Bluetooth компьютер для электротранспорта "Ветерок"

Автор FobOrgan, 29 Окт. 2016 в 23:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FobOrgan

Цитата: илс от 30 Окт. 2016 в 16:34
Втч/км, полезный индикатор, но не для текущего показа, а скорее для статистики.
Дело в том, что ток не всегда пропорционален углу поворота дросселя, да и этот угол не совсем понятен в движении, если речь не идет о крайних положениях.
Это уже наверно больше относится к токовому управлению. На большинстве контроллеров же всё проще если я правильно вас понял. Может ток и понятен, но есть нюанс. Это очень быстроменяющийся параметр. Вообще измерение там происходит около 60 раз в секунду, обновление экрана около 5 Гц. Какие то параметры немного осредняются, например мощность или Вт*ч/км, что делает их показ более плавным и понятным, но с небольшой задержкой. Ток же я решил показывать практически напрямую. И для того чтобы смотреть на идеальный ток, как бы смешно это не звучало, нужна очень ровная дорога и не дёргать ручкой. На кочках или плавных неровностях он начинает достаточно сильно и резко меняться.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

ЦитироватьТок же я решил показывать практически напрямую. И для того чтобы смотреть на идеальный ток, как бы смешно это не звучало, нужна очень ровная дорога и не дёргать ручкой. На кочках или плавных неровностях он начинает достаточно сильно и резко меняться.
Усреднение делать нужно, иначе ничего толком не разглядишь.
Умнее всего сделали канадца в СА. Там есть НАСТРАИВАЕМЫЙ параметр усреднение (в Мгц если не ошибаюсь).
Но они молодцы, по умолчанию все настроено так, что смотреть удобно.
К примеру в Адаптто, надо было бы понизить частоту изменений, младшие разряды сливаются в кашу - незачет.  :neg:

Evgeniy07

Цитата: FobOrgan от 30 Окт. 2016 в 15:47
Меня больше интересует вопрос, кто нибудь уже установил демо версию?
Установил на планшет Samsung tab2 7" андроид 4.2 - всё "нажимается", глюков не заметил. Жаль ранние версии андроид не поддерживаются.
GT     350Вт     LiFePO4 48v  16S1P

FobOrgan

[user]Evgeniy07[/user], можете в принципе bluetooth устройства поискать, отображаться должны. Вообще и на ранних должно работать, но возможны проблемы с блютусом, а без него всё превращается в тыкву.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Evgeniy07

Программа увидела ZTE Libra андроид 2.35 , на саму зте программа не ставится - синтаксическая ошибка при чтении пакета, правда я на всех андроидах удаляю гугловские программы типа маркета, поиска и т.д.  и другой мусор.
GT     350Вт     LiFePO4 48v  16S1P

FobOrgan

Цитата: Evgeniy07 от 30 Окт. 2016 в 20:48
на саму зте программа не ставится
Грустно конечно. А как сам интерфейс так сказать вживую и переключение разных видов экранов. Вызвало какие нибудь проблемы?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Evgeniy07

Да нет, ни каких проблем. Всё толково под "пальцетыканье". Даже без инструкции понятно. Ничего в голову не приходит - что бы хотелось изменить.
GT     350Вт     LiFePO4 48v  16S1P

Slider

Я вообще не вижу смысла в таком девайсе, т.к. не вижу смысла в использовании смартфона как дисплея. Ставить дорогой с хорошим дисплеем, на котором хоть что-то было видно - так ведь "убъется" при первом же падении. А дешёвый ставить также нет смысла, т.к. на нем нифига не видно. разве что как логгер который лежит где-нибудь в сумке, и потом можно посмотреть по окончании поездки статистику, но такого функционала что-то не заметил.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

FobOrgan

[user]Slider[/user], это тупо из экономии. Для нормального девайса нужен корпус.  А это или литье или фрезеровка + крепление на руль - это все сложнее и дороже чем сам комп. А с блютусом все гораздо проще. И программа управления получается гораздо более гибкая. Чем плохи классические LCD,  да тем что управление топорное и мало информации вмещается.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

Цитата: Slider от 31 Окт. 2016 в 12:07
Я вообще не вижу смысла в таком девайсе, т.к. не вижу смысла в использовании смартфона как дисплея. Ставить дорогой с хорошим дисплеем, на котором хоть что-то было видно - так ведь "убъется" при первом же падении. А дешёвый ставить также нет смысла, т.к. на нем нифига не видно. разве что как логгер который лежит где-нибудь в сумке, и потом можно посмотреть по окончании поездки статистику, но такого функционала что-то не заметил.
Хм, не совсем согласен. Со смартами на руле езжу много лет, причем на разных велах.
Что-то не удалось мне  разбить ни один, при падениях.
Да, с большими экранами не езжу, т.к. места на кокпите в обрез, но на маленьком все прекрасно видно, за исключением редких, особо солнечных дней и угла освещения.
Вот, на фото, вроде ничего не видно а глазом  видно хорошо, куда и когда повернуть.
Как правило, этого достаточно, для неторопливого ориентирования на местности.  :-)
Спойлер

Проблема велокомпа на самарте, лично для меня - другая.
Когда я еду на сложные и быстрые покатушки ПО ТРЕКУ в группе, мне нужно одновременно видеть ВСЁ, и скорость и пробег и напругу и ток и нитку маршрута.
Ездить с ДВУМЯ смартами, можно, конечно, но не совсем удобно/привычно.
В общем, надо изучать сабж, понять его целесообразность.  ;-)

Slider

#28
Ну не знаю, у меня были потеряны два корпуса миника за три года в ДТП и падениях, 4 фары, 2 велокомпа. Особенно хорошо все навесное сноситься при "полетах через руль". Так что что-то еще крепить просто боюсь... И дешевые смарты на которых что-то бы было на солнце что-то тоже не видел. "Сонька" тоже воде не дешевый смарт...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

a460

да сейчас полно телефонов китайцев дешёвых и с приличными дисплеями...
тем, что кто-то ещё со второй версией андроида ходит совсем удивлён, ну ладно. сам о таком ваттметре мечтал год-два назад, а сейчас уже неактуально для меня, но наверное многим пригодится. только да, нужно, чтобы он статистику писал, чтобы потом можно было детально разобрать, после поездки. в общем, прибор нужный и очень удобно, что не нужно провода на руль тянуть. вопрос только по глючности блютузного соединения - глюки как часто?
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

FobOrgan

Цитата: a460 от 31 Окт. 2016 в 20:03
вопрос только по глючности блютузного соединения - глюки как часто?
Глюк иногда возникает при подключении, приходится отключать блютус на телефоне секунд на 15 и опять запускать приложение. А если подключился, то я честно не помню чтобы подвисла или вылетела программа - всё нормально. Это ещё учитывая что через тот же блютус у меня колонка на руле играет.  :exactly:
Насчёт статистики, в том смысле что логи писать, но это уже другой уровень. Сам лог скажем энергопотребления и скорости без привязки к координатам почти бесполезен. А добавляя координаты сразу же автоматом добавляются карты + сайт возможно. А я же скромный доморощенный программист ардуинок, до пенсии такое в 1 лицо буду писать. Напрявленность именно на ширпотребность устройства.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

a460

ну, тогда и не нужно, раз столько заморочек. статистику - я имел ввиду среднюю скорость там за поездку, максимальную, опять же расход максимальный и средний и т.д., но это всё вроде, как можно и в текущей версии наблюдать. тогда зачёт. тебе в "восточном базаре" нужно темку создать и там набирать желающих. не может быть, чтоб никому не нужно было.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

Peresvet

Посмотрел пока не до конца , и подумалось мне , возможно ещё надо ввести такую как сказать-то ? :laugh:
функцию или возможность , чтоб программа считала циклы заряда разряда батареи !
Ну чтоб знать примерно , когда аккумулятору придёт конец !
Ну если пойти дальше с этой функцией ,то надо чтоб можно было как-бы корректировать  эту функцию , а именно , сразу вводить в программу - сколько раз до вашего девайса , разряжался аккумулятор ! :exactly:

FobOrgan

Цитата: Peresvet от 01 Нояб. 2016 в 11:09
функцию или возможность , чтоб программа считала циклы заряда разряда батареи !
Ну чтоб знать примерно , когда аккумулятору придёт конец !
Счётчик всего который, там есть циклы батареи, установить напрямую их нельзя, но они считаются как полный расход деленное на ёмкость батареи. Если батарея не новая, то нужно указать общий расход соответствующий. Что-то мудрить и усложнять смысла нет, т.к. смерть батареи все равно не предскажешь и даже просадку ёмкости, т.к. большинство реальных циклов неполные и не так сильно убивают ресурс батареи.
По ресурсу батареи... После первого заезда посадив батарею до отключения нужно записать реальную ёмкость батареи в настройки. И вот от Нее уже отталкиваться, но отдаваемая ёмкость может отличаться в зависимости от температуры и стиля езды. Реальную просадку емкости можно оценить или разрядом на стенде с одной и той же нагрузкой или когда станет 5-10 процентов.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

[user]FobOrgan[/user], а как приспособить Ветерок для высоковольтных конфигов?
Я так понял, что его можно запитывать напр. от дисишки на 15В?
А как быть с замером напряжения батареи?
В коробочке есть спец. измерительный вход на 90В, напр?

FobOrgan

Цитата: илс от 01 Нояб. 2016 в 13:35
[user]FobOrgan[/user], а как приспособить Ветерок для высоковольтных конфигов?
Я так понял, что его можно запитывать напр. от дисишки на 15В?
А как быть с замером напряжения батареи?
В коробочке есть спец. измерительный вход на 90В, напр?
На заказ можно и до 110В, с небольшой потерей точности. Если напряжение батареи больше 60В, то питать его придётся от DC с диапазоном от 8 до 20В. Отличие в измерительной части в замене одного резистора в делителе. Потом нужно подключить так сказать эталонный источник напряжения и прописать в настройках это напряжение. В версии программы телефона которая предоставляется по запросу есть кнопка калибровки тока-напряжения. В общем то калибровки напряжения можно делать всем, а вот если случайно сбить калибровки тока, то нужна будет нагрузка ампер на 10 и прибор который сможет точно измерить такой ток, чтобы прописать его в программу.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет