avatar_Fait

Солнечные батареи из элементов пр-ва США, а также энергосистемы на их основе

Автор Fait, 03 Нояб. 2016 в 17:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimy4

Это ток КЗ, при котором уже не совершается никакой полезной работы, истинных профессионалов это наверняка рассмешит, а продвинутым любителям даёт весьма понятное представление о ТТХ панели.  Тем более, что это общепризнанное и общеупотребимое выражение и понятие.
Вот табличка со спины моей минимум 5-летней "походной пятёрки".



Явите миру комментарий профессионала, отсмеямшись.

Цитата: варп от 11 Нояб. 2016 в 15:58
Цитата: Fait от 03 Нояб. 2016 в 17:47
...Технические характеристики:
...
Ток холостого хода: до 10,4 А
...
...звучит для профессионала довольно смешно... :-)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

варп

Цитата: Fait от 11 Нояб. 2016 в 16:25
Я указал то, что указывают все производители на наклейках сзади панелей.
Не правда... Там указаны -
- напряжение холостого хода;
- напряжение в точке максимальной максимальной мощности;
- ток в точке максимальной мощности;
- ток короткого замыкания;


Dimy4

В таком случае, надеюсь, я не затрону ваши интересы в секторе "начальных" солнечных панелей, и предложу всем заинтересовавшимся темой помощь в приобретении СБ в Москве и рядом.  Зима, делать нечего, а тут хоть какая движуха.

Цитата: Fait от 11 Нояб. 2016 в 16:25
Цитата: Dimy4 от 11 Нояб. 2016 в 15:38
Правильно ли я понимаю, что "стартовых" 5-20-ваттных панелей у вас в продаже нет, и в ближайшее время не ожидается?
Такие панельки плохо заряжают, у меня есть такая 20-ваттная панелька, толку от неё ОЧЕНЬ мало, чтобы зарядить акб 7 ач, ей нужен целый день.

Всё же - они заряжают РОВНО НА СВОЮ ЦЕНУ, РАЗМЕР И МОЩНОСТЬ, и ни ватта меньше)
"Пятёрка" незаменима в пеших маршах от 3х суток, а с 10-20 ваттной панелью на борту экипажа можно не бояться за "ой, музыка (рация) весь акум скушала"...
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

варп

Цитата: Dimy4 от 11 Нояб. 2016 в 16:38
...Это ток КЗ, при котором уже не совершается никакой полезной работы, истинных профессионалов это наверняка рассмешит, а продвинутым любителям даёт весьма понятное представление о ТТХ панели.  Тем более, что это общепризнанное и общеупотребимое выражение и понятие.
...
...[user]Dimy4[/user], не несите пургу... "Общепризнанное и общеупотребимое выражение и понятие" - это то понятие, которое реально описывает реальные физические процессы..., и необходимы при разработке электронных устройств..., а не то, что Вы об этом думаете...

Dimy4

В этом и состоит разница между профи и любителем.
Профи делают серьёзное лицо и вид, что они не понимают общепонятных человеческих слов.
Любители же стараются не тратить время на пустую полемику.
Всем есть, чему друг у друга поучиться.
Наверняка именно вы с этим не согласитесь.

Про "пургу" расскажите своим друзьям и детям, если они вас ещё слушают с таким подходом.

Цитата: варп от 11 Нояб. 2016 в 16:55
...[user]Dimy4[/user], не несите пургу... "Общепризнанное и общеупотребимое выражение и понятие" - это то понятие, которое реально описывает реальные физические процессы..., и необходимы при разработке электронных устройств..., а не то, что Вы об этом думаете...
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Fait

Цитата: варп от 11 Нояб. 2016 в 16:42
Цитата: Fait от 11 Нояб. 2016 в 16:25
Я указал то, что указывают все производители на наклейках сзади панелей.
Не правда... Там указаны -
- напряжение холостого хода;
- напряжение в точке максимальной максимальной мощности;
- ток в точке максимальной мощности;
- ток короткого замыкания;


Так я и указал это самое.
Мощность панели под нагрузкой в точке максимальной мощности - 172,9 Вт
Напряжение в точке максимальной мощности для моих панелей - до 18,2 В
Напряжение холостого хода - до 23,2 В
Ток в точке максимальной мощности - до 9,5 А
Ток короткого замыкания - до 10,4 А
Температура окружающей среды - от -65 до +80 град. С
Нормальная рабочая температура - +47 +/-3 град. С
Погрешность измерений   +/- 3%
Вес панели - 14 кг.
Размер панели - 680х1480 или 1000х1000
Класс ячеек - А+
Тип ячеек - монокристалл
Производитель ячеек - Everbright Solar Inc., Fremont, CA, United States



Цитата: Dimy4 от 11 Нояб. 2016 в 16:54
В таком случае, надеюсь, я не затрону ваши интересы в секторе "начальных" солнечных панелей, и предложу всем заинтересовавшимся темой помощь в приобретении СБ в Москве и рядом.  Зима, делать нечего, а тут хоть какая движуха.

Цитата: Fait от 11 Нояб. 2016 в 16:25
Цитата: Dimy4 от 11 Нояб. 2016 в 15:38
Правильно ли я понимаю, что "стартовых" 5-20-ваттных панелей у вас в продаже нет, и в ближайшее время не ожидается?
Такие панельки плохо заряжают, у меня есть такая 20-ваттная панелька, толку от неё ОЧЕНЬ мало, чтобы зарядить акб 7 ач, ей нужен целый день.

Всё же - они заряжают РОВНО НА СВОЮ ЦЕНУ, РАЗМЕР И МОЩНОСТЬ, и ни ватта меньше)
"Пятёрка" незаменима в пеших маршах от 3х суток, а с 10-20 ваттной панелью на борту экипажа можно не бояться за "ой, музыка (рация) весь акум скушала"...

Ну да, в походе они хороши, но для дома явно маловато...

Цитата: Dimy4 от 11 Нояб. 2016 в 17:22
В этом и состоит разница между профи и любителем.
Профи делают серьёзное лицо и вид, что они не понимают общепонятных человеческих слов.
Любители же стараются не тратить время на пустую полемику.
Всем есть, чему друг у друга поучиться.
Наверняка именно вы с этим не согласитесь.

Про "пургу" расскажите своим друзьям и детям, если они вас ещё слушают с таким подходом.

Цитата: варп от 11 Нояб. 2016 в 16:55
...[user]Dimy4[/user], не несите пургу... "Общепризнанное и общеупотребимое выражение и понятие" - это то понятие, которое реально описывает реальные физические процессы..., и необходимы при разработке электронных устройств..., а не то, что Вы об этом думаете...

Я могу рассказать по-разному, но общество состоит больше из простых людей, которым понятен простой язык.
Умничать я не хочу, просто рассказываю опыт и призываю к использованию солнечной энергетики! :-)
Мой дом питается от солнышка!
Мой байк питается от солнышка!
Спасибо солнышку!!!!
Желаю всем хорошего настроения! ;-)

Surf_el

Касательно малого применения. Вот у меня авто зимой почти не эксплуатируется, да и летом тоже не часто. Сигналка постоянно высасывает аккум. Хочется положить панель под лобовое стекло и подзаряжать аккум. Понятно, что в таком положении токи будут мизерные и заряжать ими просто вредно для батареи. Какие есть контроллеры для таких случаев.? Например, чтобы заряд накапливал конденсатор, а потом импульсом сливал в батарею.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Slavemaster

[user]Fait[/user], думаю претензии только к этой строчке:
Цитата: Fait от 03 Нояб. 2016 в 17:47
...
Ток холостого хода: до 10,4 А
...
Если её исправить на "Ток короткого замыкания - до 10,4 А", то будет всё красиво.

Fait

Цитата: Surf_el от 12 Нояб. 2016 в 12:14
Касательно малого применения. Вот у меня авто зимой почти не эксплуатируется, да и летом тоже не часто. Сигналка постоянно высасывает аккум. Хочется положить панель под лобовое стекло и подзаряжать аккум. Понятно, что в таком положении токи будут мизерные и заряжать ими просто вредно для батареи. Какие есть контроллеры для таких случаев.? Например, чтобы заряд накапливал конденсатор, а потом импульсом сливал в батарею.
Есть на такие случаи MPPT контроллеры, НО цена у них высока.
Можно собрать и самому, но это уже знания электротехники нужны. Я лично пока не берусь.
Заряжать аккумулятор током в 1-2 ампера - это не так уж и плохо. Для восстановления аккумуляторов используют такой ток...
Мой дом питается от солнышка!
Мой байк питается от солнышка!
Спасибо солнышку!!!!
Желаю всем хорошего настроения! ;-)

Fait

Цитата: Slavemaster от 12 Нояб. 2016 в 12:16
[user]Fait[/user], думаю претензии только к этой строчке:
Цитата: Fait от 03 Нояб. 2016 в 17:47
...
Ток холостого хода: до 10,4 А
...
Если её исправить на "Ток короткого замыкания - до 10,4 А", то будет всё красиво.
Всё, исправил.
Мой дом питается от солнышка!
Мой байк питается от солнышка!
Спасибо солнышку!!!!
Желаю всем хорошего настроения! ;-)

Dimy4

Знаете - я несколько раз видел обсуждения именно такого применения СБ в автомобиле, но - как правило потом приходят спецы и рассказывают, что это не имеет смысла, вредно, нужно купить хитрое оборудование и проч...
Но лично меня это пока не сбило с уверенности, что слабенький заряд батареи ВСЯК ЛУЧШЕ, чем слабенький же же разряд или, тем паче, саморазряд.

Если решите, что батарея в машину нужна - гляньте тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=42302.0;topicseen , она как раз для этой цели создалась вчера.

Цитата: Surf_el от 12 Нояб. 2016 в 12:14
Касательно малого применения. Вот у меня авто зимой почти не эксплуатируется, да и летом тоже не часто. Сигналка постоянно высасывает аккум. Хочется положить панель под лобовое стекло и подзаряжать аккум. Понятно, что в таком положении токи будут мизерные и заряжать ими просто вредно для батареи. Какие есть контроллеры для таких случаев.? Например, чтобы заряд накапливал конденсатор, а потом импульсом сливал в батарею.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Fait

Я не спорю, что маленькая панель не нужна, просто она будет заряжать долго и медленно, для похода - само то!
Нужно учитывать, что при отклонении панели от перпендикуляра к солнцу хотя бы на 5 градусов мощность снижается на 10%.
Полная мощность возможна только под перпендикуляром к солнцу.
Мой дом питается от солнышка!
Мой байк питается от солнышка!
Спасибо солнышку!!!!
Желаю всем хорошего настроения! ;-)

SMILE1

Цитата: Fait от 12 Нояб. 2016 в 15:05
Нужно учитывать, что при отклонении панели от перпендикуляра к солнцу хотя бы на 5 градусов мощность снижается на 10%.
а у поликристалических такая же прогрессия??
Non credo quia absurdum

Dimy4

Конечно), но это верно только в том случае, если используется ПЛОСКОЕ стекло  :-)
В случае использования оптического "пупырчатого" стекла диаграмма эффективности "размазывается" и не так зависит от строгого перпендикуляра, вы же наверняка в курсе)
Я, не инициируя и не вступая в споры - какое стекло лучше, молча пользуюсь пупырчатым - просто сразу с него начал.  С панелей на его базе, вернее..
А к "полной мощности" чего либо, мотора ли, АКБ или СБ, мы уже привыкли относиться с опаской)
Проще для надёжности при приблизительных прикидках умножать "рассчётный максимум" на 0.75), тогда сразу становится пофиг - пупырчатое ли стекло, гладкое, 90 градусов к солнцу панель стоит, или 80.

Сам, по-правде говоря, задумываюсь о концепции аналогового трекера, но пока он мне наяву не нужен - так что только задумываюсь.
Цитата: Fait от 12 Нояб. 2016 в 15:05
Полная мощность возможна только под перпендикуляром к солнцу.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Fait

Цитата: SMILE1 от 12 Нояб. 2016 в 15:14
а у поликристалических такая же прогрессия??
Как показал опыт, всё сказанное о поликристалле - ложь!
Монокристалл работает лучше в пасмурную погоду.
Я делал поликристалл по заказу однажды, и было время их потестить.
Мне было очень интересно.
Итак, дело было весной 2013 г....
Сделал я стенд, на который поставил две панели одинакового размера. Одна моно, другая поли.
Они под одним углом тестировались и в разную погоду.
Поликристалл в пасмурную погоду (солнца по-крайней мере не было) давал 13 вольт и 1,1 А (на КЗ)
Монокристалл давал при этих же условиях 19,5 вольт и 1,8 А.
При ярком солнце данные такие:
Поликристалл 22 В и 7 А
Монокристалл 22,5 В и 7,6 А
Мой дом питается от солнышка!
Мой байк питается от солнышка!
Спасибо солнышку!!!!
Желаю всем хорошего настроения! ;-)

Fait

Цитата: Dimy4 от 12 Нояб. 2016 в 15:33
Конечно), но это верно только в том случае, если используется ПЛОСКОЕ стекло  :-)
В случае использования оптического "пупырчатого" стекла диаграмма эффективности "размазывается" и не так зависит от строгого перпендикуляра, вы же наверняка в курсе)
Я, не инициируя и не вступая в споры - какое стекло лучше, молча пользуюсь пупырчатым - просто сразу с него начал.  С панелей на его базе, вернее..
А к "полной мощности" чего либо, мотора ли, АКБ или СБ, мы уже привыкли относиться с опаской)
Проще для надёжности при приблизительных прикидках умножать "рассчётный максимум" на 0.75), тогда сразу становится пофиг - пупырчатое ли стекло, гладкое, 90 градусов к солнцу панель стоит, или 80.

Сам, по-правде говоря, задумываюсь о концепции аналогового трекера, но пока он мне наяву не нужен - так что только задумываюсь.
Да, "пупырчатое" стекло  улучшает этот момент, панель в этом случае может ловить полную мощность при отклонении от перпендикуляра на +/- 10 градусов.

При установке стационарно на крыше или стене, нужно умножать на 0,3 их мощность. :-)
При использовании автоматического трекера - умножать на 1
При использовании ручного трекера - умножать на 0,8
Мой дом питается от солнышка!
Мой байк питается от солнышка!
Спасибо солнышку!!!!
Желаю всем хорошего настроения! ;-)

Dimy4

Полностью согласен, но поскольку сам оперирую гораздо меньшими массивами СБ - прикидываю "на глазок", да и трекеры ни разу не использовал ещё.
Но, почитав ваш комментарий в своей теме понял), что пора двигаться в этом направлении.

Цитата: Fait от 12 Нояб. 2016 в 15:47
При установке стационарно на крыше или стене, нужно умножать на 0,3 их мощность. :-)
При использовании автоматического трекера - умножать на 1
При использовании ручного трекера - умножать на 0,8
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

masterz

Здравствуйте! А портативные системы не делаете на основе этих панелей? Чтоб можно взять с собой в поход и обеспечить зарядкой камеры, планшеты, телефоны, фонари?