avatar_k0val

реальное измерение Нм, срочно.

Автор k0val, 26 Окт. 2016 в 22:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

k0val

Добрый день! как рассчитать Нм зная диаметр колеса, и Нм самого движка? у меня на 20 дюймов, крошка получила около 12 Нм на колесо!!! правда ли это? что считаете? если можно с меня пример не брать... а привести измерения, или формулы, от вас зависит мой сон!!! :dance:
https://vk.com/kastall - моя группа

Василий22

#1
"Нм самого движка" не зависят от диаметра обода...
И как измеряли Нм крошки? При каком токе? Что-то маловато 12Нм, - это номинальный момент ред.мотора мощностью ~350вт
1 Нм = 2Н х 0,5м :kidding:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

k0val

Цитата: Василий22 от 26 Окт. 2016 в 23:07
"Нм самого движка" не зависят от диаметра обода...
И как измеряли Нм крошки? При каком токе? Что-то маловато - 12Нм... это номинальный момент ред.мотора мощностью ~350вт
меня интересует именно на колесо! а не на движек, при движке 65 Нм при ободе 20 вышло так..... вышло как на советском мотоцикле...... вот и интересно
https://vk.com/kastall - моя группа

spb-e

[user]k0val[/user],  Откуда такая срочность?
Вот тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=37913.0;topicseen которая рядом там такие моменты обсуждают.  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

k0val

[user]Василий22[/user], тем больше обод тем меньше крутящий момент

Добавлено 26 Окт 2016 в 23:15:18

[user]spb-e[/user], очень интересно....


Добавлено 26 Окт. 2016 в 23:19

[user]spb-e[/user], в теме там немного другое.... меня же именно интересует реальный крутящий момент на колесо, а не на движке...
https://vk.com/kastall - моя группа

yurgen

Цитата: k0val от 26 Окт. 2016 в 23:14
[user]Василий22[/user], тем больше обод тем меньше крутящий момент

Добавлено 26 Окт 2016 в 23:15:18

[user]spb-e[/user], очень интересно....


Добавлено 26 Окт. 2016 в 23:19

[user]spb-e[/user], в теме там немного другое.... меня же именно интересует реальный крутящий момент на колесо, а не на движке...
Вы сначала уясните для себя , что такое крутящий момент , что такое тяга и чем они отличаются .
А рссчитать - это задачка для ученика начальных классов.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sergek1985

Момент НЕ зависит от диаметра колеса.
Момент в 1Нм - это сила в 1Н, действующая на расстоянии 1 м.


Василий22

#7
[user]k0val[/user],  65Нм / 0,25м(R)= 260 при ободе 20, при 26"-м - 195
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

yurgen

[user]k0val[/user], то что вы пытаетесь узнать , это не крутящий момент , это тяга.
Иначе вы до абсурда довычисляетесь.
Физику учите
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

k0val

[user]yurgen[/user], я инженер микро-нано электротехники, мне простительно и  не знать механику))

Добавлено 26 Окт. 2016 в 23:44

наверно я напутал, все таки тягу нужно узнать.... нужно узнать именно соотношение 26 и 20 обода, что выигрываем...
https://vk.com/kastall - моя группа

k0val

а именно сколько примерно на стенде будет...
https://vk.com/kastall - моя группа

peat

#11
чего куда узнать то не совсем понятно. Что на стенде будет ?
наверное для мощности ?

Зная обороты колеса в минуту и зня крутящий момент в ньютонах на метр вычисляем мощность в ватах по формуле:
P мех= rpm*nm /9.55
зная мощность и обороты легко вычислить момент на конкретных оборотах и мощности..
Не зная один из этих параметров, ничего рпсситать не выйдет.
С двс вообще тупняк. Зная объем цилиндров и обороты реальную мех мощность можно только измерить и тем более нельзяивычислить момент зная только объем цилиндра ииобороты.
В расчеты не берется энергия топлива и качество воздушной смеси...тоесть фигня на постном масле по сути.

Стенды для двс когда ставят колесо и крутят барабан это вообще из разряда ломом по вольтметру...
Так можно тосно измерить мощность от 100лс и то с погрешностью на шинах и трансмиссии.
К реальной моще самого двигла такие замеры  почти не имеют отношения, хотя для оценки качества тюнинга в стиле "до и после"  , вполне годится.

TULSUNDUR

Цитата: k0val от 26 Окт. 2016 в 23:42
нужно узнать именно соотношение 26 и 20 обода
тяга меняется линейно зависимо от радиуса. соответственно разница между 10" и 13" - будет ровно 30 процентов. и эти вещи должны быть само собой разумеющимися для человека со СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ...
:facepalm:
момент от диаметра НЕ МЕНЯЕТСЯ...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Dimak

Цитата: k0val от 26 Окт. 2016 в 23:42
[user]yurgen[/user], я инженер микро-нано электротехники, мне простительно и  не знать механику))
Для ИНЖЕНЕРА любой специализации НЕ ПРОСТИТЕЛЬНО не знать механику школьной программы.
Почитайте хотя бы википедию.
:ireful:

Vik3

#14
Цитата: Demyd от 27 Окт. 2016 в 08:37
Цитата: TULSUNDUR от 27 Окт. 2016 в 02:38

тяга меняется линейно зависимо от радиуса. соответственно разница между 10" и 13" - будет ровно 30 процентов. и эти вещи должны быть само собой разумеющимися для человека со СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ...
:facepalm:
момент от диаметра НЕ МЕНЯЕТСЯ...
Люди не гоните!!! тяга измеряется ньютонами (Н), а значит ни как не зависит от диаметра, а момент в ньютонах на метр (Н*м), следовательно, чем больше диаметр, тем меньше момент в точке касания колесом дороги.

Люди правильно пишут :-) следовательно, чем больше диаметр, тем меньше тяга, а не момент в точке касания колесом дороги. Откуда взяться моменту в точке касания  :pardon:

Момент у мотора постоянный и не зависит от радиуса колеса, а вот тяга зависит : F=M/R ,  поэтому сила тяги на 20" колесе у одного и того же мотора будет в 13/10=1,3 раза больше или на 30%   чем на 26" колесе :-)


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

jazg

надеюсь автор никогда не будет работать по специальности, иначе мне страшно за нашу микро электронику.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

k0val

[user]jazg[/user], лучше бы что-то путнее сказал, пустословить любой может
https://vk.com/kastall - моя группа

Dimak

Цитата: k0val от 27 Окт. 2016 в 10:35
[user]jazg[/user], лучше бы что-то путнее сказал, пустословить любой может
Да что еще непонятно-то? Уже всё разжевали и в рот положили!

k0val

[user]Dimak[/user], еще один пустословец) нечего сказать иди стороной)

Добавлено 27 Окт. 2016 в 10:39

ребят что вы как гиены, я попросил со стенда параметры, реальные, а не ваши домыслы, это я и сам знаю. что касается физики она нарабатывается только в одном направлении, думаю всем понятно)
https://vk.com/kastall - моя группа

k0val

кто сказал дело, тому спасибо.
гиенам спасибо не говорю, нечего я такого не спросил, чтоб выплескивать желчь свою, будьте добрее B-)
https://vk.com/kastall - моя группа

k0val

[user]Dimak[/user], ведешь себя как баба, у меня узкая специальность,  могу не знать многого, зачем минусовать?  в теме нечего не пояснил, только грубил, злой человек
https://vk.com/kastall - моя группа

Yaroslav

Давайте вместе разберемся. Крутящий момент, это произведение силы на длину рычага. Если колесо с радиусом 1м а мотор с крутящим моментом 10нм, то сила толкающая тс равна 10н. Теперь если изменить рычаг(радиус колеса) то сила изменится соответственно, но соотношение ньтон*метр останется таким же. Вы немного не правильно задали вопрос, нужно было спросить какая будет сила в ньютон ах на разных ободах, а не Нм.
Не очень понятно где вы взяли 12нм, на стенде что ли? А какая мощность в этот момент вкачтвалась?
Строю лигерад

Dimak

#22
Поясняю:
момент у мотора измеряется всегда "на валу". Дальше ты можешь его передать через КПП куда-нибудь или непосредственно через колесо (в случае  мотор-колеса) - в точку приложения силы - на асфальт. Момент "на валу электро двигателя" в общем случае зависит от самого двигателя и от тока. На каких токах работает твоя крошка? Как люди могут сказать "абстрактный момент", не зная ни конфигурации твоего контроллера, ни оборотов, ни ширины покрышки, если уж на то пошло. Тупейший вопрос.
Спойлер

k0val

[user]Yaroslav[/user], вот это и я и хотел услышать, 12н у меня получилось тяга ,  немного не правильно тыкнул...

Добавлено 27 Окт. 2016 в 11:22

[user]Dimak[/user], если тупой то поправь, если разберешься в механики больше, помоги мне разобраться, а не гноби, не сомоутверждайся так, твори добро, мы же все люди, и многого можем не понимать... я стараюсь помочь а не смеяться...
https://vk.com/kastall - моя группа

Dimak

#24
Цитата: k0val от 27 Окт. 2016 в 11:19
[user]Yaroslav[/user], вот это и я и хотел услышать, 12н у меня получилось тяга ,  немного не правильно тыкнул...

Добавлено 27 Окт 2016 в 11:22:28

[user]Dimak[/user], если тупой то поправь, если разберешься в механики больше, помоги мне разобраться, а не гноби, не сомоутверждайся так, твори добро, мы же все люди, и многого можем не понимать... я стараюсь помочь а не смеяться...
Я вовсе не считаю, что хорошо разбираюсь в механике. Но чтобы вспомнить школу хватит 5-ти минут.  :-)
Вот моя идея, как оценить, верно ли ты посчитал тягу:
используй 2-ой закон ньютона. Оцени время, за которое ты разгоняешься и сравни с теоретическим (массу ведь ты знаешь).
F=ma

Если считать теоретическое время разгона от 0 до 20км/ч:
a=F/m
a=(V1-V0)/t
Значит:
12Н/100кг=(20км/ч-0км/ч)t
t=50с
Мне кажется, что-то долго, почти минута. Это без учета сопротивления воздуха. Значит и момент ты намерил как-то косячно )

k0val

[user]Dimak[/user], спасибо, это мне пригодится, буду потихоньку и механику изучать. убери пожалуйста минус, мы взрослые люди, и обсудить можем.
https://vk.com/kastall - моя группа

Yaroslav

[user]k0val[/user], не может быть сила 12н, это очень мало. Все таки откуда взялось число?
Строю лигерад

Vik3

Цитата: k0val от 27 Окт. 2016 в 11:19
12н у меня получилось тяга ,  немного не правильно тыкнул...

Тяга 12 Ньютонов это сила в 1,17кг...ооочень мало...что-то здесь не так. Там упоминался момент мотора 65Нм так это  ближе к реальности тогда тяга на 20" колесе будет 260Н или 25,5 кг что уже похоже.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

k0val

[user]Yaroslav[/user], я данные снимал с 4кВт, с оси перевел на колесо по радиусу, и получил такое число... например на советских мото тоже около 12 но у них коробка.. у нас то ее нет... вот и задался вопросом, и засомневался данными

Добавлено 27 Окт. 2016 в 11:54

[user]Vik3[/user], вот поэтому засветил вопрос, тоже засомневался...
https://vk.com/kastall - моя группа

Yaroslav

[user]k0val[/user], опишите процесс, не понятно что можно снять с оси, она же зафиксирована, или вы сделали свой стенд как у Чупы, с подшипниками на оси мк и весами?
Строю лигерад

jazg

Ничего не понял, данные по крутящему моменту крошки известны и их можно найти в интернете, зачем изобретать стенды и терять сон?
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

k0val

[user]Yaroslav[/user], попытался найти тягу на оси, перевел ее до колеса... во и все) может и не прав..

Добавлено 27 Окт. 2016 в 12:04

[user]jazg[/user], мне не мотор нужен а именно какая тяга на колесе...вот и страдаю..хм
https://vk.com/kastall - моя группа

Yaroslav

Каким образом вы действуете? Ничего не понятно %-). Процесс в студию, иначе и дальше будем общаться на разных языках.
Строю лигерад

k0val

[user]Yaroslav[/user], я уже боюсь что-то писать а то найдется грамотей начнет скандал...

Добавлено 27 Окт. 2016 в 12:25

[user]Yaroslav[/user], да и наверно не правильно я считал
https://vk.com/kastall - моя группа

Yaroslav

Берем табличку от производителя

Видимо мк раскрутили, и постепенно начали добавлять нагрузку.
Выбираем интересующую мощность, скорость. Момент делим на радиус колеса и получаем силу.
Строю лигерад

peat

[user]k0val[/user], вам на  какой скорости нужен момент ? Из реальной езды с таким то миделем или так , для справок ?

Допустим. Едем 50кмч с миделем с посадкой МТБ. На колесе с длиной окружности  2055мм , точнее на его оси будет 25НМ..
Это вычисляется через калькулятор электробайкера.

Как вычислить НМ ?
Для движения с этой скоростью требуется 1080вт механической мощности (берется из калькулятора электробайкера) . Соответственно , оборотов колеса будет 405 об мин, так как длина окружности 2055мм.
Далее зная формулу Pмех=RPM*NM/9.55 вычисляем НМ при оборотах 405.72 и затрачиваемой 1080вт.
Проверяем -
405.72 * 25 / 9.55=1062  Тут немного не дотягивает до 1080 потому что после запятой у НМ  отброшены дроби.
Но вы легко пересчитаете момент на другую скорость.
Вам просто нужно узнать мех мощность затрачиваемую на движение с вашей скоростью и миделем , а дальше вычисляете обороты в минуту вашего колеса и дальше по форуле вычисляте момент на колесе. Дальше тягу исходя из радиуса колеса.



Vik3

#36
Ввиду нелетной погоды решил проверить тягу своего вела: взял поставил вертикально к стенке напольные весы и въехал в них передним колесом с пробуксовкой и остановом на полном газу и получил:

- на 41В упор 18кг или момент 45Нм,
- на 51В упор 21кг или момент 53Нм,

Кстати ничто не захрустело и не полетело в трансмиссии - жужжит как раньше  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TULSUNDUR

Цитата: Vik3 от 09 Дек. 2016 в 10:36
взял поставил вертикально к стенке напольные весы и въехал в них передним колесом
а Дуюнов и сыновья этого сделать не могут уже года два наверное. случайность? не думаю...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...