Реклама: Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от Андрей Скворцов 8. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от Alex---Sh 9. Выбор мото (Электромотоциклы ) от DragonTM 10. Рекуперация (Электровелосипеды) от Андрей46 11. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от kluch 12. Возможность использования контролера гироскутера для других целей? (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Crendelek
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 20955 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Июн 2010 в 02:33
Прочитано 20955 раз
Оффлайн

Dream

Сообщений: 8
Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Кого не спрошу, никто толком не может объяснить. Может тут кто в курсе?

Магнитная сборка Халбаха: ссылка

Почему эта штука висит и не падает?
Как там поставлены постоянные магниты и как направлены магнитные силы? Почему нет поперечного сдвига, который обычно появляются когда постоянные магниты пытаются соединить отталкивающимися полюсами?
Хочу понять.
Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Ещё картинки.

Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Дополнительный вопрос, когда этот поезд движется, то в магнитной подвеске возникает сила стремящаяся его остановить? Что-то типа противоЭДС. Или нет?

13 Июн 2010 в 13:38
Ответ #1
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?
Дополнительный вопрос, когда этот поезд движется, то в магнитной подвеске возникает сила стремящаяся его остановить? Что-то типа противоЭДС. Или нет?
"Сборка Халбаха" - всего лишь распределение постоянных магнитов. Для подвески можно использовать и стандартное, попеременное, и далее управлять токами в "вагоне", чтобы вызвать достаточную силу отталкивания. Так что смотреть для понимания нужно простое, "поезд с магнитной подвеской" ;)

Есть, кстати, и моторы типа наших МК с использованием этой сборки. Они чуть получше...

13 Июн 2010 в 16:59
Ответ #2
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
"Сборка Халбаха" - всего лишь распределение постоянных магнитов.
Кончилось время редактирования, а договорить надо бы. В МК магниты распологаются попеременно носом вверх и вниз. Одна сторона используется как рабочая (катушки), на другой поле "замыкается" железом ротора. Без этого в рабочей части поле было бы поменьше.

В простом "халбахе" магниты-кубики поворачиват не на 180, а на 90 градусов (можно и плавнее). В результате поле с одной стороны оказывается большим, с другой - маленьким.  Отпадает необходимость в замыкающем железе - а ведь оно тоже "кушает" энергию переменного поля.

13 Июн 2010 в 20:36
Ответ #3
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932

14 Июн 2010 в 00:59
Ответ #4
Оффлайн

Dream

Сообщений: 8
Добью темку -

Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Эта картинка есть в статье, ссылку на которую я дал в первом постинге. Там же есть описание, что такое сборка Халбаха, для тех, кто не в курсе.

Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?
Дополнительный вопрос, когда этот поезд движется, то в магнитной подвеске возникает сила стремящаяся его остановить? Что-то типа противоЭДС. Или нет?
"Сборка Халбаха" - всего лишь распределение постоянных магнитов. Для подвески можно использовать и стандартное, попеременное, и далее управлять токами в "вагоне", чтобы вызвать достаточную силу отталкивания.

Вопрос же не о том, что ещё можно использовать, а об объяснении работы именно этой подвески.

В общем, короче, на этом форуме тоже никто не знает? Тогда давайте обсудим деградацию российской науки, деквалификации научной элиты, пропаже мотиваций интересоваться собственной профессией, хотя бы следить за новостями и быть в курсе того, что делается в мире.

14 Июн 2010 в 09:23
Ответ #5
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Вопрос же не о том, что ещё можно использовать, а об объяснении работы именно этой подвески.

В общем, короче, на этом форуме тоже никто не знает? Тогда давайте обсудим деградацию российской науки, ...
Странные претензии. Я уже заметил, что не вижу никаких особенностей подвески Халбаха по сравнению с подвесками на постоянных магнитах - разберитесь в этом. Судя по вопросам, Вы не знаете "основ".

Единственная причина, по которой я продолжил тему - возможность применения сборок Халбаха для синхронных моторов с постоянными магнитами с некоторым улучшением потребительских свойств.

Добавлю. Есть "прожекты" велосипедов без задней втулки. Заднее колесо вращается в "магнитной обойме", не касаясь её. Полная сбыча dreams! :shok:
« Последнее редактирование: 14 Июн 2010 в 09:59 от nikvic »

14 Июн 2010 в 12:52
Ответ #6
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
Почему эта штука висит и не падает?
Как там поставлены постоянные магниты и как направлены магнитные силы? Почему нет поперечного сдвига, который обычно появляются когда постоянные магниты пытаются соединить отталкивающимися полюсами?
рядом с надписью vehicle array виден серый ролик...

14 Июн 2010 в 20:10
Ответ #7
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297

14 Июн 2010 в 22:10
Ответ #8
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297
А вот куча игрушек изготовленных по этому принципу:
 

15 Июн 2010 в 14:28
Ответ #9
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612

15 Июн 2010 в 14:48
Ответ #10
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
А вот куча игрушек изготовленных по этому принципу:
 

Что то мне не до конца понятно- где там батарейки??? :bu:

15 Июн 2010 в 16:55
Ответ #11
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297

16 Июн 2010 в 03:12
Ответ #12
Оффлайн

Dream

Сообщений: 8
Почему эта штука висит и не падает?
Как там поставлены постоянные магниты и как направлены магнитные силы? Почему нет поперечного сдвига, который обычно появляются когда постоянные магниты пытаются соединить отталкивающимися полюсами?
рядом с надписью vehicle array виден серый ролик...

Гениально! :)
Но это явно сделано для модели. Настоящий магнитоплан не может катиться на роликах.
И там на картинках ниже, где полотно, вроде не видно боковых магнитов.

Так подвеска на Халбахе вообще она неустойчивая или устойчивая?

16 Июн 2010 в 04:05
Ответ #13
Оффлайн

Dream

Сообщений: 8
А вот куча игрушек изготовленных по этому принципу:
 


Нет, это другой принцип. Это диамагнетик левитирует в магнитном поле.
Для магнитопланов применяются не обычные диамагнетники, а сверхпроводники второго типа, охлаждённые до температуры жидкого азота или гелия. У них диамагнитные свойства сильнее выражены.

Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Стрелками показаны силы которые возникают и толкают сверхпроводник в центр.

16 Июн 2010 в 11:37
Ответ #14
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
Вот киношко про эту подвеску
http://rutube.ru/tracks/809442.html?v=10a17ac1bfcfdea5ad85ca60a5044ade&autoStart=true&bmstart=0 
штучка интересная
тока это не то что в первом сообщении
Именно она.
посмотрел фильм по первой ссылке
вобщем как и написал Dream у маглева и игрушек разный физический принцип

Гениально! :)
Но это явно сделано для модели. Настоящий магнитоплан не может катиться на роликах.
И там на картинках ниже, где полотно, вроде не видно боковых магнитов.
Так подвеска на Халбахе вообще она неустойчивая или устойчивая?
вообщем неохота мне писать про то в чем у меня нет практического опыта
и в чем я не уверен на 99.99%
ну да ладно
могу слегка ошибаться
дело обстоит следующим образом
есть теорема иршоу в соответствии с которой нельзя создать полный пасивный магнитный подвес (всмысле только на постоянных магнитах)
вот теорема
ссылкаТеорема_Ирншоу
еще
ссылка
вот обсуждение с практическими опытами (заинтересовало вечерком посмотрю что они там нахимичили)
ссылка
поэтому если делается чисто магнитный подвес то всегда одна степень подвижности должна замыкаться через какойто другой физический принцип
радиальный подшипник упорный подшипник ролик как на картинке выше воздушная подушка и тд и тп
у нас на работе есть старый класный опытный спец
и он с этой теоремой не согласен
считает что за счет зубцов на полюсных наконечниках всеже можно сделать полный магнитный подвес
к сожалению я ему ничего возразить не могу
кроме того что еслиб полные магнитные подвесы были то про них былоб известно
а пока все что я видел это сопли на бумаге и экране всяких изобретателей вечных двигателей
упоминания от нормальной фирмы что вот промышленное изделие и там полный магнитный подвес
я такого не встречал
полностью магнитный подвес сделать можно
но это будет активный магнитный подвес
тоесть в конструкции будут электромагниты и система управления
которая будет следить за зазором и меняя токи в электромагнитах удерживать обьект в нужном положении
этому принципу сто лет в обед
поделку с активным магнитным подвесом с электромагнитом свето фото диодами и одним транзистором видел в какойто детской книжке которая была очень старой еще в те времена когда я был пионером
нормальной статьи про маглев мне чтото непопадалось но даю 98% что в поезде так и сделано
например если слегка подточить магнитную систему обычного трехфазного синхронного (или bldc) мотора и запитать его от соответствующей системы управления то ротор будет удерживаться и крутится вися в воздухе бозо всяких подшипников

а халбаха это не подвеска а сборка
и я тоже не вижу в ней ничего такого сверхьестественного
да это достаточно креативная конструкция
но все что с нее можно поиметь
имхо это меньший вес конструкции при тойже магнитной индукции в зазоре
ну еще может отсутствие потерь в магнитопроводе хотя они и так не сильно большие
с инженерно технической точки зрения это важные моменты
ещебы
возможность сделать устройство легче на 20-30% это серьезно
но еще раз ничего сверьестественного в этом нету
« Последнее редактирование: 16 Июн 2010 в 11:55 от ZxV »

17 Июн 2010 в 01:36
Ответ #15
Оффлайн

Dream

Сообщений: 8
Гениально! :)
Но это явно сделано для модели. Настоящий магнитоплан не может катиться на роликах.
И там на картинках ниже, где полотно, вроде не видно боковых магнитов.
Так подвеска на Халбахе вообще она неустойчивая или устойчивая?
вообщем неохота мне писать про то в чем у меня нет практического опыта
и в чем я не уверен на 99.99%
ну да ладно
могу слегка ошибаться
дело обстоит следующим образом
есть теорема иршоу в соответствии с которой нельзя создать полный пасивный магнитный подвес (всмысле только на постоянных магнитах)
вот теорема
ссылкаТеорема_Ирншоу
еще
ссылка
вот обсуждение с практическими опытами (заинтересовало вечерком посмотрю что они там нахимичили)
ссылка
поэтому если делается чисто магнитный подвес то всегда одна степень подвижности должна замыкаться через какойто другой физический принцип
радиальный подшипник упорный подшипник ролик как на картинке выше воздушная подушка и тд и тп
у нас на работе есть старый класный опытный спец
и он с этой теоремой не согласен
считает что за счет зубцов на полюсных наконечниках всеже можно сделать полный магнитный подвес
к сожалению я ему ничего возразить не могу
кроме того что еслиб полные магнитные подвесы были то про них былоб известно
а пока все что я видел это сопли на бумаге и экране всяких изобретателей вечных двигателей
упоминания от нормальной фирмы что вот промышленное изделие и там полный магнитный подвес
я такого не встречал
полностью магнитный подвес сделать можно
но это будет активный магнитный подвес
тоесть в конструкции будут электромагниты и система управления
которая будет следить за зазором и меняя токи в электромагнитах удерживать обьект в нужном положении
этому принципу сто лет в обед
поделку с активным магнитным подвесом с электромагнитом свето фото диодами и одним транзистором видел в какойто детской книжке которая была очень старой еще в те времена когда я был пионером
нормальной статьи про маглев мне чтото непопадалось но даю 98% что в поезде так и сделано
например если слегка подточить магнитную систему обычного трехфазного синхронного (или bldc) мотора и запитать его от соответствующей системы управления то ротор будет удерживаться и крутится вися в воздухе бозо всяких подшипников

а халбаха это не подвеска а сборка
и я тоже не вижу в ней ничего такого сверхьестественного
да это достаточно креативная конструкция
но все что с нее можно поиметь
имхо это меньший вес конструкции при тойже магнитной индукции в зазоре
ну еще может отсутствие потерь в магнитопроводе хотя они и так не сильно большие
с инженерно технической точки зрения это важные моменты
ещебы
возможность сделать устройство легче на 20-30% это серьезно
но еще раз ничего сверьестественного в этом нету

Теорема Ирншоу говорит об отсутствии устойчивого равновесия для ТОЧЕЧНЫХ зарядов, а про не точечные она ничего не говорит и не запрещает.

Вот фотка устойчивой левитации на пассивных магнитах:
Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Если маленький магнит сдвинется из центра в сторону, то он приблизится к большому магниту, на него будет действовать большая сила, и следовательно он должен будет подняться выше. Поэтому он находится так сказать в магнитной яме, из которой ему некуда деться.

А перевернуться вокруг оси ему мешает то, что под ним закреплён грузик, который в случае переворота, ему пришлось бы поднять вверх.

А вот фото устойчивой левитации, где перевороту мешает не грузик, а рама:
Как работает магнитная подвеска на сборке Халбаха?

Вопрос, можно ли получить то же самое на сборке Халбаха, чтобы магнитоплан был устойчивым.

19 Июн 2010 в 11:39
Ответ #16
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3806
Просто мистика какая-то.  :ap:
Вчера сунул руку в кучу старых журналов, почитать на ночь глядя, и выудил "ЮТ" №11 за 1997 год. Там на странице 23 статья "Волчок зависает в воздухе" под рубрикой "Удивительно, но факт!..", а в статье фотка, почти копия как в предыдущем сообщении... Цитирую:

"...Проблемой интересуются и многие изобретатели, в том числе известный нашим читателям Александр Кушелев. Недавно он продемонстрировал в редакции любопытный опыт.
Положив на стол керамический магнит от громкоговорителя диаметром 80 мм, он отрегулировал его горизонтальность. Затем прикрыл магнит сверху пластинкой оргстекла и запустил на ней маленький волчок. Секунда - и волчок оторвался от поверхности пластинки и завис в воздухе! Лишь через минуту он замедлил вращение, потерял устойчивость и кувыркнулся вниз.
Объяснить фокус, полагаю, нетрудно, если учесть, что волчок тоже магнитный. Вращение стабилизирует его положение подобно тому, как это делает стеклянная палочка...
"

P.S. Палочка упоминается из школьного опыта, когда два кольцевых магнита одеваются на одну вертикальную ось, встречно полюсами и верхний магнит зависает. Если палочку убрать магниты разворачиваются и слипаются.

19 Июн 2010 в 21:07
Ответ #17
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Теорема Ирншоу говорит об отсутствии устойчивого равновесия для ТОЧЕЧНЫХ зарядов, а про не точечные она ничего не говорит и не запрещает.
Это не так: неустойчива любая система точечных зарядов для статики -  понятие "седловая точка" не зависит от размерности.

Все устойчивые системы для "гроба Могомета" не статичны. Есть сверхпроводимость,  есть волчок - и там, и там не статика.

 

Как оно работает - элементы теории.

Автор nikvicРаздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 16
Просмотров: 5283
Последний ответ 10 Фев 2011 в 14:45
от nikvic
Как работает ручка газа? Ликбез для теоретиков

Автор Выкл.Раздел Электровелосипеды

Ответов: 78
Просмотров: 7158
Последний ответ 17 Янв 2019 в 20:41
от edw123
СРОЧНО скажите как планетарное МК работает в норме? исправно ли моё? новичок

Автор mrbigРаздел Электровелосипеды

Ответов: 72
Просмотров: 6664
Последний ответ 19 Авг 2013 в 19:17
от Slider
Re: Мотор-колесо. Как работает.

Автор nikvicРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 29
Просмотров: 7319
Последний ответ 15 Июн 2011 в 00:50
от nikvic
как работает ЗУ на 84 Вольта

Автор tatyanaРаздел Свободный электрон

Ответов: 4
Просмотров: 750
Последний ответ 17 Янв 2017 в 06:27
от tatyana