Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Ремонт  А123 с помощу Headway. Нужна консультация.

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Ремонт А123 с помощу Headway. Нужна консультация.  (Прочитано 1637 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 151
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день, господа!
Пересмотрел темы по LiFePO4, но моего случая не нашел. Сам я по аккумуляторам имею только общие представления. (Короче я чайник :-).
Так же добавлю, что живу в Украине с нынешним доходом (после уплаты коммуналки) в 90$, и среди родственников и знакомых олигархов нет  :-(.
Это чтоб была понятна специфика вопроса :-).

Итак, в прежние времена (года три назад) приобрел LiFePO4 аккумулятор 10Ач, 48в. Прислан был с А123 (с Китая). Ездил (езжу) круглый год и все было не плохо пока не обнаружил, что емкость аккумулятора существенно упала (есть счетчик расхода).
Вскрытие показало, что один из блоков ячеек. при полном разряде батареи показал 2.11В, в то время как (все) остальные показывали по 3.29В.
(Батарея выполнена из 16 блоков. Каждый блок состоит из  6 параллельно соединных цилиндров на которых написано - Microvast Power System IFR26650E  Af11830A. Соединение – контактная сварка.)

Рабочая гипотеза предполагает, что все 6 ячеек с напряжением 2.11в – пали навсегда.

Нашел в моем родном городе продавца который продает LiFePO4 Headway по очень демократической цене в 17$.
Столько стоит один цилиндр 10Ач.
Да, я понимаю, что фирмы разные. Да, понимаю, что и форм-факторы :bw: тоже разные. Отдаю себе отчет в головных  конструктивных гемороях… И все же спрашиваю – подскажите, кто знает – можно ли вместо шести (погибших) А123[img2 thumb=./images
 использовать один 10А Headway?
Куда его пристроить конструктивно (повторяюсь) идея – есть.

Спасибо! 




i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 267
  • Сообщений: 3671
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разделите проблемный блок на элементы. Каждый протестируйте на емкость, наверняка 5 из 6-ти вернутся к жизни.

MaF

  • Модератор объявлений
  • Старожил
  • *
  • Репутация: -15
  • Сообщений: 2895
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А разве в этих цилиндрах не 2500мач?

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 151
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Разделите проблемный блок на элементы. Каждый протестируйте на емкость, наверняка 5 из 6-ти вернутся к жизни."

Не уверен, что это экономически и технически самый простой для меня вариант. Я так понимаю, что пять (предположительно) хороших элементов надо отдельно полностью зарядить. Т.е. нужно зарядное под один аккумулятор... Или что-то такое самому собирать...
Но самое для меня неприятное (я посмотрел на алиэксперссе) - как правило продавцы не высылают аккумуляторы поштучно - как правило небольшими партиями... Так что экономия врядли получится!

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2908
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  покупайте - пробуйте.
Принципиальных возражений нет.
Единственно, я бы рекомендовал очень аккуратно отпаять БМС перед заменой.
Или разъем выдергивать с конца, где высокое напряжение.
И аналогично возвращать обратно.
Дополнительную банку поместить с одного из краев батареи.
Сбойные банки выпаять и на их место впаять перемычку.
Потом перепаять провода БМС с учетом изменившейся разводки.
Ии только после этого воткнуть разъём на БМС, если он там есть.
И еще перед манипуляциями зарядите до 100% основную батарею и вновь прибывшую ячейку.
Это нужно для укорочения количества циклов балансировки до минимума.

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вы пробовали зарядить батарею штатным зарядником и посмотреть напругу на этой просевшей параллели.  Если  эта параллель умерла, то на ней первой вырастит напряжение до отсечки, примерно 3.9 вольт и бмс отрубит зарядку. Если первым зарядятся остальные ячейки, то сдесь разбаланс батареи. Тогда зарядите эту параллель (можно любым зарядником для телефона, только контроллируйте напругу, до 3.6вольт)

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 151
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо всем за консультации!
Сейчас начну проверять рекомендацию turbo (на предмет разбалансировки).
Если успех - попытаюсь сбалансировать.
Иначе буду покупать Headway.

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 151
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Итак, разобрал батарею. Она у меня стояла на зарядке после небольшого пробега. Всего была заряжена процентов на 80. Отключаю зарядку, меряю напряжения:
- на аномальной ячейке 3.31в,
- на остальных - 3.34в.
Включаю зарядное.
На аномальной напряжение выросло до 3.36
На всех остальных - 3.4
Заряд продолжается...

Кстати, обратил внимание, что провода, выходящие из ВМС идущие на зарядное устройство и силовые провода (питающие двигатель) электрически связаны между собой! Так должно быть?

Десять минут спустя - на аномальной  3.36, на остальных 3.41
Еще через 20 минут отключилось зарядное. На всех - 3.6в, на аномальной - 3.3в.

Пробую сбалансировать.

Slavemaster

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 1214
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, силовые и зарядные провода элетрически связаны когда бмс симметричная, т.е. да, такой случай возможен.
А Вы обычно сразу отключаете зарядное устройство, как только оно выключается (прекращает шуметь вентилятором)?

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 151
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"А Вы обычно сразу отключаете зарядное устройство, как только оно выключается (прекращает шуметь вентилятором)?"
Да нет, отключаю когда придется.

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 151
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пробую сбалансировать. Нашелся какой-то БП. Написано, что на 3.7в, ток 350мА.
До подключения на аномальной параллели аккумуляторов - 3.32в.

Подключил:
В момент подключения напряжение выросло до 3.34в.
Зарядное немного нагрелось, думаю, градусов до 35-40.

Через 40 минут:  Напряжение - 3.36. Всего продолжительность дозаряда - 70 минут. Решил еще продлить дозаряд до 3.37 и отключить зарядное.
Отключил зарядное через 20минут - в момент 3,37в.
Напряжение тут же упало  до - 3.34в. Через 15 минут уже 3.33в.
(На остальных ячейках - 3.54в.)

Прошло еще минут 40. На аномальных ячейках 3.33в.

Сейчас попробую еще раз дозарядить... Может поможет :-)

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 151
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Могу доложить, что выровнять напряжения на проблемных аккумуляторах не получилось... Пытался три раза. Каждый раз в момент отключения зарядного устройства напряжение с 3.6в падало до 3.4, и спустя 20 минут достигало 3.33в.
Сейчас начал разряд всего аккумулятора на утюг (сопротивление 60Ом, ток 0,9А). Напряжение всего аккумулятора 56В. Напряжение на нормальных ячейках 3.38, на аномальных - 3.29.
Через пол часа разряда напряжение на ячейках - 3.31, на проблемных  - 2.28в.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Дозарядите до 3,7В. Только с мониторингом заряда постоянным.
от 3,35 до 3,40 в лифера может процентов 20-30 тянуться.  он имеет достаточно пологую полку напряжения на участке под 90%.

Добавлено 31 Окт 2016 в 16:39
Каждый раз в момент отключения зарядного устройства напряжение с 3.6в падало до 3.4, и спустя 20 минут достигало 3.33в.
ну тогда перспектива этих ячеек не радостная.

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попробуйте проблемную как пишет дозарядить до 3.7 или чуть выше.
 В прицепе  все китайские бмс кипятят лифер до 3.9 и ничего :-)

И еще, то что у цифрового (китайского) тестера после запятой 2 цифры не означает, что у него такая точность,  иной раз бывает погрешность несколько вольт на средних и высших пределах.
« Последнее редактирование: 31 Окт 2016 в 17:27 от turbo »

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И если всеж параллель вся умерла, не советую её заменять одним элементом, другого типа.  По емкости возможно будет подходить, а по внутреннему сопротивлению нет. И в зависимости от тока нагрузки получите разбаланс.   
Самое оптимальное в таком случае отделить от хороших параллелей по одному элементу, т.е. за место 16s6p сделать 16s5p. И если нужно для увеличения емкости можно будет подпаять к каждой параллели другие одинаковые лжф элементы.
« Последнее редактирование: 31 Окт 2016 в 18:38 от turbo »

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 151
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще раз спасибо за внимание! Любая поддержка - дорога!

В данный момент аккумулятор уже разряжается 3 часа... Каждый час смотрю напряжения.
Интересно, что в процессе разряда (правда, прошло пока 3 часа) начали выравниваться напряжения ячеек (проблемных и нормальных).
После первого часа разряда напряжения нормальных были 3.3в, проблемных - 3.21
После трех часов разряда - на нормальных ячейках 3.3в, на проблемных - 3.26в.

После разряда аккумулятора - если будет разбаланс - снова заряжу аккумулятор (штатным ЗУ) и проблемные ячейки снова попробую  "дозарядить до 3.7 или чуть выше" в соответствии с рекомендациями turbo.
(Кстати, я бы с удовольствием называл бы вас всех по имени :-))

Добавлено 31 Окт 2016 в 18:43
И если всеж параллель вся умерла, не советую её заменять одним элементом, другого типа.  По емкости возможно будет подходить, а по внутреннему сопротивлению нет. И в зависимости от тока нагрузки получите разбаланс.   
Самое оптимальное в таком случае отделить от хороших параллелей по одному элементу, т.е. за место 16s6p сделать 16s5p. И если нужно для увеличения емкости можно будет подпаять к каждой параллели другие одинаковые лжф элементы.
Да, похоже, малой кровью здесь не отделаться! Если с балансировкой будет провал - закажу на А123 такие же ячейки - они там, правда, по 4 штуки продаются... но у меня еще дитя гоняет на таком же велосипеде и тоже жаловался на возможное падение емкости... Так что в складчину получится приемлемо...

Spark24

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 151
  • Украина, Киев. Окружная, парк Феофания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот и результаты разряда аккумулятора.
После шести часов разряда сработала ВМС, отключив утюг. При этом на всех нормальных ячейках было 3.29, на проблемной - 2.53в.
Ставлю аккумулятор на заряд и еще раз буду пробовать дозарядить проблемные ячейки.
Ну а дальше, придется разбирать ну и заказывать А123 в Китае.
Всем за советы спасибо!

kol

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 2536
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а123 уже как несколько лет не производят и в китае купите хлам или подделку.

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.228 секунд. Запросов: 117.