Реклама: Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Mike 372 (7.08.2022 в 19:07)2. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от владимиррр (7.08.2022 в 19:02)3. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от Alex Klein (7.08.2022 в 18:59)4. На моноколесах от Москвы до Байкала (Моноколеса (электроунициклы)) от Ячъ (7.08.2022 в 18:29)5. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Серёга72 (7.08.2022 в 18:27)6. Можно закрывать, удалять (Самодельные электросамокаты) от Бабай (7.08.2022 в 18:01)
7. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от serg79 (7.08.2022 в 17:26)8. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Belarus (7.08.2022 в 17:25)9. Электро scrambler Denzel Truvor c асинхронным двигателем (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (7.08.2022 в 17:19)10. Собаки и прочие агрессоры (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dael75 (7.08.2022 в 16:56)11. Подскажите пожалуйста принцип устройства генератор - электродвигатель... (Водный электротранспорт) от Нафыч (7.08.2022 в 16:23)12. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от dion72 (7.08.2022 в 16:04)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1199226 раз

0 Пользователи и 3 Гостей просматривают эту тему.

20 Мар 2012 в 03:04
Ответ #2142
Оффлайн

ZZWW

Украина, Полтавская область Сообщений: 18
Так во всех банках одинакова. А у меня только в одной низкая, а в остальных одинакова. Кажется мне, что это не одно и тоже.


20 Мар 2012 в 06:27
Ответ #2143
Оффлайн

SerGri

Моск. обл., г. Подольск Сообщений: 238
Так во всех банках одинакова. А у меня только в одной низкая, а в остальных одинакова. Кажется мне, что это не одно и тоже.
Можно попробовать "качели" 14,4-12,7-14,4..... в течение часов 8.
Если плотность "подрастает" в слабой банке, продолжить на следующий день. И так до выравнивания (ну +- 0,01г/см3)
Ещё как вариант - разрядить до 12В, а потом зарядить током 0,05С до 14,4 и покачать 14,4-12,7-14,4...
Если ничего не изменяется - писец. Докатывать тёплый сезон, а под зиму брать что-нибудь другое.

А по пунктам инструкции, на мой взгляд противоречит
Цитата
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
пункту
Цитата
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи
Ну, крайне нежелательно подавать на АКБ при заряде более 14,4В. (Ну, 15В - это уже "реанимация", её нужно проводить осознавая что делаешь) - ИМХО.
А 16В на АКБ - это однозначно кипение и осыпание намазок.
« Последнее редактирование: 20 Мар 2012 в 06:44 от SerGri »


20 Мар 2012 в 07:32
Ответ #2144
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6134
А если балансир снова включиться когда напряжение упадет на банке тогда что?
он не так работает. при падении напряжения ниже 14,4 Вольта балансир отключается и его "электрически" нет для аккума.
Немного ещё о том, если включить балансиры. Получается, на банке с меньшей ёмкостью балансир включится раньше. И цикл за циклом ёмкости акк-ов разбегутся больше и больше. В конце концов, при разряде, наступит глубокий разряд более слабого элемента слабого акк-ра, вплоть до переполюсовки. Получается, вы защищали слабый элемент (батарею), а он подвёл всю последовательную цепь.
Мде.
В Ваших словах есть здравый смысл...
Нет здравого смысла в его словах, по причине ПОЛНЕЙШЕГО непонимания как работает балансир.
ЛВ в сотый раз утверждает, что балансиры не нужны хотя даже схемы их не видел.  :fool:


20 Мар 2012 в 10:31
Ответ #2145
Оффлайн

Grey Lir

Сообщений: 434
У меня тоже последний пять лет прожил. Турецкий.
Думал, куплю Варту и надолго забуду о существовании аккумулятора  :-D
 :ak: :ak:
1 перед началом эксплуатации новую батарею необходимо дозарядить (в противном случае у многих наблюдается резкое снижение ёмкости, особенно если ввод в эксплуатацию был зимой)
2 обязательно проверить состояние автомобиля (напряжение в бортовой сети во всех режимах работы генератора, на разных оборотах под нагрузкой и без. при полной нагрузке напряжение не должно проседать более чем на 0,5В и должно быть выше минимального значения 13,8В. потребление тока в состоянии покоя при выключенном зажигании не должно превышать 30-40мА)
3 необходимо производить периодический контроль состояния АКБ (степень заряженности не менее 75%(при оценке степени заряженности АКБ установленной на авто не забываем о температурной поправке), состояние клемм и крышки).
4 при эксплуатации АКБ зимой контроль должен осуществляться ещё чаще тем более при коротких поездках
5 эксплуатировать батарею правильно надо с момента начала её использования, чтобы не думать потом когда уже довели её до такого состояния что она не запустила мотор, "а что же теперь делать"
поздно пить боржоми когда почки отвалились
по поводу варты могу сказать: её качество уже не раз сослужило ей дурную службу, потому что даже в полуразряженном состоянии, при низких температурах, батарея, пока новая, "крутит" как полностью заряженная и только что вынесенная из тепла, но естественно в таком состоянии быстро "подыхает".


20 Мар 2012 в 10:32
Ответ #2146
Оффлайн

seasmi

Новосибирск, Академгородок Сообщений: 160
Я, кстати, свои 4 свинца 7 Ач заряжаю в параллель имаксом В6 малым током - 1,4А на все 4 батареи. Т.е. на каждую идет 350ма. Если даже 3 штуки не будут брать ток, то на четвертую пойдет 1,4А, что меньше, написанного на самом аккуме - зарядный ток макс 2.1А.
Не знаю как сказывается это на продолжительности жизни, аккумы новые, пока все ок. Единственное неудобство - перетыкать провода.


20 Мар 2012 в 13:00
Ответ #2147
Оффлайн

ZZWW

Украина, Полтавская область Сообщений: 18

1 перед началом эксплуатации новую батарею необходимо дозарядить (в противном случае у многих наблюдается резкое снижение ёмкости, особенно если ввод в эксплуатацию был зимой)
Каюсь. Спешил. Поверил продавцу, что аккумулятор заряжен полностью. Поставил на машину и поехал.

2 обязательно проверить состояние автомобиля (напряжение в бортовой сети во всех режимах работы генератора, на разных оборотах под нагрузкой и без. при полной нагрузке напряжение не должно проседать более чем на 0,5В и должно быть выше минимального значения 13,8В.
С этим все в порядке.
3 необходимо производить периодический контроль состояния АКБ (степень заряженности не менее 75%(при оценке степени заряженности АКБ установленной на авто не забываем о температурной поправке), состояние клемм и крышки).
Состояние клемм отличное, а вот с периодическим контролем тоже... пролет. Поверил в рекламируемую надежность Варты, в необслуживаемую батарею. На эксплуатацию авто на короткие расстояния и недозаряд внимания не обратил.

5 эксплуатировать батарею правильно надо с момента начала её использования, чтобы не думать потом когда уже довели её до такого состояния что она не запустила мотор, "а что же теперь делать"[/b-b]
поздно пить боржоми когда почки отвалились
Трудно не согласиться.

по поводу варты могу сказать: её качество уже не раз сослужило ей дурную службу, потому что даже в полуразряженном состоянии, при низких температурах, батарея, пока новая, "крутит" как полностью заряженная и только что вынесенная из тепла, но естественно в таком состоянии быстро "подыхает".
Именно так и было.
Получается сам виноват. И уже наказан.Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы


20 Мар 2012 в 21:50
Ответ #2148
Оффлайн

DokZ

Сообщений: 18
.

На какие параметры ориентироваться при формировании длительности импульса и паузы при "добивке" заряженного акка? Как подобрать нужную частоту и скважность? интересно, если ли разница в этих временных параметрах для, например,  7А/ч и 55А/ч  акков?
интересно также мнение Александра Сороки.


.



20 Мар 2012 в 22:25
Ответ #2149
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6134
На какие параметры ориентироваться при формировании длительности импульса и паузы при "добивке" заряженного акка? Как подобрать нужную частоту и скважность? интересно, если ли разница в этих временных параметрах для, например,  7А/ч и 55А/ч  акков?
интересно также мнение Александра Сороки.

по идее емкость влияет только на зарядный ток. временные показатели должны быть одинаковы для разных емкостей.


20 Мар 2012 в 22:46
Ответ #2150
Оффлайн

jorden

Сообщений: 55
Посоветуйте, что посмотреть конкретно, где говорится о длительном держании АКБ на заряде при напряжении 16В.
(Инструкции производителей, типа этой - не в счет. :))

Вот здесь http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm

есть график зарядки кальциевого аккумулятора...

