Безкорпусные зарядные модули на 600/900/1200/1500W UP to 120V

Автор LWW, 28 Окт. 2016 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LWW

Электротранспорт всё плотнее входит в нашу жизнь. Пара велосипедов себе и дочке самокат, становятся нормой. Причём многие энтузиасты собирают это всё сами. И вот настаёт тот момент, когда вы засаживаетесь за али, что бы выбрать для своего детища зарядник. Всё бы хорошо. Но.. Собрать несколько индивидуальных проектов на одном типе батарей, невозможно. В одном велосипеде запроектированы 16S LiFePo. В другом 12S LiPo, в третьем ещё какое-нибудь чудо, вольт под 100... Это сколько нужно зарядок? И сколько они будут стоить, интересно?

А вам приходила в голову идея, встроить зарядник в велосипед? А запитывать все свои проекты от единственного внешнего AC/DC. Эврика! Осталось только понять, существуют ли зарядные модули для встраивания?

Да, существуют. Они CC/CV, да к тому же повышающие! Что даёт несравненно высокий КПД и маленькие размеры. А так же очень низкую стоимость. Согласитесь >500W зарядник за 15$ это замечательно!

Первый вариант, модуль с выходом 80V 12A max. На ебэе ищется по 600W DC boost. Существует несколько вариантов исполнения. Можете выбрать сами, какой душе угоден. Но лучше всего тот, у которого стоят рыже-зелёные кондюки на входе и выходе. Качество сборки у них, как говорится, европейское.

Он действительно работает и способен отдать 80V от 8-вольтового источника. Но большие зарядные токи начинаются от входных >12V. Эта маленькая штучка интересна тем, что может быть спрятана в недрах велосипеда, причём радиатором к ней может служить сам велосипед, корпус батареи например. В общем, модуль для встраивания. Вы можете подать ему на вход практически любой DC. И заряжать велосипед даже от ноутбучного БП.

Модуль неприхотлив ко входному напряжению. Чем и интересен. Если у вас завалялся большой и мощный AC/DC вы можете дать ему вторую жизнь, использовав аналогичный зарядный модуль в своих проектах электротранспорта.

Если хочется чего-то более ядерного, посмотрите в сторону вот этих крошек. Поиск по 1500W DC boost позволяет немного повыбирать. 90V 20A уже достаточны для каждого.

Модули крошечные, имеют заоблачный КПД и рекомендуются для встраивания. Низкая цена и маленький размер позволяют напихать их везде, где только можно. Если у вас несколько велосипедов с разными батареями, для их заряда вам понадобится единственный мощный сетевой источник питания.

Правда БЕЗвентиляторных AC/DC мощностью более 480W я не встречал. Вы можете посмотреть в сторону промышленных источников, например таких. Всё же я настаиваю именно на беззвучности процесса! Хороший блок есть у Mean Well. Правда все они рассчитаны на монтаж в DIN рейку, а это значит, что поток воздуха у них идёт снизу вверх. И они предназначены для встраивания в шкафы с большим объёмом подвижного воздуха. Учитывайте это при компоновке своих устройств. Ну можно поставить сбоку маленький и тихий вентилятор на 80мм. И ещё, совет: не покупайте б/у промышленные блоки питания у азиатов.

Традиционные источники для монтажа на шасси (в металлическом кожухе с дырочками) мало интересны. Они сильно греются и при мощности выше 200Вт имеют встроенный жужжащий вентилятор. Потому что эти источники предназначены для встраивания внутрь техники с тесным монтажом, где воздух сам практически не двигается.

Вот и всё, вкратце. Если понравилось, ставьте пальцы вверх! Жмякайте кнопочку подпиСаТьСя упс  :bw:

LWW

p.s. кстати, аналогичная идея реализована в максконтроллерах.

Ради справедливости хочу заметить, что вы вряд ли можете себе представить AC/DC на 24V 70A.
Например вот. Цена хорошая. К нему ещё понадобится вот это  /:-)

strannik

#2
Были бы они гальванически развязаны, было бы здорово. Обычно стоимость зарядок выше 100В кусается а так можно было бы 2 шт последовательно вклеить от 1 силового блока, и вес меньше и цена.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Yaroslav

#3
Пробовал я заряжать дисишкой 600вт, не понравилось. Пробовал запитать от 12в, больше 8а по входу переварить не смогла, дроссель шипел как чайник. От 42в зарядки(правда она только 2а) повышал до 92в, мощность получалась 70вт и то дисишка грелась за 15мин до горячего состояния, пришлось колхозить куллер. Напряжение точно выставить очень сложно, после выставления бывает плавает почти на пол вольта, не знаю от чего зависит, возможно от погоды  :-D. Может плохой преобразователь попался, а может я его на велосипеде испортил, тряской, или они все так работают.
Строю лигерад

levsha173

Есть еще косяк с напряжением, от тряски сбивается, я когда  с повышайкой ездил, часто приходилось подстраивать, кондеры стояли в контроллере на 50 вольт и превышать нельзя. С 46 вольт до 49.5 запросто за одну поездку.

Snaiper

[user]LWW[/user], Вы наверное не в курсе, что мощность таких дисишек, напрямую зависит от входящего напряжения.
12в - 120ватт
36в - 360ватт
60в - 600ватт
Причем кпд при входящем 12в и выходящим 60в не "несравненно высокий "...
И если рассматривать систему 220>12>60, то выглядит она не очень...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

aleks17121960

Ну,с точностью там все ясно-термостабилизация паршивая,видимо.
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmiaer

Повышайки всегда имеют ограничение по входному току, о котором китайцы разумеется умалчивают. Опять же почти всегда указывают пиковый ток ключа шимконтроллера из даташита, не сообщая о том, что реальный ток раза в два меньше. Тем более копеечные алишные модули никогда заявленных характеристик не тянут. Всегда требуют доработки, начиная от приколхоживания усиленного пассивного или вообще активного охлаждения и заканчивая заменой силовых компонентов.
Нужно брать мощный блок на максимальное из необходимых напряжение и дорабатывать его регулятором напряжения вниз и добавлять схему ограничения тока. В большинстве случаев, если это не серверный питальник, это несложно. Или даже готовую зарядку с родным ограничителем тока, тогда скорее всего останется только воткнуть переменные резисторы для регулировки.

Steel RAT

Может кто-то схему выложит для анализа?
Хотелось бы понять связь размеров (индуктивности) дросселя и мощности (выходного тока).
У меня вариант 220-51-75В
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

tmiaer

[user]Steel RAT[/user], она связана через частоту как минимум. Это надо курить теорию импульсных преобразователей, тут в одном посте все не распишешь.

Steel RAT

#10
Цитата: Steel RAT от 29 Окт. 2016 в 00:14
Может кто-то схему выложит для анализа?
Да, не парься, вот те схема:
http://cr4.globalspec.com/thread/91098/Power-Supply-DC-DC-Step-Up-Converter-Problem
Однотакт конечно не лучший выбор для мощного конвертера. B-)
Кстати, с КПД таких конвертеров есть проблемы. Типичная цифра - 85%.
http://we.easyelectronics.ru/SpiritKing/step-up-booster-avtopreobrazovatel-na-uc3843-mytarstva.html
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

dimad63

там по ссылке с ебэя  есть 3 фазный синхронный  который в железном корпусе

LWW

Люди.. Всё. Отбой воздушной тревоги.
Сабжевые преобразователи не являются зарядниками. Я лапухнулся  :ку:

Это просто повышайки. Они не CC.

Вот и всё. Сейчас попробовал включать маленький красивый 600-ваттный блок. Он не заряжает, сразу защиты срабатывают..

Крутилка СС скорей всего устанавливает ток, при котором срабатывает защита.

Yaroslav

[user]LWW[/user], не правда, там есть СС, я личнт 2 месяца так заржал.

Добавлено 30 Окт. 2016 в 21:58

Конечно может вам попался без ограничения тока, у меня визуально такой http://m.ebay.com/itm/600W-DC-DC-Boost-Converter-10V-60V-to-12V-80V-Step-up-Power-Supply-Module-New-/191235833785?nav=SEARCH
Строю лигерад

LWW

Но к ним вообще слова нету, что они led driver или charger.

Например к таким модулям в описании сразу говорится, что они с ограничением, "кучей" настроек и индикацией. И они правда заряжают, у меня несколько десятков таких, с успехом пользуюсь, но сильно греются, дубовые...

LWW

Итак. Имею модуль 1:1 как в этом лоте. В описании действительно ни слова о СС. Просто блок питания.

Надо бы в этом вопросе разобраться. Блочки-то очень хорошие.

Идём в другой лот, аналогичный блоку Yaroslav. В нём напрямую говорится о повышающем заряде батарей.

Расскажите, как он в работе? Какие токи отдавал без нагрева? А то может и заказывать не стоит.....

LWW

Вот ещё лот, где народ отписывается, что заряжают батареи.

dimad63

все что продаются все сс умеют .

Steel RAT

[user]LWW[/user], ток скручивайте до минимума.
А потом пробуйте подключать в качестве зарядки.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Yaroslav

[user]LWW[/user], так ведь писал в 3 сообщении что не понравилось. Перед подключением нужно ток скрутить в ноль, до щелчков, а потом добавлять пока дроссель не зависит, у меня это до 8а было. Еще нужно следить что бы блок питания смог выдать требуемый ток, если он ограничивать начнет, то и дисишка начнет уменьшать.
Строю лигерад

LWW

Отбой всех тревог! Спим спокойно!

Итак. Я запитал зарядник от внешней батареи на ~49V (16S LiFePo)

После этого все проблемы отпали. Модуль работает тихо, едва жужжит, во всём диапазоне зарядных токов, вплоть до 10А (больше не пробовал).

Вкрутил 10А - модуль даже не заикнулся, только частоту писка немного повысил. И начал ощутимо нагреваться. И входные провода начали греться (0.75 кв). Тогда я сбросил ток до 7.5А и так оставил. Всё в порядке, сейчас батарея 16S лифера заряжается. При токе 7-8А модуль греется без обдува до ~60 град или больше. Поставил рядом небольшой вентилятор, запитанный от 5В - всё тепло сдувается и модуль теперь практически холодный, едва ощутимо-тёплый, может 35-38 град. Греется ещё и катушка, одним радиатором не отделаешься..

Значит, что было. Скорей всего, импульсные БП для запитки этих модулей не годятся. Они начинают дико жужжать даже при номинальном токе. Идёт страшный возбуд и они падают в защиту. И это был зарядный ток всего 1.3А (58V). БП не какой-нибудь, а Traco Power TBL 150-124. А что будет, если я поставлю монстра на пол-киловатта? Решил импульсник не брать. Скорей всего, импульсные источники для этих модулей противопоказаны.

Логично будет запитать его от трансформатора. Вот хороший. Он покроет все мои проекты от 10S и выше. И зарядный ток можно будет держать на уровне 300-350W. Без обдува 200W модуль потянет запросто.

Что бы окончательно снять путаницу, поясню что все эксперименты проводились на модуле, как на фотке во вложении. Думаю, что для встраивания ему нужно будет только зафиксировать кондёры (силиконовым клеем) и всё. Ну и вентилятор рядом маленький поставить.

Отлично. Можно встраивать. Работает. Проверено!




Да, что там с модулями на 1.5kW? Где транс будем брать? ;-)

LWW

p.s. да, очень важно! Переменник CV выкидываем сразу и заменяем на цепочку из прецизионных постоянников! Аналогично следует поступить и на CC, то же скачет..

Иначе кирдык, настройки улетают моментом.

tmiaer

#22
Цитата: LWW от 31 Окт. 2016 в 02:58
Значит, что было. Скорей всего, импульсные БП для запитки этих модулей не годятся. Они начинают дико жужжать даже при номинальном токе. Идёт страшный возбуд и они падают в защиту. И это был зарядный ток всего 1.3А (58V). БП не какой-нибудь, а Traco Power TBL 150-124. А что будет, если я поставлю монстра на пол-киловатта? Решил импульсник не брать. Скорей всего, импульсные источники для этих модулей противопоказаны.
Это похоже не возбуд, а мало емкости входной у модуля и он своми нефильтрованными импульсами слоновой амплитуды грузит питальник. Конечно тот его посылает далеко и надолго. У импульсников обычно токоизмерительный шунт (если он есть) стоит непосредственно перед самым выходом после всех емкостей, а там уже без разницы - если амплитуда тока хоть на минимально детектируемый интервал превышена - глохнет. Хотя в среднем ток не такой уж и большой.
Рекомендую допаять кондеров на вход модуля и посмотреть что изменится. Хотя бы раза в два-три больше сделать.

LWW

Да, я думал об этом. Надо кондёр эдак на 100.000 мкф сразу. А у меня есть только на 1000... Но скорей всего, я остановлюсь именно на трансе. Нет смысла тянуть импульсник из-за бугра за 7-10 тыс. с пересылкой да ещё кондёры городить.. Тем более источников нужно два. Лучше сделаю на хорошем трансе. И согласитесь, транс надёжен до безобразия.

Сегодня дозарядил батарею. Модуль всё чётко отработал. Сначала дотянул напругу до установленных 58.0V. Затем плавно снизил ток.

Жаль что индикации процесса нет.... Там ещё на плате куча элементов не распаяна, может это была индикация?

kag46

#24
на счет встраивания - с вибрацией будете бороться, что бы китай пайку не растрясти?

зы вроде такой степ-ап на 1200вт есть
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

aleks17121960

Цитата: tmiaer от 28 Окт. 2016 в 23:27
Повышайки всегда имеют ограничение по входному току, о котором китайцы разумеется умалчивают.
Вовсе нет,на Алиекспрессе пишут все честно.Почти все продаваны.Да и зачем такие мощности,и 300-500Вт нормально как правило.Примерно за полторашку зарядку собрать можно,на 300-500Вт.С блоком уже 220В.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Мощные импульсники при 2/3 нагрузки работают бесшумно,больше просто не гонял.Второй плюс-они с гальванической развязкой,то есть,параллелятся.Так,два блока последовательно по 350Вт обошлись мне в полтора с лишним раза дешевле одного на 600-700Вт.Результат-28В/700Вт/25А.За 58 баксов.Добавить зарядник на 500Вт,и вуаля-все с запасом,надежно и почти не греется.
Делай,что должен,и будь,что будет...

LWW

to kag46 - а что, бывает велосипедная спец-пайка?

Я думал о надёжности. Из недостатков, увидел только незафиксированные кондёры-башенки...

tmiaer

Цитата: LWW от 31 Окт. 2016 в 20:22
И согласитесь, транс надёжен до безобразия.
Тяжело же. И по поводу цены  я бы поспорил - в два раза дешевле и в четыре раза легче (открою секрет - именно поэтому импульсники и придумали).

kag46

Цитата: LWW от 31 Окт. 2016 в 21:11
to kag46 - а что, бывает велосипедная спец-пайка?

Я думал о надёжности. Из недостатков, увидел только незафиксированные кондёры-башенки...

скорее китайская - иногда детали при тех же 10А с этих бустеров выпаивались, а к слову о велосипеде - скорее к хардтейлу относится ибо вибрация
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

LWW

Ой.. так всё может отвалиться. Скорей я бы обратил внимание на висящие без фиксации крупные детали. Защиту от попадания влаги. Другие факторы "кривых рук".

LWW

Замечен довольно интересный модуль для высоковольтных батарей. Несомненным его плюсом является цифровое управление - не нужно впаивать постоянники. И конечно наличие вентилятора.

Хоть эта мелочь будет шуметь. И если конструктив позволяет, лучше на его место поставить лёгкий вентилятор на 60-80мм.

Минусом этого модуля являются его не совсем удобные габариты.

В целом, метод зарядки от встроенного повышающего модуля проявил себя с наилучшей стороны. И в свой следующий проект я решил попробовать известный модуль на 1200W (красный, длинный и невысокий). На мой взгляд, он более удобен для встраивания. Пусть в багажнике катается. Модули любят на велосипедах кататься!

:ку:

inetchik

Красный, длинный, не высокий есть на 1500Вт. ;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

LWW

Ещё альтернативное решение для заряда батарей - сейчас в топе лабораторные БП на киловатт. Производитель Gophert. На ощупь такой БП "как пушинка" хотя и весит почти 2 кило. Размер небольшой, влезет в любую сумку или рюкзак.

Ценник на них негуманный, от 10.000 с доставкой. Но и параметры устройства соответствуют хорошему БП для разработчика.


inetchik
Да на 1500W то же интересный модуль. Cтрашно представить, какой ему нужен источник и как всё это будет греться....

:bw:

tmiaer

[user]LWW[/user], gophert годный, подтверждаю. Есть 3010 модель, точность Ок. Качество исполнеия ок. Управление не Ок, но что уж есть. Но брать его специально для зарядки аккумов это из пушки по воробьям.

1500вт модулю нужен соответственно источник на полтора киловатта. Любой телеком  подойдет, весить будет вряд ли больше 1.5кг. Проблема модуля в том, что у него есть ограничение по входному току. Поэтому я сомневаюсь, что из него реально будет выжать все полтора киловатта при входном, например, 12, даже если у того будет хватать мощности.

inetchik

Да конечно не выжать полтора кило при входном 12 Вольт, в описании всё чётко прописано.
Напруга на входе: DC 10V~60V
Ток при: 10~30V на входе, макс. 30A
               31~60V          -//-          25A
При входном 12В: макс 50В на выходе, итого: 7А и китайские.  B-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

LWW

Нет.. при входном 12V из них вообще ничего интересного не выжмешь - будут страшно греться.

Напряжение на входе желательно иметь близкое к батарейному. Тогда модуль "почти" не греется. Например, это может быть трансформатор на ~24-30 вольт. Или какой-нибудь телеком.

tmiaer

[user]inetchik[/user], я лично вожу подобную платку в бардачке в качестве аварийной зарядки от первого подвернувшегося питальника.  Для постоянного использования у нее есть один косяк - плавкий предохранитель на входе. Вот если туда воткнуть обратную связь по входному току, будет уже интереснее.

yaredik

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

LWW

p.s. приведу статистику использования 600-ваттного модуля.

- на входе трансформатор 24V 400W
- после выпрямления под нагрузкой даёт ==30V
- напряжение батареи 51V
- используется повышающий зарядный модуль на 600W (синяя квадратная плата)
- зарядный ток 8 ампер
- радиатор обдувается маленьким безшумным вентилятором на 60мм

Итог: нагрев радиатора модуля порядка 40 градусов. Для контроля температуры радиатора и включения вентилятора используется стандартный термостат.

OLD1966

В связи со смертью моего миника  встал вопрос зарядки АКБ.
Внимательно прочитал тему и... возникли вопросы.
Напряжение моего полностью заряженного АКБ 92в.
Долго искал достаточно подходящую повышайку, но выбор не особенно велик.
На глаза попался такой блок:  900W Digital DC-DC Output 10-120V 15A

Раньше я использовал БП ELTEK  24в 50а.
Подобной повышайкой пользоваться не приходилось, по этому вопрос (к тем, кто в курсе):
- Что будет с током (какой?) на выходе 24в в 92в, если использовать данную повышайку?
И есть ли альтернатива повышайке  в разумном ценовом диапазоне?
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

LWW

Повышайка хорошая. Цифровая, легко выставить и проконтролировать параметры заряда.

На самом деле, один из основных и скрытых параметров этих повышаек - входной ток (!)

Если посмотреть множество лотов, их описание и отзывы, всё станет понятным. Входной ток этого модуля максимум 15А. А так как эти амперы китайские, то я бы ограничился значением 24В 12А на входе. Это ~~300 ватт.

При выходном напряжении 92В ожидается ~~3А зарядного тока.

Сразу закажите приличный вентилятор :hello:

OLD1966

Цитата: LWW от 07 Июнь 2017 в 00:11
При выходном напряжении 92В ожидается ~~3А зарядного тока.
Сразу закажите приличный вентилятор :hello:
- всё так, как и я прикидывал.  :-(
Жаль, думал ошибаюсь. Надеялся хотя бы пятишку выжать. Похоже - не моё.
Нет смысла ЭТО покупать. У меня сейчас ЗУ до 2а, не очень то и разница.
Эх, шо за напость! Всё горит, всё ломается, ничё не клеится.   :facepalm:
( LWW Спасибо за анализ ситуации.)
"Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок"  http://samodelkin66.jimdo.com/
Delta El mod_3.0
Электро Трайк 3х3
Прогулочный электро Трайк

LWW

Ну, дык  :bn:

Повысьте входное вольт до 50 и получите зарядный 6..7А

Если вы увлекаетесь электротранспортом, его много и он разный, то советую обзавестись хорошим тором ватт на 600-1000. С выходным напряжением ~36..40В. Их мотают на заказ. К трансу собрать мост на LT4320 и на транзисторах позабористей. Купить кондёр**   и зажить новой жизнью!

Тор с выпрямителем, вам как говорится на всю жизнь! А копеешные повышайки берите потом какие хотите. А так же понижайки. Их навалом, цифровые, аналоговые, смешанные...

** кондёр только не из китая по 100 рублей, бывают и такие.

gaunt

Цитата: LWW от 07 Июнь 2017 в 01:12
Ну, дык  :bn:

Повысьте входное вольт до 50 и получите зарядный 6..7А

Если вы увлекаетесь электротранспортом, его много и он разный, то советую обзавестись хорошим тором ватт на 600-1000. С выходным напряжением ~36..40В. Их мотают на заказ. К трансу собрать мост на LT4320 и на транзисторах позабористей. Купить кондёр**   и зажить новой жизнью!

Тор с выпрямителем, вам как говорится на всю жизнь! А копеешные повышайки берите потом какие хотите. А так же понижайки. Их навалом, цифровые, аналоговые, смешанные...

** кондёр только не из китая по 100 рублей, бывают и такие.

С тором понятно.
Всё остальное - темный лес :-)

Стоит задача, близкая к теме. Про тепловой насос на базе велоконтроллера и ДС компрессора + буфер из литий-титаната...к которому следует подключить солнечные батареи. В отсутствии солнышка - питаемся от сети. Важен КПД.
Нужно скрестить всё это дело, минимальной кровью. Мощность не менее 1.5квт, лучше 3. Напряжение на контроллере нужно не менее 90В(96В).

Пока понял - ставим трансформатор...Но тут есть засада. Использую однофазный частотник, но счетчик считает синус, и завышает импульсное потребление. Будет ли наблюдаться этот эффект с понижающим трансформатором?
Есть три фазы - можно собрать на трех торах - проблем будет меньше.

После трансформатора - предлагается использовать транзисторный аналог диодного моста - это тоже понятно.

Дальше одни вопросы. Пусть КПД тора 94-97%.
Насколько понимаю, ДС/ДС преобразователь можно использовать в качестве зарядки.
Насколько понимаю, ДС/ДС преобразователь, может быть как повышающий, так и понижающий.
Какой лучше использовать с точки зрения КПД и доступности?
Каким образом подцепить к буферу солнечные панели, которые будут наращиваться постепенно...по мере повышения цен.
Каким образом, можно использовать буфер в качестве резервного источника питания?

Вроде ничего не забыл...Помогите разобраться.

LWW

Так вам это.. на форумы ветроэнергетиков  :bw:
Сейчас много всяких хахаряшек на эту тему развелось.

Сейчас в готовом виде можно купить идеальный мост и идеальный диод. Есть пакетники для постоянки. Но если токи предполагаются высокие, выше ПЯТИ ампер, то однозначно я советую сделать мост самому и поставить фирменные транзисторы, купленные у официалов. Это IRFP4468 или IRFP4568. Нужно выбирать транзисторы с двойным запасом по напряжению.

И ещё, даже такие хорошие большие транзиторы при токе >=15А ощутимо греются. И им нужен радиатор или обдув. Теплопакет порядка 5 вт. Подойдёт любой маленький вентилятор. Микросхему LT4320 можно спаять на макетке в дипе.

Теперь хорошие новости. Появился новый повышающий модуль. Цифровой! Собран чисто и аккуратно. Для заряда ему нужен идеальный диод на выходе. Или нужно следить, что бы модуль был всегда в состоянии ON.

И наконец, долгожданный DPS8005  :wow:

LWW

p.s. по поводу трансформаторов здесь. Я так понял, в готовом виде продукцию не держат. Мотают под клиента, после оплаты, это их стиль работы. Списываетесь, заказываете любое напряжение. Через 1-2 недели транс высылают. Всё..

Я кстати разругался там с директором  :-)
Говорю - зачем вы заливаете трансы в стакан из ПВХ? Ведь это потенциально горячая вещь. При полной нагрузке, температура корпуса уже на грани для ПВХ >50 градусов. Предложили бы как опцию, за денюжки, стакан из анодированного алюминия...

Но директор посчитал это наездом и начал орать на меня, что типа не хотите - не заказывайте!  :ireful: %-)

алабам

Цитата: LWW от 01 Фев. 2018 в 13:15Сейчас в готовом виде можно купить идеальный мост и идеальный диод
Не стоит произносить слово "идеальный" всуе.
Такого нет в нашей действительности,
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

LWW


gaunt

Цитата: LWW от 01 Фев. 2018 в 13:15
Так вам это.. на форумы ветроэнергетиков  :bw:
Сейчас много всяких хахаряшек на эту тему развелось.

Первое, это необходимо запитать буфер из литий-титаната, из сети переменного тока.
Т.е. нужна зарядка.
Если подключить к буферу одновременно с зарядкой контроллер - то можно использовать прелести ночного тарифа для зарядки буфера и работы теплового насоса одновременно.
Поскольку литий титанату, практически по барабану, какой ток вливать, мощность зарядки должна соответствовать.

Но, сейчас я не готов вложится на такую систему, для отопления своего дома...
Но в прошлом году заложил фундамент мастерской, которую буду топить. Там мощность нужна сильно меньше, но напряжение всё так же критично.
Как, по вашему, грамотней собрать эффективную зарядку на напряжение 100В. Использовать повышающий , понижающий дс модуль? Есть трансформаторы 220/110, и они чуть дешевле 220/48.

Скажем, понижающий ДС модуль, после трансформатора 220/110, способный работать в качестве зарядки для литий-титаната, есть в природе?

LWW

Есть повышайка на 120 вольт. Требует небольшой доработки по нормальному креплению нормального вентилятора в районе катушки. Штатный вентилятор на выброс. Почитайте там отзывы на них. Но в целом блок неплохой.

А понижающих CC/CV на столь дикое напряжение я не припомню.... Можно ещё последовательно включать... Но я бы использовал повышающий модуль.

gaunt

Цитата: LWW от 01 Фев. 2018 в 19:35


А понижающих CC/CV на столь дикое напряжение я не припомню.... Можно ещё последовательно включать... Но я бы использовал повышающий модуль.

Уже хорошо. Насколько понимаю, КПД дс/дс преобразователя, что понижающего, что повышающего, примерно одинаков. Так? Как и трансформатора +- около того?

Surf_el

Цитата: LWW от 01 Фев. 2018 в 13:15Появился новый повышающий модуль. Цифровой! Собран чисто и аккуратно. Для заряда ему нужен идеальный диод на выходе. Или нужно следить, что бы модуль был всегда в состоянии ON.
Можно поподробнее разжевать эту фразу для чайника?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

А по модулю на 1500W подскажите. Если на входе 13.0-13.5В, а на выходе 14.4-16В, сколько максимум ампер выдать сможет?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LWW

Примерно 13-14А.

Модуль должен быть включен (кнопочкой). То есть повышать постоянно. Его можно выключить, так же кнопочкой. И тогда низкое входное напряжение напрямую идёт на выход... и видимо идёт и в обратную сторону (это всё надо проверять, в том числе последствия)

gaunt

Всё есть в описаниях на модули

gaunt

Цитата: LWW от 01 Фев. 2018 в 21:05


gaunt

Всё есть в описаниях на модули
Спасибо вам, кучу времени сэкономили.

Мне КПД не нравится. 85% - мало.
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.176.460a8481y55aJW&id=562056834598&ns=1&abbucket=5#detail

Если не пользовались тао, просто откройте через гуглхром - переводит сносно.

LWW

Этот модуль по ссылке на тао - неудачный. Плата сильно искривлена. Транзисторы этой платой еле прижаты к радиатору. И прикрутить их нормально винтами - весьма проблематично.. В общем колхоз, хуже некуда..

Да и он аналоговый. Чуть нагрелся - напряжение поползло..... Нужно выводить наружу нормальные подстроечные резисторы или подбирать прецизионные, что я обычно и делал.

gaunt

Ясно.
Наверное, последний вопрос.
По аналогии с трансформатором...Для повышайки, использование на 50-70% мощности(по току), будет режим максимальной эффективности?

LWW

не знаю.. я в такие тонкости не вдавался....

чем меньше модуль нагружаешь, тем легче ему  ;-D

LWW

Могу по кондёрам ещё дать совет. За бугром выбор невелик. Дорого то же.. Китайские не подходят из-за низкого качества.

Понадобилось питание на основе мощного транса. В Туле заказал литой тор на 600Вт 42В. При сетевом ~250В напряжение после моста достигает 75В. Для наименьших пульсаций, нужно ставить ёмкости 100.000мкФ х 100 вольт.

Собрал я этот кондёр из 10 штук Jamicon 10000мкФ 100В (LSW103M2AQ70M). Этот вариант максимально оптимизирован по цене и качеству. Лет 20 проработают. Если ещё в два раза увеличить бюджет, можно взять фирменные кондёры, которые проработают лет 50....

Кондёр выходит циклопический. И для него был взят стандартный корпус из серого пластика. Чтоб не запылился  :exactly:

chug

#60
Про RD dps8005  пишут что -"При использовании ac-dc преобразователя или трансформаторной катушки, пожалуйста, добавьте выпрямитель (выпрямитель моста) и фильтр (более 4700 мкФ фильтр конденсатора). Если источник питания неустойчив, пожалуйста добавьте LC, l превышает 47 мкФ, C более 2200 мкФ."
Планирую питать с повышайки с экранчиком на 900w-1500w, предположу что она устойчива по питанию (току), и "LC" не требуется, хотя интересно что это такое... (L в фарадах)
А вот как соединять выпрямитель моста и фильтр прошу подсказать, и из чего сделать то же.
p.s. с паяльником дружу, со схемами начинаю.

inetchik

[user]LWW[/user], а к чему вся эта тема, когда есть многолетние темы про повышайки ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

LWW

chug

Используйте нормальный БП и всё. Будет хорошо работать.

chug

[b-b]LWW[/b-b], в смысле, - нормальный БП до повышайки?
Mean Well 24В 15А ---> B900w с 8-60В до 10-120В ---> RD dps8005 ---> 67,2В - 4А на заряд батареи кошерно?
За Mean Well как то спокойно, вопрос к повышайке, она перед 8005.
Кстати,
по вашей ссылке dc900w цена устройства 1610 руб. в то время как обычная цена на подобное DC900 -1042 руб.
Там адаптер DC12V 24 "прилип" на 600 руб. разницы или что ?





inetchik

[user]LWW[/user], вопрос задан. ;)

Повторю: нафига эта тема, да еще и с ошибкой !!!
Бескорпусные они, а не:

Да и не зарядные вовсе, не прекращают заряд при достижении определенного минимального тока.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

LWW

[user]chug[/user], А зачем вам DPS? Заряжайте повышайкой. Больше тока выжмите.

Они ведь для того и созданы  :hello:

LWW

[user]chug[/user], кстати.. Импульсные источники не любят, когда к ним подключают повышайки. Источник начинает "сходить с ума" - трещит, звенит, защита начинает срабатывать при неполной нагрузке... Может даже сгореть.. Вот так вобьёте денюжку и будет вам сюрприз..

Я почему и говорю уже пол-темы за трансформатор. За идеальный мост и циклопические кондюки. Хороший мощный и залитый трансформатор - это сила :wow:

chug

#67
LWW, так и планирую заряжать повышайкой.
8005 за 2 кр, с такими характеристиками (вес, размеры, встраиваимость, охлаждение итп) просто ждёт, когда из этой, и множества других тем про повышайки, выкристаллизуется народный универсальный блок питания. 
Это основа, -дело за малым. БП в котором можно вырезать окно и вставить 8005. Легко, дёшево, требует средних знаний. Комплект DC-DC с 8005 весьма компактен в одном корпусе. Это путь к универсальному гнезду на на любом эл-транспорте.
Возьму чтоб былО, ноги позже приделаю, как поумнею...
При равной цене двух качественных зарядок одному универсальному, выбор очевиден.
По выбору транс или импульсник, читал на коте что основной минус транса это вес, шарящие люди коммутируют обмотки (добавлено позже: трансформатора ) компьютерного бп последовательно и получают 68+ вольт, этот вариант меня радует, но я не настолько шарящий после МИРЭА...
LWW сколько весит ваш БП на трансе и 10шт. конденсаторов?
p.s. всегда приставка "без"
Спойлер
означала без чего-то, а тут бескорпусные - жесть - я возмущён удивлён. Оказывается "К" глухая согласная.


LWW

Транс около 4 кг. Кондёрчик может с полкило или меньше.. Вот такой:



У меня уже несколько трансов, на разные напряжения. В одной из сборок я набрал кондёр из 10шт 10.000*100V в стационарном корпусе с креплением на стену, что бы не вспоминать о нём лет 20. После знакомства с тульскими трансами, полностью отказался от мощных импульсников.

Вес залитых трансформаторов приводится в описании.

tmiaer

мммм, подумаешь, всего-то в десять раз тяжелее. Ну ничо, на прицепе возить можно будет.

Цитата: chug от 08 Март 2018 в 18:39
Спойлер
означала без чего-то, а тут бескорпусные - жесть - я возмущён удивлён. Оказывается "К" глухая согласная.
Да.



LWW

220 грамм. Такой вот симпатишный модуль



600 ватт достаточны каждому  ;-)

tmiaer


LWW


Surf_el

Цитата: LWW от 09 Март 2018 в 11:15
600 ватт достаточны каждому  ;-)
Не каждому. Мне нужен модуль на 15в и 40-50а, нигде не могу найти.
И 600ватт там очень условные, максимум 20а
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chug

#74
Увидел такую вещь:
MPT-7210A MPPT контроллер заряда для солнечной установки - весит мало, стоит 2500руб.
Предназначен для заряда батарей до 72 вольт (90), то есть сс-cv присутствует. Берёт 10A - 600 Вт.
Внутри повышайка, а не понижайка как в 8005, что даёт возможность работать с доступными блоками питания на 12-48 вольт.
Вход DC от 12-60v. Обзоры есть, вот напр. https://mysku.ru/blog/china-stores/43708.html
Оно пойдёт как универсальный блок питания?
Вроде есть и более крутые.
p.s. транс 4 кг, 10 кондёров по 0.5кг, так и говорили, - что правильнй БП на трансе 10кг весит.

Добавлено 09 Мар 2018 в 13:15

Цитата: Surf_el от 09 Март 2018 в 12:47Мне нужен модуль на 15в и 40-50а, нигде не могу найти.
А если в 1500Вт повышайке поменять штатные транзисторы на IRFP4468PBF, Nкан 100В 290А ТО247AC - 2.6 мОм она сколько даст выше штатных 30А ?

Surf_el

[user]chug[/user], думаю заменой транзисторов не решить проблему, там и дорожки на плате не выдержат, да и сами разъемы не потянут.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LWW

Если уж так важен вес:
- литой тор на 400вт ~5.5 кг
- 1шт Nippon 63в х 100.000мкф - 500гр
- 10шт Jamicon 100в х 10.000мкф - 950гр

Я вообще не задавался этим вопросом  :-\

Домашний универсальный источник всяких разных питаний. В том числе для встроенных зарядок. Другое дело - как это всё оформить, закорпусировать, каким функционалом наделить!  :eureka:

[user]Surf_el[/user], 15В 50А это всего лишь 750 ватт. Есть много вариантов, как можно получить такое напряжение. Да и смотря какие требования у нагрузки. Но учтите, что хороший импульсник на холостом ходу будет жерать ватт 30. И потребует адовый прогон воздуха через себя.

А трансформатор например - всего лишь 5вт  :exactly:
И при этом он не требует охлаждения. Работает тихо.

tmiaer

#77
Цитата: chug от 09 Март 2018 в 13:10
Увидел такую вещь:
MPT-7210A MPPT контроллер заряда для солнечной установки - весит мало, стоит 2500руб.
Предназначен для заряда батарей до 72 вольт (90), то есть сс-cv присутствует. Берёт 10A - 600 Вт.
Внутри повышайка, а не понижайка как в 8005, что даёт возможность работать с доступными блоками питания на 12-48 вольт.
Вход DC от 12-60v.
У него 10А, как и у всех повышаек, скорее всего по входу. Значит 600Вт из него реально вытянуть только при 60В на входе и чуть больше на выходе. При 12В будет не больше 120Вт.

Добавлено 09 Мар 2018 в 13:51

Цитата: LWW от 09 Март 2018 в 13:41
Если уж так важен вес:
- литой тор на 400вт ~5.5 кг
- 1шт Nippon 63в х 100.000мкф - 500гр
- 10шт Jamicon 100в х 10.000мкф - 950гр
Телекомовский импульсник 2кВт - 1.8кг.

Всё это круто, но годится только для стационарного применения. Зарядка на колёсиках размером с тумбочку. А тема, помнится, вами же начиналась с зарядки, которую можно встроить в сам байк,  с чем массогабаритные показатели низкочастотных трансформаторов никак не вяжутся от слова совсем.

Впрочем, можно ездить на свинце, там десятком килограмм больше - десятком меньше... :-D

chug

Цитата: tmiaer от 09 Март 2018 в 13:46У него 10А, как и у всех повышаек... Значит 600Вт из него реально вытянуть только при 60В на входе и чуть больше на выходе. При 12В будет не больше 120Вт.
Ну значит всё таки работоспособная связка?
У меня БП 24 вольт- 240 Вт, 4А для 58.8В зарядки, мне бы хватило...
БП на 48 v - 1200 руб. стоит на али, 480Вт - 8А за глаза, даже не для бабушкиных конфигов.

LWW

[user]tmiaer[/user], вы не до конца поняли начало темы. И в чём смысл встроенности  :hello:

[user]chug[/user], учтите, что повышайка, в связке с импульсным БП фактически не работает. Вплоть до сгорания БП. Ну или попробуйте, потом скажете!

Surf_el

Цитировать15В 50А это всего лишь 750 ватт. Есть много вариантов, как можно получить такое напряжение.
Хотя бы один вариант приведите, входное 13в, выход 15в 40а
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LWW

[user]Surf_el[/user], можно набирать параллельно вот такие модули. Хоть киловатты.

У вас что ли автомобильный аккумулятор?

Surf_el

[user]LWW[/user], да
Что то за 1200$ как то дороговато получается. Уж лучше тогда пару повышаек цифровых, которые выше обсуждали = 60$
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tmiaer

Цитата: LWW от 09 Март 2018 в 16:32
[user]chug[/user], учтите, что повышайка, в связке с импульсным БП фактически не работает. Вплоть до сгорания БП. Ну или попробуйте, потом скажете!
Пробовал неоднократно. Всё работает. Почему не должно?

Да и сотни пользователей адапты с вами не согласятся.

LWW

У меня не пошло. Может БП оказался такой нежный. Дальше экспериментировать не стал!

tmiaer

[user]LWW[/user], недостаточная ёмкость на входе повышайки значит.  Китайцы любят экономить.

У меня фара юсб, питающаяся от 14В аккума через понижайку 5В 3А двадцатиамперную защиту на бмске аккума вышибала. И повербанки от неё открещивались некоторые. В фаре повышайка до 9В на три последовательных светодиода. Когда я её разобрал - конденсаторов на входе не обнаружил никаких. Впаял бочку на 10микрофарад и всё стало норм.

LWW


chug

#87
Цитата: LWW от 09 Март 2018 в 16:32chug, учтите, что повышайка, в связке с импульсным БП фактически не работает. ... Ну или попробуйте, потом скажете!
Цитата: tmiaer от 09 Март 2018 в 19:54LWW, недостаточная ёмкость на входе повышайки значит.  Китайцы любят экономить.
... разобрал - конденсаторов на входе не обнаружил никаких. Впаял бочку на 10микрофарад и всё стало норм.
Я верю вам и вашему опыту, я просто ищу путь к своей цели :)
Был бы очень признателен шарящим товарищам в расшифровке рекомендаций для продвинутых чайников по подключению от производителя: (это видимо лучше чем просто конденсатор?)
Цитата: chug от 08 Март 2018 в 11:13Про RD dps8005  пишут что -"При использовании ac-dc преобразователя или трансформаторной катушки, пожалуйста, добавьте выпрямитель (выпрямитель моста) и фильтр (более 4700 мкФ фильтр конденсатора). Если источник питания неустойчив, пожалуйста добавьте LC, l превышает 47 мкФ, C более 2200 мкФ."
Диод, диодный мост? Кондёр до-после моста, параллельно? лучше сколько мкФ?
Добавьте LC, l превышает 47 мкФ, C более 2200 мкФ, -
- керамический кондёр с электролитом? Сколько желательно разумных мкФ?
Может схемку в карандаше или ещё как, не сочтите за труд плиз...
Это всем будет интересно как универсальный переходник для китай устройств, я надеюсь

DIVAS

Цитата: chug от 08 Март 2018 в 11:13Про RD dps8005  пишут что -"При использовании ac-dc преобразователя или трансформаторной катушки, пожалуйста, добавьте выпрямитель (выпрямитель моста) и фильтр (более 4700 мкФ фильтр конденсатора). Если источник питания неустойчив, пожалуйста добавьте LC, l превышает 47 мкФ, C более 2200 мкФ."
Под LC скорее всего имеется в виду LC-фильтр, но далее допущена ошибка - L не измеряется в мкФ. Вероятно, авторы хотели написать uH, или по-русски мкГн (микроГенри, единица измерения индуктивности).
Катушку (дроссель), соответственно, нужно выбирать не самую маленькую, а способную выдерживать необходимый ток.
Конденсатор ставится на входе DPS8005, а дроссель - перед ним в разрыв провода.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Кстати, а эти модули серии DPS вообще кто-то уже пробовал? Как они?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

chug

RD-store, на али, написал касательно запитки 8005 от mean well:
"if you use the meanwell power supply , don't need other things, that is switch power supply .. you can use it directly" - типа ничего не мути, подключай напрямую.
Интересно, повышайка после mean well добавит шума или наоборот, - ещё сгладит?
А вообще нашёл  АС-DC 500W-72V-6,9A-220V-INPUT - 3000р., его напрямую можно к 8005, есть с регулятором выходного напряжения  800W 0-110V 7.2A power supply AC to DC 220V, но за 7500р.
Может и [b-b]Surf_el[/b-b] подойдут 15v-40a за 3тр. и 15V, 0-54A 6700р., если я правильно понял.
Спойлер

Surf_el

[user]chug[/user], так мне dc-dc нужен, с 12-13в до 15в поднять
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

dsssergei

При попытке нагрузить 500ватт (на входе 55В, на выходе 70В 7А) повышайка бахнула предохранителем. После удаления этого элемента (фото под спойлером) повышайка включилась но не повышает  :-) (оно то и логично)
Повышайка B900w
Транзистор стоит между + и - на входном напряжении и  прозванивается в обе стороны.
Вопрос к знатокам: как эта штука обзывается и чем её можно заменить чтоб больше не бахало.
В общем нужны советы по ремонту. (какой рукой держать паяльник знаю, в электронике ни бум-бум)
На борту у него надпись IRFP4568    205P


Спойлер

Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

tmiaer

[user]dsssergei[/user], прикольно. Думаю, даже если замените, рано или поздно опять бахнет. Слишком тупая схема начисто лишённая каких-либо защит, надёжность околонулевая.

А так искать такой же или аналог. Транзистор полевой N-канальный.
https://www.infineon.com/dgdl/irfp4568pbf.pdf?fileId=5546d462533600a40153562c7c32201b

dsssergei

[user]tmiaer[/user],  Мне эта повышайка нужна так, на всяк случай. Сейчас, например, поднял напряжение на скутере и пока нет нормальной зарядки хотел ею заряжаться. Но в процессе опытов она скоропостижно бахнула - теперь точно знаю что больше 5А на выход пускать не стоит :)
Даташит я видел, только кроме принципиальной схемы, всё остальное тёмный лес.
А можете накидать список аналогов? (чтоб было о чем говорить в магазине радиодеталей)
Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

DarkByte

Цитата: dsssergei от 12 Апр. 2018 в 23:37Вопрос к знатокам: как эта штука обзывается и чем её можно заменить чтоб больше не бахало.
В общем нужны советы по ремонту. (какой рукой держать паяльник знаю, в электронике ни бум-бум)
На борту у него надпись IRFP4568    205P
Стоит подбирать максимально близкий N-канальный мосфет по таким параметрам, как V(DSS), R(DS(on)), I(D), V(GS). Проще всего найти каталог какого-нибудь ближайшего радиомагазина и уже по наличию подобрать подходящий. На вскидку можно поменять на IRFB4110, IRFP4468, но они до 100В. Спалив несколько мосфетов понял, что данный преобразователь очень не любит бросков тока на выходе, слишком нежный он.

dsssergei

#96
Да, в общем-то, заказал в Китае 3шт новеньких IRFP4568. Заменил и зарядка заработала. Правда потом снова бахнула по моей вине, снова заменил мосфет и собрал нормальную зарядку, а эту буду использовать для маломощных аккумов.
Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh