Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym)

Автор tmkt, 18 Окт. 2016 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: tmkt от 18 Окт. 2016 в 16:54
а так в целом под конец заряда когда 4.29 доходило, они даже не нагрелись!
Да и не должны. 4.3В - это не такой страшный перезаряд, чтобы возник риск перегрева\возгорания. Но удар по ресурсу будет (при регулярном перезаряде). В среднем раза в два.


Цитата: tmkt от 18 Окт. 2016 в 16:54
Просто мастер вчера мне говорил что при данной бмс на заряд можно давать до 25А. Но видимо это касалось только БМС а не самих ячеек
Разумеется. А то по проводам, которыми подключена батарея, вообще сто ампер пустить можно, например.

Lion

#19
Цитата: tmkt от 18 Окт. 2016 в 16:17
когда перевалило за 4.20в, разбег стал минимальным

Цитата: tmkt от 18 Окт. 2016 в 16:54
под конец заряда когда 4.29 доходило,

:facepalm: К владельцу вопросов более не имею. Интересно только, что в это время делала бмс, курила чтоль?

Или мы чего-то не знаем и это ячейки 4.35?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

horrorlv

бмс похоже дохлая, батарея циклов 200 может протянет. Может опечатался, 4,19в?

tmkt

Цитата: Lion от 18 Окт. 2016 в 19:51
:facepalm: К владельцу вопросов более не имею. Интересно только, что в это время делала бмс, курила чтоль?


ерничаешь все  :-P
Цитата: horrorlv от 18 Окт. 2016 в 21:23
бмс похоже дохлая, батарея циклов 200 может протянет. Может опечатался, 4,19в?

Конечно я не собираюсь до такого порога постоянно заряжать.
Именно 4.29в, я специально тестировал как БМС будет отключать по верхнему пределу. БМС будут менять.

Добавлено 19 Окт. 2016 в 01:54

Цитата: илс от 18 Окт. 2016 в 17:18

Впрочем, при таком кол-ве лития в доме, (и нехватке времени на заряд?) можно побыть беспечным. B-)

Не понял пассажа. Я как раз редко бываю беспечным, хотя вполне возможно, со стороны кажется наоборот :pardon: Почему так заряжал - читай выше. И кстати, по току мог и больше дать, но решил что 15А будет достаточно, полагал что менее 1С - в самый раз. Но раз ионки требуют 0.5С - то будем 0.5С.

Цитата: илс от 18 Окт. 2016 в 17:18

Радует, что вы стали ездить на хороших батареях, с БМС. Они не поведут, даже если сгорят, нафиг.  ;-D

Кто не подведет? бмс-ки?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

#22
Цитата: Lion от 18 Окт. 2016 в 19:51
Интересно только, что в это время делала бмс, курила чтоль?
В силу того, что БМС - защита по сути аварийная, нормально то, что она настроена на более широкий диапазон , чем рекомендуемый эксплуатационный. Иначе она будет срабатывать на каждый чих. Все, попадавшиеся мне однобаночные защиты, имели нижний порог 2.3-2.5, а верхний как раз где-то в районе 4.3-4.35.  Просто не надо ей пользоваться как основным средством, не для того она.

УПД: на фонаревке есть старая статья про сакральную цифру 4.200000В, там очень толково все на эту тему расписано.

Lion

Всмысле не надо. Бмс на то и бмс, чтоб начинать балансировку на 4.19 и отрубать вход на 4.20, давая рязикам стравить убежавшие каналы
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmiaer

[user]Lion[/user], представим, что бмс прецизионно отключает вход при достижении 4,200000 вольт, ага. А на зарядку с такой точностью нам денег уже не хватило и она заряжает до (о, ужас!) 4,23В, допустимых по даташиту на любую банку ( 4.2+-1%). В итоге при напряжении 4,2В, когда текущий уровень заряда составляет 70%, а зарядка еще находится в фазе СС, БМС глушит вход. И мы получаем полную невозможность зарядить батарею полностью.
БМС нужна, чтобы не допустить особо сильного перезаряда, способного повлечь непоправимые последствия. 4,3В как раз разумная граница, чтобы не мешать нормальному использованию, но и не пустить в батарею слишком много.

Lion

#25
Закрытую бмс (в идеале) делают для полных даунов, которым "включил - работает". Они не знают слов разбаланс, верхняя и нижняя граница, внутреннее и зависимость от температуры. Все что они знают - три лампочки на газульке, и те для свинца. Если у них регулярно и систематически ячейки будут подгорать до 4.30, ничем хорошим это не кончится. А т.к. потребитель полный чайник, последствия могут быть плачевнее простой потери емкости. Самсунги уже попробовали коптить свои лопаты до 4.4, результаты по всему интернету.

Дальше, наличие фазы СС на момент отключение входа ничем не помешает дозарядить батарею до максимума, а так же отбалансировать её. Тем более если это не СС на 50А от трехкиловатного блока в киловатную батарейку. Просто частота переподключений входа увеличится, а итерации между ними (заряд - стравливание) уменьшаться

Если зарядка уплывшая, лучше всего вскрыть её и подкрутить на нужное. Более того, даже не на нужное, а на 4.15 - ячейки в перспективе скажут только спасибо

И  самое последнее: если у вас на 70% (с 3.9в) сразу прыгает на 4.20 от 0.3с, пора задуматься что зарядный ток впринципе великоват, или элементы подустали (возможно как раз благодаря "райским" 4.30), потому что такого не происходит даже на относительное высокоомных (60мОм ) ионках двухлетней выдержки
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

ЦитироватьЕсли у них регулярно и систематически ячейки будут подгорать до 4.30,

Все правильно утверждаете.
Но...на правильном китайском конфиге, который включает дрищавую зарядку и стандартную БМС с порогом 4,25-4,27В, копчения на этих пределов, как правило - не происходит..
За исключением случаев совсем уж дикого разбаланса, о чем владелец быстро узнает по сокращению пробега.

На верхнем пороге, в фаза CV, ток заметно спадает и балансировочные резики вполне справляются с тем, чтобы держать убежавшую вперед ячейку на уровне 4,20-4,22В., долговременно.
А если зарядка с автотключением (что тоже частое явление в типовом китайском конфиге), после первого срабатывания БМС, она "умно" отключится.  ;-D
Для балансировки ЛЖФ это плохо, а для литий-кобальта в самый раз, там автоключение в тему.
Имея несколько зарядок, предпочитаю здоровую батарею заряжать именно ей, чтобы не коптить литий часами, на верхнем пороге. :exactly:


tmkt

Цитата: ChpOk от 29 Окт. 2016 в 00:38
Доброй ночи, подскажите пожалуйста , [b-b]AndreyM[/b-b] Вам уже собрал акб ? Вы провели тестирование ?

Еще нет. Так что батарея от ChpOk быстрее всех получается  :wow: даже с учетом переделки. Ну у e4bike правда готовые со склада продаются, а как на заказ собирают не знаю, пока такого опыта не было.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Обновил заглавное сообщение. Добавил фото обновленной батареи ChpOk.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: acyd от 18 Окт. 2016 в 08:42
[user]tmkt[/user], Лишаи, походу их перехваливают, заявлено 3с -7.5а на банку, а они от 6 перегреваются, но все равно за свою цену неплохие (на тао 60р/баночка, с доставкой получается примерно 90р)
Их нельзя параллелить с липолями, т.к разрядная кривая другая, т.е когда в липолях почти 0, в ионках около 40%.

сегодня проехал очередной раз, лишани в параллель с липо мультистар, получается где-то 17.5Ач номинал ионок и 16Ач(реально хорошо если 14Ач есть) у мультистаров, заряжены были не полностью а где-то до 4.02в, после скушанных 22Ач просадка под 45А стала достигать 54в, ну и потом по приезду, через некоторое время отстаивания, намерил около 3.69в на ячейках обеих батарей. Я так понимаю, у липолей остается еще несколько ампер-часов, а у лишаней может и правда 40%? но что-то сомнительно) по моим смелым ожиданиям должно быть 31Ач  в этой сборке суммарно! Учитывая что я недозаряженную её взял, может и правда 31Ач будет, но не 40% емкости при 3.69в...

В любом случае у меня план сейчас такой. Как только просадка под 45А достигает 52в, то есть порядка 3.25в на ячейку, отрубаем липоли и тихонько доезжаем на ионках!  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

licwn

Почему отрубать? Собираешься ниже 3х вольт опускаться?

Добавлено 01 Нояб. 2016 в 06:50

Что мешает по приезду контролируемо разрядить сборку и посмотреть осталось чего или нет? Гадание не самый лучший способ определния емкости.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Цитата: licwn от 01 Нояб. 2016 в 06:46
Почему отрубать? Собираешься ниже 3х вольт опускаться?
Насколько я понимаю, [user]tmkt[/user], боится, что на нижнем пороге "серые" получат двойную нагрузку, т.к. будут питать контроллер/МК+подзаряжать низкоомный полимер.
Это классическая проблема гибридной батареи, собранной из элементов с разным импедансом.
Я решаю эту проблему путем резкого снижения мощности после разряда батареи на 60-70%.

tmkt

Цитата: илс от 01 Нояб. 2016 в 14:04
Цитата: licwn от 01 Нояб. 2016 в 06:46
Почему отрубать? Собираешься ниже 3х вольт опускаться?
Насколько я понимаю, [user]tmkt[/user], боится, что на нижнем пороге "серые" получат двойную нагрузку, т.к. будут питать контроллер/МК+подзаряжать низкоомный полимер.
Это классическая проблема гибридной батареи, собранной из элементов с разным импедансом.
Я решаю эту проблему путем резкого снижения мощности после разряда батареи на 60-70%.

вообще-то я думал что липольки просто свалятся ниже разумного предела, под нагрузкой, когда ионкам будет еще норм!

но ваша идея тоже интересная! хотя и не понятно мне как может быть такое, ведь если батареи спараллелены то напруга уже одинаковая, и никакого лишнего перетекания тока не будет. импеданс (внунтр.сопротивление)как мне кажется у липолей  даже ниже!

Добавлено 01 Нояб. 2016 в 16:02

Цитата: licwn от 01 Нояб. 2016 в 06:46
Что мешает по приезду контролируемо разрядить сборку и посмотреть осталось чего или нет? Гадание не самый лучший способ определния емкости.

это идея! кстати еще один плюсик батарее от [user]ChpOk[/user] - вывели провод дополнительный, как бы делящий 16s на 8s+8s, для того чтобы можно было модельной зарядкой подзаряжать-подразряжать! Так что я пожалуй этим воспользуюсь) надеюсь моя модельная зарядка 8s умеет  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Pavel__

Цитата: tmkt от 01 Нояб. 2016 в 16:01... не понятно мне как может быть такое, ведь если батареи спараллелены то напруга уже одинаковая, и никакого лишнего перетекания тока не будет. ...
В Вашем случае нужно не только параллелить силовые выводы батарей, но и выводы всех элементов двух батарей (лучше всего это делать используя провода с сечением не менее 1,5мм2).
Тогда и разница в элементах Ваших батарей будет сведена к минимуму и ничего не нужно будет разъединять/соединять во время поездки (да и заряжать и балансировать одну общую батарею гораздо проще, чем две разные).
параллельное соединение элементов литиевых батарей с различными параметрами
Указанный вариант соединения проверен на практике и показал хорошие результаты.

илс

#35
Цитата: tmkt от 01 Нояб. 2016 в 16:01
вообще-то я думал что липольки просто свалятся ниже разумного предела, под нагрузкой, когда ионкам будет еще норм!

но ваша идея тоже интересная! хотя и не понятно мне как может быть такое, ведь если батареи спараллелены то напруга уже одинаковая, и никакого лишнего перетекания тока не будет. импеданс (внунтр.сопротивление)как мне кажется у липолей  даже ниже!
У липолей, ниже да, из-за этого вся проблема.
Это чистая терия электроцепей, в которой источники тока не являются идеальными.
Поэтому даже при соединени элементов балансирными проводами, перетекания токов будут иметь место именно так, как я написал выше.

Но, вам в любом случае, придется (следует) разъединять блоки.
Ибо (поправьте, если ошибаюсь), липоли юзаются без БМС а цилиндры с БМС.
Поэтому на нижнем пороге может получится так, что цилиндрическая  батарея отключится через БМС, а полимерная уйдет (под нагрузкой)  в ноль, сразу  и даже может бахнуть....будет неприятно, особенно в рюкзаке.  :ah: