avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав М

Ув. коллеги! Я думаю, что проблема заключается в следующем. Когда АКБ заряжен и имеет плотность электролита 1,27 (плотность измеряется над пластинами),то при разряде более плотные слои опускаются вниз ,вытесняя менее плотные вверх,что мы и меряем в конце разряда. А вот при заряде наоборот не получается (не дает гравитация).Поэтому,если при заряде не происходит принудительное перемешивание электролита, мы по-прежнему меряем плотность после разряда.Перемешивание электролита в обычных АКБ происходит только при кипении последнего.А вот кальцинирование ,как раз, не способствует процессу кипения (перемешивания) со всеми вытекающими последствиями. Для корректного измерения плотности нужно несколько раз наклонить АКБ с боку на бок(что и происходит в автомобиле при движении).

apeks

Забыли про дифузию.Если бы электролит раслаивался то батарея совсем плохо работала бы.Электролит самоперемешивается дифузно.А кальций при сульфатации создает гипс.Состав пластины не однородный.Что ее разрыхляет но при глубокой посадке гипс заклеивает поры и внутреняя часть пластины не работает.Если берете кальциевую батарею ни в коем случае не сажайте глубоко а если посадили быстрее заряжайте пока гипс в кристалы не выпал и поры не позаклеивал

Вячеслав М

Цитата: apeks от 20 Нояб. 2010 в 18:58
Забыли про дифузию.Если бы электролит раслаивался то батарея совсем плохо работала бы.Электролит самоперемешивается дифузно.А кальций при сульфатации создает гипс.Состав пластины не однородный.Что ее разрыхляет но при глубокой посадке гипс заклеивает поры и внутреняя часть пластины не работает.Если берете кальциевую батарею ни в коем случае не сажайте глубоко а если посадили быстрее заряжайте пока гипс в кристалы не выпал и поры не позаклеивал
Безусловно, процессы диффузии происходят в АКБ, но это медленные процессы и эффективны они на малых расстояниях (между пластинами). Сегодня где-то прочитал,что основной причиной низкой циклируемости СК АКБ является именно расслоение электролита.

METAL

Цитата: Вячеслав М от 20 Нояб. 2010 в 22:07
Цитата: apeks от 20 Нояб. 2010 в 18:58
Забыли про дифузию.Если бы электролит раслаивался то батарея совсем плохо работала бы.Электролит самоперемешивается дифузно.А кальций при сульфатации создает гипс.Состав пластины не однородный.Что ее разрыхляет но при глубокой посадке гипс заклеивает поры и внутреняя часть пластины не работает.Если берете кальциевую батарею ни в коем случае не сажайте глубоко а если посадили быстрее заряжайте пока гипс в кристалы не выпал и поры не позаклеивал
Безусловно, процессы диффузии происходят в АКБ, но это медленные процессы и эффективны они на малых расстояниях (между пластинами). Сегодня где-то прочитал,что основной причиной низкой циклируемости СК АКБ является именно расслоение электролита.

Наливным это почти не грозит(я про замеры), ведь зачерпнув ориометром электролит, Вы вновь его вливаете, а это его перемешивает и при повторном замере ориометр покажет именно ту плотность, которую имеет акк! Кстати, моя топла нормально держала плотность в районе 1.24-1.25, но после зимы выше 1.18-1.20 не поднималась и не поднимается до сих пор(хоть я ее уже месяца полтора не трогал, тачка на кап. ремонте и не до аккумулятора сейчас), а может и вообще сдохла. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Rostovskiy

И у меня была мысль о расслоение электролита, и я делал как говорит METAL, но показания не менялись. А АКБ действительно кальциевый Topla Energy тра ля ля и в верху крупными бувками написано Са/Са. Значит сульфатация говорите???
Прочитал в нете статью про кальциевые акки, и действительно, там написано: ".....Однако при нескольких глубоких
разрядах такие АКБ быстро теряют емкость и их стартерные характеристики резко снижаются...."

Но вот есть одно НО!!!

При заряде плотность не поднялась выше 1,11-1,12. И при этой плотности разряд 0,05с показал емкость 49,5 А/Ч. Даже если грешить на сульфатацию, образовавшуюся за очень короткое время (не более 1 часа напряжение было ниже допустимого и то под нагрузкой) я думаю не могла она съесть 10% емкости и 1,27-1,12=0,15 плотности. Или я ошибаюсь?

METAL

Плотность не поднимится как минимум по 2 причинам: 1-часть кислоты в сульфате кальция. 2-еще часть осталась в пластинах закрытых этим сульфатом.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

e2v2

По эксплуатации свинцовых акб возможно лучше изпользования 6-ти вольтовые элементы последовательно в паралель с  другими такими-же. Балансируется лучше и  плюс можно их по емкости подбирать .8?7а/ч сбалансировал, пробег в 1,5 раза
mxus 350, электра 1000вт 60в, lifepo4 48v 10ah зеленые, контроллер 350вт

Alex_Pchelkin

Кто нибудь наблюдал соответствие напряжения отстоя на клеммах акк. и его плотности электролита после КТЦ? Например, до разряда и после заряда было и стало 1.27г/см и 12.7В.

Наблюдения показывают, что по суточному напряжению отстоя после заряда плотность может быть 1.31 и выше, хотя на деле она была 1.27 максимум. Кислота не выходит из пор из-за медленной диффузии? Но тогда почему этой же диффузии хватает для проникновения кислоты в поры при разряде?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

tu694c

И так!
Акк был разряжен лампочкой (писал выше). Поставил на зарядку в течении 27 часов напряжение поднялось до 14,8 вольт. Ток составлял в среднем 1.5 ампера. Замер через двое суток показал 13.17 вольта и плотность 1.21.
Аккумулятор чисто свинцовый походу. Написано на нем только Pb и все.
Не могу я все-таки понять почему после 2х разрядов и зарядов на нем все равно напряжение не 12.7, а 13.17 - 13.2 и плотность не поднимается и кипеть он начинает уже пр  13.9 вольт. Хотя плотность при покупке я не мерял, мож она такая и была там.
Кстати в инструкции к нему написано что зарядное напряжение при полной зарядке должно быть 16 - 16,2 вольта!!!  :shok:

METAL

Цитата: tu694c от 21 Нояб. 2010 в 18:43
И так!
Акк был разряжен лампочкой (писал выше). Поставил на зарядку в течении 27 часов напряжение поднялось до 14,8 вольт. Ток составлял в среднем 1.5 ампера. Замер через двое суток показал 13.17 вольта и плотность 1.21.
Аккумулятор чисто свинцовый походу. Написано на нем только Pb и все.
Не могу я все-таки понять почему после 2х разрядов и зарядов на нем все равно напряжение не 12.7, а 13.17 - 13.2 и плотность не поднимается и кипеть он начинает уже пр  13.9 вольт. Хотя плотность при покупке я не мерял, мож она такая и была там.
Кстати в инструкции к нему написано что зарядное напряжение при полной зарядке должно быть 16 - 16,2 вольта!!!  :shok:

А почему именно 12.7-эталон? Вроде выше 13в считается нормой... Кипит из за высокого напряжения зарядки, надо чтоб оно стабилизировалось в районе 13.7-14.4в, но никак не 16 и выше...Плотность все же может и не подняться без нормальной добивки. То есть выходит эдс как при полном заряде, а емкость еще не дошла до кондиции, хотя по утверждени спецов, плотность не показатель емкости.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

tu694c

Зарядка у меня "кипятильник", ток я делаю 1.5 - 2 ампера. Напряжение вначале зарядки 12 с копейками, потом поднимается. На 13.8 - 13.9 начинает подкипать и как не играться с током напряжение растет дальше. Решил еще разочек прогнать КТЦ, на след неделе все равно на машину ставить уже и до весны кататься. Вопрос только в том как бы он у меня не замерз при плотности 1.21 - 1.22. Зиму то обещают не особо теплую.
Надеюсь я его не совсем замучал :)))

tu694c

Прошу сразу не пинать, в электронике я не очень разбираюсь!
Как можно регулировать ток зарядки от "кипятильника"? Он выдает 5 Ампер, как сделать чтоб на аакумулятор приходило 2 Ампера. Как я понимаю надо воткнуть переменный резистор на подлаживать что бы постоянно держалось 2 ампера. Правильно? Вопрос: какой резистор туда надо? Если я пошел в правильном направлении то сорентируйте меня какой брать http://www.chipdip.ru/catalog/potentiometers.aspx  ?

Vechnick_coha

Цитата: tu694c от 22 Нояб. 2010 в 09:33
Прошу сразу не пинать, в электронике я не очень разбираюсь!
Как можно регулировать ток зарядки от "кипятильника"? Он выдает 5 Ампер, как сделать чтоб на аакумулятор приходило 2 Ампера. Как я понимаю надо воткнуть переменный резистор на подлаживать что бы постоянно держалось 2 ампера. Правильно? Вопрос: какой резистор туда надо? Если я пошел в правильном направлении то сорентируйте меня какой брать http://www.chipdip.ru/catalog/potentiometers.aspx  ?
Эти резисторы никак не подойдут!  Вам нужен резистор на несколько единиц Ом и как минимум на 10 Ватт.
Можно поставить последовательно с АКБ лампочку ват на 20 (от поворотников). Если тока приходящего на АКБ будет меньше 2А, то увеличить мощность лампочки.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Alex_Pchelkin

Цитата: tu694c от 21 Нояб. 2010 в 18:43
И так!
Акк был разряжен лампочкой (писал выше). Поставил на зарядку в течении 27 часов
Alex_Soroka, в зарядке малым постоянным током больше хорошего - переформатирование/напоривание намазки, или плохого - плохой(объёмный и непрочный) бетта оксид  свинца на положительном электроде?
Как в итоге быть "классикам" и за сколькими одновременно зайцами гонится ваше ЗУ?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Leka

ЦитироватьМожно поставить последовательно с АКБ лампочку ват на 20 (от поворотников). Если тока приходящего на АКБ будет меньше 2А, то увеличить мощность лампочки.
Проще и эффективнее пустить питание на ЗУ через ЛАТР

andreym

Цитата: Leka от 22 Нояб. 2010 в 19:43
ЦитироватьМожно поставить последовательно с АКБ лампочку ват на 20 (от поворотников). Если тока приходящего на АКБ будет меньше 2А, то увеличить мощность лампочки.
Проще и эффективнее пустить питание на ЗУ через ЛАТР
главное чтобы зу при этом не попалось импульсное

tu694c

ЦитироватьПроще и эффективнее пустить питание на ЗУ через ЛАТР
Понеслася  :)
Всем спасибо за советы, во многом разобрался благодаря им, но если я куплю еще и ЛАТР то аккумулятор станет золотым :)
Подключил зарядку к аккуму просто через метровую стальную проволоку, она греется и на аккум приходит как раз в районе 2 Ампер.
Решил сделать еще один КТЦ и на этом остановиться. Сейчас разряжается на лампочку 21 Вт., ток вначале был 1.75, через 12 часов стал 1.72. Напряжение пока не упало ниже 12 Вольт. Будем ждать.
Всетаки смущает, что плотность выше 1.25 так и не поднялась. Я конечно понимаю что плотность это не главный показатель зарядки, но как бы он зимой не замерз  :bm:

andreym

Цитата: tu694c от 23 Нояб. 2010 в 07:15
ЦитироватьПроще и эффективнее пустить питание на ЗУ через ЛАТР
Понеслася  :)
Всем спасибо за советы, во многом разобрался благодаря им, но если я куплю еще и ЛАТР то аккумулятор станет золотым :)
Подключил зарядку к аккуму просто через метровую стальную проволоку, она греется и на аккум приходит как раз в районе 2 Ампер.
Решил сделать еще один КТЦ и на этом остановиться. Сейчас разряжается на лампочку 21 Вт., ток вначале был 1.75, через 12 часов стал 1.72. Напряжение пока не упало ниже 12 Вольт. Будем ждать.
Всетаки смущает, что плотность выше 1.25 так и не поднялась. Я конечно понимаю что плотность это не главный показатель зарядки, но как бы он зимой не замерз  :bm:
при 1.25 не должен замерзнуть
замерзает обычно если разряжается или саморазряжается(например стоит машина всю зиму на морозе а аккум никто не заряжал)
а если на машине ездить хотябы пару раз в неделю и при этом ездить не по пол часа а хотябы часа по 2 то должен успевать заряжаться.