avatar_ТИХОХОД

Мой полноприводный велик

Автор ТИХОХОД, 05 Июнь 2010 в 21:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ТИХОХОД

Доброго времени дня всем  :)
Собираю себе велик.Маленько разобрался с принципом работы мотор-колеса.Спасибо за обьяснение-почему едет так а не иначе(в хвасталке подсказывали.Чтобы там не флудить-создам свою тему).По напруге-тоже понял-хочешь подать больше напругу-меняй нутрянку в контроллере.Седни вечером разберу,посмотрю там номиналы кондёров.А что делать с транзисторами?Пока думаю,переписать их номиналы,а дальше надеюсь на ваши подсказки :ah:
С глушилками так и не разобрался,зато выяснил,что если долго держать ручку газа в одном положении-то при ее отпускании мотор не выключается???А при повторном проворачивании ручки-выключается.Подскажите пожалуста,это так и должно быть?
Скину фото контроллера с неясностями-подскажите пожалуста,кто знает-что у меня под знаками вопроса?И возможен ли дальнейший тюнинг такого контроллера?

Vetal

Цитата: ТИХОХОД от 05 Июнь 2010 в 21:48

С глушилками так и не разобрался,зато выяснил,что если долго держать ручку газа в одном положении-то при ее отпускании мотор не выключается???А при повторном проворачивании ручки-выключается.Подскажите пожалуста,это так и должно быть?

Эта функция называется круиз-контроль. Подержали в желаемом положении (не помню сколько секунд) и отпустили,и едете как будто бы вы ее держите в том положении. Выключается повторным поворотом газа или срабатыванием концевика тормоза.

zap

Цитата: ТИХОХОД от 05 Июнь 2010 в 21:48
Собираю себе велик.Маленько разобрался с принципом работы мотор-колеса.Спасибо за обьяснение-почему едет так а не иначе(в хвасталке подсказывали.Чтобы там не флудить-создам свою тему).По напруге-тоже понял-хочешь подать больше напругу-меняй нутрянку в контроллере.Седни вечером разберу,посмотрю там номиналы кондёров.А что делать с транзисторами?Пока думаю,переписать их номиналы,а дальше надеюсь на ваши подсказки :ah:
По поводу контроллера крайне рекомендую эту тему:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,783.0.html

Там все хвосты расписаны. Кстати, глушилка у Вас замкнута, т.е. ограничение скорости включено. В нормальном состоянии провода должны быть разомкнуты.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ТИХОХОД

Цитата: Vetal от 06 Июнь 2010 в 01:02

Эта функция называется круиз-контроль. Подержали в желаемом положении (не помню сколько секунд) и отпустили,и едете как будто бы вы ее держите в том положении. Выключается повторным поворотом газа или срабатыванием концевика тормоза.
[/quote]
Спасибо!Понял.

ТИХОХОД

Цитата: zap от 06 Июнь 2010 в 01:45
Цитата: ТИХОХОД от 05 Июнь 2010 в 21:48
Собираю себе велик.Маленько разобрался с принципом работы мотор-колеса.Спасибо за обьяснение-почему едет так а не иначе(в хвасталке подсказывали.Чтобы там не флудить-создам свою тему).По напруге-тоже понял-хочешь подать больше напругу-меняй нутрянку в контроллере.Седни вечером разберу,посмотрю там номиналы кондёров.А что делать с транзисторами?Пока думаю,переписать их номиналы,а дальше надеюсь на ваши подсказки :ah:
По поводу контроллера крайне рекомендую эту тему:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,783.0.html

Там все хвосты расписаны. Кстати, глушилка у Вас замкнута, т.е. ограничение скорости включено. В нормальном состоянии провода должны быть разомкнуты.

Дык в том и проблема,что даже,когда я обе глушилки размыкаю-ничего не меняется  :bw:

ТИХОХОД

С глушилками не разобрался-едет быстрее,если разомкнуть или одну или вторую.А если две-то едет также,как и с замкнутыми  :bw:
Разобрал сегодня контроллер.Конденсатор(большой на 1000мФ/63V)-это его менять на 100вольтовый надо?

ТИХОХОД

Фото транзистора выкладываю.Оставлять эти или менять на мощные?Подскажите пожалуста!
Кстати,понравились силовые дорожки-фото выкладываю.

илс

Транзисторы менять смысла особого нет, они держат до 80А по паспорту.
Вообще скорость/мощность электровела зависит не только от транзисторов, но и от питающего напряжения, характеристик МК и характеристик контроллера. Кстати какая у него мощность? Всего 9 мощных транзисторов? С какой скоростью хотите ездить и какие у Вас МК?
Кроме большого конденсатора на 63В, надо проверить и другие электролиты на предмет замены.
Это легко проследить по шине питания.
На свой 500Вт контроллер, после замены электролитов, я сначала подал 60В, а потом 72 В (на свежих батареях - 82В)
Работал отлично, пока я не оставил вел. под проливным дождем на целый день,... проводами вверх:(
Сгорел смертью храбрых:)
Зато теперь есть много лишних транзисторов STB75NF75 - обращайтесь кому надо :az:.

