Реклама: Электродрандулет 4

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 14790 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Июн 2010 в 13:41
Прочитано 14790 раз
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 358
Основа - BMX с колесами 20 дюймов.
Мотор - Dello от вентилятора охлаждения радиатора VW Transporter лохматых годов 12В 500Вт, вес 4кг
Трансмиссия - на переднюю вилку устанвлено заднее колесо BMX, на фривилл которого установлена звездочка на 80 зубьев,
              на вал двигателя установлена звездочка на 11 зубьев. Применены звездочки и цепь от минибайков со звеном 1/4 дюйма.
Питание - 4 аккумулятора Sven 12В 17Ач, включенные параллельно, итого 12В 68Ач. Проводка до силовых ключей 8мм2, гибкий провод
          до мотора - 6мм2.
Управление мотором осуществлено 3-мя параллельно соединенными силовыми MOSFET транзисторами IRF3205, установленными на радиатор от мощной видеокарты
Управляет транзисторами Мастеркитовский блок ВМ4511 (НМ4511).
Сиденье из плотного паралона из старого автомобильного сиденья. Сшил чехол из кожзама и натянул с усилием на паралон, сдавив его тем самым почти в 2 раза.
Получилось плотное сиденье, которое под моими 80 кг продавливается не больше половины.
 В качестве приборов установлен вольтметр от УАЗа ( куплен за 110р). Считаю это отличной находкой - диапазон измерения 8-16В, стрелка мгновенно реагирует
на изменения напряжения, и при вибрации не дрожит - очень удобно следить за просадкой напряжения. Также установлен замок зажигания для запитки бортовой сети ( кроме силовой).
На силовой части есть аварийный размыкатель из выключателя массы автомобиля. В качестве других приборов есть звуковой сигнал, фара головного света, передние и задние поворотники,
выполненные из повторителей ВАЗ-2101 ( пришлось увеличивать емкость конденсатора в реле поворотов чтобы часто не мигали), стоп-фары, срабатывающие от микрика ручки тормоза.
О впечатлениях и проблемах:
  ШИМ первоначально был собран на таймере NE555 по схеме ссылка , однако при испытаниях взорвался один из мосфетов. Причины вижу в следующем -
повышенная частота модуляции ( более 2КГц), установка в цепи затвора каждого мосфета резистора 27Ом, что сгладило крутизну фронта импульсов  и дало нагрузку на транзисторы, и то,
что испытывал я эту схему без установленного диода параллельно двигателю ( сейчас стоит мощный диод Шоттки). Да и работа схемы меня разочаровала - регулировка была в пределах
1,5-10,5В , в то время как Мастеркитовский блок регулирует в полном диапазоне 0-12В. В качестве ручки газа внутри руля стоит переменный резистор, который крутится от ручки газа,
установленной сверху. Причина такого решения - сгорел датчик Холла в ручке газа, а заказать не получилось - на мой заказ просто "забили" в ЧИП-Дипе. Но я все-таки намерен сделать
по нормальной схеме.
 Так-же проблемой было то, что двигатель был в цепи истока, при типичном подключении N-канальных транзисторов в цепь стока. Для решения этой проблемы пришлось питание управляющей
 части гальванически развязать ( см. рисунок) и управляющее напряжение подается непосредственно на цепь исток-затвор силовых транзисторов.
   ТТХ - пока не измерял, но мот очень живой, стартует с буксом, максималка расчетная 35-40Км/час. Больше бы не хотелось, т.к. база короткая и нет подвески. По пробегу расчитываю
на 30км при хорошем темпе.
  Ну и мысли насчет этого всего. считаю проект мертворожденным,т.к. весит он порядка 45 кг и из квартиры его особо не потаскаешь для "прохватить со скуки", хотя он именно для этого
и задумывался. Возможно все из-за моей жадности, т.к. хотел ставить акки на 12Ач, но взял на 17Ач потому, что "почти по одной цене".
Дальше - мнимая выгода дешевых вентиляторных моторов. Моя калькуляция: мотор 2400р ( самый дешевый выбрал), звездочки и цепь -1700р ( спасибо ссылка), контроллер
520р, транзисторы 200р, плюс ручка газа, которой у меня так и нет пусть будет еще 500р, плюс еще минимум рублей 500 на всякие сопутствующие детали, плюс много-много часов что-бы все
это заработало, и неизвестен ресурс всего этого. Выходит около 6т.р. Мотор-колесо аналогичной мощности стоит около 12т.р. Да разница в 2 раза, но учитывая все, что мне пришлось
пережить с этой конструкцией, и что еще предстоит пережить ( уверен в этом), то МК вне конкуренции.
 Итоги: конструкция поживет сезон, а потом скорее всего я пущу ее по нож - уже появились мысли других конструкций, в том-числе плавательных и снегоходных :) . Все-таки я больше детский
конструктор.
« Последнее редактирование: 06 Июн 2010 в 15:00 от mastercap »

06 Июн 2010 в 13:42
Ответ #1
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 358
Прошу прощения за большие файлы - нет подходящей проги на ПК.

06 Июн 2010 в 14:07
Ответ #2
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
Итоги: конструкция поживет сезон, а потом скорее всего я пущу ее по нож - уже появились мысли других конструкций, в том-числе плавательных и снегоходных :) . Все-таки я больше детский
конструктор.
Нормальная конструкция.
С МК был бы не легче .
Только что Вам приходится его таскать на себе.
А у кого свой дом, то - лучше и не надо.
Более мощные акк - дольше проживут.
Под нож - не надо. Уж лучше продайте кому по себестоимости , что ли.
Но, " ... И опыт, сын ошибок трудных ..."

06 Июн 2010 в 19:36
Ответ #3
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849
А почему привод сделали на переднее колесо? По-моему, на заднее было бы проще: для натяжения цепи на задней вилке уже все штатно предусмотрено и морочиться не надо.
Кстати, по поводу подключения Мастер-китовского регулятора:
1-й способ: Можно попробовать отсоединить щетки эл.двигателя от массы (если позволяет конструктив) и включить нагрузку так, как по штатной схеме Мастер-кита.
2-й способ: Отсоединить минус батареи от "массы" велосипеда и включить Мастер-кит по штатной схеме. Т.е. выходом мосфетов будет корпус электродвигателя, а "+" и "-" батареи не будут привязаны к массе велосипеда. Если провода к мосфетам короткие, и стоит защитный диод параллельно двигателю, должно работать.

07 Июн 2010 в 07:08
Ответ #4
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 358
Я не нашел подходящего места для установки мотора сзади, поэтому мотор стоит спереди.

07 Июн 2010 в 10:17
Ответ #5
Оффлайн

007

Сообщений: 102
А почему привод сделали на переднее колесо? По-моему, на заднее было бы проще: для натяжения цепи на задней вилке уже все штатно предусмотрено и морочиться не надо.
Кстати, по поводу подключения Мастер-китовского регулятора:
1-й способ: Можно попробовать отсоединить щетки эл.двигателя от массы (если позволяет конструктив) и включить нагрузку так, как по штатной схеме Мастер-кита.
2-й способ: Отсоединить минус батареи от "массы" велосипеда и включить Мастер-кит по штатной схеме. Т.е. выходом мосфетов будет корпус электродвигателя, а "+" и "-" батареи не будут привязаны к массе велосипеда. Если провода к мосфетам короткие, и стоит защитный диод параллельно двигателю, должно работать.
1-й способ легко решаемый, снимается задняя крышка с двигателя, под минусовой болт ставятся изоляционные шайбы

09 Июн 2010 в 00:44
Ответ #6
Оффлайн

RTL

Lithuania ,Vilnius Сообщений: 14
Основа - BMX с колесами 20 дюймов.
Мотор - Dello от вентилятора охлаждения радиатора VW Transporter лохматых годов 12В 500Вт, вес 4кг
Трансмиссия - на переднюю вилку устанвлено заднее колесо BMX, на фривилл которого установлена звездочка на 80 зубьев,
              на вал двигателя установлена звездочка на 11 зубьев. Применены звездочки и цепь от
   ТТХ - пока не измерял, но мот очень живой, стартует с буксом, максималка расчетная 35-40Км/час. Больше бы не хотелось, т.к. база короткая и нет подвески. По пробегу расчитываю
на 30км при хорошем темпе.
 
Мой велосипед с точно таким же мотором ,с расчётом под  30км.ч.   ,стартует  точно без букса.Да и в крутые горки приходится помогать педалями.Короче очень жывым а бы его необозвал,но ехать можно даволно динамично. В чём дело, почему  разница в ощущениях? Может виноват мой вес -110кг?
Прозжю на 55AH аккуме 30км.


09 Июн 2010 в 01:11
Ответ #7
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2565
Да и в крутые горки приходится помогать педалями.Короче очень жывым а бы его необозвал,но ехать можно даволно динамично. В чём дело, почему  разница в ощущениях? Может виноват мой вес -110кг?
Для динамики и горок , увеличение веса , конечно, критично. Дайте проехать худому, увидите результат.
 

09 Июн 2010 в 04:58
Ответ #8
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 358
Ну да, я конечно полегче, да и понятие "живой" довольно абстрактно, а стартует с буксом возможно из-за переднего привода и из-за отсутствия ограничения тока в контроллере. У вас какой контроллер ?

09 Июн 2010 в 09:05
Ответ #9
Оффлайн

RTL

Lithuania ,Vilnius Сообщений: 14
Ну да, я конечно полегче, да и понятие "живой" довольно абстрактно, а стартует с буксом возможно из-за переднего привода и из-за отсутствия ограничения тока в контроллере. У вас какой контроллер ?
А я его неставил совсем.На руле кнопка,и релюшкла на 80А на движке.
Mне пока толком никто необьеснил для чего  нужен контролер ,что он мне даст?Когда еду-всё равно кнопка нажата -то ест полный газ.Скорость 30км.ч. ненастолко высока ,и я нечувствую нужды в переходных режимах.Когда надо помедленнее еду прерывисто- разогнал , выключаю, и качю накатом .Накат велосипеда хорошый, видно от болшого моего веса-набирает много кинетичесской енергии  :D
Как Вы прикрепили свезду к колесу?
Хватает ли тяги забиратся в крутые горки бес помощи педалями?
На сколко км. Вам хватает зарядки?

Вот  моя колкуляция ел. привода велосипеда
1.Мотор 10eur ( с разборки)
2.Шкивы 25eur
3.Ремни  10eur
4.Токарю 30eur
5.Провода,реле 5eur
итого 80еur
Работа заняла два вечера(ещо один вечер нужно на покраску), ресурс всего етого думаю -быстрее велосипед соржавеет чем что-то в нём сломаетса.Температура двигателя  при   темп. воздуха +20 ,после 20км. пробега +27~30гр.
Самый дешовый комплект МК в Литве можно купить  примерно за 340eur.
Конечно качественно ето разные весчи, но и цена ведь болше чем в 4 раза отличаетса..
« Последнее редактирование: 09 Июн 2010 в 09:46 от RTL »

10 Июн 2010 в 07:44
Ответ #10
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 358
Я тоже сперва не хотел ставить контроллер, но у меня цепь и при старте она не сможет смягчать удар в трансмиссию как ремень, поэтому контроллер необходим. Так-же мопед расчитан не только для меня, но и для старшего ребенка, и остальных желающих покататься, для которых будет понятнее и не нак страшно управлять ручкой газа.
  Звезда к колесу прикрепляется элементарно - внутреннее отверстие у нее полностью совпадает с фривилом BMX на 16 ( кажется зубьев). Просто одеваешь звезду и притягиваешь болтами к звезде. Звезду и цепь заказывал у www.mike-motors.ru . На счет горок не знаю, у нас Западно-Сибирская равнина - никакого намека на изменение ландшафта.

05 Июл 2010 в 08:50
Ответ #11
Оффлайн

vasyatimonovo

Сообщений: 319
Asus  теперь выпускает электро BMX :bj:
Зачётный агрегат :bt:

05 Июл 2010 в 16:32
Ответ #12
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Mне пока толком никто необьеснил для чего  нужен контролер ,что он мне даст?Когда еду-всё равно кнопка нажата -то ест полный газ.Скорость 30км.ч. ненастолко высока ,и я нечувствую нужды в переходных режимах.Когда надо помедленнее еду прерывисто- разогнал , выключаю, и качю накатом . ..
Это - важное место, попробую объяснить, как простейший контроллер "экономит" батарею.
Для каждого мотора при данном напряжении есть оптимальная по КПД скорость (или нагрузка - эти штуки взаимозависимы). Она, очень примерно, равна 2/3 от скорости с нулевой нагрузкой.

  Когда вы едите с малой скоростью, для экономии э-энергии следовало бы уменьшить напряжение, и такие системы есть - с переключением элементов в батарею с другим напряжением. Так вот, простейший ШИМ-контроллер и превращает вашу батарею в батарею с мЕньшим напряжением и бОльшим количеством а-часов. И делает он это лишь чуть похуже, чем переключение элементов (зависит от качества диодов обратного тока).

 "Прерывистая" езда не спасает от перерасхода энергии: полная мощность на малой скорости идёт больше на нагрев, чем на тягу.

 И, конечно, наилучший вариант в смысле экономии и тяговитости - сочетание контроллера и вариатора. Если бы сам делал е-байк, непременно скрестил бы внешний мотор и планетарную втулку - готовый вариатор...
=======
 Сегодня на простом велике доехал до Калелы (городишко у моря...), обнаружил вело-маг. Там - два типа э-велосипедов, с МК и внешним мотором, через родную цепь на кассету звёздочек. Если б выбирал, то взял бы второй... Но фиг я дам им 1100 еврикофффф....  :ay:

 

05 Дек 2010 в 14:18
Ответ #13
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 358
Мот сегодня был полуразобран для продажи, поэтому я на днях сделал коротенькое видео. Условия конечно никакие, да еще -30 градусов, но вот летом не додумался сделать...
Сообщение понравилось: etlik

25 Сен 2013 в 03:02
Ответ #14
Оффлайн

колот

Сообщений: 54
Мот сегодня был полуразобран для продажи, поэтому я на днях сделал коротенькое видео. Условия конечно никакие, да еще -30 градусов, но вот летом не додумался сделать...
http://www.youtube.com/watch?v=YaKpBLOLX0Y
Для зимней езды покрышки надо шиповать.

 

Электродрандулет 5

Автор mastercapРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 14
Просмотров: 5706
Последний ответ 27 Апр 2012 в 19:11
от mastercap
Электродрандулет - электромопед

Автор mastercapРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 56
Просмотров: 52210
Последний ответ 18 Янв 2011 в 16:00
от Тунгус
Электродрандулет-электромопед-3

Автор mastercapРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 57
Просмотров: 39767
Последний ответ 26 Янв 2014 в 03:27
от ED86SURGUT