avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hirobo

Как же не может, если на боковине указан максимальный ток ЗАРЯДА, а не разряда.
И по паспорту есть график времени разряда при разных токах. В том числе и 20А

G.V.L

#1351
Цитата: Hirobo от 21 Окт. 2011 в 15:04
Как же не может, если на боковине указан максимальный ток ЗАРЯДА, а не разряда.
И по паспорту есть график времени разряда при разных токах. В том числе и 20А
Соответственно получаете то что есть.При токе 2А у этих АКБ через небольшой промежуток времени начинается газовыделение,которое говорит о нарушении процесса заряда,или разряда ( у производителя конечно таких графиков нет).
Представленные производителем графики разряда только показывают Вам ,насколько долго АКБ продержится на этом токе,но о последствиях умалчивает.
Ещё раз напоминаю,что эти АКБ не могут продержаться цельный час при токе 4А или приблизительно 0.5С.
С уважением,Владимир.

Hirobo

Ну хорошо. Тот который вьетнамский из УПСа APC.
Он уж точно рассчитан на большие токи, т.к. при отключении энергии по моим расчетом из него 18A сосется.
Или по вашему это не ходовой ток, т.к. всего 10минут?.


Более того эти АКБ используются с БИРП систем безопасности, а для них (БИРПов) 4.5, 6A норма. Какие же по Вашему АКБ туда надо устанавливать в таком форм-факторе?

Дмитрий М


Alex_Soroka

Цитата: Дмитрий М от 21 Окт. 2011 в 14:05
"Ага - их тут столько уже "практиков из гаражей" побывало - не счесть   ...уходили точно так-же как и приходили"
-ну да,если модератор будет так хамить и превращать ветку для обсуждения и обмена опытом в свою стенгазету-конечно люди будут отсюда уходить и плеваться вслед... :( :( :(

Было бы на что плевать :aq:

Вы хотите кипятить ? Ну так что вы делаете на этом форуме ? Идите и кипятите - могу даже выслать "рекомендованное пособие" для младших сержантов-техников армии СССР, где КАЖДЫЙ ЗАРЯД АКБ должен заканчиваться(по инструкции) "кипячением в течении часа".

G.V.L

Цитата: Hirobo от 21 Окт. 2011 в 15:32
Ну хорошо. Тот который вьетнамский из УПСа APC.
Он уж точно рассчитан на большие токи, т.к. при отключении энергии по моим расчетом из него 18A сосется.
Или по вашему это не ходовой ток, т.к. всего 10минут?.


Более того эти АКБ используются с БИРП систем безопасности, а для них (БИРПов) 4.5, 6A норма. Какие же по Вашему АКБ туда надо устанавливать в таком форм-факторе?
Вопрос не про то,куда можно применить данные акб,ну и какие мудаки ставят аки в 7а/ч в системы безопасности с потреблением 4-6А?
Это получается, при сбое питания Ваши охраняемые объекты продержатся до получаса?,а если их сотни,сколько же надо групп ГБР для усранения последствий массового отключения электропитания в городе?,а ведь бывает.
Наши объекты тоже снабжены источниками бесперебойного питания,но не жрут они 4А постоянно,да и ваши тоже ведут себя так.
В пиках при передачах,и т. д токи могут доходить до 4-6А,но это секунды,и они не страшны для аккумулятора,могут в некоторых бесперебойниках и 18А высасываться,вопрос сколько времени?
А Вы пытаетесь провести лечение АКБ четырёх амперными токами,и не можете понять почему у Вас не получается улучшений,методику доливки прочитали,так может методику восстановления осилите.
С уважением,Владимир.

Alex_Soroka

Цитата: Hirobo от 21 Окт. 2011 в 14:23
Взял б/у АКБ 12V 7Ah General Security made in China.
До долива проверил емкость = 4,3Ah при токе нагрузки 4A.

Долил по указанной здесь методике.
Теперь емкость 3.17 при 4A.
сколько лет АКБ ? как и где эксплуатировался ?

Для подобных АКБ токи разряда 10-и часовые это 0.7Ампер !
4а - это "стрессовый режим" - он и не должен отдавать больших токов - максимум что вы вытащите это 50% - что и видно у вас.

ЦитироватьСделал 3 КТЦ. Ситуация не изменилась. Грустно :(
чем делали КТЦ? чем и как заряжали ?

ЦитироватьЧто-то тут не так :ah:
:D ...еще-бы...
мучать 7Ач акб током в 0.5С и пытаться от него получить взаимность...