ТИХОХОД

Цитата: ilyukhs от 09 Июнь 2010 в 23:29
Транзисторы менять смысла особого нет, они держат до 80А по паспорту.
Вообще скорость/мощность зависит не только от транзисторов, но и от питающего напряжения, характеристик МК и характеристик контроллера. Кстати какая у него мощность? Всего 9 мощных транзисторов? С какой скоростью хотите ездить и какие у Вас МК?
Кроме большого конденсатора на 63В, надо проверить и другие электролиты на предмет замены.
Это легко проследить по шине питания.
На свой 500Вт контроллер, после замены электролитов, я сначала подал 60В, а потом 72 В (на свежих батареях - 82В)
Работал отлично, пока я не оставил вел. под проливным дождем на целый день,... проводами вверх:(
Сгорел смертью храбрых:)
МК у меня 350Вт,контроллеры тоже.Скорость в 40км считаю достаточной,а вот мощности катастрофически нехватает.Для нее и стараемся.
А электролиты все менять надо на 100Вольтовые?А то у меня там стоят и на 25 вольт.Мощных транзисторов на плате смонтировано 7 штук-это нормально?Подавать собираюсь не более 60-70Вольт(сборки из 5ти аккумов).

andreym

что-то непонятно - зачем вы для мощности собрались поднимать напряжение?
напряжение поднимают чтобы увеличить скорость, для мощности\динамики разгона увеличивают ток.
пролудите шунты и поставьте транзисторы с запасом (точнее даже так - купите транзисторы с запасом и попробуйте на родных - если заработает, можно оставить, если не устроит результат\сгонят транзики, поменяете на новые мощные)
а вообще достаточно один мощный контроллер и одно заднее колесо для нормальной динамики разгона (меня со светофора еще ни один автомобиль не догнал))))

igopa

Цитата: andreym от 10 Июнь 2010 в 00:00
что-то непонятно - зачем вы для мощности собрались поднимать напряжение?
напряжение поднимают чтобы увеличить скорость, для мощности\динамики разгона увеличивают ток.
пролудите шунты и поставьте транзисторы с запасом (точнее даже так - купите транзисторы с запасом и попробуйте на родных - если заработает, можно оставить, если не устроит результат\сгонят транзики, поменяете на новые мощные)
а вообще достаточно один мощный контроллер и одно заднее колесо для нормальной динамики разгона (меня со светофора еще ни один автомобиль не догнал))))

Интересно какие звуки выдает ваше колесо во время розгона. Мое 500вт с контроллером:http://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=24&products_id=59
завывает как тролейбус,как с етим поборотся.

andreym

Цитата: igopa от 10 Июнь 2010 в 00:25
Цитата: andreym от 10 Июнь 2010 в 00:00
что-то непонятно - зачем вы для мощности собрались поднимать напряжение?
напряжение поднимают чтобы увеличить скорость, для мощности\динамики разгона увеличивают ток.
пролудите шунты и поставьте транзисторы с запасом (точнее даже так - купите транзисторы с запасом и попробуйте на родных - если заработает, можно оставить, если не устроит результат\сгонят транзики, поменяете на новые мощные)
а вообще достаточно один мощный контроллер и одно заднее колесо для нормальной динамики разгона (меня со светофора еще ни один автомобиль не догнал))))

Интересно какие звуки выдает ваше колесо во время розгона. Мое 500вт с контроллером:http://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=24&products_id=59
завывает как тролейбус,как с етим поборотся.
ну пока контроллер был прошит стандартно и не перепаяны шутны ничего не выло ))) так - тихое циканье было слышно
теперь тоже троллейбус )
кстати если трогаюсь на Low а потом перключаюсь на High то не так громко тарахтит. Но и динамика не та.

igopa

Цитата: andreym от 10 Июнь 2010 в 00:42
Цитата: igopa от 10 Июнь 2010 в 00:25
Цитата: andreym от 10 Июнь 2010 в 00:00
что-то непонятно - зачем вы для мощности собрались поднимать напряжение?
напряжение поднимают чтобы увеличить скорость, для мощности\динамики разгона увеличивают ток.
пролудите шунты и поставьте транзисторы с запасом (точнее даже так - купите транзисторы с запасом и попробуйте на родных - если заработает, можно оставить, если не устроит результат\сгонят транзики, поменяете на новые мощные)
а вообще достаточно один мощный контроллер и одно заднее колесо для нормальной динамики разгона (меня со светофора еще ни один автомобиль не догнал))))

Интересно какие звуки выдает ваше колесо во время розгона. Мое 500вт с контроллером:http://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=24&products_id=59
завывает как тролейбус,как с етим поборотся.
ну пока контроллер был прошит стандартно и не перепаяны шутны ничего не выло ))) так - тихое циканье было слышно
теперь тоже троллейбус )
кстати если трогаюсь на Low а потом перключаюсь на High то не так громко тарахтит. Но и динамика не та.

Получается моторы с неохотой переваривают, то что мы им пихаем.
Ваш мотор сравнивают : http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=18070

zap

Кстати, по поводу почему не разгоняется на двух мотор-колёсах со снятыми глушилками.

Может просто напряжение на аккумуляторе проседает при больших токах? То бишь тупо аккумулятор не тянет параллельно два мощных мотора?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ТИХОХОД

Цитата: zap от 10 Июнь 2010 в 01:09
Кстати, по поводу почему не разгоняется на двух мотор-колёсах со снятыми глушилками.

Может просто напряжение на аккумуляторе проседает при больших токах? То бишь тупо аккумулятор не тянет параллельно два мощных мотора?

Может быть.СПАСИБО за идею!!!!!!!!!В воскресенье докуплю аккумы,попробую. :bk:

zap

Цитата: ТИХОХОД от 10 Июнь 2010 в 01:36
Может быть.СПАСИБО за идею!!!!!!!!!В воскресенье докуплю аккумы,попробую. :bk:
Погоди бежать в магазин, моторы какие и аккумы какие? :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ТИХОХОД

Цитата: zap от 10 Июнь 2010 в 09:35
Цитата: ТИХОХОД от 10 Июнь 2010 в 01:36
Может быть.СПАСИБО за идею!!!!!!!!!В воскресенье докуплю аккумы,попробую. :bk:
Погоди бежать в магазин, моторы какие и аккумы какие? :)

Моторы 350W48V. Аккумы 12V7Ah.
Сегодня пробовал на одном колесе.С двумя отключенными глушками 40-41км/ч  :bp: на 4 аккумах (53V).При старте вольтметр показывал47-45вольт.Я так понимаю,нада купить новые аккумы(у меня оживленные-но как видно,ненадолго) и попробовать.
Такой скорости мне хватит за глаза.А разгон с двумя МК будет еще резвее,так что я пока доволен  :)

Vetal

7АЧ почти убитого свинца для двух моторов маловато конечно. Если на одном моторе так сильно проседает,то при двух с отключенными глушилками еще больше. Поэтому у  Вас и получается на двух моторах с отключенными глушилками так же как и без их отключения. Скорость то она от напряжения зависит,а оно у Вас проседает чуть ли не до конечного уровня разряда даже на одном моторе.

ТИХОХОД

Появилась ПРОБЛЕМА. :bh:Переднее колесо крутится нормально,а заднее гырчит и дергается  :bk:.Я сначала думал,что спалил транзики на контроллере,поменял контроллеры местами-то же самое.Переднее в норме,а заднее дергается.
Могут ли пошабашить датчики Холла в колесе?Как их проверить?(тестер имеется,но я ЧАЙНИК).Провода фазные и на датчики подключал как угодно (все36 комбинаций) :bu:- нормально не крутится  :be:
Может обрыв где-то на проводе?Как узнать?
Подскажите пожалуста!Заранее благодарен!

ТИХОХОД

Подскажите пожалуста,как проверить датчики Холла?Тупо подключить +5в- и вращая колесо смотреть,сколько вольт покажет каждый,если покажет?
Тут у меня появилась мысля-а когда я отключал одно мотор-колесо и ездил на другом-провода фазные и датчиков заизолированы небыли,то могло что-то при езде коротнуть и сгореть в МК?????????

Vetal

Цитата: ТИХОХОД от 17 Июнь 2010 в 00:02
Подскажите пожалуста,как проверить датчики Холла?Тупо подключить +5в- и вращая колесо смотреть,сколько вольт покажет каждый,если покажет?
Тут у меня появилась мысля-а когда я отключал одно мотор-колесо и ездил на другом-провода фазные и датчиков заизолированы небыли,то могло что-то при езде коротнуть и сгореть в МК?????????
поключить +5В и землю, короче питание на датчик подать.А выход датчика должен быть подтянут к +5В через резистор несколько кОм. И мерить напряжение надо на выходе датчика(там куда резистор подключен), оно должно при вращении колеса изменяться или 0В(0,хВ) или 5В(только два значения). Вращать лучше потихоньку чтобы видно было перепады напряжения, а не просто некоторое усредненное тестером

FAS_r7

Цитата: Vetal от 17 Июнь 2010 в 03:29
поключить +5В и землю, короче питание на датчик подать.А выход датчика должен быть подтянут к +5В через резистор несколько кОм. И мерить напряжение надо на выходе датчика(там куда резистор подключен), оно должно при вращении колеса изменяться или 0В(0,хВ) или 5В(только два значения). Вращать лучше потихоньку чтобы видно было перепады напряжения, а не просто некоторое усредненное тестером
Или ещё проще. Подать питание, а между общим (минус) и выходом подключаем тестер в режиме "прозвонка диодов" (красным проводом тестера на выход датчика), и смотрим.  У датчиков выход с ОК, т.е. при отрывании выходного транзика тестером прекрасно видно напряжение насыщения этого транзика, оно где-то от 0,2 до 0,6В.

2 ТИХОХОД    а вот отключенное колесо вращаясь может замочить свои собственные датчики. Но это в том случае если фазные провода могли случайно коротнуть на провода от датчиков, во время вращения колеса.  Т.е. свободно болтающиеся провода от МК нужно изолировать.

ТИХОХОД

Спасибо за подсказки!А кто-нибудь знает маркировку датчиков Холла?


ТИХОХОД

Цитата: LW6600 от 18 Июнь 2010 в 12:39
S-41.

Огромное спасибо! :ay:Седня купил ss41 аж 6штук(пригодятся  :D) по 8 грн.Завтра буду разбирать и менять.Заодно хочу фазные провода сменить.А то у мну они как ниточки.

ТИХОХОД

Поменял  :D СПАСИБО!!!!Заработало!!!!!Седня проехал на полном приводе  :) без глушилок.Разгон ненормальный,со светофоров никто догнать не может  :D.Тока проехал максимум 10 км.А дальше то на одном-то на втором двигателе потихоньку доковылял.Все восемь аккумов на данный момент новые.Подключены по 4е на каждое мотор-колесо имеем - 48в7ач.Аккумы 12в7ач.Мож их все переподключить на 48в14ач и от них запитать оба контроллера?Или от этого пробег не измениться?

Vetal

Цитата: ТИХОХОД от 21 Июнь 2010 в 01:58
Мож их все переподключить на 48в14ач и от них запитать оба контроллера?Или от этого пробег не измениться?
Если запараллелите и таким образом будете ехать на одном моторе, то пробег должен увеличится по сравнению с попеременным переключением моторов,т.к. нагрузка на акки будет меньшая,то с них можно будет вытянуть бОльшую емкость. Да и разгон на одном колесе будет чуть лучше чем был(на одном). С другой стороны если не параллелить можно ехать сначала на одном до разряда потом переключиться на другой,а разряженный чуть отдохнет и сможет еще выдать чуток(хотя за короткое время отдыха вряд-ли выдаст много). Можете поэкспериментировать, только не параллельте акки разнозаряженные,выровняйте сначала зарядкой до одинакового уровня.

Электроник

Цитата: Vetal от 21 Июнь 2010 в 02:42
Цитата: ТИХОХОД от 21 Июнь 2010 в 01:58
Мож их все переподключить на 48в14ач и от них запитать оба контроллера?Или от этого пробег не измениться?
Если запараллелите и таким образом будете ехать на одном моторе, то пробег должен увеличится по сравнению с попеременным переключением моторов,т.к. нагрузка на акки будет меньшая,то с них можно будет вытянуть бОльшую емкость. Да и разгон на одном колесе будет чуть лучше чем был(на одном). С другой стороны если не параллелить можно ехать сначала на одном до разряда потом переключиться на другой,а разряженный чуть отдохнет и сможет еще выдать чуток(хотя за короткое время отдыха вряд-ли выдаст много). Можете поэкспериментировать, только не параллельте акки разнозаряженные,выровняйте сначала зарядкой до одинакового уровня.
Имхо незапитанный двигатель будет создавать сопротивление движению за счет магнитов.
Кастомные электровелосипеды.

andreym

Цитата: Электроник от 21 Июнь 2010 в 07:28
Цитата: Vetal от 21 Июнь 2010 в 02:42
Цитата: ТИХОХОД от 21 Июнь 2010 в 01:58
Мож их все переподключить на 48в14ач и от них запитать оба контроллера?Или от этого пробег не измениться?
Если запараллелите и таким образом будете ехать на одном моторе, то пробег должен увеличится по сравнению с попеременным переключением моторов,т.к. нагрузка на акки будет меньшая,то с них можно будет вытянуть бОльшую емкость. Да и разгон на одном колесе будет чуть лучше чем был(на одном). С другой стороны если не параллелить можно ехать сначала на одном до разряда потом переключиться на другой,а разряженный чуть отдохнет и сможет еще выдать чуток(хотя за короткое время отдыха вряд-ли выдаст много). Можете поэкспериментировать, только не параллельте акки разнозаряженные,выровняйте сначала зарядкой до одинакового уровня.
Имхо незапитанный двигатель будет создавать сопротивление движению за счет магнитов.
думаю он будет создавать мЕньшее сопротивление, чем подключенный и кушающий при этом на ХХ от 1ампера )
один двигатель это почти всегда эффективнее чем 2.
Но на 2-х старт со светофора быстрее  :D

Электроник

Цитата: andreym от 21 Июнь 2010 в 08:29
Цитата: Электроник от 21 Июнь 2010 в 07:28
Цитата: Vetal от 21 Июнь 2010 в 02:42
Цитата: ТИХОХОД от 21 Июнь 2010 в 01:58
Мож их все переподключить на 48в14ач и от них запитать оба контроллера?Или от этого пробег не измениться?
Если запараллелите и таким образом будете ехать на одном моторе, то пробег должен увеличится по сравнению с попеременным переключением моторов,т.к. нагрузка на акки будет меньшая,то с них можно будет вытянуть бОльшую емкость. Да и разгон на одном колесе будет чуть лучше чем был(на одном). С другой стороны если не параллелить можно ехать сначала на одном до разряда потом переключиться на другой,а разряженный чуть отдохнет и сможет еще выдать чуток(хотя за короткое время отдыха вряд-ли выдаст много). Можете поэкспериментировать, только не параллельте акки разнозаряженные,выровняйте сначала зарядкой до одинакового уровня.
Имхо незапитанный двигатель будет создавать сопротивление движению за счет магнитов.
думаю он будет создавать мЕньшее сопротивление, чем подключенный и кушающий при этом на ХХ от 1ампера )
один двигатель это почти всегда эффективнее чем 2.
Но на 2-х старт со светофора быстрее  :D
1А - это практически ток холостого хода. Мне кажется, ездить с неподключенным двигателем  - это все равно, что двигатель на автомобиле не запустить, поставить на скорость, и попробовать буксировать. А электропривод на нейтралку не поставишь. Пусть не полный газ, но ток х.х. нужно подать, имхо. Пробовали педали крутить при отключенном питании?
Тогда уж снимать переднее м.к. и ставить вместо него обычное.
Кастомные электровелосипеды.

ТИХОХОД

Ну я не знаю,у меня на двух отключенных (автоматы стоят) накат суперский!!!!!Сопротивления качению/вращению не наблюдал.Мож потому,что вел у мну весит 56кг+мой вес?

