня попытаюсь выехать и потестить на свежую голову. Ну и еще надо учесть, что похолодало и ли-ион несколько хуже отдает, чем в +20.

Давай его на стенд ко мне !  Чего жопотесты устраивать на морозе ?
Желательно с контроллером чтоб настроить КПД по максимуму. Заодно и OVS проверишь  по факту. Хуже.. не хуже..


eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сегодня удалось немного затестить на Варшавке вот по такому маршруту туда и обратно ровно 10км https://yandex.ru/maps/-/CZgYa46Y.
На нормале при 45А батарейного, 190А фазного, OVS2 и тапка в пол почти все время. Ветер был довольно сильный.
Максимальная скорость зафиксирована 80,7км/ч.
Максимальная мощность зафиксирована 3,6кВт.
Средняя скорость получилась 49км/ч.
Расход вышел 44,6Вт/ч/км (имхо, много чета)
Температура обмоток в конце 92 градуса (вентиляторы работали все время).
Мини-Е за это время не перегрелся.

Далее после остывания думал продолжить по этому же маршруту с другими настройками, но помешали поливальные машины и я слился.

Сообщение понравилось: klyushkov

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Давай его на стенд ко мне !  Чего жопотесты устраивать на морозе ?
Желательно с контроллером чтоб настроить КПД по максимуму. Заодно и OVS проверишь  по факту. Хуже.. не хуже..
Не, Олег, спасибо конечно, но я пока не готов к демонтажу и пр. телодвижениям. Оставим на потом :-)...

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Об чем собсна речь
 MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а
Сегодняшнее...

Сообщение понравилось: Kapitan, Владислав83, velomastera.ru, Komtivu, prolog

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Таки как оно в деле то ?
Толя , ты делай еще поправку на температуру внешнюю. Тестить надо в жестких условиях. Типа на улице +30 , встречный ветер. Если едет и устраивает , то доработка удалась.
Если при внешней +10 градусов на термометре 90 , то при +30   на термометре будет уже 110... Это надо понимать.
Другое дело что вентиляция мотора не дает бесконечно рости температуре.
Сегодня , вон протестил МАС без чупасоса. Типа сколько проедет на 60 кмч при вжаривании 2 квт. До 110 на обмотках проехал всего 10 минут. Причем не было разгонов до 3.5квт.
Видео не выкладываю ибо нужно теперь так же проделать эксперимент уже с чупасосом и сравнить результаты.


Владислав83

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 451
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, красиво смотрится на фоне золотой листвы 

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Олег, ну так и есть...
Сегодня я просто решил проверить тапка в пол.
А так, в повседневном (50-65км/ч) режиме у меня более 80 градусов не было, т.е. от дома до Соколей 22км, например.

Ну и это..., еще углы покручу и OVS...

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, думаю ему и 100 градусов не помешает. Магниты то теперь холодные ..они под обдувом. Там горячего воздуха теперь нет внутри. Так что смело можешь до 110 гнать.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, думаю ему и 100 градусов не помешает. Магниты то теперь холодные ..они под обдувом. Там горячего воздуха теперь нет внутри. Так что смело можешь до 110 гнать.
А у меня сейчас более упирается в перегрев Миника. Если чисто оптимизацией настроек не удастся это существенно побороть, то к лету буду городить вентиляторы на торец Миника.

Statik

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 601
  • Крым Ялта
  • Всё просто,когда знаешь КАК! Чингисхан
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А у меня сейчас более упирается в перегрев Миника. Если чисто оптимизацией настроек не удастся это существенно побороть, то к лету буду городить вентиляторы на торец Миника.
В теме про Инфинеон выкладывал фото "крыла" с вентилятором для обдува 18-ти фетового.Суть-закрыть по периметру дверным уплотнителем,а выход воздуха оставить только в области крепления фетов,работает эффективно даже в жару,но вентилятор нужен не меньше 2500 об/мин.


Сообщение понравилось: serg65

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
18 фетовый келли размером меньше финика, почти как миник, не греется от 5 квт продолжительно...Все лето проездил с завернутым в пакет кортроллером вдаривая туда в средем 4 квт. На поверку в пакнте , в жару 30 он был еле теплым. Все это очень странно и требует отдельного изучения..
Есть мнение что на нагрев контроллера и мотора влияет частота шим.
Если она будет маленькая, то сильнее грется будет мотор.Или на оборот. При этом общее кпд всей системы остается неизменным.
Системе мотор-контроллер так или иначе придется разогрется. Так вот меняя частоту , в теории мы можем варьировать нагрев между мотором и контроллером, таким образом, подобрав частоту так чтобы мотор грелся меньше всего, мы делаем так что тепло мотора будет  рассеивает контроллер, а в нем сделать чупасос куда проще.

