avatar_k0val

Урезание бмс, срочное дело, не работает....

Автор k0val, 30 Окт. 2016 в 18:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

k0val

Всем привет, вообщем расскажу все с начало... начал собирать закосяченную акб, и обнаружил что 3 банки убились.... решил их урезать, подключил как надо... в этом вопросе опыт еще был, подключал бмс 17 на 14 батарей, все отлично работает, но бмс была другая...
В этом же случае, подключаю но бмс не пропускает токи, вообще мертвая...
как можно ее обмануть??? есть ли варианты?
Фото бмс приложил.
Заранее спасибо
https://vk.com/kastall - моя группа

илс

[user]k0val[/user], все у вас срочно, все на сон грядущий...что же вы себя так мучаете, как при царском режиме?  :kidding:
===
По БМС ответ простой. Раз урезание/обрезание не работает, значит так и должно быть.
Спойлер
Схему урезания нарисуйте, может станет понятнее, где косяк....

k0val

[user]илс[/user],  днем работаю, а вечером на больную голову тут пишу)) на той бмс я просто лишние провода заизолировал, и все функции работают... а вот на этой такое не катит...
https://vk.com/kastall - моя группа

poraboloid

Цитата: k0val от 30 Окт. 2016 в 18:57
[user]илс[/user],  днем работаю, а вечером на больную голову тут пишу)) на той бмс я просто лишние провода заизолировал, и все функции работают... а вот на этой такое не катит...
Попробуй сдвинуть балансирные провода к минусу, а оставшиеся пустыми "верхние" подключить на плюс акб.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

илс

Заизолировать мало. Надо закоротить, с плюсом, напр.
Но...не следуйте моим советам, есть риск окончательно угробить БМС.  :bn:
====
Большинство БМС работают только с тем кол-вом каналов, которое заявлено продавцом.
Исключения есть, но они редки.  :pardon:

k0val

[user]poraboloid[/user], попробую лишние провода в начало откинуть, вдруг запашет...

Добавлено 30 Окт. 2016 в 19:18

[user]илс[/user], колорил, но тоже не работает...
https://vk.com/kastall - моя группа

k0val

чувствую так некто не пробовал делать..
https://vk.com/kastall - моя группа

anatoli_nik

#7
[user]k0val[/user], Все гораздо проще! Нужно на оптронах отключения разряда неиспользуемых ячеек (точнее где их нету) закоротить ноги. Они идут последовательно потому и не дают включить разряд. На заряд, точно не помню, идут параллельно, там коротить ничего не нужно.
П.С. Первые четыре ячейки должны быть обязательно подключены, от них питается "моск" БМС. Остальные можно отключать в любом порядке, закоротив выводы баласирных проводов и ноги оптрона разряда.
П.П.С. Но лучше отключать крайние (плюсовые) чтобы не запутаться.
UPD: Гдето так:

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

k0val

[user]anatoli_nik[/user], спасибо большое что написали, очень сильно помогаете.
Я принцип понял, но все ровно страшно,  я так понял
1 нужно закоротить ножки где вы написали "закоротить"
2 как закоротить выводы балансировочных проводов?
https://vk.com/kastall - моя группа

k0val

[user]anatoli_nik[/user],  в
хорошем качестве
https://vk.com/kastall - моя группа

k0val



вот начеркал, думаю так будет верно, отключил 3 ячейки.
https://vk.com/kastall - моя группа

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

k0val


[user]anatoli_nik[/user], зарядка идет, а вот нагрузка затихла....) прошу опять совета))
https://vk.com/kastall - моя группа

anatoli_nik

Судя по схеме нужно также закоротить соседние оптроны голубым выделено:

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

k0val

[user]anatoli_nik[/user], тут немного другое... страшно, пожалуйста нарисуете? :exactly:
https://vk.com/kastall - моя группа

anatoli_nik

Да я, вроде, нарисовал в предыдущем ответе, или картинку не видно (может на вашем браузере не отображается)?
Посмотрите там картинка которую я вылаживал ранее, только голубым дорисовано.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

k0val

[user]anatoli_nik[/user], это я понял, я прислал другое фото, там где нагрузку отдает, вот тут запутался...
https://vk.com/kastall - моя группа

anatoli_nik

Верхний ряд (на фото) оптронов отвечает за отключение нагрузки, нижний - зарядки.
Поскольку оптроны в ряду идут последовательно то, для того чтобы исключить часть бмс, нужно выводы оптронов (те что обведены) неиспользуемых каналов закоротить.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

k0val

[user]anatoli_nik[/user], это я понял, дело в том что там одна сторона отвечает за зарядку, вторая на нагрузку, я перевернул а навороты совсем другие, и плата другая, поэтому и спрашиваю
https://vk.com/kastall - моя группа

anatoli_nik

С одной стороны платы (там где дофига оптронов) распаяны балансиры (те самые отмеченные (на фотке) TL431, резистор и светодиод (который загорается когда начинается балансировка)). С обратной же стороны распаяны "шестиногие тараканы" которые отвечают только за отключение (по верхнему и по нижнему напряжению), они же управляют оптронами (что легко проследить по дорожкам).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Выкл.

#20
Ответ 10 - неправильно! Свободные балансировочные провода - каждый отдельно соединить с отдельно рабочими соседними (попарно соседними!), на плюс нельзя (на какой плюс - общий или какой). Т.е. последний балансир должен быть последним и на плате и по схеме подключения, парным (если смотреть на общую схему, то вверху плюс - последний (17с 16_м), и дальше вниз - следующий парный (15с14_м и  13 с 12_м , а после трёх парных - остальные естесственно по одному ). И ещё вполне может оказаться, что не работает конечная схема включения выходных МОСФЕТОВ - которые к контроллеру мотора (там должен быть предохранитель и его проверить).  Парные скрутки естесственно можно организовать и в середине и в начале, но их всё равно должно быть три: по паре соседних - и по числу отсутствующих банок.

  PS - Посмотри вот здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=19643.msg481422#msg481422
Также урезали с большего на меньшие.

Alexeikin

#21
Всем привет! Ищу помощи у знатоков данного форума, может поможете разобраться?
БМС идет на 10 ячеек аккумуляторов, а у меня их семь. Три балансировочных провода остались не подключенные. У меня аккумулятор блокируется при подключении к велосипеду, показывает нулевой заряд, наверно думает, что эти три ячейки неисправны или сильно разряжены...Подскажите, что нужно замыкать? Да и вообще, что сделать, чтобы все работало? Не подключены крайние три сверху, b8, b9, b10

Выкл.

Цитата: Alexeikin от 27 Июнь 2018 в 12:00Не подключены крайние три сверху, b8, b9, b10

   Вы ставите некорректную задачу - откуда "выросли" этти b8/9/10. Что это за БМСка, какие банки. И вообще - без схемы БМСки задача неразрешимая.

Выкл.

Если посмотреть на плату БМС снизу и там отсутствуют балансировочные резисторы, то эта БМС предназначена для защиты от перезарядки и переразрядки батарейки, составленной из литиймарганцевых элементов. На перезаряд будут работать 10 оптронов (либо нижних, либо верхних), на переразряд - другие 10 оптронов и тогда общая схема сильно упрощается.
  Во всех мобильных телефонах стоят литиевые аккумуляторы с очень простой схемой защиты от перезаряда и переразряда по напряжению - компаратор с двумя выходами; один выход срабатывает при перезаряде и отключает ключ на МОСФЕТовом транзисторе на заряд аккумулятора, второй выход отключает аккумулятор при падении напряжения на аккумуляторе ниже заданной величины (зависит от типа компаратора).
  По смыслу данной БМСки (если она без балансировочных резисторов) у неё та же схема (что и на аккумуляторе мобильника) на каждой банке батарейки из 10 банок, а оптроны объединяют управление от каждой банки таким же  МОСФЕТовым ключом (но более мощным) на зарядку батарейки и по контролю за переразрядом.  Для этих целей у первых 10 оптронов третьи выводы (10 штук) отдельно и 4_е (10 штук) отдельно должны быть объединены и пойти на схему управления МОСФЕТовым ключом.  То же самое должно быть и с другими 10_ю оптронами. Запаралеливание выводов надо визуально определить.
  И в этом случае задача упрощается - проводник В10 является питающим для всех схем управления на БМСке (понижайки, операционные усилители, и т.д.). Но у нас нет 10_й банки, есть 7_я (последняя в схеме) - следовательно, нет питания на всех схемах управления БМСки. Надо запаралелить 7 и 10 проводники, В8 и В9 изолировать ( а позже их можно и выкусить).
  Я полагаю, напряжения от семи банок должно хватить для питания всех схем управления в БМСке, даже с учётом минимально разряженных ячеек.
  Так уж сложилось, что литиймарганцевые батарейки не имеют схем балансировки - вероятно, из-за высокой степени стабильности и химии электролита, и анодов и катодов.
  Но если у вас литий-ион или литий-полимер, эта БМСка без балансировочных резисторов не годится.

Pau62

Цитата: Выкл. от 30 Июнь 2018 в 09:04Если посмотреть на плату БМС снизу и там отсутствуют балансировочные резисторы,
Автор зря ссылку не дал на эту бмс -
https://ru.aliexpress.com/item/10S-36V-Li-ion-Lithium-Cell-40A-18650-Battery-Protection-BMS-PCB-Board-Balance/32697273276.html?spm=2114.13010608.0.0.V0QD2F&af=69791&cv=14900043&cn=43ovlbr8qh9tg5nb44j98h83xzgm7do2&dp=v5_43ovlbr8qh9tg5nb44j98h83xzgm7do2&mall_affr=pr1&aff_platform=aaf&cpt=1504251332359&sk=eub6yrrBy&aff_trace_key=f2cf12e1190d46488a66c24cd86a068b-1504251332359-07146-eub6yrrBy

Цитироватьпроводник В10 является питающим для всех схем управления на БМСке (понижайки, операционные усилители, и т.д.).
Обычно так не делается, и никаких понижаек и операционников там нет.

там IC типа таких

http://www.ic-fortune.com/upload/Download/DW01-G-DS-10_EN.pdf

Схема контроля тока есть у самой IC, а питаются они каждая от своего контролируемого элемента.

Напряжение для затворов транзисторов берется с нескольких нижних элементов.



илс

[user]Pau62[/user], угу, так и есть.  :exactly:

Тем не менее, автор последней проблемы, успешно ее решил, закоротив конкретные оптроны, которые ему посоветовали в личке.  B-)

Pau62

Цитата: илс от 30 Июнь 2018 в 11:39Тем не менее, автор последней проблемы, успешно ее решил, закоротив конкретные оптроны, которые ему посоветовали в личке.
Против закорачивания оптронов никто и не возражал.

Выкл.

Цитата: Pau62 от 30 Июнь 2018 в 09:47Обычно так не делается, и никаких понижаек и операционников там нет.

   Я лишь предположил, что на обратной стороне платы, которую не показали в теме, нет балансировочных резисторов; также не была автором какая эта именно БМСка - и предположил свой расклад, только и всего.
  А у некоторых БМСках всё же есть и понижайки с большого общего питающего напряжения и операционники маломощные (низковольтные, с маленьким током потребления) для усиления сигнала о величине тока на шунте ( который, кстати, и виден на фотке БМСки). Типов БМСок великое множество и есть великое множество способов решения задач в каждой из БМСок.

Выкл.

Цитата: Pau62 от 30 Июнь 2018 в 09:47Схема контроля тока есть у самой IC,.

    Где этто показано?

crond

[user]Выкл.[/user], 2 нога, она же VM, она же измеряет падение напряжения на открытых фетах и если что отключает выходы DO и CO

В некоторых БМС'ках самая нижняя микросхема управляет защитой по току, остальные микросхемы не следят и   соответствующие входы VM через резюк притянуты к VSS самой себя.

Pau62

Цитата: Выкл. от 30 Июнь 2018 в 12:58А у некоторых БМСках всё же есть и понижайки с большого общего питающего напряжения и операционники маломощные
Нельзя ли какие-нибудь примеры увидеть, желательно среди БМС за такие деньги?
Ну и какие-то соображения, нафига такие приколы, если стандартные схемы вполне работоспособы?