Электроник

Цитата: ТИХОХОД от 21 Июнь 2010 в 15:19
Ну я не знаю,у меня на двух отключенных (автоматы стоят) накат суперский!!!!!Сопротивления качению/вращению не наблюдал.Мож потому,что вел у мну весит 56кг+мой вес?
Я по своему старому серому судил. Тяжеловато крутить педали, когда сядет батарейка.
Кастомные электровелосипеды.

andreym

Цитата: Электроник от 21 Июнь 2010 в 20:08
Цитата: ТИХОХОД от 21 Июнь 2010 в 15:19
Ну я не знаю,у меня на двух отключенных (автоматы стоят) накат суперский!!!!!Сопротивления качению/вращению не наблюдал.Мож потому,что вел у мну весит 56кг+мой вес?
Я по своему старому серому судил. Тяжеловато крутить педали, когда сядет батарейка.
что-то вы уже второй на моей памяти кто жалуется на тяжелый свободный ход старого серого - неужели там все так плохо?
Я у себя такой проблемы вроде не заметил - впринципе можно и на педалях доехать если приспичит.
Другой вопрос что после того как на моторчике покатаешься даже на обычном веле педали влом крутить  :)
Отпишитесь владельцы серых моторов - особенно те которые пробовали на других ездить - неужели все так плохо?

ZeebaEata

У меня была возможность сравнить ст.серое, полярис и ямасаки. Сопротивление качению у серого действительно самое большое было.

ТИХОХОД

Покатавшись на жесткаче,решил его проапгрейдить  :)
купил резинку повыше/пошире и пару аммортизаторов.
Вот.Когда закончу-неизвестно  :be:

LW6600

Поподробнее, пожалуйста, о резине.
Где купили, фирма, маркировка.
Многие ездят на подобных МК, а заменить резину - проблема.

ТИХОХОД

Цитата: LW6600 от 25 Июнь 2010 в 09:07
Поподробнее, пожалуйста, о резине.
Где купили, фирма, маркировка.
Многие ездят на подобных МК, а заменить резину - проблема.
Купил на рынке Барабашово.Новая.Продали за 150грн с камерой.Fairehawk по моему.Завтра гляну-отпишусь точнее .
14й радиус.Тетенька была очень рада,что продала неходовой товар  :D
Высота колеса изменилась на 5-6см,но колесо стало шире и мягче. :bq:

ТИХОХОД

Извиняюся за отсутствие-был лишен на месяц полноценного интернета :bv:
Резину брал вот такую-

ТИХОХОД

За прошедшее время вел доделан (почти).Рама переварена семь раз. :be:Внутри корпуса-аккумы,контроллеры и зарядка.Свет,тормоза,повороты-велонабор.Вилка передняя с пружинными амморт. Тормоза-только сзади 2 барабана(барахло редкое!!!!) хватает на 3-4 торможения на светофорах,а дальше-плывут.Посему был куплен торм,диск и механизм(ставить буду в конце этой недели).
Форток выкидую много.Жду вашей критики и предложений. :br:

ТИХОХОД


ТИХОХОД


ТИХОХОД


piv

ТИХОХОД   Не ты ли обгонял меня вчера по 50 лет на жульке. Хотел я ее обогнать на своем 500 да передумал  :D Угол наклона вилки не большеват , не обломается, как то там все тонковато при таком грузе.

ТИХОХОД

На жульках и др.тазах ужо 10 лет не ездию-слабо поддаются тунинху.Мое главное хобби-свап моторов и их последующая доводка.Так что 500е отдыхают  :p
А насчет вилки-и сам стремаюсь.Но пока нас с братом по полю возил и не сломалась-будем надеяться,что и далее все будет в норме.
диск тормозной с суппортиком седня поставил.Мож конечно не притерся,а так-такая же фигня,как и барабаны.Надо переходить на гидравлику(там усилия поболее).

илс

Зверь-машина! Поздравляю! А какие получились  ТТХ - скорость, вес, емкость/тип батарей и т.д.?
Возможно неудовлетворенность тормозами связан с немалом весом (>56kg?) этого электрочоппера?
Какие впечатления от работы подвески?

ТИХОХОД

Скорость-не более 30км/ч.Вес-негде пока взвесить,но точно более 60 кг.Двоих взрослых общим весом в 170кг на горку тянет со скоростью 15-20км.Заряда хватает на 2,5-3 часа покатушек -газ до упора-тормоз.Глушилки замкнуты по причине сильного нагрева изоляции проводов  :(Пробег и скорость буду засекать,когда поставлю трип-компьютер.Местоположение магнита на диске уже выщитали,но есть проблема-зазор между крышкой двига и передней вилкой-менее 2мм,а магнита тонкого под рукой пока нет.
Подвеска радует.Езжу где хочу и с бордюров прыгать приятненько.Послезавтра планирую первый выезд на работу.

piv

ЦитироватьА насчет вилки-и сам стремаюсь.Но пока нас с братом по полю возил и не сломалась-будем надеяться,что и далее все будет в норме.
Надежда это хорошо. Но металл имеет свойство уставать. Да и крепление переднего колеса тоже стремное , может надо было делать полоску металла (дропаут)треугольничком. ИМХО.Хотя может и нормально, вид сверху не дает просмотреть.

yokneamcity

to Тихоход:
Да вы Кулибин с большой буквы  :)

илс

Цитата: ТИХОХОД от 03 Авг. 2010 в 00:55
Заряда хватает на 2,5-3 часа покатушек -газ до упора-тормоз.Глушилки замкнуты по причине сильного нагрева изоляции проводов 

Проверьте нагрев фазных проводов при движении по горизонтальному шоссе, без частых разгонов и торможений.
В принципе, должен быть небольшим, особенно при температуре воздуха <25С

А если ездить по полю или в горку, вдвоем, да еще при нынешней жаре, тогда конечно...  :bw:

ТИХОХОД

Цитата: piv от 03 Авг. 2010 в 08:58
Цитировать
Надежда это хорошо. Но металл имеет свойство уставать. Да и крепление переднего колеса тоже стремное , может надо было делать полоску металла (дропаут)треугольничком. ИМХО.Хотя может и нормально, вид сверху не дает просмотреть.
Дропаут изготовлен из высоколегированной стали толщиной 5мм  :) и загнут и обварен вокруг вилки.Вилка внутри тоже усилена дополнительной трубой.Сама рулевая колонка приварена по всей длине к раме+накинуты косынки.

ТИХОХОД

Цитата: yokneamcity от 03 Авг. 2010 в 09:06
to Тихоход:
Да вы Кулибин с большой буквы  :)
Спасибо!!!То ли еще будет  :D.Просто пробую себя на новом поприще  :)

ТИХОХОД

Цитата: ilyukhs от 03 Авг. 2010 в 14:05
Цитата: ТИХОХОД от 03 Авг. 2010 в 00:55
Заряда хватает на 2,5-3 часа покатушек -газ до упора-тормоз.Глушилки замкнуты по причине сильного нагрева изоляции проводов 

Проверьте нагрев фазных проводов при движении по горизонтальному шоссе, без частых разгонов и торможений.
В принципе, должен быть небольшим, особенно при температуре воздуха <25С

А если ездить по полю или в горку, вдвоем, да еще при нынешней жаре, тогда конечно...  :bw:
По ровному ,даже при нынешней жаре не греется.А только начнешь дергать ручку газа-сразу все нагревается.Сейчас грешу на сечение проводов-наверное в них вся проблема.

invisible13

советую задний рычаг сделать всетаки U-образный - дабы не перекосить колесо

ТИХОХОД

Сегодня ездил на работу на велике.Дисковый задний тормоз уже притерся,но эффективного торможения нет и в помине.Придется точно переходить на гидравлику  :bs:
Насчет задней вилки-какая разница между II вилкой и U ?В ее жесткости на кручение?Если да,то оси МК я думаю,хватит,чтоб не городить U вилку.А может я в чем-то неправ?Подскажите пожалуста.

LW6600

ЦитироватьНасчет задней вилки-какая разница между II вилкой и U ?В ее жесткости на кручение?Если да,то оси МК я думаю,хватит,чтоб не городить U вилку.А может я в чем-то неправ?

На II-образной вилке достаточно быстро может возникнуть деформация.
Именно из-за кручения. Ось МК тут никак не повлияет.

У вас вроде бы есть место, чтобы вварить трубу-перемычку.Она решит проблему.
Если перемычка не умещается, усиливающий элемент можно из листа согнуть.
Примерно так выглядит -

ТИХОХОД

Цитата: LW6600 от 05 Авг. 2010 в 09:07
ЦитироватьНасчет задней вилки-какая разница между II вилкой и U ?В ее жесткости на кручение?Если да,то оси МК я думаю,хватит,чтоб не городить U вилку.А может я в чем-то неправ?

На II-образной вилке достаточно быстро может возникнуть деформация.
Именно из-за кручения. Ось МК тут никак не повлияет.

У вас вроде бы есть место, чтобы вварить трубу-перемычку.Она решит проблему.
Если перемычка не умещается, усиливающий элемент можно из листа согнуть.
Примерно так выглядит -
Да,спасибо,буду думать. :bw:а у вас на фотке-киловаттное МК?

LW6600

Полуторокиловаттное.
С киловаттным оно  1:1. В том числе геометрически.

ТИХОХОД

Сгорел мой велик  :ak:
Один нехороший чел прокатился.Этот рахит не знал,что ,когда едешь на горку-нельзя тормозить,не отпуская газ.В итоге-перегрев проводки,вплоть до выключения автоматов.Щелчки он услышал,открыл верхнюю крышку и увидел,что провода немного дымятся.
А после он сделал то,за что я его чуть не разорвал-он решил их остудить водичкой  :bu: :bu: :bu:
Такого фейерверка у нас на пятачке давно не было  :ap:
Итог-настроения у мну нет и сегодня+короб восстановлению не подлежит-его искрами изнутри поплавило аж до слоя эпоксидки с сеткой+винил понаруже поплавился+запах спецфичский.
Контроллеры,МК,аккумы-все целое,но черное и тож вонючее(ну кроме МК).Почему-то сгорел датчик Холла в ручке газа???(провода к нему-целые).
Сегодня купил в эпицентре китайский двуподвес на 26 колесах за 878грн. :bw:Теперь буду переделывать МК под спицы.
И кататься со вчерашнего дня никому не даю-дорого  :bs:

Vetal

Цитата: ТИХОХОД от 11 Авг. 2010 в 01:48
Сгорел мой велик  :ak:
Один нехороший чел прокатился.Этот рахит не знал,что ,когда едешь на горку-нельзя тормозить,не отпуская газ.
Почему-то сгорел датчик Холла в ручке газа???(провода к нему-целые).

И кататься со вчерашнего дня никому не даю-дорого  :bs:
А почему нельзя тормозить,не отпуская ручку газа,и что за особенность такая,что именно в горку? Я тоже о таком не слышал,а ну поведайте. Ведь при срабатывании концевика тормоза мотор отключается и включается режим электротормоза с рекуперацией если этот режим есть,ну или просто отключается мотор.
Ну датчик холла мог сгореть из-за поплавившихся проводов,где то коротнуло или же по водичке высокое прошло.
Насчет кататься надо сразу инструктировать,что нельзя и как надо. Хотя катальщикам хочется проверить обычно ручку порезче до отказа, не мое не жалко,им пофиг что вилка может не выдержать или еще что то.

илс

Одновременно тормозить и газовать, в принципе неудобно, поэтому такие простые вещи даже в голову не приходит объяснять кому-то :bf:
Судя по всему, дело не только в торможении под нагрузкой. Ваши МК работали в предельном режиме, это уже обсуждалось выше. Т.е.  надо было или ограничивать ток в фазных проводах или ставить переключатель вместо глушилки, напр. для затяжных подъемов в гору и т.д. В программируемом контроллере это легко делается.
==========
Было бы интересно взглянуть на фотку 2-х подвеса. Уже решили, как и где будете размещать батарею?

Vetal

Цитата: ilyukhs от 11 Авг. 2010 в 20:24
Одновременно тормозить и газовать, в принципе неудобно, поэтому такие простые вещи даже в голову не приходит объяснять кому-то
Так концевик на тормозе отрубает любое газование, разве что их(концевики) автор решил просто не ставить на тормоза,подумав можер раз рекуперативного торможения нет то нафиг надо. Но а вдруг ручку газа заклинит или что то с ней случится, на аварийный случай нужны по любому.

ТИХОХОД

Не,ну я просто забыл отключить выключатели круиза(раньше,когда давал кататься,я их отключал),да и вообще,когда бросаешь ручку газа на скутере или еще чём-нибудь,а он прёт-то первым делом думаешь,что заело трос или ещё что и дергаешь ручкой туда-сюда(нормальная человеческая реакция).Круиз в этом случае отключается.
Парень просто видать с техникой не очень.

ТИХОХОД

Цитата: ilyukhs от 11 Авг. 2010 в 20:24
==========
Было бы интересно взглянуть на фотку 2-х подвеса. Уже решили, как и где будете размещать батарею?
Батарея -литий будет сзади на багажнике.Уже больше месяца едет из Китая.Размеры и вес брат показал на пальцах,поэтому пока точно ничего сказать не могу.
Пока переделываю МК под спицы.Ставить решил только вперед,так что полноприводный вел наверное в прошлом.
Счас думаю,что делать с передней вилкой-МК с дисковым тормозом не влазит никак.То ли ее разрезать и расширить,что уже само по себе стремно,то ли искать нормальную широкую?
Что посоветуете?
И видел ли кто-нибудь в продаже узел из нескольких звездочек с резьбой(чтоб накрутить на МК)-тогда можна и полноприводный замутить.У меня есть звездочка с резьбой и трещеткой-но она одна,а хотелось бы хотя бы 4-5-6.

ТИХОХОД

Сегодня поменял в контроллере конденсатор(был 63В 1000мкФ а стал 160В 1000мкФ-еле запихнул)+немного пролудил часть шунта(до середины).Буду переходить на большее напряжение.
Товарищи профессионалы,что посоветуете делать с передней вилкой:
-резать и расширять+после варить и усиливать?
-искать новую,сразу широкую?

LW6600

У скутерных телескопов низ траверсы (куда перья крепятся) бывает довольно широким.
Всего как минимум три типоразмера по ширине.
Если есть возможность укоротить ось рулевой колонки скутерной вилки
(придется нарезать резьбу, и нужно уточнить, подойдет ли диаметр),
либо к нынешней приварить низ траверсы скутера, можно собрать из "полуфабрикатов".

Амморты там тоже посерьезнее. И будет возможность их замены. Длинна перьев бывает разная.

ТИХОХОД

Вчера нашлась запчасть о семи звездочках  :bq:
Стояла себе спокойно на двуподвесе  :al:
Скрутил,подрезал малехо посадочное на крышке МК и вот что получилось:

ТИХОХОД

Уже и не знаю,какой привод делать?Наверное,начну теперь с заднего.А там видно будет.

Ампервел

Цитата: ТИХОХОД от 12 Авг. 2010 в 00:07
Цитата: ilyukhs от 11 Авг. 2010 в 20:24
==========
Было бы интересно взглянуть на фотку 2-х подвеса. Уже решили, как и где будете размещать батарею?
Батарея -литий будет сзади на багажнике.Уже больше месяца едет из Китая.Размеры и вес брат показал на пальцах,поэтому пока точно ничего сказать не могу.
Пока переделываю МК под спицы.Ставить решил только вперед,так что полноприводный вел наверное в прошлом.
Счас думаю,что делать с передней вилкой-МК с дисковым тормозом не влазит никак.То ли ее разрезать и расширить,что уже само по себе стремно,то ли искать нормальную широкую?
Что посоветуете?
И видел ли кто-нибудь в продаже узел из нескольких звездочек с резьбой(чтоб накрутить на МК)-тогда можна и полноприводный замутить.У меня есть звездочка с резьбой и трещеткой-но она одна,а хотелось бы хотя бы 4-5-6.
Очень не советую ставить аккумы взади, развесовка дурная совсем. У меня у багажника так выломало стойки. Очень осторожно приходится ездить. Другое дело в раме аккумы, они там жестко закреплены хомутами и в раме как можно НИЖЕ аккумы лучше себя чувствуют и центр тяжести как говориться низкий то - устойчивее! А если аккумы в кофре, то их ваще можно как бы распять с 3-х сторон рамы, единое целое будет. Я еще пролаживаю демпфер - такая резина 10мм, с завода брат подогнал :ah:
Почему МК не влазит с дисковым тормозом? Какое то нестандартное? Щас обычно все МК заточены под дисковый тормох хорошо.
Звездочки с резьбой - это трещетка, я пока самое большое нашел на 8 звезд - уже можно нормально помогать ногами даже на 55 км/ч. Хочу больше звезд :bm: Или посередине менять на больший диаметр 3 звезду еще можно.

ТИХОХОД

Цитата: snoag от 18 Авг. 2010 в 00:30
Цитата: ТИХОХОД от 12 Авг. 2010 в 00:07
Цитата: ilyukhs от 11 Авг. 2010 в 20:24
==========


:ah:
Почему МК не влазит с дисковым тормозом? Какое то нестандартное? Щас обычно все МК заточены под дисковый тормох хорошо.
Звездочки с резьбой - это трещетка, я пока самое большое нашел на 8 звезд - уже можно нормально помогать ногами даже на 55 км/ч. Хочу больше звезд :bm: Или посередине менять на больший диаметр 3 звезду еще можно.
МК не влазит в переднюю вилку.Хоть с тормозом хоть без.В предыдущем веле я просто переварил крепеж.А в этом наверное , буду искать широкую вилку,либо переделывать со скутерной.

ТИХОХОД

Привет всем!!!Давненько не заходил-работы было много :ah:
Новый вел я собрал,но уже не полнопривод.Только задний.Звезды поставить сзади не получилось-не соблюдалась соосность.Пришлось ставить ВМХ звезду+менять цепь.
Мотор я взял со своего старого вела,срезал диск и навязал спицы  :)+поменял фазные провода на моножилу сечением 1мм.
В контроллере заменил только кондер на 100вольтовый+до середины залудил шунт.
Сейчас батарея состоит из 5ти аккумов.Скорость максимальную не мерял-но очень быстро(кил50-60).Заряда хватает на 10 км пробега :be:
Почему так быстро заканчиваются-не пойму.Вся высоковольтная проводка-сечением квадрат-полтора.

TRO

Это же свинец, его нельзя так быстро разряжать, он так и одну четверть от номинала отдать не в состоянии. Забейте на скорость до покупки лифера, добавте ещё один аккумулятор чтобы их стало 6, и соедините 3S2P, т.е. 36в. Скорость упадёт, но проезжать будете километров 25-30.

Очень интересует ваш багажник, покупной или самодельный, можно фотки поближе, у меня то-же двухподвес, себе то-же такой хочу делать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ТИХОХОД

Цитата: TRO от 26 Сен. 2010 в 20:58
Это же свинец, его нельзя так быстро разряжать, он так и одну четверть от номинала отдать не в состоянии. Забейте на скорость до покупки лифера, добавте ещё один аккумулятор чтобы их стало 6, и соедините 3S2P, т.е. 36в. Скорость упадёт, но проезжать будете километров 25-30.

Очень интересует ваш багажник, покупной или самодельный, можно фотки поближе, у меня то-же двухподвес, себе то-же такой хочу делать.
У меня контроллер отрубается на напряжении ниже 43-45вольт-поэтому три аккума или 3*2 не получится.В планах литий-должен был приехать в начале сентября-тишина.Если не приедет-поставлю аккумы 5*2.
Багажник самодельный-сварил из куска рамы старого детского вела,купленного у старьевщиков за 30грн+к нему приварил покупной багажник за 20грн.В итоге багажник с удовольствием выдерживает вес моего брата-82кг(ездили вдвоем по гаражам),подседельный штырь не лопается и не гнется.Хорошие фотки багажника и внешнего вида постараюсь завтра выложить.

ZeebaEata

Уважаемый Тихоход! Если про литий тишина - не ждите!!! Я так прождал месяц батарею от Пинга, а потом выяснилось, что на почте ее затеряли, теперь неизвестно, найдут или нет (думаю нет). Берите трекинг от продавца, пробивайте его на сайте почты России и бегом в последнее указанное там отделение!

ТИХОХОД

Цитата: ZeebaEata от 27 Сен. 2010 в 00:44
Уважаемый Тихоход! Если про литий тишина - не ждите!!! Я так прождал месяц батарею от Пинга, а потом выяснилось, что на почте ее затеряли, теперь неизвестно, найдут или нет (думаю нет). Берите трекинг от продавца, пробивайте его на сайте почты России и бегом в последнее указанное там отделение!
Все намного сложнее.Аккумы и зарядки брал мой брат и должен привести со своим товаром.Товар даже китайскую таможню до сих пор не прошел-там бока какие-то :(.

ТИХОХОД

Аккумы до меня так и не доехали  :( а так как денег счас как у всех  :( буду продолжать мучить свинец,благо у меня есть уже 12 аккумов  :)
Подскажите пожалуста,где у нас в Украине можно купить зарядку на 70/72 или 75 Вольт?
Буду благодарен за информацию!!!

piv

ЦитироватьПодскажите пожалуста,где у нас в Украине можно купить зарядку на 70/72 или 75 Вольт?
Буду благодарен за информацию!!!
http://www.electrabanned_link.ua/el_complect.php
Привет из Харькова.Когда встретимся на трассе.))

usavich

Модераторы, перенесите эту тему в "наше творчество".
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.