avatar_EcoDrift

Тест на хранение моноколес зимой? Интересно или нет? Голосовалка.

Автор EcoDrift, 31 Окт. 2016 в 13:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

EcoDrift

Берем 4 одинаковых колеса, например, Кинг 16 680.
Один 25% заряда, другой 50, 75 и 100.
Тестируем все ячейки сперва и потом каждый месяц следим за колесом.
1 марта, образно, снова проверяем ячейки и отвечаем на вопрос - как хранить, а то утомили каждый год одни и те же вопросы и споры.
Кому-то цифра 75% кажется магической, кому-то 50%.
Я вот вообще считаю, что хранить надо при зарядке 88%, так как это удачные цифры в Культуре Китая, а моноколеса, как известно, Китайские.

lozga

Больше экспериментов хороших и разных, как раз зиму скоротаем  ;-D Правда, по методике постановки эксперимента надо либо брать несколько колес на каждый вариант, либо смотреть каждую батарейку отдельно, чтобы была статистическая база. И какие параметры будут оцениваться? Емкость батареи? Как-нибудь еще можно измерять деградацию аккумуляторов?
KS-16A (2016-2018) 2300 км
KS-14S (2018-...) >1400 км

Sergius.Media

#2
ИМХО колёс понадобится больше. Хранить придётся при +20С, +15С, +5С, -5С
А каждый месяц проверять не обязательно, особенно при отрицательной температуре, т.к. придётся при этом каждый раз вначале отогревать до +20С.

Кстати, надо зафиксировать температуру, при которой будет осуществляться проверка уровня заряда батареи.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Just55

Какой смысл темы? Как хранить литий - сотни статей. Вопрос только в том, сколько потребляет колесо в выключенном состоянии. Но думаю явно на полгода должно хватать, чтобы они могли выдержать период от производства до продажи.
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

EcoDrift

[user]Just55[/user], Смысл темы в том, что каждый год перед зимой появляются одни и те же вопросы. Каждый год. Одни и те же. И все заканчивается глобальном срачем.

Добавлено 31 Окт. 2016 в 16:11

[user]Sergius.Media[/user], А зачем их хранить при разных температурах? НАм то надо ответить при каком разряде хранить при комнатной температуре?

Sergius.Media

Вопросы возникают по поводу где (при какой температуре). Кто-то на антресоли, а кто-то на балконе хранит. Кто-то в багажнике отапливаемого гаража. Кто-то в Хабаровске, а кто-то Архангельске.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

EcoDrift

[user]Sergius.Media[/user], А в Москве и Хабаровске и Арханглеське температура в квартире меняется?)))

А есть те кто хранят в багажнике автомобиля? или на балконе?

LEE4ER

Цитата: EcoDrift от 31 Окт. 2016 в 17:07
А есть те кто хранят в багажнике автомобиля? или на балконе?
думаю есть и такие, но усложнять не стоит.
просто дабы исключить теории и флуд, провести тест хранения при комнатной температуре пары колес и пары батарей отключенных от колес (контроллера). Большего и не надо.
Паранойя с хранением в холоде возникает от того, что народ сомневается - а можно-ли в тепле (ведь кто-то рекомендует в холоде) или на сколько заряжать (ведь кто-то рекомендует поддерживать заряд на 50/70/75/80%) и не потеряется-ли емкость....  Если тест покажет что емкость практически не потерялась (а он именно это и покажет), то вопросов больше быть не должно.  ... правда от флуда и умников, которые знают "как", все равно не избавит ;-D

Добавлено 31 Окт 2016 в 19:17

в общем я за любые практические тесты, эмулирующие бытовые условия без заморочек

ну а всякие уникальные условия и спец тесты, пусть мутят кому это интересно или предлагают полностью раскрытую методологию и цель - для чего и что должно быть
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Цитата: lozga от 31 Окт. 2016 в 14:03
Больше экспериментов хороших и разных, как раз зиму скоротаем  ;-D Правда, по методике постановки эксперимента надо либо брать несколько колес на каждый вариант, либо смотреть каждую батарейку отдельно, чтобы была статистическая база. И какие параметры будут оцениваться? Емкость батареи? Как-нибудь еще можно измерять деградацию аккумуляторов?
очевидно нужно тестировать емкость батареи - нужна единая методология тестирования
деградацию ячеек проверить можно ограничившись просто измерением внутреннего сопротивления (опять же при одинаковом напряжении до и после - например сопротивление при полном заряде и температуре 22 градуса)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

anonanymous

Ящитаю:


  • Не нужно тестировать никакие колёса, достаточно протестировать батарею.
  • Поскольку нет никаких проблем при хранении колеса при "домашней" температруе, тест, в общем-то бессмысленный. Лучше потратить ресурсы на что-нибудь еще.
GotWay 18 Msuper LS, Inmotion V5F, IceWheel S8 Ecodrift Edition

Surf_el

Может просто следовать рекомендациям производителя. И почему с завода все элементы идут недозаряженные, а на зарядных устройствах есть режим storage?
Зачем изобретать велосипед, все давно уже измерили
Потеря емкости за год
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

EcoDrift

Я с Вами полностью со всеми согласен.

Но тогда откуда каждый год одни и те же вопросы перед зимой и потом ещё обязательно срач про методику?

LEE4ER

Цитата: EcoDrift от 31 Окт. 2016 в 22:43
Я с Вами полностью со всеми согласен.
Но тогда откуда каждый год одни и те же вопросы перед зимой и потом ещё обязательно срач про методику?
Умных много)))))))))))))
...ну и видимо дибилов, которые не умеют читать :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

[user]Surf_el[/user], как раз эти картинки и ведут к ненужным вопросам :pardon:  И вообще, кто сказал что тут в процентах емкость, а не заряд? ;)  :laugh: :laugh:
как по мне, так хранить можно как хранишь, особенно если не подрублен потребитель. Но ведь люди очкуют - начитаются умных слов, а подумать головой ленятся, вот и появляется один и тот же флуд, в стиле "видел статью, в ней рекомендуют..."
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

anonanymous

Короче, я придумал.  ;-D

Делюсь опытом по хранению колёс.

В 15-ом году я  на своём MSuper'е проехал где-то под полтос.

В этом, 16-ом году я на своём MSuper'е снова проехал 53+ км.

Из чего мы делаем вывод, что максимальный заряд батареи не изменился в худшую сторону.

Колесо спокойно пролежало где-то с ноября по май. Ячейки батареи в маринад не засовывал, колесо в авоське за окно не вывешивал.

Надеюсь, это поможет.  :-D
GotWay 18 Msuper LS, Inmotion V5F, IceWheel S8 Ecodrift Edition

Ripido

Цитата: Just55 от 31 Окт. 2016 в 15:16
Но думаю явно на полгода должно хватать, чтобы они могли выдержать период от производства до продажи.
KS14B на полгода не хватает. Но зато там есть лайфхак, отрубил батку и положил на полочку и можно спать спокойно
Самое главное - доступная инфраструктура.

Sergius.Media

[user]EcoDrift[/user], я не настаиваю, своё мнение сказал, т.к. были вопросы на этом форуме по хранению на балконе, разговоры про хранение на антресоли. Балкон может быть в Сочи или Крыму (там до -5, не ниже).