Цитата: Hirobo от 21 Окт. 2011 в 15:32
Ну хорошо. Тот который вьетнамский из УПСа APC.
Он уж точно рассчитан на большие токи, т.к. при отключении энергии по моим расчетом из него 18A сосется.

:D :bj:  :br:  нда...  как все запущено...
По всем теориям о Свинцовом АКБ (о которых не догадываются "славные строители УПСов") разрядные токи "длительных режимов" должны стремиться к 5-и а лучше 10-и часовому разряду. Т.е. это 0.1С(для 7Ач = 0.7А)

В УПСах ПРАВИЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ - это учитывается.
В дешовых "для офиса" я постоянно встречаю 500Вт которые высасываются из бедного 7Ач AGM аккумулятора.  :ak:
Почитали-бы книжки или статьи в этом форуме...

ЦитироватьБолее того эти АКБ используются с БИРП систем безопасности, а для них (БИРПов) 4.5, 6A норма.
И что с того что "используются" ? Кто из разработчиков читал хоть одну книгу про "свинцовый АКБ" ???

...у соседа на заборе слово написано - а внутри на самом деле дрова :)


Цитата: G.V.L от 21 Окт. 2011 в 16:08
Вопрос не про то,куда можно применить данные акб,ну и какие мудаки ставят аки в 7а/ч в системы безопасности с потреблением 4-6А?
:ay: я вам могу свежих мудаков показать - недавно по телефону разговор был - вполне серьезно меня спрашивали как в медицинскую(!) технику впихнуть 4Ач АКБ на токи в 10А потребления :) ...мудаков хватает - они про особенности ХИТ разных систем и ухом не слыхали - им написано "аккумулятор" - значит ДОЛЖЕН отдавать тот ток что мы захотим.

Hirobo

#1357
Цитата: G.V.L
Наши объекты тоже снабжены источниками бесперебойного питания,но не жрут они 4А постоянно,да и ваши тоже ведут себя так.

У меня БИРПы 12V 6A. Реальная нагрузка на них колеблется от 4 до 5 ампер (в пиках) и 3,2А до 4,2А в реале.
Отключение энергии происходит довольно часто. И простой без сети 20-30 минут.
Нормальные АКБ выдерживают это время (что подтверждено моими тестами). Именно поэтому я и проверяю перед установкой новые АКБ.

Цитата: Alex_Soroka
сколько лет АКБ ? как и где эксплуатировался ?

Китайский новый, но пол года лежал. Решили просто для любопытства вскрыть и посмотреть что внутри. Сухо. Решили долить и посмотреть результат.

Цитата: Alex_Soroka
4а - это "стрессовый режим" - он и не должен отдавать больших токов - максимум что вы вытащите это 50% - что и видно у вас.
Так почему после долива емкость упала? (это то что новый, но с сухой "прокладкой")

Цитата: Alex_Soroka
чем делали КТЦ? чем и как заряжали ?
Разряжал тем же стресс током 4A, а потом 0.4А стандартом СС-CV до 14.1В.


Тунгус

ЦитироватьПо всем теориям о Свинцовом АКБ разрядные токи "длительных режимов" должны стремиться к 5-и а лучше 10-и часовому разряду.
А как же тогда электроездуны, для которых 1С чуть ли не норма жизни, а 2С нормальное явление?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Alex_Soroka

Цитата: Тунгус от 21 Окт. 2011 в 16:27
ЦитироватьПо всем теориям о Свинцовом АКБ разрядные токи "длительных режимов" должны стремиться к 5-и а лучше 10-и часовому разряду.
А как же тогда электроездуны, для которых 1С чуть ли не норма жизни, а 2С нормальное явление?
:bk:
...это надо спрашивать не у меня а у тех кто проектирует так "грамотно" применение ТЯГОВЫХ АКБ в электротранспорте.

Коллега [b-b]apeks[/b-b] если захочет, то напишет вам сюда какие токи должны быть в электротранспорте, чтобы АКБ служила долго.
Этот вопрос в ветке "Электромобили" еще год назад обсуждался.
У вас в УПС - ситуация более сложная - вам "ногу с педали газа" убирать нельзя - поэтому и токи у вас должны быть ниже.


Цитата: Hirobo от 21 Окт. 2011 в 16:24
У меня БИРПы 12V 6A. Реальная нагрузка на них колеблется от 4 до 5 ампер (в пиках) и 3,2А до 4,2А в реале.
Отключение энергии происходит довольно часто. И простой без сети 20-30 минут.
Нормальные АКБ выдерживают это время (что подтверждено моими тестами). Именно поэтому я и проверяю перед установкой новые АКБ.
:ak: полный п......
Вот потому вы и меняете АКБ так часто - да, новый может и выдержит несколько циклов таких испытаний но потом...
Совет простой: пересмотрите токи и емкости АКБ - иначе проблему не решите.

