avatar_100%трезвый

Как считается заряд батареи у японских электровелосипедов

Автор 100%трезвый, 01 Нояб. 2016 в 03:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

100%трезвый

Изначально имелся японский электровелик с Ni-MH аккумулятором на 24В. без зарядного устройства. Батарея села вхлам и померла, так как валялась без дела несколько лет. Было решено заменить никель на литий-железофосфат. Всё старьё вынул. Соединил я банки по схеме 8 последовательно, 2 параллельно, прицепил БМС. Вывел зарядный разъём. Батарея нагрузку держала, заявленную мощность показывала. Потом мы её упаковали и отправили клиенту. Он вставляет у себя батарею, электровелик показывает, что она разряжена (хотя на деле она полностью заряжена). Фара светит, а колесо не крутит. Начались размышления.
Кроме самих банок в корпусе батареи была ещё плата с термодатчиком. Решено было её заново припаять к батарее. Ну, думаю, сейчас заработает. Фигушки там, такая же картина, только светодиод, показывающий разряд батареи стал моргать с большей яркостью.
Вот я думаю, какой же алгоритм зарядки? Может в той плате с микросхемами стоит контроллёр, считающий циклы? Что теперь делать с электровеликом, как же ему объяснить, что батарея целая и полностью заряжена, и с неё надо запитывать мотор-колесо?








Wayfarer

Скорее всего вы правы, контроллер в крышке не дает команды на запуск контроллера электровелосипеда, эта такая защита от использования "чужих" батарей в фирменных электровелосипедах. Нужно либо перепрошивать контроллер, либо менять родной контроллер велосипеда на обычный китайский. Тогда ряд функций заводского электровела может не работать (разные там табло, pas и т.д.) .
У меня в городе много таких велов - покупают в Европе б/у фирменные евелы с мертвыми акками, здесь продают за дешево, а потом люди не знают что делать, т.к. фирменные батареи или не продаются т.к. сняты с производства, либо стоят от 500 евро за 36в/10ач. А от не фирменных батарей эти велосипеды не работают.
За ремонт таких велосипедов не берусь.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

spb-e

Перебирал как то Ni-MH похожее. ТАм на порту зарядки просто был термодатчик который зарядный порт размыкал в случае перегрева при заряде.
Может контр с проблемами  :bn:
Раз проводом много нужно было сначала разобраться с алгоритмом работы родного контроллера и АКБ.
Для начала вместо АКБ подставить тестовую посмотреть, а потом уже собирать для замены что то.
Дистанционно трудно совет давать в вашей ситуации. На ум приходит самый простой заменить контроллер...если с этим не разобраться  :bn: :bw:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

100%трезвый

Да, пожалуй, соглашусь. Велосипед находится вообще на другом конце страны от меня. И нормальную диагностику я сам могу сделать только если он у меня будет. Такое ощущение, что придётся просить человека везти сюда электровелик. Дурдом. На его ремонт вылезет столько денег, что проще будет новый собрать.

илс

С известным производителем Бионкс, та же история.
Люди меняли одни цилиндрики на другие (18650), контроллер переставал работать.
Видимо там реализована схема  замера импеданса переменным током.
Импеданс в пределах лимитов - можно ехать.
Если нет - в ремонт.
В принципе, это разумный подход, особенно для батарей - без БМС.
Защищает от бабаха.

MaF

 :laugh: прежде всего этот "разумный подход" заставляет бежать за запчастями к конкретному поставщику(в рамках срока жизни продукта), после чего заставляет тупо менять продукт,потому что вышел такой же,но с кружавчиками,а старый, с рюшечками,больше не поддерживается.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

илс

[user]MaF[/user], разумеется, то, о чем вы написали, также мотивирует производителя на определенные технические решения.
Гениальность умного производителя состоит в том, что он умеет правильно  презентовать такое решение общественности, ссылаясь на качество и безопасность изделия, как на жупел №1 для западного обывателя.
Ну, а кто выпускает открытые решения, тот недополучает прибыль, и как результата, не может выпускать продукцию такого уровня качества и  цены,  что рынок станет ее  охотно потреблять, даже жалуясь на непропреитатные коннекторы в смартфонах, напр.
Я когда выбирал лазерный принтер, то изучил вопрос с перезаполнением картриджей.
Оказывается, такие монстры, как Хьюлетт и некоторые другие, делают чипованные картриджи, неперезаправляемые.
Но их все равно покупают.
Почему?
Видимо потому, что Производитель обещает, что не надо перенаправлять картриджи, типа это влияет на качество печати, на риск повреждения изделия и т.д.
Люди этому верят  и платят двойную денюжку за новенький пластик.

Все честно и корректно....да здравствует капиталистическая конкуренция.  :ку:

Slider

Ну производители давно поняли, что на услугах и сервисе можно поднять денег ничуть не меньше, чем на выпуске основной продукции ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

100%трезвый

Люди приобретают такие чудеса техники по незнанию. А потом тратят 12000р и велик всё равно не едет.
Как-то в америке была подобная история: у человека в плеере помер аккумулятор через год использования. Приходит он обратно к яблочникам (речь идёт об Apple Ipod), те посмотрели на него и говорят: Таких плееров больше не выпускают и батареек к ним тоже, покупайте новый плеер. Фига себе, новый плеер, 30000р тратить, тогда как аккумулятор, максимум, 1000р. Потом человек собрал таких же недовольных, как и он (по интернету) и компанию яблоко завалили тысячами исков с одним и тем же содержанием. Провели также экспертизу, в которой выяснилось что производитель специально занижал ресурс батареи с 3 до 1 года. Литий-ион должен быть совсем уж их говен сделан, чтобы служить так мало. Ну а суды понавставляли компании штрафов на дохренилиарды долларов.
Зато теперь у них в компании самое лучшее обслуживание: принёс им технику на гарантию, тебе тут же меняют на новую. И даже чек не нужен, по серийнику смотрят.
Так-то вот,толпа разъярённых покупателей - это сила. Чтож, буду просить человека привезти электровелик мне, для замены контроллёра. Заодно и проверю все остальные цепи.

100%трезвый

Пожалуй, закрою тему я логическим завершением. Летом в этом году ремонтировали японский электровелик. К счастью я мог наэкспериментировать с велососм вдоволь. Вывод оказался простой: действительно пришлось ставить китайский контроллёр. И всё прекрасно заработало. Пришлось, конечно, подбирать провода, но оно стоило того. При езде помощник чувствовался. Правда, такие элекровелосы всё равно относятся к разряду бабушковозов. Короче говоря, смотрите видео:


У некоторых личностей может появиться логичный вопрос: такие велики очень редко кто ремонтирует, зачем делиться информацией за безплатно, ведь сам же лишишься прибыли?
В двух словах, отвечу: я на этом форуме нашёл очень много полезных и работающих технических решений. Теперь пришло моё время делиться знаниями.