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

а чуть ниже таблица рекомендованных напряжений зарядки-поддержания-выравнивания...

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

так вот , для выравнивающего заряда кальциевой батарей рекомендовано напряжение 15,8 вольт . Если следовать пункту 9.1.4. данного документа , то для выравнивания необходимо повысить основное напряжение заряда на 5% - 10% (в таблице указано среднее значение ~7,5% , при 10% как раз будет 16,25в) и каждый час измерять плотность электролита . То есть предполагается , что данный процесс может затянуться...

 


20 Мар 2012 в 22:55
Ответ #2151
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
На какие параметры ориентироваться при формировании длительности импульса и паузы при "добивке" заряженного акка? Как подобрать нужную частоту и скважность?
Точных цифр к сожалению нет, сам хотел бы знать. Сорока если и ответит то что то типа всё будет зависеть от состояние акб, думаю что в его зу этот процесс автоматизирован.


21 Мар 2012 в 00:53
Ответ #2152
Оффлайн

SerGri

Моск. обл., г. Подольск Сообщений: 238
....
так вот , для выравнивающего заряда кальциевой батарей рекомендовано напряжение 15,8 вольт . Если следовать пункту 9.1.4. данного документа , то для выравнивания необходимо повысить основное напряжение заряда на 5% - 10% (в таблице указано среднее значение ~7,5% , при 10% как раз будет 16,25в) и каждый час измерять плотность электролита . То есть предполагается , что данный процесс может затянуться...
Спасибо. Есть над чем задуматься... :bw:
За ссылку, график и таблицу отдельное спасибо. (Жаль, до плюсов не дорос - поставил бы обязательно.)

  И всё-таки на моём личном опыте - кипят они в течение этих 2 часов "выравнивающего заряда"... И кипят прилично.
  После такого способа заряда п.п. 9.1 , ёмкость и срок жизни АКБ сокращается, но плотность действительно выравнивается, пусковой ток также приближается к пусковому току нового АКБ .
К тому же в п.п. 9.1.4 много "оговорок" по поводу "рекомендаций производителей", не делайте этого если... Также рекомендуется следить за температурой АКБ и не превышать 51.5°C для батарей с жидким электролитом и 37.8°C для гелевых и AGM АКБ. (Не жарковато ли? ;))
  Честно говоря, мне даже страшно смотреть на график для малообслуживаемых батарей, (Wet Low Maintenance) Sb-Ca. По нему получается, что Са-Sb АКБ нужно "выравнивать" в течение 1,75 часа при напряжении начиная с 16,0В и заканчивая 16,4В, а затем подержать полчаса на напряжении 16,4В, после этого ещё и оставить на 50-100 мА поддерживающего заряда.... Жуть... У меня таким образом за 2 года практически умер АКБ на дизель-генераторной установке (ДГУ). Про УПС-овые лучше вообще не вспоминать... Имею в хозяйстве 9 УПС (IPPON, APC, PCM (PowerCom)). Раз в 2-3 года выкидываю 9-12 из 14 9А/ч AGM АКБ. Вылечивается на 10-30% емкости и всего лишь 2-4 батареи.

Вот, если "кипячение" в  течение 2 часов для Ca-Ca, Са-Sb АКБ не сокращало бы их срок жизни и ёмкость....  :facepalm:

У меня сейчас в эксплуатации 6 Са-Са, Са-Sb стартёрных батарей (на каждой батарее стоит такой показометр - показывает давольно точно остаточную ёмкость АКБ):
- Alaska 90 А/ч        (восстановил после глубокого (8,0В) разряда на морозе (-25оС) до 80% от номинальной ёмкости) 2011 год выпуска (далее г.в.) (Место установки - УАЗ, дизель, 3,1л)
- American 100 А/ч   (восстановил после глубокого (8,5В) разряда в тепле (+17оС)  до 70% от номинальной ёмкости) 2007 г.в. (Место установки - Исузу Аксиом, бензин, 3,5л)
- Bosh Silver 60 А/ч (восстановил после глубокого (6,5В) разряда на морозе (-20оС) до 65% от номинальной ёмкости) 2010 г.в. (Место установки - VW Golf, бензин, 2,3л)
- American 65 А/ч    (глубоко не разряжал. Не восстанавливал. Остаточная ёмкость - 75%) 2009 г.в. (Место установки - Suzuki GV, бензин, 2,5л)
- Banner 100 А/ч     (глубоко не разряжал. Не восстанавливал. Остаточная ёмкость - 90%) 2011 г.в. (Место установки - Дизель-генератор, дизель, 3,5л)
Как видите, пока что живы... Но дохнут. Медленно и верно. :(
  На подходе к помойке:
- GenParts 70А/ч (при постановке на заряд напряжение очень быстро достигает 15В, с трудом проворачивает дизель-генератор, вероятнее всего - "поддерживающий заряд" почти превратил пластины в труху) 2008 г.в. (Место установки - подменный, ранее стоял на ДГУ)
  На помойку уже отправлены (то что вспомнил - из последних):
- American 90 А/ч    (КЗ внутри АКБ) 2006 г.в. - 2011 год умирания (далее -г.у.)
- Medalist, 90 А/ч (отказ 2 банок. напряжение на АКБ 8,1В) 2004 г.в. - 2007 г.у.
- Numax Premium Silver 60 А/ч (разрушение пластин, осыпание намазок. При подаче нагрузки сразу просаживается до 6В) 2004 г.в. - 2009 г.у.

  До того, как узнал про этот форум (декабрь 2011) заряжал обычным импульсным ПЗУ Дубна-М. В качестве разрядной нагрузки использовал автолампочки 21Вт. ЗУ к АКБ, на клеммы АКБ лампочку и вкл-выкл ЗУ через механическое реле времени. То есть использовал метод "заряд реверсивным током".
  В процессе изучения форума доработал своё ПЗУ мультивибратором и разрядной нагрузкой 1А и 5А (постоянные резисторы), также использовал в качестве разрядной нагрузки автолампочки 5Вт  и 10Вт для "мелких" УПС-овых АКБ. Получилось такое ЗУ. (Ели нужна схема - могу свои каракули отсканить...) Также форум обогатил мои знания по восстановлению АКБ "качелями" 12,7-14,5, также мною был получен неплохой результат по эксперименту "разряд током обратной полярности".
  За советы и рекомендации по восстановлению свинцовых АКБ огромное спасибо Александру Васильевичу.
  Сейчас строю зарядку на базе МикроЗУ-Про, планирую прикупить ЗУС "Версия3".

На какие параметры ориентироваться при формировании длительности импульса и паузы при "добивке" заряженного акка?
Всё нижеследующее - мои личные выводы, основанные на изучении форума и моих экспериментах.
То, что я наблюдал на своём двухканальном осцилографе при зарядке АКБ и при моих экспериментах над СА, позволяет мне утверждать (Я рассматривал процессы изменения напряжения на клеммах АКБ и на токовом шунте, включённом последовательно АКБ в цепь заряда. Шунт-0,15Ом):
1. Начинать "качать" АКБ нужно:
- если у вас ЗУ, поддерживающее выставленное напряжение - когда при напряжении выставленном на ЗУ=15-15,5В, напряжение на клеммах АКБ достиигнет 14,5В.
- если у вас ЗУ, поддерживающее выставленный ток - когда при зарядном токе=0,1С, напряжение на клеммах АКБ достигнет 14,5В.
2. Далее даём "отдых" длительностью "пока падение напряжения на клеммах АКБ в течение времени снижается примерно до 0,01-0,09В/сек". (Точнее не скажу. Поэкспериментируйте сами.). То есть длительность "отдыха" плавающая и зависит от состояния АКБ.
3. Далее даём импульс током 0,03-0,1С в зависимости от ёмкости АКБ (Для 4 А/ч - 0,03С, для 100А/ч - 0,07С.) до тех пор пока "напряжение на клеммах АКБ достигнет 14,5В". То есть длительность импульса заряда также "плавающая" и зависит от состояния АКБ.
   Иными словами -  длительности импульсов отдыха и заряда - "плавающие" и зависят от состояния АКБ.
Цитата
Как подобрать нужную частоту и скважность?
По вышеуказанным параметрам.
Цитата
интересно, если ли разница в этих временных параметрах для, например,  7А/ч и 55А/ч  акков?
Всё зависит от АКБ, и не от ёмкости, а от скорости возрастания напряжения на АКБ и скорости падения напряжения после снятия заряда с АКБ.
От ёмкости АКБ зависит зарядной ток.
ИМХО.
Цитата
интересно также мнение Александра Сороки.
Александр Васильевич вряд-ли нам скажет - это его "ноу-хау".
Да и заглядывает он сюда в последнее время не часто...

PS: Сори за "многа букаф". Накипело...
:bored: :pardon:
« Последнее редактирование: 21 Мар 2012 в 10:04 от SerGri »


21 Мар 2012 в 08:32
Ответ #2153
Оффлайн

G.V.L

г.Кинешма Сообщений: 484
   Иными словами -  длительности импульсов отдыха и заряда - "плавающие" и зависят от состояния АКБ.
Цитата
Как подобрать нужную частоту и скважность?
По вышеуказанным параметрам.
Цитата
интересно, если ли разница в этих временных параметрах для, например,  7А/ч и 55А/ч  акков?
Всё зависит от АКБ, и не от ёмкости, а от скорости возрастания напряжения на АКБ и скорости падения напряжения после снятия заряда с АКБ.
От ёмкости АКБ зависит зарядной ток.
ИМХО.
Цитата
интересно также мнение Александра Сороки.
PS: Сори за "многа букаф". Накипело...
:bored: :pardon:
Добрый день.
+1 .
Зу от Сороки построены по этому принцыпу (а в режиме АВТО собрано всё это+его ноу хау).
По поводу "добивки" методом поддержания на АКБ напряжения 16v,а так же на счёт "рекомендаций от производителей):можно один раз в сезон "выровнять"АКБ,но надо понимать что тем самым идёт разрушение тоководов (свинцовой решетки),решать Вам-пользователям.
« Последнее редактирование: 22 Мар 2012 в 00:01 от Alex_Soroka »


21 Мар 2012 в 15:38
Ответ #2154
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
Вот здесь http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm
есть график зарядки кальциевого аккумулятора...
Вот тут есть очень короткий ответ на эту же ссылку: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,9511.msg136403.html#msg136403


21 Мар 2012 в 17:58
Ответ #2155
Оффлайн

serg1971

Сибирь Сообщений: 150
egene:
GTX7A-BC И YTX12-bs разные аккумуляторы, второй гелиевый, а первый вроде как обычный, по крайней мере такую инфу я нашел.

да, вроде ты прав. Т.к. долил электролита 1,25 плотности (другого не было) выше пластин, дал отстояться, пропитаться, подзарядил. далее отстой и КТЦ. Отдал АКБ 2,45А/ч, взял 4,35А/ч., 5 часов отстоя - НРЦ 12,72в  :wow: Еще несколько КТЦ, на последнем отдал 3,88А/ч, сейчас НРЦ после 2 часов отстоя 13,01в



21 Мар 2012 в 19:18
Ответ #2156
Оффлайн

egene

Россия, Ковров Сообщений: 221

21 Мар 2012 в 19:32
Ответ #2157
Оффлайн

serg1971

Сибирь Сообщений: 150
Спасибо за подсказку, egene: единственный, кто отозвался на мой вопрос и реально помог мне, поттолкнул к дальнейшим действиям.
А как ставить + и - здесь, еще не умею :facepalm:


21 Мар 2012 в 19:37
Ответ #2158
Оффлайн

jorden

Сообщений: 55
И всё-таки на моём личном опыте - кипят они в течение этих 2 часов "выравнивающего заряда"... И кипят прилично.
Согласен . Но всегда приходиться чем то жертвовать .

После такого способа заряда п.п. 9.1 , ёмкость и срок жизни АКБ сокращается, но плотность действительно выравнивается, пусковой ток также приближается к пусковому току нового АКБ .
....
Вот, если "кипячение" в  течение 2 часов для Ca-Ca, Са-Sb АКБ не сокращало бы их срок жизни и ёмкость....  :facepalm:
Зачем нужна стартерная батарея долгожитель  - с большой емкостью (по показометру) , малыми стартерными токами и разной плотностью электролита по банкам ?

...форум обогатил мои знания по восстановлению АКБ "качелями" 12,7-14,5...
Не понимаю  :bn: . Как качелями в указанном диапазоне можно восстанавливать ? Если диапазон другой...
....
А в конце просто качели от 13.3-13.5 и до 14.4(если можете,то делайте исходя из времени падения напр.-30-60сек не упало-импульс до 14.4)
... то это уже скорее "добивка" . Или я в чем то ошибаюсь ?


То, что я наблюдал на своём двухканальном осцилографе при зарядке АКБ и при моих экспериментах над СА, позволяет мне утверждать (Я рассматривал процессы изменения напряжения на клеммах АКБ и на токовом шунте, включённом последовательно АКБ в цепь заряда. Шунт-0,15Ом):
1. Начинать "качать" АКБ нужно:
- если у вас ЗУ, поддерживающее выставленное напряжение - когда при напряжении выставленном на ЗУ=15-15,5В, напряжение на клеммах АКБ достиигнет 14,5В.
- если у вас ЗУ, поддерживающее выставленный ток - когда при зарядном токе=0,1С, напряжение на клеммах АКБ достигнет 14,5В.
2. Далее даём "отдых" длительностью "пока падение напряжения на клеммах АКБ в течение времени снижается примерно до 0,01-0,09В/сек". (Точнее не скажу. Поэкспериментируйте сами.). То есть длительность "отдыха" плавающая и зависит от состояния АКБ.
3. Далее даём импульс током 0,03-0,1С в зависимости от ёмкости АКБ (Для 4 А/ч - 0,03С, для 100А/ч - 0,07С.) до тех пор пока "напряжение на клеммах АКБ достигнет 14,5В". То есть длительность импульса заряда также "плавающая" и зависит от состояния АКБ.
   Иными словами -  длительности импульсов отдыха и заряда - "плавающие" и зависят от состояния АКБ.
Я правильно понимаю ? Что Вы , наблюдая за скоростью нарастания-падения напряжения на аккумуляторной батарее , в ручную устанавливаете на таймере длительности импульсов и регулярно их корректируете в процессе зарядки ?

« Последнее редактирование: 21 Мар 2012 в 19:51 от jorden »


21 Мар 2012 в 19:50
Ответ #2159
Оффлайн

SerGri

Моск. обл., г. Подольск Сообщений: 238
Согласен . Но всегда приходится чем то жертвовать .
Да. Компромис.
Цитата
Зачем нужна стартерная батарея долгожитель  - с большой емкостью (по показометру) , малыми стартерными токами и разной плотностью электролита по банкам ?
Денежек жалко каждые 3 года менять АКБ. :) Гарантия кончилась - в утиль. Скряга я наверно к 42 годам стал... :)
Да и "показометр" даёт довольно точные показания погрешность 5-7%.
Малые стартёрные токи - тоже не совсем так. Они не малые, они заниженные по сравнению с новым АКБ.
Насчет того что алгоритм ЗУС не выравнивает плотность - скажу, когда соберу зарядку. Личного опыта пока нет. Другие участники форума отзываются положительно о результатах работы ЗУС.
Мною ручками проделанный вышеописанный алгоритм плотность выравнивает.
Цитата
Не понимаю  :bn: . Как качелями в указанном диапазоне можно восстанавливать ? Если диапазон другой...
Диапазон правильный. Просто "добивка" - это алгоритм Сороки.
Условились называть "добивка" - это от Сороки, а всё остальное - "качели".
Цитата
....
А в конце просто качели от 13.3-13.5 и до 14.4(если можете,то делайте исходя из времени падения напр.-30-60сек не упало-импульс до 14.4)
... то это уже скорее "добивка" . Или я в чем то ошибаюсь ?
Нет, не ошибаетесь. Это скорее добивка, но не основывающаяся на индивидуальных особенностях АКБ, то есть не адаптивная.
Цитата
Я правильно понимаю ? Что Вы , наблюдая за скоростью нарастания-падения напряжения на аккумуляторной батарее , в ручную устанавливаете на таймере длительности импульсов и регулярно их корректируете в процессе зарядки ?
Да. Без контроля при помощи МК только ручками. Есть вариант сделать в аналоговом исполнении, принцип описан у уважаемого G.V.L, но у меня опыта и знаний не хватает для реализации...
Поэтому и купил ЗУС - надоело сидеть рядом с АКБ и коректировать руками.
« Последнее редактирование: 21 Мар 2012 в 22:05 от SerGri »