Цитата: Hirobo от 21 Окт. 2011 в 16:24
Цитата: Alex_Soroka
4а - это "стрессовый режим" - он и не должен отдавать больших токов - максимум что вы вытащите это 50% - что и видно у вас.
Так почему после долива емкость упала? (это то что новый, но с сухой "прокладкой")
При таких токах эксплуатации, да еще и высушенный - вам его надо было его аккуратно реанимировать - как указано в моей методичке. Токи не выше 0.1С.
А не бросать в 4А...

Цитата: Hirobo от 21 Окт. 2011 в 16:24
Цитата: Alex_Soroka
чем делали КТЦ? чем и как заряжали ?
Разряжал тем же стресс током 4A, а потом 0.4А стандартом СС-CV до 14.1В.
:ak: по-моему вы его уже убили...
попробуйте заряжать 1А а разряжать 0.7А - переформатируйте намазки правильно хоть раз...

Hirobo

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2011 в 16:30
попробуйте заряжать 1А а разряжать 0.7А - переформатируйте намазки правильно хоть раз...
Понял. Спасибо за совет. Попробую. О результатах отпишусь.

То что все и всюду нарушают правила использования свинцовых АКБ - это я понял. Но как говорится имеем ТО, что имеем.

При разрядке 0.7A даже плохой АКБ что-то отдает, а вот при токе 4А проявляется "слабый" который мне приходится выбрасывать.

НО, после того как решили устроить испытания по реанимации АКБ взяли 2 "трупа", но с нормальным напряжением.
Долили воды по технологии. После нескольких прогонов заряд 0,2А, разряд 1А стали при токе 4А отдавать 0.75А.
Мелочь, а приятно.
Но все равно устанавливать нельзя.


А где можно прочитать про восстановление гелевых АКБ. А то есть несколько гелевых Соненшайн. Жалко выбрасывать. Емкость сильно упала.
Внутри потрескавшиеся куски поверх пластин очень похожие на парафин :ah:

apeks

Создается такое впечатление что те кто пишет ТО и заставляет 6 амперную АКБ отдавать 4 ампера без отдыха специально загоняют АКБ в такой режим чтоб она жила как можно меньше.Я даже стартерные АКБ старался не грузить постояно аналогичными токами и при езде всегда делал паузы чтоб дать АКБ отдохнуть.УПСовские АКБ должны работать при токах 0.1-0.3С.А токами 0.7С вы просто будете их убивать и все.Это вам не литийполимер.Я с литивых мог получать 80% емкости токами 1С без перерыва.А СК требует отдыха.А если отдыха нет как в УПСе то поднимайте емкость АКБ.Проще всего паралельно включите несколько АКБ и тогда они намного дольше прослужат работая все в паралель чем если вы их грузите по одной.И энергоемкость спареной АКБ будет выше чем если вы будете последовательно разряжать все АКБ по одной.Элементарный закон физики.Чем меньше внутренее сопротивление источника тем больше энергии достается потребителю а не падает на внутренем сопротивлении источника тока.Потом инвертор УПСа потребляет не амперы а ДЖОУЛИ.То есть когда АКБ одна то при нагрузке 0.7С резко падает напряжение.Инвертор УПСа добирает джоули не вольтами а амперами что приводит к еще большему увеличению тока и большей загрузке АКБ.При паралельном включении наскольких 6 амперных АКБ они намного дольше будут держать напряжение и ток будет меньше и отдача АКБ больше

Hirobo

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2011 в 16:30
ak полный п......
Вот потому вы и меняете АКБ так часто - да, новый может и выдержит несколько циклов таких испытаний но потом...
Совет простой: пересмотрите токи и емкости АКБ - иначе проблему не решите.
Чтобы пересматривать  - надо глобальная переделка объекта. На это никто не пойдет. АКБ 2 лет худо бедно выдерживают.
По советам на форуме в каждый источник (БИРП) хочу поставить "качели". Чтобы хотя бы не кипятились.

Hirobo

#1363
Цитата: apeks от 21 Окт. 2011 в 17:08
Инвертор УПСа добирает джоули не вольтами а амперами что приводит к еще большему увеличению тока и большей загрузке АКБ.При паралельном включении наскольких 6 амперных АКБ они намного дольше будут держать напряжение и ток будет меньше и отдача АКБ больше

Да это собственно понятно и без разжевывания. Но согласитесь, что дома вместо батареи аккумуляторов приятнее иметь маленький и компактный УПС . Даже если ценой этого будет частая замена АКБ.

apeks

Ну это каждый решает сам для себя.Я себе на ноутбук накупил литийполимера.Получилось легко и компактно.Но все равно держу 55 амперчасовую стартерную CК АКБ.Лучше иметь запас по емкости и стартерная АКБ в стационарных условиях при не больших токах послужит не один год.А кому нравится тот будет кормить производителей АКБ загружая АКБ большими токами и добивая ее быстро и часто покупая новые.Проще тогда литий железо фосфат купить один раз  на 10 лет.Кому что больше по душе

Hirobo

Цитата: apeks от 21 Окт. 2011 в 17:40
Проще тогда литий железо фосфат купить один раз  на 10 лет.
Именно сейчас и считаю. Может все БИРПы переделать на liion по деньгам не многим больше свинца будет, а уж 4-6 ампер снять с них можно.


Alex_Soroka

Цитата: Hirobo от 21 Окт. 2011 в 16:40
То что все и всюду нарушают правила использования свинцовых АКБ - это я понял. Но как говорится имеем ТО, что имеем.
ну так а кто вас заставляет делать то-же мудачество что и другие ? :)
будьте умнее - решите для себя проблему.

ЦитироватьПри разрядке 0.7A даже плохой АКБ что-то отдает, а вот при токе 4А проявляется "слабый" который мне приходится выбрасывать.
там наверняка одна из банок проседает или переполюсовывается :(
можно попробовать просверлить и добраться к банкам  у нас в ветке "...что внутри" есть с фото примеры:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.540.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg91007.html#msg91007
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg86909.html#msg86909
- куда и как добираться. Но в вашем случае это не решение проблемы... восстановив акб вы их угробите опять большими токами...

ЦитироватьНО, после того как решили устроить испытания по реанимации АКБ взяли 2 "трупа", но с нормальным напряжением.
Долили воды по технологии. После нескольких прогонов заряд 0,2А, разряд 1А стали при токе 4А отдавать 0.75А.
Мелочь, а приятно. Но все равно устанавливать нельзя.
найдите плохую банку в них. Вот тогда полечите окончательно.


ЦитироватьА где можно прочитать про восстановление гелевых АКБ. А то есть несколько гелевых Соненшайн. Жалко выбрасывать. Емкость сильно упала. Внутри потрескавшиеся куски поверх пластин очень похожие на парафин :ah:

проще выбросить... :( не все из них поддаются восстановлению - бывает что КЗ внутри пластин.
я такими занимался - 412 модель...
писано тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg59205.html#msg59205
...это самые лучшие опыты :) - но примерно 30% опытов - емкость удавалось поднять до 60-80% и всё... больше ни в какую...

Ну и вот что бывает с АКБ если их гонять большими токами:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg66713.html#msg66713
фото весьма красноречивы...

и вот:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg58099.html#msg58099

Hirobo

Цитата: Alex_Soroka от 21 Окт. 2011 в 18:37

ну так а кто вас заставляет делать то-же мудачество что и другие ? :)
будьте умнее - решите для себя проблему.

Но в вашем случае это не решение проблемы... восстановив акб вы их угробите опять большими токами...


проще выбросить... :( не все из них поддаются восстановлению - бывает что КЗ внутри пластин.
я такими занимался - 420 модель...
...это самые лучшие опыты :)
1. Никто не профинансирует. Это ж в два раза дороже. Так вот и мудачусь. Но мне кажется АКБ быстрее высыхают, чем умирают от больших токов. Качели хоть улучшат ситуацию (отключает заряд на 14 и подключать на 13)? Схему тестовую сделал. Потребляет 10ma при 14В, 5 при 13.7В и падает до микроампер по мне падения напряжения до 13В и по кругу. На AGM китайце после ночи зарядки через схему цикл составлял 13 секунд подзаряд, 144 секунды отдых.
Имеет смысл делать такую схему на все БИРПы?

2. Я понимаю.

3. Сделал как раз так как вы и посоветовали. До доливки при зарядке через "качели" после окончания импульса напряжения быстро падало до 13. Разрядил на 5Ah лампой током 10A (АКБ 60AH) и опять поставил на заряд через "качели". После того как АКБ достиг 14В и схема отключила АКБ от ЗУ прошло 2 часа. Напряжение 13,5В. Оставил на выходные под "схемой". Посмотрим что будет в понедельник.

Спасибо за советы