Реклама:  Помогите дизайнеру!!)))

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn 2. " Элик-77" Почти без подзарядки. переднеприводный 12в 24 В 220в (Изобретаем вечный двигатель ) от Андрей Вакушенко 3. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 4. Зарядное устройство для AGM с режимом авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от dvlad666 5. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Геннадий_S 6. Eltreco Iconic - факты, отзывы, обсуждение (Электросамокаты) от Максим54
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6259 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Ноя 2016 в 21:36
Прочитано 6259 раз
Оффлайн

Polya_Polina

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 19
Здравствуйте!!)) Дело в том, что я учусь на пром дизайнера, и сейчас занимаюсь курсовым проектом- дизайном  электромотарда. Получилось так, что у меня нет инженера (обычно  инженер  разрабатывает  и просчитывает конструкцию, а дизайнер занимается  внешним видом, аэродинамикой и эргономикой), а добрые отзывчивые люди, которые мне помогают, к сожалению не имеют отношения к мотоциклам, как и я, а тем более- к электромотоциклам. И так как  владельцев электробайков  мягко говоря не очень  много, я отважилась написать сюда :)  В общем, мне нужен кто-то умудренный  электромотоопытом, с кем можно зафрендиться и  к кому можно поприставать  с конкретными дурацкими вопросами по ходу проекта)) Пределом мечтаний было бы увидеть это чудо (электробайк) в живую, конечно, если есть  такая возможность, и если это не слишком навязчиво с моей стороны. Простите меня, я имею наглость любить мотоциклы и практически не разбираться в них) Буду очень признательна  за помощь!)))

05 Ноя 2016 в 22:33
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
, велкам на профильном ресурсе.  :hello:

А что за вопросы?
Полагаю технического плана?  :-)
Ну дык этот форум и создан для их обсуждения. Пишите, выкладывайте чертежи, фотки, уверен инженеры-форумчане, помогут с поиском ответов.   :exactly:
Сообщение понравилось: Polya_Polina

05 Ноя 2016 в 22:36
Ответ #2
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3274
, тут у всех практически самострой и поэтому они предпочитают считать, что у них велосипеды, т.к. их не надо регистрировать.
Попробуйте начать с этой темы:
ссылка
Сообщение понравилось: Polya_Polina

05 Ноя 2016 в 22:55
Ответ #3
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
,  а зачем вы учитесь на то, чего у нас в стране нет? :)
И, вообще, вы сделайте дизайн, как вы его видите, а мы покритикуем конструктивную часть.
Курсовой проект - не дипломный. В смысле: папаху шить не шубу шить.
Мотоциклы они в принципе одинаковые, что электро, что бензиновые.

06 Ноя 2016 в 15:21
Ответ #4
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3274
, вот то что вы делаете, сделанное австрийцами:
ссылка

06 Ноя 2016 в 17:16
Ответ #5
Онлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 545
В основном , прав. Это годы экспериментов, потраченные миллионы евро, позволившие приблизиться к оптимальному соотношению мощность/масса, идеальной форме и содержанию двухколесного транспортного средства.
Если это делать в России, то одним дизайнером и одним инженером не обойдешься + половину всей суммы нужно будет отдать в откаты.
Если что-то из этого и получится, то будет похоже на один из самостроев, каких много на этом форуме.
Если я Вас не отговорил вышеизложенным от Вашей идеи создать электромотоцикл, то это очень даже хорошо. Но все же, попробуйте начать свой проект с наброска, продолжив эскизом, потом чертеж, и приходите сюда обсуждать то что у Вас получилось. Здесь найдется очень много людей готовых помочь советом.
Сообщение понравилось: Polya_Polina

06 Ноя 2016 в 22:35
Ответ #6
Оффлайн

Or1s

Россия, Москва Сообщений: 350
,  а зачем вы учитесь на то, чего у нас в стране нет? :)
И, вообще, вы сделайте дизайн, как вы его видите, а мы покритикуем конструктивную часть.
Курсовой проект - не дипломный. В смысле: папаху шить не шубу шить.
Мотоциклы они в принципе одинаковые, что электро, что бензиновые.
С такой логикой у нас вообще ни на что кроме политика или пары отраслей энергетики/добычи нефти/газа учится незачем ))

P.S. По теме мне сказать нечего, сам дизайнер с инжинерией не связанный ))) Но желаю удачи. И раз уж вы забрели на этот ресурс то было бы интересно в этой теме увидеть прогресс вашей работы.

А по части критики/советов/объяснений тут пол форума с радостью поможет... или еще больше запутает когда начнет спорить за правильную форму обмоток, наиболее точные формулы для расчета чего бы то нибыло и т.д. и т.п. )
Сообщение понравилось: Polya_Polina

06 Ноя 2016 в 23:51
Ответ #7
Оффлайн

Polya_Polina

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 19
Всем огромное спасибо!!   Все дело в том, что мною сделаны наброски дизайна,  но теперь это нужно положить на конкретную раму. Для того чтобы нарисовать  построить в 3д и просчитать раму, надо знать сперва габариты всех внутренностей.  У меня модульные батареи и знакомый физик помог посчитать сколько их нужно. вот что получилось:
 Мы взяли двигатель и батарею которые мне дали инженеры.
ДВИГАТЕЛЬ Saietta 95R на 48v: ссылка
( Вольтаж: 48V
Мощность: номинал- 10.1 кВт, Пиковая-17.0
Скорость: 3220 об/мин
Ток: Пиковый-400 А, Номинальный-230 А

Крутящий момент: Пиковый-53 Нм, номинальный-30 Нм
Кпд:93%
Вес: 11 кг, диаметр 200 мм)
АККУМУЛЯТОР (глубокого цикла) литий- ионный ссылка
Polimer li-Ion 1055275, UN Approved
Емкость: Пиковая: 21 Ah( 77 wh), номинальная: 18 Аh(67wh)
 Внутреннее сопротивление: 14 ом
 Плотность энергии: 164wh/kg
 Скорость разрядки:42 А
Вольтаж:3,7V
Размер: 275x55x10,5 мм
Вес 406 г.
  В общем, мы взяли  13 рядов параллельно(48v (двигатель) : 3,7v (батарея)=12.9) и 10 последовательно (42А батареи x 10= 420А)
 Получился пробег (13x10x67wh(ном.емкость.бат))/100=87.1 мили x1.6= 139.3 км. 
А время: T=Ah(батареи)/A(мотора)
T=(18*10)/230=0,78 часа. :-)
 :-)
Таким образом получился аккумулятор  683 мм (если составить их в два ряда), в ширину 110 мм, в длину 275 мм, весом 52,78 кг.
 Воот. И ТЕПЕРЬ нужно делать под это дело РАМУ.
 Так как это мотард, она должна выносить нагрузку, когда мот на одном колесе, да и всякие прыжки
 И сейчас мне все совсем непонятно..   что самое важное в раме? что должно быть самым крепким?   Каких ошибок не делать?
Наверное, дуплексная или полудуплексная, наверное, замкнутая...
 Или нет??

07 Ноя 2016 в 00:02
Ответ #8
Оффлайн

Polya_Polina

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 19
Эммм... почему то картинки загрузить не удалось...(

07 Ноя 2016 в 00:20
Ответ #9
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Вы всю деталировку с точностью до миллиметра планирует в 3D нарисовать?
 Помогите дизайнеру!!)))
Так выглядит мотоцикл на этой раме:
 Помогите дизайнеру!!)))

 Помогите дизайнеру!!)))


Вы не придумывайте - выберите готовую конструкцию и перерисуте максимально точно.
Вообще у вас получается относительно легкий и маломощный мотоцикл.
Порядка 150-180 кг сухой массы.
« Последнее редактирование: 07 Ноя 2016 в 00:30 от Steel RAT »
Сообщение понравилось: Polya_Polina, TRO, Vladouris

07 Ноя 2016 в 00:23
Ответ #10
Оффлайн

xek

САО, Москва Сообщений: 578
Здравствуйте!!)) Дело в том, что я учусь на пром дизайнера, и сейчас занимаюсь курсовым проектом- дизайном  электромотарда. Получилось так, что у меня нет инженера (обычно  инженер  разрабатывает  и просчитывает конструкцию, а дизайнер занимается  внешним видом, аэродинамикой и эргономикой), а добрые отзывчивые люди, которые мне помогают, к сожалению не имеют отношения к мотоциклам, как и я, а тем более- к электромотоциклам. И так как  владельцев электробайков  мягко говоря не очень  много, я отважилась написать сюда :)  В общем, мне нужен кто-то умудренный  электромотоопытом, с кем можно зафрендиться и  к кому можно поприставать  с конкретными дурацкими вопросами по ходу проекта)) Пределом мечтаний было бы увидеть это чудо (электробайк) в живую, конечно, если есть  такая возможность, и если это не слишком навязчиво с моей стороны. Простите меня, я имею наглость любить мотоциклы и практически не разбираться в них) Буду очень признательна  за помощь!)))

Задавай, опыта разного есть, но уж с живым образцом это тебе остальные форумчане помогут.

Моя тема тут ссылка — пока не достроил.

Но лучше конечно просто пиши тут, поможем все.

07 Ноя 2016 в 00:37
Ответ #11
Оффлайн

xek

САО, Москва Сообщений: 578
ДВИГАТЕЛЬ Saietta 95R на 48v: ссылка
( Вольтаж: 48V
Мощность: номинал- 10.1 кВт, Пиковая-17.0
Скорость: 3220 об/мин
Ток: Пиковый-400 А, Номинальный-230 А
Для каких-то подобных проектов 48В мало, т.к. для получения нужной мощности приходится закладывать дикие токи по 300-400 Ампер, еоторые технологически очень дорого реализовать. Практически никогда так не делают — 80, 96, 130В — реальные напряжения дл мототехники.

АККУМУЛЯТОР (глубокого цикла) литий- ионный ссылка
Polimer li-Ion 1055275, UN Approved
Емкость: Пиковая: 21 Ah( 77 wh), номинальная: 18 Аh(67wh)
 Внутреннее сопротивление: 14 ом
 Плотность энергии: 164wh/kg
 Скорость разрядки:42 А
Вольтаж:3,7V
Размер: 275x55x10,5 мм
Вес 406 г.
В реальной жизни никто бы не брал такие ячейки, плотность на вес низкая и цена агонь.
Считайте батарею лучше из циллиндрических ячеек 18650, их можно упаковать почти как угодно.

В общем, мы взяли  13 рядов параллельно(48v (двигатель) : 3,7v (батарея)=12.9) и 10 последовательно (42А батареи x 10= 420А)
 Получился пробег (13x10x67wh(ном.емкость.бат))/100=87.1 мили x1.6= 139.3 км. 
А время: T=Ah(батареи)/A(мотора)
T=(18*10)/230=0,78 часа. :-)
В реальности пробег зависит от миллиона факторов, и вычислить его теоретически можно только зная какой будет профиль нагрузки, иначе это цифры с потолка. При скоростях выше 32 км/ч >=90% мощности тратится на преодоление сопротивления воздуха и растет квадратично отно-но скорости.

Таким образом получился аккумулятор  683 мм (если составить их в два ряда), в ширину 110 мм, в длину 275 мм, весом 52,78 кг.
 Воот. И ТЕПЕРЬ нужно делать под это дело РАМУ.
 Так как это мотард, она должна выносить нагрузку, когда мот на одном колесе, да и всякие прыжки
 И сейчас мне все совсем непонятно..   что самое важное в раме? что должно быть самым крепким?   Каких ошибок не делать?
Наверное, дуплексная или полудуплексная, наверное, замкнутая...
Или нет??
Самое важное в раме — не ломаться от нагрузок считающихся приемлимыми, но в мототехнике все закладывается с двойным запасом, причем на мой вкус запас этот выбирается весьма «на глаз».
Для мототехники сухим весом до 200 кг это (читал пару исследований и моделирований) ~3500 Ньютон давления на оси колес по очереди (имитация удара).
Второе самое важное — торсионная жесткость, то есть противостояние кручению «винтом» в повороте при наклоненном байке.
Ну, и, ясное дело, качественная работа подвески — под каждый вид нагрузок есть свой тип вилок и ход амортизатора.
Сообщение понравилось: Polya_Polina

07 Ноя 2016 в 00:49
Ответ #12
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
Ну да, выбор элементов питания - это оч. важный момент.

Лучше напругу повыстить, вольт до 90, что позволит снизить токи на пиковых мощностях.
Да и КПД системы: мотор-контроллер, как правило повышается, с напряжением.

Насчет копирования готовых - ценная мысль.
Сейчас, некий стандарт электромотоциклов, задает американский Zero motocycles
ссылка

Картинок на их сайте много, обратите внимание на прямоугольную батарею.
Может для дизайна, это не очень, зато удобно для обслуживания, КМК. 

 Помогите дизайнеру!!)))

Сообщение понравилось: MaF

08 Ноя 2016 в 20:55
Ответ #13
Оффлайн

Polya_Polina

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 19
Большое  всем спасибо за помощь!! :-)
  Спасибо за такие подробные советы по поводу двигателя и батарейки, это очень ценно, попробую разобраться с батарейкой 18650, и вот этим мотором, который мне посоветовали  как раз в связи с ней :http://kellycontroller.com/mars-0913etek-comparablepmsmbldc-motor-p-874.html
  Но возможно, пока оставлю  свой мотор и батарейку, потому что разбираться я буду долго, ибо не физик, а времени мало совсем. но в дальнейшем я буду дальше разрабатывать проект обязательно с учетом ваших ценных советов, большое спасибо еще раз!!))
 
Но давайте поговорим за раму)   да, срисовать это правильно, так и сделаю) но плагиатить нельзя же слепо, надо немножко разобраться)) давайте я глупые вопросы позадаю, а вы ответите)
     
      1) вот такая тема как открытая рама, где нагрузку на себя берет силовой  элемент и якобы это легче- мне кажется что это   делает конструкцию очень уязвимой?
      2)  И вообще такой  вот вопрос: чем обусловлен  выбор конструкции рамы в целом? есть же еще и хребтовые,  одинарные, птичья клетка,  диагональные, и монококи. одинарные - открытые и закрытые( как понимаю, одинарные не используются  уже почти). вот  например почему здесь открытая рама, разве это не слишком хрупко?



Добавлено 08 Ноя 2016 в 20:58
наверное, это обусловлено предназначением мотоцикла, но все же не понимаю, почему иногда открытая- иногда закрытая например на мотах одного типа. или это дело вкуса?
 3)  На мотардах чаще всего   используется птичья клетка или  диагональная- так , не так?

Добавлено 08 Ноя 2016 в 20:59
4) а дуплекс- очень тяжелый, да?

08 Ноя 2016 в 21:09
Ответ #14
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 4991
Под словом "дуплекс" вы чё имели ввиду  :bw:

08 Ноя 2016 в 21:27
Ответ #15
Оффлайн

BlackArrow

Москва, ВАО Сообщений: 1596
Под словом "дуплекс" вы чё имели ввиду  :bw:


08 Ноя 2016 в 21:33
Ответ #16
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3274
, дуплекс это вроде когда к стакану приварены 4 трубы. Две нижнии к верху стакана, а верхнии две к низу.

Добавлено 08 Ноя 2016 в 21:34
, это зависит от возможностей производителя и бюджета модели. Имхо.
Сообщение понравилось: spb-e

08 Ноя 2016 в 21:43
Ответ #17
Оффлайн

Polya_Polina

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 19
хмм... ссылка
 дуплекс- типа, двойная, типа две трубы, я так поняла)

Добавлено 08 Ноя 2016 в 21:45
DragonTM, получается, на вкус? нет такого, что  какие то например нельзя там для мотарда или кросса?
Сообщение понравилось: spb-e