Реклама: Силовой контроллер PMSM, BLDC и асинхронных электродвигателей

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3669 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Окт 2016 в 13:05
Прочитано 3669 раз
Оффлайн

hmnemo

Россия, Челябинск Сообщений: 14
Здравствуйте, меня зовут Максим, я бы хотел узнать мнение сообщества касаемо силовых контроллеров для распространённых типов электродвигателей.
Я имею в виду контроллеры на IGBT транзисторах с рабочим напряжением 200В и выше и продолжительной мощностью от 80кВт, которые можно устанавливать на автомобили и прочий транспорт.
Дело в том, что я не смог найти подходящих контроллеров Российского производства, а зарубежные имеют высокую стоимость, поэтому возникла идея спроектировать и изготовить такой контроллер самостоятельно.
Для моих целей требуется следующая конфигурация:
  • Рабочее напряжение от 200В до 400В;
  • Продолжительная мощность 80кВт;
  • Жидкостное охлаждение;
  • Управление по CAN шине;
  • Векторное управление;
  • Возможность рекуперации.
Получить такие характеристики вполне реально и не очень дорого, по предварительным расчётам, стоимость готового контроллера будет в диапазоне от 100 тыс.р до 150 тыс.р.
Контроллер будет создан для PMSM, однако для асинхронных эл.двигателей железная часть почти такая-же и отличие в алгоритмах управления. Транзисторы и драйверы планируется взять у отечественного производителя, а управляющий контроллер разработать самостоятельно, либо на специализированной микросхеме, либо на ПЛИС.
Но процесс проектирования длительный и трудоёмкий, и в нём нет смысла если результат будет никому не нужен.
Поэтому попрошу участников форума высказать любые вопросы, замечания и предложения.

Можете считать эту тему предварительным маркетинговым исследованием :-)

15 Окт 2016 в 17:02
Ответ #1
Оффлайн

владимиррр

tymen Сообщений: 844
На украинском форуме много информации по контроллерам,в том числе и самодельным,сам тоже занимаюсь,но по постянникам.Думаю найдёте что нужно.Отечественным контроллером для асинхронников занимается licc,там же найдёте информацию.
ссылка
« Последнее редактирование: 15 Окт 2016 в 17:35 от владимиррр »

15 Окт 2016 в 17:19
Ответ #2
Оффлайн

Timber

Сообщений: 252
Опыт в промышленной силовой электронике есть? :kidding:

15 Окт 2016 в 17:27
Ответ #3
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
,  в коммерческом плане идея утопическая.
Потому как появились полноценные Б/У электромобили ценой менее 6000$.
Соответственно что-то изобретать в этом направлении стало совершенно не рентабельно.

Может быть сделаете FOC контроллер для BDLC на 10 КВт продолжительной мощности с управляемой рекуперацией?
Конфигурация 100В (150В) х 100А (80А).
Тут есть некоторый рынок обеспеченный платежеспособным спросом.
Потенциальная цена должна уложиться в 200$.

15 Окт 2016 в 18:34
Ответ #4
Оффлайн

hmnemo

Россия, Челябинск Сообщений: 14
Опыт есть, правда не внушительный, но его достаточно, что бы оценить сложность задачи. Тут дело в чём, есть интересный студенческий проект, который не имеет прямой коммерческой ценности, поэтому ни ВУЗ ни всякие гос. структуры деньги не выделяют.
Но так как в проекте используется синхронный эл.двигатель на постоянных магнитах т.е. PMSM, контроллеры для которого стоят 3000 евро и выше. Возникла идея изготовить такой контроллер, коммерциализировать его и на вырученные деньги потихоньку осуществлять проект. Под это дело вполне реально получить грант (типо экологические чистые авто для нашей страны) и работать над ним будет много людей, далеко не только я.
Но, как я уже говорил, нет смысла этим заниматься если не будет спроса.

Что касается FOC контроллера. Только при наличие инвестора, под такое дело гранд точно не выбить, максимум удастся воспользоваться университетскими лабораториями. Но мне кажется за 200$ это не окупиться.
 
P.S. Сам проект это гоночный болид ссылка В Челябинске такого пока нет. И если на ДВС мы с горем полам его и без финансирования сделаем, то электроболид пока мечта.

15 Окт 2016 в 19:13
Ответ #5
Оффлайн

Timber

Сообщений: 252
Для того чтобы сделать устройство на 2 вольта и мощностью 200мВатт нужна практика разработки таких устройств месяц, 100В и 100Ватт - год, 300В и киловатт - несколько лет, мощностью больше 5кВт - больше пяти лет.

Под изготовить имею ввиду изготовление устройства промышленного уровня, которое выдерживает внешние воздействия, не создает ЭМ помехи, в случае выхода из строя одного или нескольких элементов не выгорает до тла и не тянет за собой сеть и двигатель и много что еще. Это на первый взгляд кажется, что там все просто :-D Если было бы так просто - китайцы уже клепали бы их пачками по цене комплектующих.

А если цель получить грант - тогда совсем другое дело B-) Хватит и макета на столе, который что-то крутит.

15 Окт 2016 в 19:30
Ответ #6
Оффлайн

hmnemo

Россия, Челябинск Сообщений: 14
А на 30В и 1кВт сколько нужно опыта) Есть лично моя "поделка", когда ни будь про неё расскажу, сейчас вопрос другой.
Скрытый текст

Основная проблема грантов в том, что тратить их можно только на то, на что они выданы (мы рассматриваем только честные способы). На машинку не дадут, нужны другие пути, их и ищем.

15 Окт 2016 в 20:27
Ответ #7
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Что касается FOC контроллера. Только при наличие инвестора, под такое дело гранд точно не выбить, максимум удастся воспользоваться университетскими лабораториями. Но мне кажется за 200$ это не окупиться.
Не жили хорошо, нефиг и начинать.  (с)
Продолжаем покупать в Китае:
ссылка

15 Окт 2016 в 20:31
Ответ #8
Оффлайн

Timber

Сообщений: 252
Они низковольтные и маломощные. Китайцы ПОКА не делают 100+кВт по разумным ценам.

15 Окт 2016 в 20:48
Ответ #9
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
, а сколько стоит ваша машинка в сборе ? может есть желающие для трек-дней себе приобрести такой болид.

15 Окт 2016 в 20:50
Ответ #10
Оффлайн

hmnemo

Россия, Челябинск Сообщений: 14
Они низковольтные и маломощные. Китайцы ПОКА не делают 100+кВт по разумным ценам.
Делают китайцы всё, но только для асинхронников ссылка
Конкретно этот менее 1000$ стоил четыре месяца назад.

А вот для синхронных делают только в Европе и там цены от 3000 евро и то, есть только две компании. В России, применительно к автомобилям, в свободной продаже нет вообще ничего нормального.

15 Окт 2016 в 20:55
Ответ #11
Оффлайн

hmnemo

Россия, Челябинск Сообщений: 14
, а сколько стоит ваша машинка в сборе ? может есть желающие для трек-дней себе приобрести такой болид.
Это одна из идей нашего бизнес плана. Но цена не гуманная: с ДВС не менее 500к, а на электротяге 1000к + АКБ на каждые 20км - 200к. И надо учитывать, что начали мы недавно (около года назад) и денег нам не выделяют поэтому даже с ДВС собираем на энтузиазме и стипендиях из говна и палок

15 Окт 2016 в 23:56
Ответ #12
Оффлайн

horrorlv

Москва - Europe Сообщений: 893
Могу предложить инвертер готовый 700Vdc 400-450Arms  ~ 10KEur. Кому нннннада?  ;-D
3 года и Очень много денег ушло.
Можно машинку построить 150-1500Kw.
Этот бизнес не прибыльный ни разу, только если гос поддержка есть, можно заниматься.




16 Окт 2016 в 00:03
Ответ #13
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
Могу предложить инвертер готовый 700Vdc 400-450Arms  ~ 10KEur. Кому нннннада?  ;-D
3 года и Очень много денег ушло.
Можно машинку построить 150-1500Kw.
Этот бизнес не прибыльный ни разу, только если гос поддержка есть, можно заниматься.

а что в этих контроллерах составляет основу цены? транзисторы дорогие или ниокр ?

16 Окт 2016 в 00:25
Ответ #14
Оффлайн

Timber

Сообщений: 252

16 Окт 2016 в 09:28
Ответ #15
Оффлайн

hmnemo

Россия, Челябинск Сообщений: 14
Уважаемый , что вас не устраивает в китайских контроллерах? И разве нет Российских аналогов, на сколько знаю есть адапто (я не очень разбираюсь в рынке низковольтных контроллеров).
Просто все комплектующие к таким контроллерам покупаются за доллары и за 250$ лучше чем у китайцев сделать почти нереально. Как минимум нужна изюминка, за которую можно лишние сто баксов просить.
В область же высоких напряжений и IGBT транзисторов есть куда вклиниваться, но тоже не просто.

16 Окт 2016 в 12:15
Ответ #16
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
ИМХО
1. Эксклюзив
2. Надежность
просто если ценник 10к никак не связан с себестоимостью, то не лучше-ли сделать ценник адекватным, а не ждать чудиков, готовых выложить за него 10к ? вот те-же студенты явно могут за полторашку купить себе контроллер .

16 Окт 2016 в 12:35
Ответ #17
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
, разбирайтесь -  Адапто макс в три раза дороже.
Если вы считать не умеете, то я пас.
В китайском контроллере комплектующих примерно на 50...60$. Остальное профит.
Т.е. в 4 раза наварить мало?
А вам надо что-то сделать и  продавать в 10...100  раз дороже стоимости комплектующих.
Вот это будет бизнес.  :-D
« Последнее редактирование: 16 Окт 2016 в 12:41 от Steel RAT »

 

И снова шим. дизайн силовой части. и прочие вопросы.

Автор av-masterРаздел Микроэлектроника

Ответов: 31
Просмотров: 7638
Последний ответ 03 Фев 2013 в 00:30
от av-master
проектировка силовой части

Автор xakepp35Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 45
Просмотров: 3670
Последний ответ 18 Сен 2014 в 13:27
от PeaceHaver
Качество провода для силовой цепи

Автор alex57Раздел Источники питания

Ответов: 126
Просмотров: 18471
Последний ответ 02 Мар 2017 в 14:51
от tmiaer
оголенный силовой кабель отказ работы колеса

Автор pitbyllnikРаздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 294
Последний ответ 03 Июн 2017 в 19:17
от pitbyllnik