avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Можно и так. Даете 3 сек ток и потом пусть минуту отдыхает. Но лучше компаратор и качели. Тогда АКБ сама будет управлять компаратором и зарядом самой себя. Пока плотность у решеток высокая то и напряжение высокое и компаратор не даст ток. когда напряжение упадет компаратор даст импульс. И по мере заряда импульс будет все короче а пауза длинее.Тогда и кипеть не будет.И срок службы возрастет. И можно будет легко определить степень заряда. как только импульс станет совсем коротким а пауза длиной заряд можно прекратить. Но даже если оставите под зарядом то ничего не случится. Импульс будет настолько коротким что не сможет разрушить АКБ.

Hirobo

#1279
А последовательное соединение батарей ведь может наложить проблемы (одна перезарядилась, другая недо) или это при импульсном режиме станет не актуально.
А по поводу качелей, я просто могу переделать американский ЗУ.
Прошу еще раз прокомментировать правильно ли я понял?
1.Постоянным током догоняю до 28.2В
2.Отключение подачи тока и ждем пока падает напряжение до 26.2

и покругу..

METAL

Конечно раздельная зарядка лучше,но акб на 24В-это не 120В и можно пренебреч кол-вом банок.А так-все вы верно поняли. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

У вас 24 В. Балансиры можно не ставить. Не то напряжение. Вы правильно поняли. Пусть напряжение колеблется в пределах 26-28.2.И пока не упадет до 26 не давайте импульс тока.И сразу выключайте при достижении 28.2.

Hirobo

#1282
apeks, METAL.
Спасибо большое за помощь. :bi:
Буду думать как доработать американские ЗУ. :be:

А готовой схемкой "качелей" не поделитесь?

Hirobo

60AH

Кстати сейчас заряжал американским зарядником. После достижении 28/2V и падении тока до 1.8А зарядник перешел в режим стабилизации 27.6V.
Я его отключил. Прошло 2 часа. На одном АКБ 13.30, на другом 13.26.
Если делать качели, то когда же он очередной импульс даст?

apeks

13.2 это нормальное напряжение после отстоя. Оно показывает что плотность возле решеток токовода высокая. вот снизится плотность и степень заряда тогда напряжение упадет до 13 В и зарядник даст подерживающий импульс. Поймите что производителям не выгодно чтобы ваша АКБ жила 10 лет как они обещают. Тогда у них заводы встанут. Поэтому ваши зарядники и долбят АКБ маленьким током чтоб она загнулась как раз к концу гарантийного срока.а будет заряд импульсами и снятие зарядного тока при напряжении отстоя выше 13 В тогда и прослужит 10 лет.Можете немного поднять нижний порог до 13.2.То есть до 26.4 на вашей АКБ

Hirobo

Цитата: apeks от 10 Окт. 2011 в 13:54
вот снизится плотность и степень заряда тогда напряжение упадет до 13 В
Ну 2 часа это разве маленький срок? Мне кажется если за 2 часа напряжение не упало, то АКБ заряжено. Разве нет?

А если ДА, то зачем давать поддерживающие импульсы. Через несколько часов все равно в работу и опять на зарядку.

apeks

А зачам заводские зарядники долбят вашу АКБ?кроме цели ее постепеного разрушения действительно изначально стояла цель компенсировать саморазряд АКБ при разных условиях и при колебании температур. Если так случится что напряжение упадет ниже 13.1 зарядник даст импульс который подзарядит АКБ но не разрушит как постояный подерживающий ток заводского зарядника.

Hirobo

Хороший ответ :D

Буду ваять схемку на базе 2 реле и 2 TL431 для доработки американцев. Спасибо за советы. Очень поучительно.

С огромным удовольствием поставил бы +, но у меня походу нет таких прав

hiki67

Всем здорово :bq:
У меня такая проблема, аккум Титан 90Ач Pb/Ca выпуска 12.2006г, подозреваю что малосурьямистый, так как без проблем заряжал обычным софковым кипятильником при посадке в 0 зимой.
Неожиданно не смог завести машину, утром приехал, вечером не уехал.
На клеммах напряжение 10В.
Заряжал 4дня током 4А-2А, все банки по 1,22 плотность, одна банка у минуса плотность около 1цы и поднялась где-то на 1см по поплавку, но всё равно меньше чем делений на нём :ak:
Через 1-2часа после заряда напруга падет с 13В до всё тех же 11В.
Разряжал лампочкой 55В, потом снова заряжал, ничего не меняется, при зарядке банка у минуса потрескивает и не кипит, при разряде соответственно побулькивает.
Измерил напряжение в банках согласно Alex_Soroka
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg87908.html#msg87908
"Переполюсованная банка выглядит как "очень низкое напряжение" (0.4--1.8В) или вообще "обратная полярность". При "заряде" она будет показывать растущее напряжение.
КЗ банка выдает "ноль" напряжения как в режиме ХХ так и в режиме "зарядное подключено"."

У меня на ХХ в банке у минуса потециал -1,79В, следующая банка 0,09В, в то же время при замере от плюсовой клеммы при заряде в 5й банке как и должно быть 11В а на этой 13В (всё примерно пишу), при заряде соответственно напряжение растёт и выравнивается в банке у минусовой клеммы до 0В в следующей до 2В, как только снимаю с заряда, всё за 1-2часа возвращается в минус.
На сколько я понял по посту Алекса, у меня не КЗ, раз разность потенциалов есть.
Использовал купил таймер 15мин по 15мин, не помогает, купил реле поворотов, лампочку через него смог включить, а вот ЗУ не смог, не хватило познаний в электротехнике видимо, там три контакта 49+, 31масса, 49а нагрузка, реле 712.3777, так как точной схемы подключения не увидел, только на словах описано, то видимо правильно подключить не смог.

Что делать дальше, если согласно Алексу, у меня переполюсовка, то кипятить до победного хоть месяц чтоли? При токе 1-2А на батарею приходит 14В, при следуюшем делении уже до 4А и 14,2В соответственно активнее кипит. :help:

METAL

Докупите еще силовое реле,подключите вместо нагрузки реле пов. и диод на обмотку силового,в этой теме я давал схему.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

hiki67

Вот это нашёл ваш пост:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5298.msg95829.html#msg95829
Но мне нужна схема что куда припаять скрутить, мне это не понятно, что за реле силовое купить что за диод, я могу сделать всё если будет схема что с чем соединить понятная мне чайнику, увы. :(

hiki67


Вот нарисовал схему подключения реле поворота, может я чего не так подключал, потому что оно шумело но не работало с БП, только с лампочкой :(

hiki67

Я нашёл схему, но не METAL а пока другую
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg90728.html#msg90728
понял что силовое реле это просто 5ти контактное реле имелось в виду,
но по схеме не понял, что-за 4ре контакта на реле поворотов?? :be:

hiki67

METAL, я нашёл твою схему, буду пробовать!!! :ay:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg95963.html#msg95963
А какое ставить ток в такой схеме 0,1С? Или всё таки 0,05С то есть для 90Ач это 4,5А будет?

METAL

По схеме чиркану немного позже в лс. ;)Только реле поворотов нужно будет малость доработать,а то слишком частит оно :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

народ, хватит чатиться в форуме!

сообщения короче 4-х строк буду просто вытирать - в личку пишите друг другу.
и так нафлудили уже в теме - ничего полезного нельзя найти :(