Statik

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 601
  • Крым Ялта
  • Всё просто,когда знаешь КАК! Чингисхан
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, У меня был момент сравнения "в лоб" двух моторов на одном контроллере-киловаттника и Кваншуня при одинаковых токах ,так вот,при киловаттнике грелся мотор,а Инфинеон 12 фет был практически холодный в не обветриваемом пространстве и ситуация наоборот с Кваншунем(спалил  таки финик в жару).
Ув. ТРО высказывался на эту тему,что мол играет роль сопротивление обмоток мотора в таких случаях.Если сопротивление обмоток мотора мало,то будет греться всё что угодно-контроллер,провода и возможно батарея,но выход температуры,как вы говорите,должен в чём то быть.В моём случае мотор(в данное время года)не выходит даже на рабочую температуру(еле тёплый),понятное дело, что езжу НЕ по плоскачу и в основном в зоне низкого КПД.Но,правда,не выхожу за пределы номинала мощности мотора,сейчас 3Квт.

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1083
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На мощном моторе импульсный ток выше и выше выбросы в обратку при закрытии транзисторов. Выбросы греют транзисторы, так как идут через внутренние диоды на конденсатор и батарею. А так же делают наводку на затворах, пробивая транзистор при превышении. Ещё часть выброса идёт через закрытый транзистор приоткрывая его перенапряжением. Короткие пики обычно транзисторы выдерживают, хотя и греются, а как нагреются уже перестают выдерживать. Если подобрать скорость открывания и закрывания транзисторов оптимальным образом, то греться будет в основном от оммического сопротивления кристаллов, а оно невелико. У себя в самодельном контроллере увеличил время закрытия в 10 раз, а открытие наоборот ускорил - контролер стал греться гораздо меньше, и пока живёт. Обычные варианты с медленным открытием и быстрым закрытием долго не жили и выбивали в самый ответственный момент, так как обчные советы по проектировке пуш-пулов для силовых контроллеров не годятся и даже вредны, там выброс идёт на нагрузку, а у нас его надо минимизировать. Частота ШИМа тоже влияет сильно, у себя варьировал от 8кгц до 20кгц, разница ощутимая! Но особо не разбирался пока.

Сообщение понравилось: borisd581

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 59
  • Сообщений: 4930
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть мнение что на нагрев контроллера и мотора влияет частота шим.
у меня была такая ситуация - после подключения к контроллеру скоростного мотора (полярис) вместо стокового (старого серого) - контроллер стал дико греться В ПРОСТОЕ (без движения вообще)... пришлось городить систему охлаждения.
с заменой мотора на маловитковый изменилось сопротивление обмоток, но никак не частота ШИМ...
 ;-)
хотя возможжно и частота влияет, в авиамодельных программируемых контроллерах её можно менять, но я разницы не замечал из за того что там он стоит в обдуве потоком под 150км/ч. там изменение частоты ШИМ используется лишь для подстройки под тип мотора - тихоходный или оборотистый... есть моторы которые крутятся под 600 об/мин, а есть которые 60 000 об/мин.
При этом общее кпд всей системы остается неизменным.
это что-то уже из области фантастики, так как только КПД одного лишь мотора СИЛЬНО меняется в зависимости от многих параметров.
« Последнее редактирование: 11 Окт 2016 в 00:57 от TULSUNDUR »

velomastera.ru

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 25
  • Сообщений: 1010
  • г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212
  • мечты сбываются
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Об чем собсна речь
 MagicPie 3 прокачка мотора (с обдувом) от Kapitan-а
Сегодняшнее...
Красивый байк  +1  :bravo:

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 3593
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Kapitan

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 99
  • Сообщений: 2950
  • Москва
  • работаю в velomastera.ru
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Анатолий - расскажите как чувствовал ваш мотор в вашей поездке по горам*??

1 часть Впервые в России 4 электобайка проехали трассу Новороссийск - Адлер

2 часть  "Новоросийск - Геленджик" 

3 Часть

4 часть Путь в Туапсе   

5 часть "Туапсе-Сочи" В этом переезде были Самые Мощные серпантины..!!

6 часть

7часть   

8 часть Последняя серия - поездки

Страницы: 1234ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.698 секунд. Запросов: 332.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod