Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Автор check.east, 21 Июнь 2010 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aggress

Смысл тут в том что купив такой движок и литиевые акумы можно движок 15 киловат и акум 48 вольт 20 ампер уложить в 7-8 килограмм, с другими вариантами вытакое не получите...

aggress

и обороты не такие большие, у последнего в теме 5-6 тыщ оборотов без нагрузки, с нагрузкой меньше, то есть вполне нормально.

zap

при 30км/ч колесо (2 метра длина окружности) делает 250 оборотов в минуту. Движок - 5000. Значит, надо трансмиссию 1:20. Обычная велосипедная трансмиссия (самая большая передняя на самую маленькую заднюю звезду) обеспечивает коэффициент передачи где-то 1:5. Придётся придумывать что-то типа планетарки, или просто зубчатой передачи с очень маленькой звездой на валу и очень большой звездой на колесе. Я не говорю, что это невозможно - австралиец же с этим справился :) но у него довольно сложный двухступенчатый редуктор, навскидку где-то два раза по 1:4. На обычную раму такое смонтировать будет достаточно сложно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aggress

Я думаю такой движок разгонит велосипед до 60 точно, а может быть и до 90 асилит, значит надо будет трансмисию не 1:20 а всего 1:10-1:6, то есть можно будет без редуктора сразу к цепи мотор цеплять.

zap

Тут главное не ошибиться с выбором крейсерской скорости :) Потому как двигло будет оптимально работать только в районе этих оборотов. Мне вот тоже казалось, что 30 км/ч это медленно, а тут недавно мощно проколол переднее колесо на ходу (колесо сдулось секунд за 5) - так йопнулся (шрам на ноге остался от педалей), что аж задумался - а надо ли мне больше. Ехал бы на 50 - убился бы точно.

К сожалению, для авиадвижков я не видел даташитов с графиками мощности, оборотов и КПД по типу как делают для М-К. Хотя, думаю, они аналогичны - принцип-то одинаковый.

Кстати, можно использовать подход Циклонов - там как раз двухступенчатая передача: с мотора на большую звезду и дальше обычная передача на заднее колесо (с переменным коэффициентом передачи заодно). Вот только где бы дёшево достать большую звезду с трещёткой... И ещё надо будет маленькую звезду на вал двигателя.

И движок-то весь дырявый... надо обязательно защитный короб ваять, австралийцу хорошо - у них там грязь, наверное, 2 дня в году :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mihalich

Цитата: aggress от 26 Июнь 2010 в 09:59
Я думаю такой движок разгонит велосипед до 60 точно, а может быть и до 90 асилит, значит надо будет трансмисию не 1:20 а всего 1:10-1:6, то есть можно будет без редуктора сразу к цепи мотор цеплять.

  НУ ПОЧЕМУ ДО 90,  МОЖЕТ И ЗА СОТНЮ !
Если не успеет, до того времени задымить.

       Читаю я эту восторженную пропаганду и не пойму:- Вы что ребяты
не знаете, что у моторов, кроме мощности, есть и такой параметр, как ПВ или
ПР - продолжительность работы?

    Уж сколько лет, периодически , возобновляется бесконечная дискуссия, о
применении  АВТОСТАРТЁРОВ, в качестве тяговых моторов, по той причине , что стартёр в 10 раз легче мотора. При этом  замалчивается тот факт, что стартёр
и греется в 100 раз быстрее.
    Отзовитесь, хоть кто нибудь, кто проехал на стартёре хоть пару километров? ? ?
   Вроде перестали про стартёры, подменили их моторами усилетелей руля,
или последний крик: авиамодельный 6 квт. , И никто про то, сколько минут у него предел до дыма.
  И что характерно: самые восторженные пропагандисты сами то не покупают и не пробуют, ждут , что это сделает кто то дурнийший.
А он умнийший посмотрит , что из этого выйдет. 

     Не этичнее ли Коллеги , свои "гениальные, на грани здравого смысла"  , идеи, самому и проверять и тратиться ,а уж потом и пропагандировать?






   

zap

Цитата: mihalich от 26 Июнь 2010 в 11:57
Не этичнее ли Коллеги , свои "гениальные, на грани здравого смысла"  , идеи, самому и проверять и тратиться ,а уж потом и пропагандировать?
Там выше была ссылка на форум, где один австралиец сделал себе велокрейсер на этом двигателе. И он вроде как успел даже немного поездить на нём.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mihalich


     Верю и не сомневаюсь. Сделать можно и ездить круто, но кого устроят крутые,
но короткие пробеги за крутые но длинные деньги?



ilya-spb

#26
Ну что вы людей вводите в заблуждение по поводу перегрева и кратковременной работы модельных двигателей. Судя по всему вы их вглаза не видели.
У меня на Р/У вертолёте двигатель(http://www.rcdude.com/servlet/the-659/Scorpion-HK-dsh-2221-dsh-8-Brushless-Motor/Detail) в первую же минуту нагревшись примерно до 40 градусов , продолжает работать с той же температурой сколь угодно долго. Дальнейший нагрев невозможен из за мощной вентиляции. Модели самолётов могут летать очень долго и ничего у них не сгорает и не ломается.
И вообще надо отметить , что в моделях сейчас применяются одни из лучших и двигатели и аккумуляторы и материалы и электроника.
Вот к примеру какой у них 3-х киловаттный регулятор безколлекторного двигателя - 50 вольт на 60 ампер при 60 граммах веса и размером со спичечный коробок(не перегревается за счёт хороших транзисторов и соответственно высокого КПД). http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=4286
Я вот только не пойму зачем на велосипед ставить такой мощный двигатель - чтобы убиться ? Взяли бы "Циклон" - по сути это всё тот же небольшой безколлекторный двигатель но уже с редуктором , обгонкой , звёздочкой , встроенным регулятором и с разумной мощностью.

mihalich

А вообщето,конечно, если и на велосипед поставить на вал мотора 6ти киловатный воздушныи винт,  то охлаждения хватит . Дерзайте, но сперва,  Вы .

zap

Цитата: ilya-spb от 27 Июнь 2010 в 09:34
Дальнейший нагрев невозможен из за мощной вентиляции.
Это ключевое слово :) На велосипеде нет мощной вентиляции, плюс к тому двигатель надо защищать от грязи и брызг, а это означает дальнейшее ухудшение вентиляции.

Но, думаю, если использовать движок на неполной мощности (в крейсерском режиме), нагрев будет не таким сильным.

Кстати, а почему они так сильно греется, я не понимаю? Только из-за малого размера корпуса? Или при проектировании двигателя стоит выбор - либо высокие обороты, либо высокий КПД? Проблема размера корпуса на велосипеде лечится, это не аэроплан. Достаточно двигатель закреплять люминевым хомутом помассивнее, возможно ещё радиатор прикрепить.

Цитата: ilya-spb от 27 Июнь 2010 в 09:34
Взяли бы "Циклон" -
Циклон стоит дороже $89 :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ilya-spb

#29
Mihalich - ваш сарказм здесь неуместен , и только лишний раз показывает ваше полное незнание предмета о котором ведёте разговор .
К вашему сведению двигатели на серьёзных моделях закапотированы и охлаждаются вовсе не винтом самолёта или вертолёта. Если бы вы посмотрели на приведённую мной выше ссылку то увидели бы на двигателе собственный фен , благодаря которому он и охлаждается.
Теперь почему он греется и какой КПД ? Есть дорогие движки с КПД 90% http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=13031 - и это несмотря на высокие обороты.
А греется до 40 градусов потому что при мощности 675 Вт. (15вольт на 45ампер) и КПД 85% , ему надо рассеивать около 100 Вт. тепла .  При его миниатюрности и весе 80 гр. такую мощность рассеить не просто . Но ведь в характеристиках написано , что держит до 200 градусов.

TRO

А может использовать этот двигатель по прямому назначению?
Поставить на него родной пропеллер, и пускай дует сзади с багажника.
При прогулке парком, он ко всему, будет юбки девкам задирать.
А 4 таких штуки по периметру, обеспечат велу вертикальный взлёт.

Ну а если серьёзно, то все обсуждения этих двигателей сводятся к поиску редуктора, на этом всё и глохнет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ilya-spb

Поэтому я за безредукторные моторколёса . Ну и пусть оно весит 5кг. , зато там ломаться нечему.

rus21sasha

Цитата: ilya-spb от 27 Июнь 2010 в 12:58
Поэтому я за безредукторные моторколёса . Ну и пусть оно весит 5кг. , зато там ломаться нечему.

на 5 кг!
Помоему стараются уменьшить вес акб и всего что можно.

http://www.youtube.com/watch?v=KYjtulQ3ocs&feature=related

Мне нравится идея использовать эл.двигатели от моделей в эл.велосипедах, не в скутерах замете.

mihalich

Цитата: ilya-spb от 27 Июнь 2010 в 12:44
Mihalich - ваш сарказм здесь неуместен , и только лишний раз показывает ваше полное незнание предмета о котором ведёте разговор .
К вашему сведению двигатели на серьёзных моделях закапотированы и охлаждаются вовсе не винтом самолёта или вертолёта. Если бы вы посмотрели на приведённую мной выше ссылку то увидели бы на двигателе собственный фен , благодаря которому он и охлаждается.
Теперь почему он греется и какой КПД ? Есть дорогие движки с КПД 90% http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=13031 - и это несмотря на высокие обороты.
А греется до 40 градусов потому что при мощности 675 Вт. (15вольт на 45ампер) и КПД 85% , ему надо рассеивать около 100 Вт. тепла .  При его миниатюрности и весе 80 гр. такую мощность рассеить не просто . Но ведь в характеристиках написано , что держит до 200 градусов.

Да,никакого сарказма. Я ж говорю делайте , но вы же и не собираетесь .  А рассказывать , про 6 квт на ладошке, да про  " КАК УГОДНО ДОЛГО", забывая  про запас энергии на борту на 3-5 минут
   полёта?  это и есть   пропаганда на грани провокации. :p

        ВЫ ЗНАЕТЕ? УБЕЖДЕНЫ?  ТАК ВПЕРЁД ! ДЕЛАЙТЕ!   СДЕЛАЕТЕ, Я БУДУ ПЕРВЫЙ РУКОПЛЕСКАТЬ! :bi:

     Говорунов то много, делающих мало .

ilya-spb

#34
Ну вот опять двадцатьпять. Я уже устал эту воду в ступе толочь.
Уже больше 3-х лет я имею дело с этими двигателями на свойх Р/У вертолётах и самолёте. Отличные движки , очень простые , лёгкие и эффективные , и ломаться в них нечему - кроме двух шарикоподшипников.
Специальные модели самолётов (для полётов по видеокамере) , с большими аккумуляторами на борту , могут летать часами , а не 3-5 минут как вам кажется. И ничего у них там не перегревается. Какие вам ещё примеры привести ???
Сам я подобный двигатель на велосипед ставить не хочу из практических соображений. Потому что наличие редуктора подразумевает повышенный шум , низкую надежность и ограниченный ресурс. Применительно к велосипеду , несмотря на лишний вес , мне больше нравиться концепция обычного моторколеса - всё гениальное просто. Но при этом я уважаю стремление людей к иным концепциям построения и с интересом наблюдаю за их изысканиями.

Vetal

А сколько проходят в них подшипники если учесть то что в авиамоделях двигатель крутит просто винтом в воздухе с гораздо меньшим сопротивлением,а на велике там уже будет значительная тормозящая нагрузка на ось?