avatar_EcoDrift

Тест на хранение моноколес зимой? Интересно или нет? Голосовалка.

Автор EcoDrift, 31 Окт. 2016 в 13:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

Цитата: Surf_el от 31 Окт. 2016 в 22:29
Спойлер
Может просто следовать рекомендациям производителя. И почему с завода все элементы идут недозаряженные, а на зарядных устройствах есть режим storage?
Зачем изобретать велосипед, все давно уже измерили
Потеря емкости за год


Цитата: DEN!S от 01 Нояб. 2016 в 02:45
По таблице можно переспросить: правильно ли я понял, что при комнатной температуре +25 и заряде 100 % батарея будет терять по 20 % в год?
ээээ.... как бы вот:  :bw:
Цитата: LEE4ER от 31 Окт. 2016 в 22:51
...И вообще, кто сказал что тут в процентах емкость, а не заряд? ;)  :laugh: :laugh:

Ни слова не вижу про емкость - вижу только про заряд
Вот не похрен-ли, что за год хранения полностью заряженной батареи на полке, ее напряжение будет не 67В, а 61В? :pardon:  (полностью заряженная - 67,2В (100%), полностью разряженная 40В (0%))
И вот не верю я, что есть упоротые, которые разрядят батарею до 53В (как рекомендуют на картинке - 40%), что бы напряжение за год хранения упало всего на 1 вольт :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

EcoDrift


Surf_el

[user]LEE4ER[/user], ну и кто тут не умеет читать. Про заряд тоже в таблице ни слова, это вы сами придумали. Ладно с этой таблицей, ответьте на простой вопрос

Добавлено 01 Нояб. 2016 в 11:01

Цитата: Surf_el от 31 Окт. 2016 в 22:29
И почему с завода все элементы идут недозаряженные, а на зарядных устройствах есть режим storage?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: LEE4ER от 01 Нояб. 2016 в 04:01
И вот не верю я, что есть упоротые, которые разрядят батарею до 53В (как рекомендуют на картинке - 40%), что бы напряжение за год хранения упало всего на 1 вольт :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
Есть такие :hello: :hello:
Всегда стараюсь заряжать батарею перед выездом, а не по приезду.
А батки, которые не использую, да, разряжаю перед хранением до 70%
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sergius.Media

[user]Surf_el[/user], да Вы маньячите с разрядом для хранения. Разряжать надо для безопасного хранения, т.е. снижения вероятности появления пожарной опасности, что актуально больше для Li-Pol.

Ну Вы же сами понимаете, что заряженная батарея до 100%, после саморазряда до 70% придёт как раз к тому состоянию, до которого Вы сами её доводите и скорость саморазряда её при этом снизится. Но то время, которое она будет разряжаться до 70% ёмкости - есть дополнительная фора для Вас, повышающая срок хранения.

На снижение ёмкости батареи степень заряда можно сказать не влияет.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Surf_el

Цитата: Sergius.Media от 01 Нояб. 2016 в 11:51
На снижение ёмкости батареи степень заряда можно сказать не влияет.
Именно над этим вопросом который год здесь на форуме все спорят. В теме электровелосипедов большинство вашу точку зрения не разделяют. Это не значит, что вы не правы. Рад за вас, что вам в этом вопросе все ясно.
Мне не ясно Моя логика проста. Есть два непримиримых лагеря, одни говорят, что степень заряда не влияет на деградацию емкости, другие считают, что влияет. Но по логике первых не важно как хранить, поэтому разряжая батарею для хранения я заведомо получаю беспроигрышный вариант, не противоречащий мнению обоих групп ;)
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LEE4ER


Цитата: Surf_el от 01 Нояб. 2016 в 11:01
[user]LEE4ER[/user], ну и кто тут не умеет читать. Про заряд тоже в таблице ни слова, это вы сами придумали. Ладно с этой таблицей, ответьте на простой вопрос
как же это ни слова, если в шапке 40% заряда (charged) и 100%
в самой таблице идут так же проценты заряда от значений в шапке, через определенный срок
в упор не вижу где тут про емкость и про ее потерю :bn:
или есть мнение, что таблицу нарисовал безмозглый идиот и в ней не то что на ней читается?
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Basovod

Я перед зимой в прошлом году зарядил колесо,отключил батарею и положил на даче на всю зиму его. Она у меня оборевается как дома чтоб вода не перемерзла, дома просто жена говорит не где хранить.  а в марте достал подключил батарею ,а она полный заряд и показывала по индикатору на световом кольце найнбота.. К приложению лень было подключать просто ,точный процент посмотреть. И ничего страшного не обнаружил,и в этом году так же V8 буду хранить.  :pardon:
Наверное первый владелец СЕРИЙНОГО ВЫПУСКА V8 в России,после Экодрифта  )))с 16.05.18 кастом  740Wh стал))) FireWheel F 260(продано), Ninebot 9 E (Blaсk)СИГВЕЙ , Kingsong 14D
Отьездил на Ninebot One "E+" и "Е" 1 год примерно  2000км. Точно не известно поменял три контроллера)))

Surf_el

[user]LEE4ER[/user],  в таблице значений не указано, что это заряд, как впрочем и что это емкость, потому что это и так очевидно всем(?) в шапке таблицы вполне логично указаны соответствующие условия, при которых производились измерения и там логично указан заряд.  Не знаю какие там у вас батареи, но мне не встречались ячейки с подобным саморазрядом.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LEE4ER

Цитата: Surf_el от 01 Нояб. 2016 в 15:01
...потому что это и так очевидно всем(?)....
по приведенной таблице, все совсем не очевидно

Добавлено 01 Нояб. 2016 в 18:29

можно слепо верить, а можно взять и проверить
именно это Экодрифт и предложил :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

Извиняюсь, я зачем тестировать колеса в сборе? Не касаясь вопроса целесообразности этого мероприятия, могу заметить что потреблением выключенного колеса вероятнее всего можно пренебречь, или же спаять простейшую нагрузку из светодиода и резистора. Тогда можно будет тестировать батареи отдельно, что гораздо проще.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

EcoDrift

[user]volk0001[/user], Люди любят наглядные примеры, чтобы именно колесо тестировалось. Тут не все технари. Поэтому наглядность она нагляднее))

horrorlv

Не понятно о чем спор. Любой литий хранится при напряжении ближе к номиналу и температуре ~5-20C°. Если хранение боле 3 мес., желательно сделать цикл разряд-заряд. Все.

Surf_el

Цитата: horrorlv от 02 Нояб. 2016 в 11:40
Не понятно о чем спор. Любой литий хранится при напряжении ближе к номиналу и температуре ~5-20C°. Если хранение боле 3 мес., желательно сделать цикл разряд-заряд. Все.
Вот это откуда? Ссылку приведете на источник ваших познаний.
И что в вашем понимании "номинал"?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sergius.Media

[user]horrorlv[/user], литий хранится при температуре от -20С до +60С. При температуре выше 25С быстрее саморазряд. И уж приведение в норму циклами после хранения пустая трата времени. Если только батарею целиком, чтобы она отбалансировалась, но тогда не цикл, а только полностью зарядить.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Surf_el

Заметьте, мнения у всех разные, но  как однозначно все утверждают о своей правоте, как истине в последней инстанции. Вы че, мол, это ж очевидно
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

EcoDrift

[user]Surf_el[/user], [user]Sergius.Media[/user], Вот именно об этом я и говорил))
А потом появляются новички - они закидывают свой невинный вопрос - а как хранить моноколесо зимой? - и это просто тролинг-вопрос получается. Хотя человек-то на самом деле хочет узнать всего лишь как не навредить своим батареям.
Мне кажется, данная тема просто наглядное пособие того, что нету единого мнения на данный вопрос и ради любопытства протестировать 3-4 колеса можно при комнатной температуре. Так как хранить его на морозе точно не стоит))

horrorlv

Это рекомендации производителей и собственные опыты. Разные производители нам присылают на тесты много ячеек. Электричками занимаемся очень давно. Строим проекты под заказ для именитых фирм, спортпрототипы кот. занимают первые места, Дакар , самокаты даже есть и т.д.
Оптимальную температуру и условия сохранения циклов при долгом хранении я описал, все просто. Слушать меня или нет, ваше право. Нет волшебных условий, что бы убрать деградацию, но можно минимизировать эффект. Температура желательно, что бы была постоянна за время хранения.