Так то тест делать Вам, а не мне, поэтому и Вам решать что будете делать.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

DEN!S

По таблице можно переспросить: правильно ли я понял, что при комнатной температуре +25 и заряде 100 % батарея будет терять по 20 % в год?
Ninebot One E+

LEE4ER

Цитата: Surf_el от 31 Окт. 2016 в 22:29
Спойлер
Может просто следовать рекомендациям производителя. И почему с завода все элементы идут недозаряженные, а на зарядных устройствах есть режим storage?
Зачем изобретать велосипед, все давно уже измерили
Потеря емкости за год


Цитата: DEN!S от 01 Нояб. 2016 в 02:45
По таблице можно переспросить: правильно ли я понял, что при комнатной температуре +25 и заряде 100 % батарея будет терять по 20 % в год?
ээээ.... как бы вот:  :bw:
Цитата: LEE4ER от 31 Окт. 2016 в 22:51
...И вообще, кто сказал что тут в процентах емкость, а не заряд? ;)  :laugh: :laugh:

Ни слова не вижу про емкость - вижу только про заряд
Вот не похрен-ли, что за год хранения полностью заряженной батареи на полке, ее напряжение будет не 67В, а 61В? :pardon:  (полностью заряженная - 67,2В (100%), полностью разряженная 40В (0%))
И вот не верю я, что есть упоротые, которые разрядят батарею до 53В (как рекомендуют на картинке - 40%), что бы напряжение за год хранения упало всего на 1 вольт :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

EcoDrift


Surf_el

[user]LEE4ER[/user], ну и кто тут не умеет читать. Про заряд тоже в таблице ни слова, это вы сами придумали. Ладно с этой таблицей, ответьте на простой вопрос

Добавлено 01 Нояб. 2016 в 11:01

Цитата: Surf_el от 31 Окт. 2016 в 22:29
И почему с завода все элементы идут недозаряженные, а на зарядных устройствах есть режим storage?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: LEE4ER от 01 Нояб. 2016 в 04:01
И вот не верю я, что есть упоротые, которые разрядят батарею до 53В (как рекомендуют на картинке - 40%), что бы напряжение за год хранения упало всего на 1 вольт :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
Есть такие :hello: :hello:
Всегда стараюсь заряжать батарею перед выездом, а не по приезду.
А батки, которые не использую, да, разряжаю перед хранением до 70%
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sergius.Media

[user]Surf_el[/user], да Вы маньячите с разрядом для хранения. Разряжать надо для безопасного хранения, т.е. снижения вероятности появления пожарной опасности, что актуально больше для Li-Pol.

Ну Вы же сами понимаете, что заряженная батарея до 100%, после саморазряда до 70% придёт как раз к тому состоянию, до которого Вы сами её доводите и скорость саморазряда её при этом снизится. Но то время, которое она будет разряжаться до 70% ёмкости - есть дополнительная фора для Вас, повышающая срок хранения.

На снижение ёмкости батареи степень заряда можно сказать не влияет.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Surf_el

Цитата: Sergius.Media от 01 Нояб. 2016 в 11:51
На снижение ёмкости батареи степень заряда можно сказать не влияет.
Именно над этим вопросом который год здесь на форуме все спорят. В теме электровелосипедов большинство вашу точку зрения не разделяют. Это не значит, что вы не правы. Рад за вас, что вам в этом вопросе все ясно.
Мне не ясно Моя логика проста. Есть два непримиримых лагеря, одни говорят, что степень заряда не влияет на деградацию емкости, другие считают, что влияет. Но по логике первых не важно как хранить, поэтому разряжая батарею для хранения я заведомо получаю беспроигрышный вариант, не противоречащий мнению обоих групп ;)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LEE4ER


Цитата: Surf_el от 01 Нояб. 2016 в 11:01
[user]LEE4ER[/user], ну и кто тут не умеет читать. Про заряд тоже в таблице ни слова, это вы сами придумали. Ладно с этой таблицей, ответьте на простой вопрос
как же это ни слова, если в шапке 40% заряда (charged) и 100%
в самой таблице идут так же проценты заряда от значений в шапке, через определенный срок
в упор не вижу где тут про емкость и про ее потерю :bn:
или есть мнение, что таблицу нарисовал безмозглый идиот и в ней не то что на ней читается?
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Basovod

Я перед зимой в прошлом году зарядил колесо,отключил батарею и положил на даче на всю зиму его. Она у меня оборевается как дома чтоб вода не перемерзла, дома просто жена говорит не где хранить.  а в марте достал подключил батарею ,а она полный заряд и показывала по индикатору на световом кольце найнбота.. К приложению лень было подключать просто ,точный процент посмотреть. И ничего страшного не обнаружил,и в этом году так же V8 буду хранить.  :pardon:
Наверное первый владелец СЕРИЙНОГО ВЫПУСКА V8 в России,после Экодрифта  )))с 16.05.18 кастом  740Wh стал))) FireWheel F 260(продано), Ninebot 9 E (Blaсk)СИГВЕЙ , Kingsong 14D
Отьездил на Ninebot One "E+" и "Е" 1 год примерно  2000км. Точно не известно поменял три контроллера)))

Surf_el

[user]LEE4ER[/user],  в таблице значений не указано, что это заряд, как впрочем и что это емкость, потому что это и так очевидно всем(?) в шапке таблицы вполне логично указаны соответствующие условия, при которых производились измерения и там логично указан заряд.  Не знаю какие там у вас батареи, но мне не встречались ячейки с подобным саморазрядом.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LEE4ER

Цитата: Surf_el от 01 Нояб. 2016 в 15:01
...потому что это и так очевидно всем(?)....
по приведенной таблице, все совсем не очевидно

Добавлено 01 Нояб. 2016 в 18:29

можно слепо верить, а можно взять и проверить
именно это Экодрифт и предложил :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

Извиняюсь, я зачем тестировать колеса в сборе? Не касаясь вопроса целесообразности этого мероприятия, могу заметить что потреблением выключенного колеса вероятнее всего можно пренебречь, или же спаять простейшую нагрузку из светодиода и резистора. Тогда можно будет тестировать батареи отдельно, что гораздо проще.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

EcoDrift

[user]volk0001[/user], Люди любят наглядные примеры, чтобы именно колесо тестировалось. Тут не все технари. Поэтому наглядность она нагляднее))

horrorlv

Не понятно о чем спор. Любой литий хранится при напряжении ближе к номиналу и температуре ~5-20C°. Если хранение боле 3 мес., желательно сделать цикл разряд-заряд. Все.

Surf_el

Цитата: horrorlv от 02 Нояб. 2016 в 11:40
Не понятно о чем спор. Любой литий хранится при напряжении ближе к номиналу и температуре ~5-20C°. Если хранение боле 3 мес., желательно сделать цикл разряд-заряд. Все.
Вот это откуда? Ссылку приведете на источник ваших познаний.
И что в вашем понимании "номинал"?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sergius.Media

[user]horrorlv[/user], литий хранится при температуре от -20С до +60С. При температуре выше 25С быстрее саморазряд. И уж приведение в норму циклами после хранения пустая трата времени. Если только батарею целиком, чтобы она отбалансировалась, но тогда не цикл, а только полностью зарядить.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Surf_el

Заметьте, мнения у всех разные, но  как однозначно все утверждают о своей правоте, как истине в последней инстанции. Вы че, мол, это ж очевидно
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

EcoDrift

[user]Surf_el[/user], [user]Sergius.Media[/user], Вот именно об этом я и говорил))
А потом появляются новички - они закидывают свой невинный вопрос - а как хранить моноколесо зимой? - и это просто тролинг-вопрос получается. Хотя человек-то на самом деле хочет узнать всего лишь как не навредить своим батареям.
Мне кажется, данная тема просто наглядное пособие того, что нету единого мнения на данный вопрос и ради любопытства протестировать 3-4 колеса можно при комнатной температуре. Так как хранить его на морозе точно не стоит))

horrorlv

Это рекомендации производителей и собственные опыты. Разные производители нам присылают на тесты много ячеек. Электричками занимаемся очень давно. Строим проекты под заказ для именитых фирм, спортпрототипы кот. занимают первые места, Дакар , самокаты даже есть и т.д.
Оптимальную температуру и условия сохранения циклов при долгом хранении я описал, все просто. Слушать меня или нет, ваше право. Нет волшебных условий, что бы убрать деградацию, но можно минимизировать эффект. Температура желательно, что бы была постоянна за время хранения.

Sergius.Media

Цитата: EcoDrift от 02 Нояб. 2016 в 13:58
Так как хранить его на морозе точно не стоит))
Не надо это утверждать. Просто примите как исходные условия - хранение при комнатной температуре, раз не будете проверять при низкой. Тем более проще всего обеспечить как раз комнатную.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

EcoDrift

[user]Sergius.Media[/user], мне не очень хочется убить батарею, чтобы доказать Вам обратное))

Sergius.Media

[user]horrorlv[/user],
Ситуация осложняется тем, что на форуме в велосипедном разделе, много деятелей собирают батареи из старых элементов из ноутбуков разных производителей и после отбраковки. У них изначально разные характеристики и уже плохие. Батареи в моноколёсах не собирается из дряхлых элементов от ноутбуков, их характеристики, такие как ёмкость, саморазряд и т.п. в большинстве своём совпадают, кроме тех редких случаев с разбросом, но эти случаи считаются дефектом, в отличии от батарей Е-велосипедистов.

Добавлено 02 Нояб. 2016 в 14:36

Цитата: EcoDrift от 02 Нояб. 2016 в 14:33
мне не очень хочется убить батарею, чтобы доказать Вам обратное))
Это такой троллинг? Я просил доказательства? Ну хотите, хорошо: я сомневаюсь в вашем утверждении, что батарея дохнет на холоде, но раз Вы это утверждаете - как было принято выше, Вам и доказывать, что батарея портится на холоде. Если не хотите и/или не можете доказывать своё утверждение, тогда не утверждайте.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

EcoDrift

[user]Sergius.Media[/user], есть простой опыт - контейнерные перевозки морем, свою самую первую большую партию мы повезли морем до Питера, получили 30% брака батарей. Во всех остальных доставках по-иному такого не было. Поэтому хранить батарею на морозе я не хочу. Если Вы считаете, что можно - ок. Так как одна батарея стоит 150-200 был, тестировать Вашу правду своими деньгами - я не хочу)) вот и все :)
Поэтому мой опыт помноженный на отсутствие иных знаний - дало такой ответ))

Surf_el

Цитата: EcoDrift от 02 Нояб. 2016 в 14:41
свою самую первую большую партию мы повезли морем до Питера, получили 30% брака батарей.
Каким морем, Северным-ледовитым? ;)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sergius.Media

[user]EcoDrift[/user], вот чудак человек. Для Вас сам написал оправдание, чтобы Вы этого теста на морозе не делали, но всё равно Вам не понравилось: https://electrotransport.ru/index.php?msg=960272

Просто не утверждайте про прямую связь порчи батарей с холодом, особенно при неизвестных условиях, и с Вас спроса никакого не будет. Статистика  - вещь полезная, про морской путь например, спасибо за информацию.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

mixxxa

У меня был такой случай, речь конечно не про аккумы, а про батарейки для компов 2032 лиион которые. Так вот как то поставляла наша контора сервера для пром объектов(около 10 штук), естественно у заказчика не было готово все и эти сервера(а они стояли в шкафах(серверные стойки)) стояли упакованные на складе, который фактически неотапливаемое помещение с крышей. и дело было зимой с температурой около -20 град (возможно и ниже  было), простояли они наверное с месяц. Так вот, в ближайшее лето за этим всем- все эти батарейки были поменяны на новые, которые служат отлично до сих пор, а прошло уже более 5 лет. На момент поставки все было самое новое, матплаты были новье- муха не сидела(того же года выпуска).

EcoDrift


LEE4ER

 :facepalm:  флуд пошел

[user]EcoDrift[/user], уже многие проголосовали "за". Проще дождаться окончания "теста" и просто озвучить результат, без глубокого анализа. Тест - практический, бытовой. Вопросов порождать не должен.

А то тут у нас умных людей очень много (без сарказма).
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: