Реклама: Помогите разобраться с непонятной работой BMS

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 21,6/24Ah) (Электросамокаты Halten ) от STEpan10 8. IceWheel: 45 км/ч, 65 км, 13ач48в, 10" (Электросамокаты) от 33atuapse 9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Бублик 10. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Sienze 11. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от UriBas 12. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Айрат
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6306 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Окт 2016 в 11:44
Прочитано 6306 раз
Оффлайн

SlavikSG

Россия, Новомосковск Сообщений: 723
Всем доброе время суток!

Пришла мне от китайцев вот эта BMS:
ссылка
и собрал я первый в своей жизни аккумулятор 13S3P. Присоединил к нему BMS вот по такой схеме:

Помогите разобраться с непонятной работой BMS

Подключил зарядку через амперметр и зарядка пошла. Ток где-то 1,5 ампера. Вполне нормально для слабенькой двухамперной зарядки и для наполовину разряженной батареи. И вроде бы все хорошо, но радовался я недолго. Зарядка длилась где-то 10-15 секунд и потом вырубилась. На зарядке загорелась зеленая лампочка, амперметр стал показывать нулевой ток. Повторное включение/выключение зарядки ни к чему не приводило. Зарядки не было. Вытащил основной длинный разъем из BMS, (отключив при этом все ячейки аккумулятора), и снова подключил. Подключил зарядку и она снова заработала. Но проработала  те же самые 10 секунд и тут же вырубилась. И так много раз подряд.

Недоумевая, начал ковыряться. Попробовал зарядить аккумулятор напрямую, без BMS. Подержал его на зарядке минут двадцать. Снова подключил BMS и зарядка начала уже вырубаться тут же! Буквально через секунду! То есть, все выглядело так, как будто в BMS срабатывает некая защита по перенапряжению. Так, как будто аккумулятор полностью заряжен и BMS его сама отрубает от перезаряда. Но я-то знал, что это не так! Аккумулятор я собирал из подсаженных (где-то наполовину) элементов.

Полез мерить ячейки аккумулятора и увидел такую картину:
Ячейка 01 = 3.84v
Ячейка 02 = 3.82v
Ячейка 03 = 4.21v - !!!
Ячейка 04 = 4.17v - !!!
Ячейка 05 = 3.66v
Ячейка 06 = 3.77v
Ячейка 07 = 3.84v
Ячейка 08 = 3.95v
Ячейка 09 = 3.68v
Ячейка 10 = 3.83v
Ячейка 11 = 3.72v
Ячейка 12 = 3.81v
Ячейка 13 = 3.88v

Сразу заметил, что ячейки 3 и 4 заряжены полностью. Особенно ячейка 3. Блин, и точно!.. Я забыл, что эти аккумы были заряжены полностью перед сборкой батареи. Предположил, то BMS вырубается от этой полностью заряженной ячейки номер "3". Начал разряжать эту третью ячейку шестивольтовой лапочкой. Подержал горящую лампочку минут 30-40 (заодно и 4 ячейку немного разрядил), снова включил зарядку через BMS и зарядка пошла не вырубаясь. И вроде бы уже можно было радоваться. НО!!! Но зарядка проработала где-то минут 50 и снова вырубилась. Я ничего не стал трогать, просто наблюдал. Через пять минут зарядка включилась снова. Проработала где-то полторы минуты и снова выключилась на пять минут. Затем цикл включения/выключения повторился. Я в это время смотрел фильм и заодно наблюдал за "процессом". Интервал времени выключенной зарядки увеличивался, а интервал времени ее включения сокращался. В итоге зарядка начала включаться лишь на те же самые 10 секунд, что и в самом начале. Было уже поздно. Оставил все как есть и лег спать. По утру увидел, что зарядка не идет. Промерил ячейки аккумулятора и убедился, что из 13 ячеек, только про одну можно было сказать, что она заряжена полностью. Остальные видно, что недозаряжены. Ну, и естественно, общее напряжение аккумулятора вовсе не 54,6 вольта, а гораздо ниже.

Вопрос:
Что это все может означать? Почему BMS так себя ведет? Поначалу я думал, что BMS вырубалась от очень сильного перекоса в напряжениях на ячейках. Даже, не сколько от перекоса, сколько из-за того, что одна ячейка была полностью заряжена. Но когда я те две ячейки разрядил, картина с выключением зарядки через 50 минут повторилась вновь. Получается, что BMS, игнорируя недозаряженные ячейки аккума, вырубает зарядку ВСЕЙ батареи из-за того, что одна ячейка уже зарядилась полностью. Разве BMS не должна с помощью своей электроники и MOSFET-а зашунтировать эту полностью заряженную ячейку и продолжить заряжать остальные ячейки???!!! Что-то как-то это все очень странно, подозрительно и нехорошо. Где же хваленая балансировка ячеек?! В результате я никак не могу заряжать свой аккумулятор. Только если напрямую и убивая при этом перезарядкой уже зарядившиеся ячейки. :(

Аккумулятор собран из Б/У-шных, (но исправных), ноутбучных элементов. 11 параллелей собраны из Б/У-шных элементов, 2 параллели собраны из совершенно новых элементов. Параллели подобраны по максимальной схожести друг с другом. То есть, явного и сильного перекоса в самих параллелях нет.

Помогите разобраться с этой BMS! Плиииз!
Может она неисправна и по ней мусорное ведро плачет? Или быть может есть какая-то хитрая причина, которая вырубает зарядку и не дает балансировать ячейки?  Или быть может сама балансировка неделю должна идти, не меньше? Хелп!

11 Окт 2016 в 11:57
Ответ #1
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Добрый день.
Похоже что ваша БМСка без опции балансировки или балансировочный то очень маленький, т.е. ток заряда 1.5А сильно выше балансировочного тока (10-100мА?). Но работает она правильно!
5 ячейка - 3.66 В. Стандартной БМСкой такая почти полностью разряженная параллель будет дотягиваться около недели, а вы всего-лишь на ночь оставили...
Зарядите вручную через балансирные провода все параллели до 4.2В. Потом разрядите. Возможно, что потом БМСка будет нормально работать.
Если и потом при зарядке у вас будет та же проблема - то вы не правильно подобрали ячейки в параллели, у вас параллели с сильно разной емкостью или внутренним сопротивлением.
Зря вы новые батарейки поставили только в 2 параллели. Лучше бы равномерно добавили во все 13 (по 1 или по 2). Так это очень затруднит нормальную работу БМС.
« Последнее редактирование: 11 Окт 2016 в 12:03 от BattleCruiser »
Сообщение понравилось: SlavikSG

11 Окт 2016 в 12:25
Ответ #2
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
 , Мерять напругу на ячейках надо было ДО подключения Бмс, а не после.
БМСки хорошо работают с идеально отбалансированной батареей, а с той, что у вас, будет работать плохо.
Балансируйте руками, читайте форум и купите селлог, пригодится... :hello:
Сообщение понравилось: SlavikSG

11 Окт 2016 в 13:03
Ответ #3
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
+100500.
Типичная ошибка - собирать батарею из неотбалансированных ячеек.
БМС работает правильно.

Выход - заряжать по 1 ячейке IMAX-ом  без разбора.
Сообщение понравилось: SlavikSG

11 Окт 2016 в 13:15
Ответ #4
Оффлайн

SlavikSG

Россия, Новомосковск Сообщений: 723
Большое спасибо за ваши ответы!

...Но работает она правильно!...
Очень хотелось услышать именно эту фразу.
Значит BMS не в помойку. И то слава Богу! :)

Я сначала все собрал и подсоединил, а уже потом начал читать соответствующий раздел форума про BMS (до этого другую тему долбил). Сейчас начинаю понимать, что допустил серьезный косяк. Перед сборкой нужно было выровнять все элементы по напряжению. Мне казалось, что это должна была сделать сама BMS. Причем сделать это легко и непринужденно. А оказывается для нее это очень тяжелый и долгий труд. Теперь буду знать. Первый блин комом.

...Зарядите вручную через балансирные провода все параллели до 4.2В. Потом разрядите...
А можно просто разрядить все ячейки до определенного уровня? Мне это пока проще сделать, чем заряжать. Умное ЗУ уже заказано, но пока еще не пришло. Жду.

...у вас параллели с сильно разной емкостью или внутренним сопротивлением.
Зря вы новые батарейки поставили только в 2 параллели. Лучше бы равномерно добавили во все 13 (по 1 или по 2)...
Да. Емкости параллелей разные. Это однозначно! Но вот про то, что новый элемент подключать в параллель к старым - это очень спорно. Очень много суждений прочитал на этом форуме по поводу этого дела. И понял, что если хочется, чтобы элементы в параллелях служили дольше, то их нужно ставить максимально похожими друг на друга. Иначе начнется деградация нового элемента в параллели. Он один начнет работать за всех. А вот для работы BMS получается, что сильный разброс характеристик ячеек - да, это очень плохо. Но в любом случае - все это лишь временный вариант. Новая батарея на новых элементах у меня будет. Но не сразу.

Для меня важнее было понять, что BMS у мене не подохла. А то у меня случилось небольшое ЧП в момент сборки батареи. Я вместо вольт на выходе батареи, замерил ток амперметром, забыв правильно переключить прибор. В результате сделал непродолжительное короткое замыкание. Вот это меня сильно тогда напугало.

...и купите селлог, пригодится...
Да. Про селлог думаю. Но, наверное, селлога на 13S не бывает? Придется одним обходиться, или как-то из двух-трех городить?

Выход - заряжать по 1 ячейке IMAX-ом  без разбора.
Вот как раз IMAX и жду. Должен уже прибыть в ближайшее время. Спасибо! :)

11 Окт 2016 в 13:27
Ответ #5
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Да, достаточно разрядить до одного уровня (3.6В), но при разных емкостях параллелей это будет не правильно, но это все равно гораздо лучше, чем заряжать одновременно ячейки с 4.2В и 3.6В и просто греть БМС.

Про одновременное использование новых и старых батареек можно спорить долго:) Для корректной работы БМС лучше - равномерно распределить ячейки. А для долгой жизни нескольких новых элементов - поставить их в одну параллель:)

Если дружите с паяльником - сделайте прибор, который будет подавать по 4.2В на каждую ячейку через ограничивающий резистор (аналог модельной зарядки). Для вашей батареи такой зарядник будет лучше, чем вариант в БМС.

"Для меня важнее было понять, что BMS у мене не подохла. А то у меня случилось небольшое ЧП в момент сборки батареи. Я вместо вольт на выходе батареи, замерил ток амперметром, забыв правильно переключить прибор. В результате сделал непродолжительное короткое замыкание. Вот это меня сильно тогда напугало." Такое КЗ довольно безопасно для батареи и БМС. По проводам китайского вольтметра сильно больше 20А не потечет - они просто расплавятся (как предохранитель):) Т.е. возможно что и БМС даже в защиту от превышения тока не ушла.
Сообщение понравилось: SlavikSG

11 Окт 2016 в 13:39
Ответ #6
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Цитата
Да. Емкости параллелей разные. Это однозначно! Но вот про то, что новый элемент подключать в параллель к старым - это очень спорно. Очень много суждений прочитал на этом форуме по поводу этого дела. И понял, что если хочется, чтобы элементы в параллелях служили дольше, то их нужно ставить максимально похожими друг на друга. Иначе начнется деградация нового элемента в параллели. Он один начнет работать за все
Хех, вот фотка с экрана большого "селлога".
Разница по емкости элементов примерно 20%. Снято, когда вел проехал примерно 80% от максимального пробега:

Но я шел на это сознательно т.к. временно езжу с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ вольтдобавкой. Она должна иметь бОльшую (в идеале - равную) емкость, чем основная батарея на 13S/
Я к тому, что надо подбирать элементы так, чтобы итоговые ячейки имели примерно одинаковую емкость и импеданс. Иначе пробег будет меньше максимально возможного.
==
По селлгогу, можно и один купить. Вот фотка, для понимания:
Скрытый текст
Косички на на 13S и выше, можно купить у меня или искать в другом месте:



 


Сообщение понравилось: SlavikSG

11 Окт 2016 в 14:14
Ответ #7
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
, если у вас ячейки различаются по емкости и внутреннему сопротивлению, то вариант разряда до равного напряжения не работает.
Разбаланс останется и его степень трудно предугадать.
Единственный корректный вариант - заряжать по отдельности до 100%.
Тогда БМС точно выйдет на "короткую" балансировку из нескольких циклов.
Далее при разряде БМС же будет вырубать батарею, когда емкость самой слабой ячейки будет исчерпана.
Все-равно в каждом цикле будет некоторый разбег из-за разброса внутреннего сопротивления, но он будет компенсироваться балансировкой при заряде с БМС.
Сообщение понравилось: Peresvet, SlavikSG

12 Окт 2016 в 14:20
Ответ #8
Оффлайн

SlavikSG

Россия, Новомосковск Сообщений: 723
...сделайте прибор, который будет подавать по 4.2В на каждую ячейку через ограничивающий резистор (аналог модельной зарядки). Для вашей батареи такой зарядник будет лучше, чем вариант в БМС...
Да. Еще в одной теме мне тоже самое советуют. А есть какие-то уже готовые наработки, как заряжать ячейки отдельно каждую? Может ссылка какая или схема?

...Такое КЗ довольно безопасно для батареи и БМС. По проводам китайского вольтметра сильно больше 20А не потечет - они просто расплавятся...
У меня советский стрелочный тестер. Китайский мультиметр пока еще в пути... :)

...Косички на на 13S и выше, можно купить у меня или искать в другом месте...
Спасибо, учту. :)

А не подскажете мне по теме?.. Почему BMS все время, то включается, то выключается. Что это за процесс такой странный? Что она делает в такие моменты?

12 Окт 2016 в 14:35
Ответ #9
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
А не подскажете мне по теме?.. Почему BMS все время, то включается, то выключается. Что это за процесс такой странный? Что она делает в такие моменты?
Когда напряжение какой-либо ячейки выходит за пределы допустимого, срабатывает аварийное отключение. В случае заряда - чтобы не перезарядить и не закипятить электролит с последствиями. В то же время балансирные резисторы пытаются стравить лишний заряд. В случае разряда - чтобы не допустить глубокого разряда, иначе наступят необратимые изменения в химическом составе електродов/элеектролита, элемент потеряет емкость/вырастет внутр. сопротивление/наступит саморазряд.
Сообщение понравилось: Peresvet, SlavikSG

12 Окт 2016 в 14:39
Ответ #10
Оффлайн

SlavikSG

Россия, Новомосковск Сообщений: 723
...Когда напряжение какой-либо ячейки выходит за пределы допустимого, срабатывает аварийное отключение...
Ага. Это я понял. А когда же тогда должны успевать подтягиваться ячейки, которые еще недозаряжены?! В какие моменты времени?

12 Окт 2016 в 14:48
Ответ #11
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Ага. Это я понял. А когда же тогда должны успевать подтягиваться ячейки, которые еще недозаряжены?! В какие моменты времени?
Надо считать по току балансировки. В то время, когда одни стравливают заряд, другие его либо получают, либо нет.
При токе балансировки 50мА за 10 часов выравнивание идет 0,5Ампер*часов емкости. Если разбаланс составляет несколько А*ч, то могут потребоваться сутки. Быстрей - вручную подтянуть отставшие, а БМС в процессе эксплуатации (заряда) сделает окончательную добалансировку. Лично мне было лень вручную балансировать, я настроил ЗУ на ток 40мА и просто подождал пару суток, так как батарея не была востребована. В результате все идеально сбалансировалось)

12 Окт 2016 в 15:31
Ответ #12
Оффлайн

SlavikSG

Россия, Новомосковск Сообщений: 723
Блин! Запутался еще больше. :(
Эл. велосипеда у меня еще нет и неизвестно, когда будет. МК где-то в пути и трек номера на посылку нет. Могу заниматься с аккумом сколько угодно долго. И по прежнему не понимаю, когда происходит балансировка, если ток зарядки полностью отрубается самой BMS. Когда, собственно, должны успевать заряжаться недозаряженные ячейки, если BMS постоянно отрубает ЗУ?! И про уменьшение тока зарядки тоже не понял. Ну, допустим, я в разрыв ЗУ поставлю какое-то гасящее сопротивление, ну там, лампу накаливания, или нить вольфрамовую...  Тем самым сведу ток зарядки к минимуму. Чем это поможет самой BMS? Она что, перестанет постоянно вырубаться?

12 Окт 2016 в 15:48
Ответ #13
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
, ячейки заряжаются все вместе, а стравливает только отдельные. Я ставил спопротивление для того, чтобы БМС постоянно не перезаряжала самые шустрые и не отключалась по перезаряду, а держала на некотором уровне, тем самим не вводя ячейки в критические режимы напряжения, чтобы не отбилось на экплуатации.  Если ток балансировки будет равен току зарядки, будет некое равновесие токов, и заряд не будет происходить на ячейеках, на которых работает балансировка. А остальные ячейки будут потихоньку этим током дозаряжаться.
п.с. я просто подобрал сопротивление и забил/забыл на пару дней )

12 Окт 2016 в 16:10
Ответ #14
Оффлайн

SlavikSG

Россия, Новомосковск Сообщений: 723
Наверное, без схемы я не соображу. Где ставить сопротивление, какое, где мерить ток балансировки, как грамотно уменьшить ток ЗУ?..

Я сильно не догоняю принцип работы BMS. Такой вопрос:
В BMS что-то происходит, когда она надолго отключает зарядное устройство? Какие-то процессы происходят?

12 Окт 2016 в 17:47
Ответ #15
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 903
, зачем вы так себе жизнь усложняете? я же писал что ничего не надо. просто зарядите все элементы до 4.2 вольта, подключите бмс и катайтесь. ничего больше не нужно.
разве что заранее вывести какой нибудь порт многовыводный. что бы можно было быстро проверить каждую ячейку через пару месяцев. или через этот же порт зарядить отдеьльные разбежавшиеся ячейки, на тот случай если бмс не справиться с задачей.
Сообщение понравилось: SlavikSG

12 Окт 2016 в 18:54
Ответ #16
Оффлайн

a460

Краснодар Сообщений: 403
....
Я сильно не догоняю принцип работы BMS. Такой вопрос:
В BMS что-то происходит, когда она надолго отключает зарядное устройство? Какие-то процессы происходят?
давай я попробую объяснить. когда одна-две ячейки (как у тебя) заряжаются до 4,25 В БМС отрубает всю батарею от зарядки и в этот момент разряжает эти ячейки через балансировочные резисторы (потрогай, они греются). ток через эти резисторы (и махонькие ключи) и есть ток балансировки, который у большинства БМСок обычно 60-70 мА. когда напряжение на  твоих ячейках-выскочках снижается до 4,17 В БМСка снова подключает зарядник и продолжает заряд всей батареи. НО через очень    непродолжительное время (так как остальные ячейки разряжены наполовину и ток зарядки в несколько раз больше тока балансировки) выскочки снова зарядятся до 4,25 В и отключится зарядка, и все остальные ячейки будут ждать пока БМС стравит заряд на выскочках.
Теперь рассмотрим, почему этого не происходит на идентичных и отбалансированных ячейках. Когда все ячейки набирают (почти) одинаково напряжение (ёмкость), то в конце заряда ток снижается до величины меньшей тока балансировки и БМСка успевает стравливать лишний заряд на выскочках не отключая зарядник.
В твоём случае БМС будет балансировать ячейки наверное неделю... плюс минус. Как это время сократить тебе уже писали - либо вручную все ячейки дозарядить, либо снизить ток зарядки до 40 мА.
И потом, при разряде отбалансированной батареи ячейки снова разбегутся, и чем сильнее, тем дольше БМС их будет балансировать.
Сообщение понравилось: SlavikSG

12 Окт 2016 в 20:16
Ответ #17
Оффлайн

Wayfarer

Россия, Калининград Сообщений: 629
, БМС работает корректно. По описанию с баллансировкой, ток 40-50ма
Если спешки нет - воткните на зарядку на неделю, потихоньку сбаллансирует.
В случае если 1-2 параллели сильно выбиваются вперед как у вас, я беру лампочку и стравливаю с них заряд немного, потом заряжаю все вместе, так быстрее получается.

« Последнее редактирование: 12 Окт 2016 в 20:22 от Wayfarer »
Сообщение понравилось: SlavikSG

12 Окт 2016 в 21:09
Ответ #18
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 903
да нет у него никаких проблем и ничего не разбегается. человек перед тем как собрать батарею не зарядил все элементы. просто взял разные батареи и собрал все.  :-D

бмс тут не поможет. надо просто зарядить все элементы до 4.2 вольта и все. дальше все будет работать нормально.

12 Окт 2016 в 23:02
Ответ #19
Оффлайн

SlavikSG

Россия, Новомосковск Сообщений: 723
...давай я попробую объяснить...
Гениально!!! :)
БОЛЬШОЕ тебе человеческое СПАСИБО!!!
Такую замечательную простую текстовку нужно непременно в ФАК засовывать. Теперь в моей тупой башке все встало на свои места.
Ура! :)

... воткните на зарядку на неделю, потихоньку сбаллансирует...
Точно! А может даже такими темпами и на две недели.

...беру лампочку и стравливаю с них заряд немного, потом заряжаю все вместе, так быстрее получается.
Вот так я и делал. И получалось. Вот только до предыдущего поста, я не понимал физического процесса. Казалось, что BMS-ка просто глючит таким образом.

Сейчас, по настоятельному совету GANY, заряжаю сильно просевшие ячейки вручную, двумя небольшими независимыми зарядками.

Всем спасибо за ваши советы и участие!!!
Больше вопросов пока не имею. Все встало на свои места. Полез я дальше изучать другие темы форума.

13 Окт 2016 в 02:10
Ответ #20
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 903
, стравливать неудобно и не надо. лучше зарядить контроллером заряда так как он это делает автоматический. к тому же большинство ячеек почти полностью разряжены.  тут только заряд до горла поможет.

воткнуть зарядку в сеть с бмс-кой неудачное решение. током в 40-50 мА на полный заряд такой батареи может уйти больше времени чем неделя. может месяц.
бесполезное занятие. лучше вручную.
Сообщение понравилось: SlavikSG

04 Мар 2018 в 18:22
Ответ #21
Оффлайн

lomml

Россия, Киров Сообщений: 91
Здраствуйте!Подскажите пжс почему  напрямую показывает 37вольт а через плату бмс 33,5вольта?подключаю зарядку начинает показывать тоже 37 вольт

04 Мар 2018 в 18:31
Ответ #22
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Здраствуйте!Подскажите пжс почему  напрямую показывает 37вольт а через плату бмс 33,5вольта?подключаю зарядку начинает показывать тоже 37 вольт
Так и должно быть...при закрытых (разрядных) ключах БМС.  :exactly:
После зарядки они открываются и напряжение батареи=напряжению на выходе БМС.  ;-)

04 Мар 2018 в 18:45
Ответ #23
Оффлайн

lomml

Россия, Киров Сообщений: 91
ИЛС спасибо за внимание,то есть надо просто польностью зарядить и вольтаж подымется?

04 Мар 2018 в 18:48
Ответ #24
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
ИЛС спасибо за внимание,то есть надо просто польностью зарядить и вольтаж подымется?
Если после отключения ЗУ напряжение опять падает на выходе БМС, то или какая то ячейка ушла в переразряд, или бмс глючит. Проверяйте поячеечно напряжения.
Сообщение понравилось: илс

05 Мар 2018 в 19:23
Ответ #25
Оффлайн

lomml

Россия, Киров Сообщений: 91
ИЛС здравствуйте!Зарядил акб до отключения зарядки ,померял ячейки почти у всех одинаково 4.2 вольта напрямую ,общий 41,8в  а после бмс 37,1 в,и что это может быть?Да кстати как подключаю зарядку  у неё горит зелёный огонёк но уже показывает после бмс 42.3вольта

05 Мар 2018 в 19:52
Ответ #26
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Сообщение понравилось: lomml

06 Мар 2018 в 09:36
Ответ #27
Оффлайн

lomml

Россия, Киров Сообщений: 91
Илс я понял как тут и что,cпc! а по бмс похоже 1 из больших 4 транзисторов выбило,вот и глючит платка!

12 Сен 2018 в 22:50
Ответ #28
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
Добрый день всем. А как работает bms при разряде, балансируюет?

13 Сен 2018 в 03:28
Ответ #29
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1779
Сообщение понравилось: Antimig

14 Сен 2018 в 21:50
Ответ #30
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38

Если можно, прошу пояснить процесс зарядки и балансировки.Если я правильно понимаю то до 4.16 BMS равномерно одинаковым током заряжает ячейки, как только одна или несколько более 4.16, то начинается балансировка. Правильно я понимаю?

14 Сен 2018 в 21:59
Ответ #31
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 2808

14 Сен 2018 в 22:05
Ответ #32
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
Прошу извинить, возможно повторю чей то вопрос, а дальше что происходит? Если дать всего 40-50 mah и при таком токе заряжать, то резистор с "выскочкой ячейкой" будет стравливать заряд, а остальные отсталые будут заряжаться 40-50mah током до полной готовности?

14 Сен 2018 в 22:10
Ответ #33
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
, да, именно таки происходит. Можно даже дать 100мА, перезаряда не будет.
Сообщение понравилось: Antimig

15 Сен 2018 в 10:53
Ответ #34
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
сутки на зарядке, в итоге следущее
1. 4,13
2. 4,03
3. 4,03
4. 3,86!!!
5. 4,07
6. 4,14
7. 4,13
8. 4,13
9. 4,10
10. 4,13

В сумме 40,8

Два вопроса уважаемые господа. Визуально заряд больше не идёт, возможно ошибаюсь. Будет ли дальше BMS заряжать? И как самым простым способом можно ограничить 1.5А 42V зарядника, чтобы отбалансировать.

15 Сен 2018 в 11:05
Ответ #35
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
, поставьте амперметр или ваттметр в разрыв зарядки. сразу поймете, идет заряд или нет. Может там как раз и течет около 100мА.  :bn:

Но так балансировку не делают. Балансировка, это когда разбег не более 100мВ. А у вас адский разбег, его лечат ТОЛЬКО вручную!
Сообщение понравилось: Antimig, sergo842

15 Сен 2018 в 14:08
Ответ #36
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
Спасибо огромное. Действительно идёт ток. Прошло три часа. Больше ток не идёт. До каких параметров будет идти ток?

Добавлено 15 Сен 2018 в 14:09



15 Сен 2018 в 15:06
Ответ #37
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 2808
Действительно идёт ток. Прошло три часа. Больше ток не идёт. До каких параметров будет идти ток?
Когда напряжение на какой-то из ячеек станет выше 4.25В, БМС отключит зарядку (это произошло). Тем временем, балансиры будут разряжать все ячейки с напряжением выше 4.19 В (током всего 50 мА), потом зарядка включится снова. И так до тех пор пока ваша слабая ячейка (3.88 В) не зарядится до уровня всех остальных и до 4.25В. Это будет очень долго (возможно несколько дней). Поэтому вам посоветовали зарядить ее быстро отдельно (даже через балансировочный кабель) до уровня остальных ячеек.
Сообщение понравилось: Antimig

16 Сен 2018 в 12:36
Ответ #38
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
Тем временем, балансиры будут разряжать все ячейки с напряжением выше 4.19 В (током всего 50 мА), потом зарядка включится снова
Что то не так с BMS, вечером отрубилась зарядка, два часа наблюдал, больше заряд не шёл. По ячейкам померил выскочек нет, 4.13-4,14 самое большое значение.
Вопрос, почему BMS больше не заряжает? Как я понимаю излишнее напряжение сброшенно, но увы дальше заряд не идёт. Какие у кого будут мысли?

Добавлено 16 Сен 2018 в 12:39
потом зарядка включится снова.
На ночь отключил питание зарядки, чтобы быть уверенным что балансиры ставят напряжение, но по утру зарядник воткнул, и тишина...

16 Сен 2018 в 13:13
Ответ #39
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
,  Надо мерять точным вольтметром.

У БМС есть параметр, что-то типа charge release voltage. У некоторых экземпляров оно довольно низкое, напр. 4,08 как по ссылке в соседней теме.
Поэтому да...балансировка не работает так, как видится в теории.  Только руками, только хардкор.  ;-D
Сообщение понравилось: Antimig, LeoDron

16 Сен 2018 в 15:25
Ответ #40
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
У некоторых экземпляров оно довольно низкое, напр. 4,08 как по ссылке в соседней теме
Можно ссылку на эту тему пожалуйста?

16 Сен 2018 в 15:43
Ответ #41
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 2808
По ячейкам померил выскочек нет, 4.13-4,14 самое большое значение.
Значит ли это, что ваша проблемная ячейка (3.88 В) зарядилась до уровня остальных? Если так, то балансировка успешно закончилась. Поздравляю. 
Ссылка вам вряд ли поможет. Каждая БМС живет своей жизнью. Главное изучить алгоритм работы именно вашей БМС. Что вы и сделали, или делаете. А кипятить элементы пытаясь зарядить их до упора (4.25В) не самая лучшая идея. От этого им много жизни убавится, и эти дополнительные  5-10% ёмкости (между 4.1 и 4.2 В) будут стоить вам очень дорого - срок службы батареи существенно уменьшиться (возможно даже в несколько раз).
4.1 В, как верхний предел заряда ячеек - очень хороший выбор,  и похоже ваша БМС это знает :-)

16 Сен 2018 в 15:52
Ответ #42
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
Значит ли это, что ваша проблемная ячейка зарядилась до уровня остальных? Если так, то балансировка успешно закончилась. Поздравляю
Не совсем так...
С1 по 7 4,13

8 отстала 3,95
9 4,07
10 4,10

На выходе 40,8

В отзывах где брал пишут люди 41,5 порог charge release voltage.

Сборка из б/у 18650 у меня, возможно сдохла ячейка.

И ещё одна странная вещь в отзывах была, что меньше 3000mah ячейку bms балансировать не хочет...

Добавлено 16 Сен 2018 в 15:54


16 Сен 2018 в 16:08
Ответ #43
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
В ручную всё таки все ячейки заряжу до 4,15, покатаюсь и снова поставлю на заряд, по идее при заряде после ручной балансировки должно быть все ровно. Позже отпишусь

16 Сен 2018 в 16:12
Ответ #44
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 2808
В отзывах где брал пишут люди 41,5 порог charge release voltage.
Не верьте эти людям.
 Charge release voltage (СRV) относится к напряжению на ячейке, а не батареи. У меня, например балансировка идёт при напряжениях выше 4.18В, а СRV при 4.1 В. При таких параметрах отбалансировать батарею штатными функциями БМС невозможно. Нужно сначала разрядить батарею ниже 4.1 В на ячейку, и только затем БМС позволит ее дальше заряжать. Выхода два:
1- заряжать токами ниже токов балансировки (~30 мА). Нужен лабораторный блок питания или что-то  подобное. Тогда ячейки с завышенным напряжением будут всегда находится в диапазоне напряжений между 4.19 (балансировка) - 4.25 (отключение ВМС). Тем временем просевшая  ячейка зарядится. Но это будет долго. 3.9 В это примерно 30% ёмкости. И у вас батарея 10 Ач, то нужно дозарядить около 3 Ач. При токе зарядки в 30 мА - это 100 часов! Штатной зарядкой - ещё дольше или невозможно, как вашем и моем случае. Муторно, долго и не эстетично. Поэтому
2- заряжаем просеявшую ячейку (даже зарядкой от мобилы, но под присмотром, контролируя ее напряжение) током 0.5-2 А.
Быстро и интеллигентно.
Сообщение понравилось: Antimig, илс

16 Сен 2018 в 16:21
Ответ #45
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 2808
В ручную всё таки все ячейки заряжу до 4,15, покатаюсь и снова поставлю на заряд, по идее при заряде после ручной балансировки должно быть все ровно. Позже отпишусь
Правильное решение. Но после покатушек, я бы советовал замерить напряжение на всех ячейках. Тогда  поймёте проблему просевшей ячейки. Медленный саморазряд, потеря ёмкости или ещё что-то. И затем уде решать, что с ней делать.
Сообщение понравилось: Antimig

16 Сен 2018 в 16:39
Ответ #46
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
Поэтому
2- заряжаем просеявшую ячейку (даже зарядкой от мобилы, но под присмотром, контролируя ее напряжение) током 0.5-2 А.
Пока не было BMS, заряжал по отдельности начинкой от повербанк, 4,17 отсечка, ток максимум 1А, и без присмотра. Откину колодку BMS и залью все ячейки которые не дотягивают, благо у меня 5 шт зарядников.
Про зарядник от мобилы не совсем понял, ведь там на выходе 5 вольт. Или так можно заряжать, лишь под контролем пока до 4,2 не дойдёт?

16 Сен 2018 в 16:49
Ответ #47
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 2808
Пока не было BMS, заряжал по отдельности начинкой от повербанк, 4,17 отсечка, ток максимум 1А, и без присмотра. Откину колодку BMS и залью все ячейки которые не дотягивают, благо у меня 5 шт зарядников.
Про зарядник от мобилы не совсем понял, ведь там на выходе 5 вольт. Или так можно заряжать, лишь под контролем пока до 4,2 не дойдёт?
Если так уже заряжали, то давайте лучше так.
А с зарядник от для мобилы, вы все правильно поняли.

16 Сен 2018 в 19:36
Ответ #48
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1758
Сообщение понравилось: Antimig

17 Сен 2018 в 00:06
Ответ #49
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
Нашёл причину, сдохла одна ячейка. Тупо не держит заряд. Выше 3,9 не поднимается, а как отключишь заряд, так падает до 3,3...
Заменил, позже отпишусь

10 Окт 2018 в 15:13
Ответ #50
Оффлайн

Antimig

Осташков - Тверская область - Россия Сообщений: 38
Самый правильный и действенный способ это вручную зарядить все ячейки до 4.15-4.2. Далее будет идеально работать BMS. Мною проверенно как на новых 18650, так на б/у. А так же, прошу не критиковать на акб от телефонов и планшетов.

20 Мар 2019 в 13:13
Ответ #51
Оффлайн

Дмитрий71

Россия, Тула Сообщений: 191
Похоже мне стоит тут отписаться, чтобы не плодить похожие темы. Не пойму алгоритм работы БМС. Из известных параметров: верхний порог 4,25 +-0,05В, нижний (или порог освобождения) 4,1 +-0,05В. Вчера начал эксперименты. При зарядке отрубила по самой высокой ячейке 4,265В. Уже часов 10 на ней это напряжение стабильно держится. Полез в баратею, т.к. заметил постепенное падение порога напряжения, при котором отключалась зарядка. Выявил разброс нехилый такой. Поменял БМС на аналогичную и пытаюсь понять алгоритм работы. Поячеечной индикации заряда нет. Такое чувство, что функция БМС просто не работает, буду разбираться, но может кто уже по таким граблям ходил. Вообще начала посещать мысль, а есть ли вообще в этой БМС функция балансировки...

Что-то сомневаюсь, что эти маломощные резисторы могут быть стравливающими. Есть кто подтвердить или опровергнуть мысль?
« Последнее редактирование: 20 Мар 2019 в 13:20 от Дмитрий71 »

08 Апр 2019 в 23:21
Ответ #52
Оффлайн

vlad996

Украина, Львов Сообщений: 6
Так и должно быть...при закрытых (разрядных) ключах БМС.  :exactly:
После зарядки они открываются и напряжение батареи=напряжению на выходе БМС.  ;-)
Что с моей bms 4s не так? Балансировка работает на 100% (8шт б / у по два сейчас заряжены на 3,99-4,00v). вместе 15,99v, но на выходе bms ~ 15,3v. Подключил лампу 12v, принимала 2А, то есть нагрузку держит. Подключаю лаболаторник - не заряжает (0мА). Даю на вход bms 15,5v-17,5v равно 0мА. Вы что-то писали что ключ запирает. Как можно решить мою проблему?

09 Апр 2019 в 10:01
Ответ #53
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 2808
, попробуй при подключённой зарядке соединить  В- и Р- 
Может проснётся.

09 Апр 2019 в 15:20
Ответ #54
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
. Даю на вход bms 15,5v-17,5v равно 0мА. Вы что-то писали что ключ запирает. Как можно решить мою проблему?
Сложно сказать. Если схема подключения корректна, то БМС  - неисправна.
Надо новую покупать....

10 Апр 2019 в 01:05
Ответ #55
Оффлайн

vlad996

Украина, Львов Сообщений: 6
, попробуй при подключённой зарядке соединить  В- и Р- 
Может проснётся.
при замыкании b- и p- идет зарядка, но при размыкании снова 0mA. Можно ли так ставить перемычку и заряжаты лаболаторником для li-ion? А после зарядки снимать перемычку?

10 Апр 2019 в 01:10
Ответ #56
Оффлайн

vlad996

Украина, Львов Сообщений: 6


Надо новую покупать....
есть еще одна запасная, но новую не вариант, так как она плотно в низу спаяна для усилителя на 100w.

10 Апр 2019 в 02:09
Ответ #57
Оффлайн

vlad996

Украина, Львов Сообщений: 6
, попробуй при подключённой зарядке соединить  В- и Р- 
Спасибо что помогли. Я вывел контакты с b- и p- на маленький ползунковый переключатель.


10 Апр 2019 в 07:57
Ответ #58
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 2808
Я вывел контакты с b- и p- на маленький ползунковый переключатель.
Таким образом вы полностью отключили БМС, а это очень опасно. Я посоветовал это только потому, что замыкание на короткое время этих контактов могло вывести БМС из «спячки». В вашем случае не помогло - ищите новую БМС.

10 Апр 2019 в 08:57
Ответ #59
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
есть еще одна запасная, но новую не вариант, так как она плотно в низу спаяна для усилителя на 100w.
На фотке увидел только термосопли, которые легко размягчаются горячим феном.
БМС используют для безопасности. То, что она не работает на заряд, оч. вероятно говорит и том, что она не отключит и разряд, в нужный момент.
Вы ведь этого не проверяли?

БМСки на 4S, как правило - недорогие.
К тому же у вас есть запасная. В теории, при наличии запасной, довольно легко отремонтировать имеющуюся.
Но зачем...проще заменить.  ;-)

10 Апр 2019 в 11:03
Ответ #60
Оффлайн

vlad996

Украина, Львов Сообщений: 6
БМС используют для безопасности. То, что она не работает на заряд, оч. вероятно говорит и том, что она не отключит и разряд, в нужный момент.
Вы ведь этого не проверяли?
Я написал, что мой лаболаторного блок в банке из-под шампуня "умный" и умеет заряжаты li-ion. я оставил на ночь 16.8в и 0.8А, во время зарядки напряжение 15.5в и постепенно растет, а ток уменьшается. утром 16.8в и 0А, после зарядки через кнопку размыкает б-и п-кнопкой, то есть включаю защиту. На короткое замыкание БМС отключается. Нужно только проверить размыкает при нижнем пороге заряда.
Я еще одну такую же БМС, но не имею ни малейшего желания переделывать то все.

Добавлено 10 Апр 2019 в 11:06
что она не отключит и разряд, в нужный момент
НЕ внимательно прочитал ((

Добавлено 10 Апр 2019 в 11:08
что она не отключит и разряд, в нужный момент
Впринципе, я встроил вольтметр и могу самостоятельно определить разряд.

10 Апр 2019 в 11:17
Ответ #61
Оффлайн

vlad996

Украина, Львов Сообщений: 6
Но зачем...проще заменить.
Я только теперь вшарив что шлейф перепаивать не нужно. Лишь п-/п+ и б-/б+. Так и сделаю

11 Апр 2019 в 05:03
Ответ #62
Оффлайн

Серж Самокатный

Россия, Армавир Сообщений: 18
Доброй ночи! Помогите разобраться и мне плиз! Что мы имеем. Имеем Speedway 4 со штатной li-po батареей 14s и штатную же бмс. До недавних пор всё четко работало и штатной зарядкой на 2А, и быстрой на 5А. Зарядки отключались при достижении напряжения общего 58.8в. Всё работало как часы. Однако я решил проверить точность показаний вольтметра на спидометре и подключившись мультиметром к разъему зарядки измерил напряжение и там. А потом меня отвлек кот и на долю секунды щуп замкнул контакты зарядки. Самокат ушел в защиту и из защиты его вернуло подключение к зарядке. И вроде бы всё ничего, но теперь зарядка отрубается при достижении напряжения 57.2-57.3В (т.е.по 4.09 на банку). Я подумал, что случился разбаланс (и одна из параллелей заряжается раньше других), разобрал самокат, достал из него батарею, расковырял ее корпус и дорвался до контактов. Измерил каждую параллель в надежде увидеть разбаланс, но нет - всё четко. Строго по 4.09В на каждой параллели. А зарядка в упор не заряжает дальше. Что это может быть? Что-то сгорело в бмс? Чем лечить?



11 Апр 2019 в 10:28
Ответ #63
Оффлайн

Серж Самокатный

Россия, Армавир Сообщений: 18
И стоит ли тоже замкнуть b- и p- для принудительной зарядки от штатного зарядника?

P.S. На зарядке даже подключенной - 58.8, а вот после bms на ячейках только 57.2 и потребления нет даже маленького.
« Последнее редактирование: 11 Апр 2019 в 11:12 от Серж Самокатный »

11 Апр 2019 в 18:21
Ответ #64
Оффлайн

Серж Самокатный

Россия, Армавир Сообщений: 18
Фух! Разобрался! Видимо, это был глюк бмс. Я принудительно включил зарядку и замкнул b- и p-, т.е.зарядил в обход бмс, до 58.7в (пока почти на всех ячейках не выровнялось до 4.19-4.20В. Затем всё собрал назад, снова включил зарядку уже через бмс. Но в ответ - фиг. Заряд не пошел. Подождал часика 2 (с отключенной зарядкой), и затем снова включил
 И о чудо - заряд пошел и минут через 20 отключился после уверенных 58.8!

15 Апр 2019 в 00:52
Ответ #65
Оффлайн

Серж Самокатный

Россия, Армавир Сообщений: 18
Рано я обрадовался. При следуюзей зарядке один фиг отрубается при 57.2. Всё, надо менять bms?