Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Странное поведение лифера при зарядке.

Страницы: <<123>>ВсеВниз

Автор Тема: Странное поведение лифера при зарядке.  (Прочитано 2337 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #18 : 24 Окт 2016 в 23:21 »
Привет всем! Вообщем купил новую БМС, история повторяется. Может в ЗУ проблема?
Или не правильное подключение. Или не верная химия (пороги) в БМС. При 3,85-3,90 БМС должна была отключить зарядку полностю - аварийное отключение от перезаряда. Что за БМС у вас? симметричная?

SergeyG

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #19 : 25 Окт 2016 в 09:28 »
Привет всем! Вообщем купил новую БМС, история повторяется. Может в ЗУ проблема?
Или не правильное подключение. Или не верная химия (пороги) в БМС. При 3,85-3,90 БМС должна была отключить зарядку полностю - аварийное отключение от перезаряда. Что за БМС у вас? симметричная?

Так вот именно, что бмс то и отрубает из за этой банки всю зарядку, как только отрубает напряжение в этой банке падает до нормального и бмс вновь включается зарядку, напряжение скачком растет до 4.5 и бмс вновь отрубает все, потом все повторяется.

Добавлено 25 Окт 2016 в 09:29
Привет всем! Вообщем купил новую БМС, история повторяется. Может в ЗУ проблема?
Или не правильное подключение. Или не верная химия (пороги) в БМС. При 3,85-3,90 БМС должна была отключить зарядку полностю - аварийное отключение от перезаряда. Что за БМС у вас? симметричная?

Бмс симметричная

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25870
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #20 : 25 Окт 2016 в 10:47 »
Так вот именно, что бмс то и отрубает из за этой банки всю зарядку, как только отрубает напряжение в этой банке падает до нормального и бмс вновь включается зарядку, напряжение скачком растет до 4.5 и бмс вновь отрубает все, потом все повторяется.
А вы как хотели? Чтобы было по-другому?
То, что  у вас сейчас происходит, это, скорее,  норма, с учетом слабой ячейки и неправильно настроенной зарядки

Чтобы было по-другому, надо тестить ячейки батареи. Если есть заметный разбаланс по емкости/импедансу, то лечить батарею.
Если нет - ручная балансировка.
И...придушите верхний порог на зарядке, будете удивлены результатом.  :hello:

Felix77

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #21 : 31 Окт 2016 в 21:58 »
Привет всем! Вообщем купил новую БМС, история повторяется. Может в ЗУ проблема?
Привет Сергей! Проблема не в зарядном устройстве. Ни какая ВМС , ни какие балансиры в вашем случае не помогут. Всё дело в ваших низкосортных ячейках. В данном случае поможет только по ячеечная зарядка. Я купил такие же низкосортные ячейки на алиэкспресс и точно так же ячейки заряжались не равномерно и так же на одной из них напряжение было несколько повышенным. Сейчас заряжаю 8ми канальной зарядкой и проблем больше нет.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5527
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #22 : 31 Окт 2016 в 23:57 »
, какие бы ни были низкосортные ячейки - если бмска исправна и настроена на пороги, подходящие под используемую химию (в данном случае 3.9В сверху), то она ни при каких разумных условиях не должна позволять подняться напряжению на любой ячейке выше этого порога (закрытием входного ключа). Если напряжение вылезло за диапазон - значит бмска сдохла. Либо сожжен супервайзер на данный канал неправильным порядком подключения, либо выжжен входной ключ.
Разумеется, напряжение на зарядке желательно должно быть из расчета (3.5...3.6В)*количество_элементов. Даже если оно выше, но не превышает напряжение заряженной батареи + напряжение пробоя зарядного ключа, то работать будет (хотя так делать не нужно).
« Последнее редактирование: 01 Ноя 2016 в 00:04 от tmiaer »

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1542
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #23 : 02 Ноя 2016 в 12:46 »
3.45 порог лифера. до этого напряжения в лифере может быть и 10% ёмкости и 90 - вы этого не узнаете. все что выше 3.45 это полностью заряженый лифер. 3.5 3.6 3.9 - это все уже 100% заряженый лифер.

БМС надо такую чтоб отрубала заряд при 3.7 а не 4.0 ибо все что выше 4 вольт это смерть лиферу..медленная и мучительная но смерть.

Вам рекомендация - отключите батарею от зарядки и померьте тестером сколько там на зарядке напруга без нагрузки? если выше 3.6*кво ячеек последовательных то - колупать зарядку обязательно.

Дальше выход с вашего положения - подключите к этой батарее вырвавшейся вперед - лампочку автомобильную на 12 вольт чтоб две спирали были последовательно. и ставьте на зарядку ни на секунду не отходя от батареи - надо чтоб остальные ячейки зарядились а эта вырвавшаяся вперед - разрядилась немного. К сожалению я по своему лиферу могу сказать одно - ему надо большая мощность балансировки а в покупных бмсках хорошо если 100 милиампер балансировка. а должно быть больше тока зарядки на пограничном режиме. тоесть например я свою арядку настроил чтоб при напруге 3.45 на всех банках ток падал до 1-го ампера. и балансировка у меня 1.2 ампера! итого вырвавшаяся батарея никуда не улетает ибо её тут же балансируют(читай разряжают) и эта балансировка мощнее тока зарядки. потому она быстренько возвращается в уровень соседей и зарядка не превращается в качели.

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -9
  • Сообщений: 361
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #24 : 02 Ноя 2016 в 15:04 »
К сожалению я по своему лиферу могу сказать одно - ему надо большая мощность балансировки а в покупных бмсках хорошо если 100 милиампер балансировка. а должно быть больше тока зарядки на пограничном режиме. тоесть например я свою арядку настроил чтоб при напруге 3.45 на всех банках ток падал до 1-го ампера. и балансировка у меня 1.2 ампера! итого вырвавшаяся батарея никуда не улетает ибо её тут же балансируют(читай разряжают) и эта балансировка мощнее тока зарядки. потому она быстренько возвращается в уровень соседей и зарядка не превращается в качели.
для новой разбалансированной батареи такой метод подходит, а вот для видавшей виды нет. У старой батареи ячейка чаще всего уходит вперёд из-за бОльшего чем у остальных импеданса, а вы её 1,2 А грузите, тем самым искусственно создавая разбаланс.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25870
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #25 : 02 Ноя 2016 в 16:13 »
У старой батареи ячейка чаще всего уходит вперёд из-за бОльшего чем у остальных импеданса, а вы её 1,2 А грузите, тем самым искусственно создавая разбаланс.
Ячейка может убегать вперед и вверх, по разным причинам. Не только, потому что ячейки старенькие.
Импеданс у любого, даже нового ЛЖФ, резко повышается к концу зарядки.
Чтобы соседние ячейки могли бодро дозаряжаться, другого способа, кроме как, шунтировать более слабую ячейку, достаточным для этих целей током, просто нет.
И никакого разбаланса это вызвать не может, скорее наоборот.  :-)
По сути, 1,2А в случае , это не разрядный ток, а некий баланс разрядных и зарядных токов, с целью избежать перезаряда, т.е. РАЗБАЛАНСА.  :exactly:
Скрытый текст
Бывают, конечно,  схемы с переносом заряда между ячейками, но это экзотика, там есть свои тараканы, связанные с тем же разбегом импеданса по ячейкам, напр.
« Последнее редактирование: 02 Ноя 2016 в 16:18 от илс »

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1542
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #26 : 03 Ноя 2016 в 10:18 »
НУ естественно - я веду речь о напруге за 3.45 - там лифер уже не заряжается а просто мгновенно уходит в 6 вольт  как конденсатор н 1-2 фарада.

У меня балансировка связанная...тоесть если на всех батареях 3.5 то никто не балансируется а если на одной из них 3.55 то вот она и будет балансироваться. А если на одной из них 3.45 а на всех остальных 3.5 - будут балансироваться все остальные. И измерение напряжения у меня происходит в момент отключения балансировочной нагрузки так что это не мешает измерению и толщина проводов и импеданс батареи тут не при чем. Моё мнение - это единственный реальный вариант эксплуатации лифера. просто до 3.45 в лифер входит 99% его ёмкости а вот 3.45-3,6 - там примерно  0,1% ёмкости. а потмоу если есть ячейки с немного бОльшим саморазрядом то естественно одна из банок быстрее выйдет в 3.6 а у той с бОльшим саморазрядом ещё будет и будет 3.45 пока не скомпенсируется её саморазряд. У меня такая банка есть - одна из 26 ячеек имеет меньший саморазряд от всех остальных. её и балансирует по пол часа вконце зарядки. это если неделю ездить и не заряжаться до упора. Ведь пока там не вся ёмкость залита то по напряжению эту банку и не различить.но за неделю примерно 0.2 амперчаса у остальных уходит а у этой нет. Банки 20 ач.

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -9
  • Сообщений: 361
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #27 : 03 Ноя 2016 в 10:54 »
,  Вы это уже писали, но раз вы повторились, то и я повторюсь. Ваша балансировка хороша для новой батареи и для проблем саморазрядом, а для подуставшей батареи такой алгоритм не годится, т.к. на первый план выходит разное вн. сопротивление элементов. Поясню:
Допустим все элементы батареи отбалансированы и имеют одинаковый заряд и в отключенном состоянии напряжение на всех элементах 3.4В, при этом импеданс одного из элементов в 2 раза больше, чем у остальных. При подключении зарядки напряжение на всех элементах поднялось  (например до 3,45В) из-за падения на вн сопр., а на дефектной ячейке поднимется в 2 раза больше, до 3,5В и тут к ней подключится балластное  сопротивление, в итоге эта ячейка останется недозаряженной.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1542
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #28 : 03 Ноя 2016 в 11:22 »
чтоб так было то это надо 2С всаживать в полудохлую батарею а я сразу сказал о токе немного ниже тока балансировки! тоесть когда на ячейках 3.45 и выше - больше 1-го ампера туда вливать уже низзя! Делайте зарядке мягкий гистерезис на напругах выше 3.45 и выше. и все - никаких проблем не будет! ибо 99% заряда она берет До этого напряжения а потом по факту резко улетает вверх.

У меня была та ситуация что вы говорите что сначала в фазе СС вылетала вперед одна ячейка и её "балансировало" а потом на фазе CV уже балансились все остальные - но это были ионки LG D1 13S4P которые я ради эксперимента 3С жарил от сварочника. при токе 4 ампера и меньше вконце заряда(4.0 и выше для ионок 3.45 и выше для лифера) никаких проблем быть не будет. ну и начало балансировки у меня таки 3.5 - все что ниже - не балансируется даже если там 0.2 ольта разбег.

Вот пример зарядки LG D1 - на зарядке выставлено ограничение  3,7 ампера и 4,34 вольт на банку. с 4.2 и дальше - ток падает до 1 ампера. 4.3 - 4.34 добиваются током 1-0.2 ампера. балансировка 1.2 ампера.





Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -9
  • Сообщений: 361
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #29 : 03 Ноя 2016 в 11:46 »

У меня была та ситуация что вы говорите что сначала в фазе СС вылетала вперед одна ячейка и её "балансировало" а потом на фазе CV уже балансились все остальные - но это были ионки LG D1 13S4P которые я ради эксперимента 3С жарил от сварочника. при токе 4 ампера и меньше вконце заряда(4.0 и выше для ионок 3.45 и выше для лифера) никаких проблем быть не будет. ну и начало балансировки у меня таки 3.5 - все что ниже - не балансируется даже если там 0.2 ольта разбег.

У меня эта ситуация появилась на 5-м году эксплуатации китайской лжф, и эта же ситуация будет у ТС, т.к сопротивление А123 значительно ниже того, что он хочет поставить вместо дефектной ячейки

BattleCruiser

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 660
  • Кладно, Чехия
  • Делаю по одному электровелосипеду каждый год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #30 : 03 Ноя 2016 в 12:22 »
,  Вы это уже писали, но раз вы повторились, то и я повторюсь. Ваша балансировка хороша для новой батареи и для проблем саморазрядом, а для подуставшей батареи такой алгоритм не годится, т.к. на первый план выходит разное вн. сопротивление элементов. Поясню:
Допустим все элементы батареи отбалансированы и имеют одинаковый заряд и в отключенном состоянии напряжение на всех элементах 3.4В, при этом импеданс одного из элементов в 2 раза больше, чем у остальных. При подключении зарядки напряжение на всех элементах поднялось  (например до 3,45В) из-за падения на вн сопр., а на дефектной ячейке поднимется в 2 раза больше, до 3,5В и тут к ней подключится балластное  сопротивление, в итоге эта ячейка останется недозаряженной.
Все так:) Поэтому "плохие" батарейки заряжать после 3.4В на 1 ячейке нужно очень малым током:)

SergeyG

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #31 : 04 Ноя 2016 в 10:58 »
У старой батареи ячейка чаще всего уходит вперёд из-за бОльшего чем у остальных импеданса, а вы её 1,2 А грузите, тем самым искусственно создавая разбаланс.
Ячейка может убегать вперед и вверх, по разным причинам. Не только, потому что ячейки старенькие.
Импеданс у любого, даже нового ЛЖФ, резко повышается к концу зарядки.
Чтобы соседние ячейки могли бодро дозаряжаться, другого способа, кроме как, шунтировать более слабую ячейку, достаточным для этих целей током, просто нет.
И никакого разбаланса это вызвать не может, скорее наоборот.  :-)
По сути, 1,2А в случае , это не разрядный ток, а некий баланс разрядных и зарядных токов, с целью избежать перезаряда, т.е. РАЗБАЛАНСА.  :exactly:
Скрытый текст
Бывают, конечно,  схемы с переносом заряда между ячейками, но это экзотика, там есть свои тараканы, связанные с тем же разбегом импеданса по ячейкам, напр.

А можно ли шунтировать ее с подключенной bms? при зарядке

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1542
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #32 : 04 Ноя 2016 в 13:04 »
А какая разница бмске то? главное не коротнуть и не просадить ниже 3 вольт если балансирные проводки тонкие.


илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25870
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #33 : 04 Ноя 2016 в 14:58 »
А какая разница бмске то? главное не коротнуть и не просадить ниже 3 вольт если балансирные проводки тонкие.
Угу. правда, кто так делал, то наверняка наблюдал как сильно влияет такое шунтирование на вольтаж соседних ячеек.
Видимо, так влияет толщина балансирных проводов,... не знаю.
Знаю, что БМСка достаточно тупое устройство и даже умная зарядка будет пытаться проводить баолансировку исходя из измеренных порогов напряжения, а не фактических.
Может не совсем понятно написал, но подключите селлог и сами увидите эти нехилые перекосы при шунтировании или наоборот - мобилозарядке.  ;-)

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1542
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #34 : 04 Ноя 2016 в 15:53 »
дадаа если шунтировать на балансирных проводах то конечно же шунтирование 3 батареи сильно увеличит напряжение 2 и 4 ячеек. но там 3.4 а у этой уже 3.6

А так то да - я например просто поднимал ток балансировки определенной ячейки до 4х ампер. на платке балансира у меня феты 6 ампер стоят и на время измерения напруг поячеечных балансировка отключается так что если не напрямую на балансирные вешать резюк а на собственно резистор балансировки умощнять то все будет хорошо. ну а в примитивных конечно при сильно большом шунтировании могут и две соседки разбалансироваться - но это надо чтоб провода грелись судя ж по бмске она не прервёт заряд даже если 3.8 увидит на банке :))) что ооочень странно

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5527
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Странное поведение лифера при зарядке.
« Ответ #35 : 04 Ноя 2016 в 17:16 »
Кстати тут еще могут помочь балансиры типа стабилизатор напряжения. ТЛ431+мощный транз и балансир не даст подняться напряжению на ячейке выше заданного ни при каких зарядных токах (допустимых для транзистора). То есть будет сливать столько тока, сколько нужно в конкретный момент для поддержания интересующего напряжения.
Эта схема удобна тем, что в принципе позволяет заряжать нормальным током аккум любой степени разбалансированности. Вопрос в том, сколько энергии при этом вы способны и готовы выкинуть в атмосферу).
Напряжение зарядки, разумеентся, должно быть с запасом строго меньше суммы напряжений срабатывания балансиров, чтобы не превращать их в кипятильник в конце.

 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.25 секунд. Запросов: 118.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod