avatar_hmnemo

Силовой контроллер PMSM, BLDC и асинхронных электродвигателей

Автор hmnemo, 15 Окт. 2016 в 13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Timber

Цитата: se80 от 16 Окт. 2016 в 12:15
просто если ценник 10к никак не связан с себестоимостью, то не лучше-ли сделать ценник адекватным, а не ждать чудиков, готовых выложить за него 10к ? вот те-же студенты явно могут за полторашку купить себе контроллер .
Если считать себестоимость как цену за ведро деталей, из которых он сделан - студенты сделают дешевле, чем за 10к
Если считать всю инфраструктуру изготовления, контроля и обеспечения гарантий - студенты в пролете :-D

hmnemo

Цитата: Steel RAT от 16 Окт. 2016 в 12:35
В китайском контроллере комплектующих примерно на 50...60$. Остальное профит.
Ваш расчёт не учитывает такие вещи как корпус, печатные платы (ПП), сборку, аренду помещений, труд людей... К тому же не стоит забывать, что в Китае можно произвести полный цикл разработки и производства не покидая города (или нескольких соседних), а в России будет таможня и её 30%. Поэтому 40к за адапто это вполне нормально.

Касаемо высоковольтных ситуация другая, там из 10к комплектующих будет на 2к + корпус, ПП, сборка, настройка... ещё 2к, а остальное потому что могут, конкурентов мало (и, по хорошему, нельзя забывать про разработку).

hmnemo

font=times new roman][/font]
Цитата: Timber от 16 Окт. 2016 в 13:46
Если считать себестоимость как цену за ведро деталей, из которых он сделан - студенты сделают дешевле, чем за 10к
Если считать всю инфраструктуру изготовления, контроля и обеспечения гарантий - студенты в пролете :-D
Очень верно сказано, но ни кто не говорит про массовый выпуск, только по предварительному заказу с индивидуальной настройкой и тестированием. Идее всего месяц, ещё толком не проработали, но для характеристик, написанных в первом посте, стоимость комплектующих порядка 40к рублей, корпус - обечайка из алюминия + 2 крышки и радиатор, разработка фактически даром. Вот и получим 100 - 140 тыс.р. Но кому продавать :bn:

Steel RAT

[user]hmnemo[/user], дома на компе разведите плату. Закажите в Китае её изготовление и паяйте контроллеры в гараже. Будет отличная экономия на аренде площадей, оборудования и других непроизводительных расходах. :)
Таможня на любые товары общей стоимостью партии до 400$ - 0%, я вам сообщаю.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

on4ip

Цитата: Steel RAT от 16 Окт. 2016 в 14:16
[user]hmnemo[/user], дома на компе разведите плату. Закажите в Китае её изготовление и паяйте контроллеры в гараже. Будет отличная экономия на аренде площадей, оборудования и других непроизводительных расходах. :)
Таможня на любые товары общей стоимостью партии до 400$ - 0%, я вам сообщаю.
Ну сюда накиньте чутка, тепловизор, анализатор мощности, испытательный динамический стенд, ну еще пару спецов по теплу и ЕМС+) но да это все копейки. че париться. И в гараже  у вас будет все круто.

В жизни все не так, как на самом деле.

on4ip

А насчет разработки своего контроллера идея хорошая.
Мы делали проекты на 200+квт. Если у вас есть уже готовое ПО то можно начинать проектировать инвертор, если ПО нет то лучше начать с чего то одного, а силовую часть купить. Вот знаем мы как китайцы делали тут проектик один+) на 220 квт и говорили что дешевле быстрее круче,но прошло уже 3 года а ниии едит.
По деньгам дешево не будет сто пудов, контроллер на 18 квт на IGBT в единичке обходится около 1000 уе.
В жизни все не так, как на самом деле.

владимиррр

#24
Пока все "обсасывается" выскажу своё мнение.
Самый простой и самый бюджетный вариант,это дс- двигатель и соответственно контроллер к нему,Но в силу известных недостатков,это щетки,вроде как не катит.
Другой вариант,это то что обсуждается- дорого.Остаётся ещё один вариант,это шаговый принцип.Сразу скажу,что без обратной связи,как в былые времена не прокатит,срыв не минуем.Значит шаговый двигатель с датчиком положения ротора.Вот сам шаговик,какой он должен быть?Если на железе,это значит вес большой и плюс в нем неизбежна остаточная намагниченность.Мне ,кажется,что шаговик должен быть на ферритах,как статор,так и ротор,не такие уж они дорогие,зато нет гемороя с остаточной намагниченностью,вес не большой,не нужна синусоида,а это значит не нужны в контроллере верхние ключи,только нижние,долбим импульсами обмотки статора относительно общего минуса.КПД ферритов известны,преобразователи все на них,95% в основном.Датчики положения ротора тоже уже существует,да и не такая уж сложность.
Разрабатывать такой двигатель,конечно,не лёгкое дело,возможно и есть готовые (с постоянными магнитами даже отечественные встречал,говорят очень дорогие).Вопрос сколько "фаз" ему делать.Я бы взял четыре,три мало,больше четырёх сложнее управление.Как то экспериментировал с дросселем ферритовым с зазором,сила дикая,с какой ферриты к друг другу притягиваются,нужно только грамотно это свойство использовать.А что касается энергии,сколько ты в дроссель вкачал энергии,столько же он и выдаст,когда снимешь импульс.Это своего рода магнитная пружина.А насчёт частотки- сколько пожелаешь,зазор только увеличивай,правда с небольшой потерей.
У меня на оборудовании был трёхфазный,КПД очень высокий,он вообще не грелся,холодный всегда был.Ротор у него на постоянных магнитах на ферритах,а статор не  не в курсе (по описанию - вроде весь на ферритах),и сохранена ли там синусоида или ушли от неё не знаю: сейчас ведь оборудование- коммерческая тайна,ни схем,ни описания толкового.Знаю точно,что датчик положения ротора 3 фазы и на датчиках Холла.Деньги экономят,на курсы не посылают,чиним их от случаю к случаю,а случаи очень редкие,довольно надёжно сделано,электроника тоже.
Ферриты в статоре и роторе,на мой взгляд,обычные лучше.Постоянные магниты на ферритах могут раз магничиваться,то ли от температуры,то ли от больших токов.Сталкивался с этим.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

[user]владимиррр[/user], вы себе представляете размеры шаговика на 50кВт? :)

hmnemo

В случае болида с электроприводом только HV. Мотор EMRAX 207, контроллер Bamocar d3 (либо свой), батареи LiFePO4 84 призматических ячейки соединённых последовательно. Всё многократно просчитано и это лучшая конфигурация.

Timber

Цитата: on4ip от 16 Окт. 2016 в 15:07
Ну сюда накиньте чутка, тепловизор, анализатор мощности, испытательный динамический стенд, ну еще пару спецов по теплу и ЕМС+) но да это все копейки. че париться. И в гараже  у вас будет все круто.
А еще сожженных деталей минимум на $500, три-четыре ретрассировки плат и повторных запусков

on4ip

НУ  с ретрассировкой вы погорячились=) Мы укладываемся в 1. И 500 долларов как то не серьезно, на 150 квт то+)  от 150 долларов стойка.=)
А если серьезно, что есть уже в базе для своего контроллера у топик стартера? Расчеты, модели, ПО? С нуля мы свой обьект делали в течении 7 лет, правда там сложнее все чем машинка на батарейках, но тем немение.
В жизни все не так, как на самом деле.

hmnemo

Цитата: on4ip от 16 Окт. 2016 в 18:14
НУ  с ретрассировкой вы погорячились=) Мы укладываемся в 1. И 500 долларов как то не серьезно, на 150 квт то+)  от 150 долларов стойка.=)
Я так понял это был ответ от [user]on4ip[/user], на предложение [user]Steel RAT[/user], сделать аналог адапто за полцены. Там 10 кВт и 150 В.
Цитата: on4ip от 16 Окт. 2016 в 18:14
А если серьезно, что есть уже в базе для своего контроллера у топик стартера? Расчеты, модели, ПО? С нуля мы свой обьект делали в течении 7 лет, правда там сложнее все чем машинка на батарейках, но тем немение.
У нас есть ничего идея, она появилась всего месяц назад, десяток заинтересованных студентов и ВУЗ с его преподавателями и лабораториями. Сейчас идёт прощупывание почвы на предмет спроса, потом будет прощупывание на предмет денег и грантов, а потом видно будет. Предприятие рискованное, может длится и год, и больше, и ни кто ни чего не обещает.

владимиррр

#30
Цитата: mr.Dream от 16 Окт. 2016 в 16:53
[user]владимиррр[/user], вы себе представляете размеры шаговика на 50кВт? :)
А Вам не кажется,что шаговики,как ПЕСНИ,могут быть разными?Тем более я намекал на такие,какие,если и делали,то в эксклюзивных разработках.Корпус и ротор из не магнитных материалов,вплоть до пластика,только рабочие тела из лёгких ферритов (магнит- сердечник).
Итого будет,не большой вес,высокая концентрация магнитного поля в зазоре (большая сила),относительно небольшая масса ферритов.Относительно простое управление таким двигателем.
Желательно по такой схеме делать и мотор-колеса,там небольшой вес как раз нужен.
Я знаю как его делать,но "бодливой" корове бог рога не дал  :laugh:
Это скорее дисковый мотор,чем цилиндрический
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

mr.Dream

[user]владимиррр[/user], в шаговых двигателей применение другое, они не имеют крутящего момента, как такого в характеристиках, у них есть момент удержания. И потребляемая мощность (ток) почти одинаковая во всем диапазоне рабочих оборотов.
А то, что вы хотите видеть - возможно вентильно-индукторный (реактивный) двигатель? По принципу действия тоже можно скажать, что шаговик.

Сие чудо по принципу действия схоже с асинхронным, только в синхронном режиме ) Так же нужно прилагать магнитное поле для реакции ротора )

владимиррр

#32
Цитата: mr.Dream от 16 Окт. 2016 в 19:15
[user]владимиррр[/user], в шаговых двигателей применение другое, они не имеют крутящего момента, как такого в характеристиках, у них есть момент удержания. И потребляемая мощность (ток) почти одинаковая во всем диапазоне рабочих оборотов.
А то, что вы хотите видеть - возможно вентильно-индукторный (реактивный) двигатель? По принципу действия тоже можно скажать, что шаговик.

Сие чудо по принципу действия схоже с асинхронным, только в синхронном режиме ) Так же нужно прилагать магнитное поле для реакции ротора )
Имел я дело и с шестифазными (всю плешь мне проели).Знаю и асинхронники,и синхронники.У последних за счёт синусоиды,результирующий вектор вращающего магнитного поля всегда одинаковый,у шаговиков он зависит от положения магнита и сердечника.По идее с увеличением числа фаз,можно лучше выбирать (как бы сужать) сектор максимального крутящего момента,повышать КПД.Только из за этого 3х фазный мне не нравится,четыре уже намного эффективней будет.А частоту феррит обеспечит,с железом там проблемы могут быть.У Вас явно железяка нарисована,я в сторону такого шаговика даже не посмотрел,не то что делать.А если феррит такой,то в трубу вылетишь по стоимости
.Ещё,у Вас на рисунке результирующая сила куда направлена?Под углом,а крутящий момент,это проекция этой силы на касательную.Поэтому у шаговиков в первую очередь разбивались подшипники,у меня сила притяжения строго бы совпадала с силой крутящего момента,радиальных биений не было бы.Правда в этом случае,требования к осевому люфту  выше.
Чтоб понятно было:пара магнит- сердечник таковы.Магнит статора П-образный феррит с обмоткой фазы;сердечник на роторе,форма куба или прямоугольного параллелепипеда,простой феррит.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

se80

Цитата: hmnemo от 16 Окт. 2016 в 17:01
В случае болида с электроприводом только HV. Мотор EMRAX 207, контроллер Bamocar d3 (либо свой), батареи LiFePO4 84 призматических ячейки соединённых последовательно. Всё многократно просчитано и это лучшая конфигурация.
зачем вам этот хлам(железофосфат) ?

Timber

А что тогда взять из относительно доступного?

hmnemo


Цитата: hmnemo от 16 Окт. 2016 в 17:01
зачем вам этот хлам(железофосфат) ?
Первая причина охлаждение, призматические ячейки проще всего охладить, порядка 2кВт*ч выделяется в виде тепла. Вторая, высокая токоотдача, не нужно заморачиваться с параллельным включением и выравниванием тока. Третья, конструктивная, никакой пайки или сварки и возможность оперативной замены любой ячейки. И, конечно, регламент, там рекомендуют железофосфат.