Алгоритмы работы регулятора напряжения генератора.

Автор fuzz, 19 Окт. 2016 в 14:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

AlexAi

#18
Кто-нибудь пользовался трёхуровневыми регуляторами напряжения "Энергомаша"?


Кстати, существует достаточно много интегральных РР с довольно широкими возможностями. Например L9466, L9484...
  Или так   

Кому интересно может покопаться и модернезировать своего генератора.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

fuzz

#19
Трехуровневый от энергомаша это такой заводской колхоз.
А толку от этих драйверов. Термокомпенсация у некоторых снаружи. Самое полезное в некоторых из них - это измерение частоты вращения, чтобы во время запуска и на низких оборотах отключать обмотку возбуждения. Ну софт старт. А заварил я эту всю кашу пока для старых мотоциклов с 6 В питанием.

vtral

Цитата: AlexAi от 25 Окт. 2016 в 11:53
Кстати, существует достаточно много интегральных РР с довольно широкими возможностями
Мне больше всего нравится CS3361. Даже хотел было плюнуть на свою конструкцию и собрать на этом чипе, но лень победила, да и термокомпенсация у него маловата.
Но в целом очень хороший вариант, не дорогой. Если делать, то выносным делать силовой ключ, размещать его в щеточном узле генератора, а все остальное собирать поверхностным монтажом на компактной алюминиевой печатной плате и использовать ее как датчик температуры, прижимать к корпусу батареи.

WERAS


vtral

#22
Разного колхоза в сети огромная куча. Особым разнообразием не отличается.  Глобальных проблем не решает. Есть ли смысл размещать в этой теме ссылки на подобный колхоз, не мне решать, но мое мнение - не имеет смысла.
Действительно интересных решений можно по пальцам одной руки пересчитать, ТОРН в том числе. Им бы еще практичности, надежности и повторяемости набраться.
Одно из правильных решений показано например тут.

Только нужно хорошо понимать, что проблему ресурса батареи одним только регулятором решить не удастся, это уже пройденный этап. Так что для большинства вряд ли имеет особый смысл этим заниматься.
На данном этапе у меня последняя надежда - двухбатарейная система питания, которая у меня проходит испытания. По весне уже будет более-менее понятно, а пока только очень обнадеживающие впечатления.

fuzz

#23
[user]vtral[/user], как почистить тему от мусорных советов, я не знаю, наверное с помощью модератора.

По величине ТКН  вопрос очень любопытный. Нигде пока не нашел обоснований его величины. Чем обусловлена крутизна характеристики компенсации 20-25 мВ? Просится вывод об отсутствии в схемах ограничителей напряжения. Не знаю, какой сейчас стоит датчик в ТОРНах, но если остался стабистор, то ТКН те же 40 мВ/С.

vtral

Некоторые производители батарей явно указывают в документации величину термокомпенсации, причем разную для буферного и циклического режима. Для буферного меньше, для циклического больше.
Поскольку они несут гарантийные обязательства перед потребителями за свои наставления, думаю в первом приближении можно им доверять.
А дальше работает народная статистика, нужно просто не лениться ее изучать, хотя это и трудно, лопатить тысячи веток разных форумов в поисках пары ключевых фраз от реальных разных людей.
Да, это большой труд.
Но без него невозможно сформировать собственное адекватное отношение к вопросу.

fuzz

Проводил некоторые бездумные исследования, бесстыдно эксплуатируя фирменную престарелую термокамеру Табай-МС71. Пришла в голову идея, как изменить величину ТКН диодного датчика температуры. Это не открытие планетарного масштаба, но хоть как то мозг заставил работать. Дуболомное решение. Изменяя номинал нижнего резистора, можно получить любой удобный ТКН, меньше 2,2 мВ/С.



Счел должным об этом написать, поскольку нигде не нашел подобного решения.

Niksss

Здравствуйте! В поисках решения проблемы с аккумулятором на киа соренто наткнулся на темы про датчик, который на современных авто управляет напругой в сети и зарядом акка. Под эту тему, вроде подходит. Подскажите, плз, если знаете, как его проверить - правильно ли работает. Вот про этот датчик:
http://tis.bmwcats.com/doc1088845/
Ещё http://www.drive2.ru/l/5179073/
И ещё: https://www.drive2.ru/l/6670049/

TOM

Сам по себе датчик ничего не значит, нужно знать алгоритм системы управления.

DEX77

самый навороченный РР на мой взгляд это ТОРН от Адамчука.
температура аккумулятора измеряется непосредственно на клемме.

vtral

Отмыл плату ТОРНа, хотел переделать ее для управления кондиционером (отключать при тапке в пол), да передумал. Слишком много переделок. Разработал совершенно новую схему, сделаю как руки дойдут. В этом году уже не актуально, лето закончилось.

Покажу фотографии моего экземпляра ТОРНа, со всеми моими модификациями, которые был вынужден сделать, чтобы хоть как-то адекватно заставить его работать с японским автомобилем. В 7й версии они уже внедрены похоже.


Все это подлежит утилизации, наконец то. :)

ihor

vtral
Цитироватьхотел переделать ее для управления кондиционером (отключать при тапке в пол), да передумал. Слишком много переделок. Разработал совершенно новую схему,
Выключатель-кнопка(без фиксации) кондишина под тедаль газа? :)

vtral

#31
Цитата: ihor от 28 Авг. 2017 в 11:49
Выключатель-кнопка(без фиксации) кондишина под тедаль газа? :)
Слишком примитивные методы не приемлю в принципе, а в моем случае это не катит еще и по техническим причинам. У меня многорежимная АКПП, реакция на педаль акселератора разная в разных режимах, педаль электронная, ДЗ управляется эл. мотором. Соответственно величину нагрузки на двигатель разумнее всего оценивать именно по давлению (разряжению) во впускном коллекторе.

Любителям колхоза флаг в руку, барабан на шею. Никому ничего не навязываю.

Зато мой регулятор работает и работает. Ни единого замечания с момента установки, уже успел забыть про него. Как и про двухбатарейную систему питания, тоже внимания к себе не просит. Это и требуется от современного автомобиля, чтобы он был как складной нож, всегда готов к работе, всегда исправен, всегда доставляет хозяина куда и когда нужно.