avatar_peat

Сравниваем контроллеры, моторы и графики со стенда. МАС мотор.. Чешим репу...

Автор peat, 08 Окт. 2016 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

Цитата: Yaroslav от 14 Окт. 2016 в 23:58
Вот еще вопрос. Получится ли из маловиткового мотора выжать больше тяги(Н*м) за счет одного повышения напряжения? С одной стороны тяга зависит от тока, с другой напряжение повысилось и вваливаемая мощность тоже...
Нет,  если I=const
В жизни все не так, как на самом деле.

Yaroslav

[user]on4ip[/user], Значит тратя больше мощности тяга будет та же? Тогда лучше наоборот, понижать напряжение)
Строю лигерад

on4ip

Тратя больше мощности=) Вы зеленое с волосатым смешиваете.
Тяга это НМ, Нм это ток, если ток не менять то тяга не изменится, но при той же тяге можно выйти на большую скорость, так как скорость ограничина ЭДС мотора, эдс мотора функция обмоточных данных и потока магнитов и скорости. Тогда мощность будет выше.
В жизни все не так, как на самом деле.

Yaroslav

[user]on4ip[/user], ок, берем 50в 30а, и 90в 30а, теоретически разгон будет одинаковым, только в случае с 90в до большей скорости. Но на разгоне мощность на ваттметре будет разная не так ли?
Может я говорю какие то очевидные глупости, ну извините, тех. образования не имею. Недавно все думали что и 120% имеет низкий кпд, но ошибались.
Строю лигерад

on4ip

Мощность будет одинакова +- потери которые будут обусловлены другой скважностью
В жизни все не так, как на самом деле.

Yaroslav

Строю лигерад

-Владимир-

Да, для одного и того же мотора разницы на одинаковой скорости не будет практически, что 60, что 90в, это правильно. Контроллер постарается. Интереснее другое. Насколько быстрее, при тех же 60 км/ч ( 2кВт для Чупиного миделя )будет греться 6 витковый мотор с низкм напряжением (50В) и 10 , или 12 витковый , но с напояжением скажем 80В. 
И еще интересен момент  сколько нужно времени МАСу, чтобы нагреться до 130 градусов, при езде 60 км/ ч , но не с Чупиным миделем, а с велопосадкой ( 0,41)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Yaroslav

Очень сомневаюсь что у 12т кпд будет выше чем 85℅ у 9т, а раз корпус идентичен, то он с любой намоткой не сможет рассеять эти 15℅ тепла.
Строю лигерад

peat

Цитата: -Владимир- от 14 Окт. 2016 в 22:16
[user]peat[/user],  а почему нет теста на 80В-90В  Те же 2 кВт при таком напряжении будут достигнуты при более низком уровне тока, а следовательно и нагрев должен быть более медленным. И хочется увидеть МАСи с разным количеством витков в сравнении. 6т и eZee с меня.

Тут такое дело... Приедет келли , буду телсить на 80-120 вольт.. Сейчас финик уже переделан на 120 , а на 80 у него не пашет дисишка , от чего феты взрываются поскольку нечем питать драйвера. Там вместо 15 всего 7 вольт..


Добавлено 15 Окт. 2016 в 01:53

Цитата: on4ip от 15 Окт. 2016 в 00:20
Тратя больше мощности=) Вы зеленое с волосатым смешиваете.
Тяга это НМ, Нм это ток, если ток не менять то тяга не изменится, но при той же тяге можно выйти на большую скорость, так как скорость ограничина ЭДС мотора, эдс мотора функция

обмоточных данных и потока магнитов и скорости. Тогда мощность будет выше.

Ток оставляю прежний , тоесть вся динамика остается прежняя , на низах тот же ток , только оборотов добавляю.

-Владимир-

[user]peat[/user], если будешь мк забирать , могу тебе финик дать 12 фетовый на время опытов.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vik3

Цитата: Yaroslav от 15 Окт. 2016 в 00:12
[user]on4ip[/user], Значит тратя больше мощности тяга будет та же? Тогда лучше наоборот, понижать напряжение)

Я совсем недавно перешел с 36 на 48В и сразу увеличилась и тяга на той же скорости в гору и естественно мощность, так что товарищи cвыше тоже что-то путают :-) Понижая напряжение однозначно теряем тягу - проверено :)







Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

Некоторые товарищи путают фазный ток с батарейным.
При увеличении питающего напряжения и сохранении батарейного тока, фазный ток становится больше пропорционально росту питающего напряжения, отсюда и прирост тяги (момента).
Поэтому если говорим за ток, не забываем уточнять фазный или батарейный имеется ввиду, а то идут жесткие непонятки. и как результат скатываемся во флуд загрязняя очень нужную тему.



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

Прирост тяги, к примеру при разгоне в одном и том же диапазоне скоростей, при увеличении напряжения и мощности просто неизбежен поскольку мощность это произведение тяги на скорость и если скорости у 36-ти вольтового и 72-вольтового  при разгоне одинаковы, а потребляемая мощность у второго в два раза больше, то при одинаковом КПД тяга у второго должна быть в 2 раза больше. Однако второй это скоростной конфиг и КПД у него на малой скорости будет раза в полтора меньше и значительная часть энергии уйдет на нагрев, но тем не менее  тяга тоже увеличится процентов на 30-40% по сравнению с низковольтовым.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Yaroslav

Цитата: TRO от 15 Окт. 2016 в 09:05
Некоторые товарищи путают фазный ток с батарейным.
При увеличении питающего напряжения и сохранении батарейного тока, фазный ток становится больше пропорционально росту питающего напряжения, отсюда и прирост тяги (момента).
Поэтому если говорим за ток, не забываем уточнять фазный или батарейный имеется ввиду, а то идут жесткие непонятки. и как результат скатываемся во флуд загрязняя очень нужную тему.



Это наверное справедливо по отношению к контроллером без ограничения фазного тока, если взять нифинеон, и без изменения настроек фазного поднять напряжение, то на разгоне фазный поднимется до ограничения, а поскольку напряжение увеличилось, батарейного для этого потребуется меньше. Правильно думаю?
Строю лигерад

peat

Предварительно ! (полный тест в понедельник сделаю)
Переделал финик на 120 вольт на 4115 фетах.
Протестировал с утра 2 режима с имитацией 60кмч и 70 на миделе 0.63. с выключенным опережением на напряжении 110 вольт.
На скорости 70кмч кпд составило 75%.     :~-(  :ah:  :facepalm:
На скорости 60кмч кпд хуже чем на 56вольтах с опережением 110% и составило всего 79% вместо 85.   :facepalm: (я еще проведу проверку стенда на всякий случай)



Начинаются подтверждаться слухи  что финик выгоднее других контроллеров на МАС моторах. Видимо из за опережения.

Ситуация с опережением требует тщательного изучения, поскольку разница в КПД  довольно большая, аж 6% , а это гдето 150вт в тепло в моторе. . Кто виноват в падении кпд ? заполнение шим или опережерие или вн.сопрротивление фетов , которое в 2 раза больше чем 4110 ?

Второй финик от Льена к сожалению помер транзисторами драйверов (вшивые копеечные ss8850 сложно купить в мск) и сравнить оба режима влоб на однаковых контроллерах  пока не получится. Вся надежда на Келли. Если у него такая же шня с кпд , то 85% было за счет опережения финика или меньшего сопротивления фетов.. Так или иначе нужно копать в эту сторону.
Тогда я запаиваю 4110 в зад и тестирую келли на 120 вольт и финик на 110% опережения на 56 вольтах.
И начинаю мучать макс контроллер в режиме трапеции. Есть шанс на стенде его настроить на максимальный КПД ибо сам  мотор может 85%.




Linkov1959

[user]Vik3[/user], а где в твоём симуляторе выставлять фазный ток?

Yaroslav

ЦитироватьКто виноват в падении кпд ? заполнение шим или опережерие или вн.сопрротивление фетов , которое в 2 раза больше чем 4110 ?
Или все таки высокое напряжение сдвигает кпд на обороты повыше, вот на 60 и падение, а сечения обмоток не хватает что бы скушать требуемый ток для 70 км/ч с высоким кпд.
Видимо не зря я подбирал напряжение и обороты для максималки 55км/ч +120%.
Строю лигерад

Yaroslav

Кстати, Михалыч тоже говорил, что на своей Электре ему удалось добиться большей экономичности на низшем напряжении. Все зависит от kv мотора и напряжения.
Строю лигерад