avatar_volk0001

Самостоятельная сборка батареи для моноколеса.

Автор volk0001, 05 Нояб. 2016 в 23:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volk0001

[user]spb-e[/user], паять я умею и практики много, но у меня и без того сопротивление банок великовато). К тому же на колесе вибраций, наверное, побольше будет, чем на том же электроаелосипеде. Перемычки же, пожалуй, действительно надо будет сделать.

Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.


Ripido

[user]mixxxa[/user], там ниже продолжение есть.. тест через месяц и VTC6 отыграли свои позиции. Хотя по соотношению цена/качество самсунги наверное всё же впереди.
Самое главное - доступная инфраструктура.

mixxxa

Я все смотрел. Просто скриншеты для затравки :)
Просто если внимательно просмотреть, то ни 30ку, ни вт6 на нг2 принципиально не отличаются(там разница менее 10% после 30циклов с нагрузкой)- это все качественные ячейки на данный момент и на них можно смело батки топовые собирать.
Главное не подделку взять :)

Ripido

Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

Цитата: mixxxa от 27 Дек. 2016 в 16:59...(там разница менее 10% после 30циклов с нагрузкой)- это все качественные ячейки на данный момент и на них можно смело батки топовые собирать.
Главное не подделку взять :)
и даже скажу больше - при стрессовых нагрузках (большой ток/мороз), даже в рамках одной партии есть отличия между образцами

самые лучшие в этом плане по мощности 25R. Думаю было ошибкой автора тестов, что он измеряет амперчасы, а не ваттчасы. При большом токе полезно именно видеть сколько энергии было отдано, а не сколько тока (емкость).
Опять же, из своего опыта - некоторые образцы отдают больше амперчасов чем аналоги, но в ваттчасах получается меньше. Поэтому при подобных тестах я отказался от измерения для сравнения постоянным током, в пользу постоянной мощности.  Током проверяю только сами возможности ячеек - фэйки сразу просаживаются  ниже допустимого порога напряжения.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

spb-e

Вмешаюсь в разговор навеяло только что с одним форумчанином в личке измерения обсуждали.
Совершенно согласен с [user]LEE4ER[/user],  Что АКБ нужно измерять в Вт*ч.
Это более объективный показатель.  Даже измерить Ач отданные достаточно сложно. точно можно только  на спец приборах.
Которые будут именно поддерживать режим CC  (пост ток).
Вот эти проклятые А*ч так клинились в общую картину мира и народ так любит в них АКБ измерять просто жуть  :facepalm:
А то что есть кривые разряда люди никак не могут понять.
Одно радует что всё же в мобильниках и проч устройства и даже в моноколесах все же стали Wh  указывать.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

LEE4ER

#43
Цитата: LEE4ER от 30 Дек. 2016 в 01:06
[user]Sergius.Media[/user], сейчас 25R НЕ2/4 зарядятся, проверю от 40А до 20А на ячейку. Термопару прислоню, но там +/-5 градусов может врать.... хотя при 60-70 это уже не так и много)))

HE2 на удивление отдал чуть больше на 35А. Правда я его сразу стал нагружать этим током, в то время как НЕ4 и 25R сначала 40А
так же еще экземпляры 25R разные
Температура успела подняться до 60-65 только при тесте 25R 30A.

В общем  максимальную мощность ячейки типа так и нужно замерять. Максимально допустимый ток по даташиту на минимально допустимое напряжение (2,5*30), вот и получаем кратковременную мощность ячейки и ее емкость при максимальной мощности. Хотя тут нужно еще и температуру контролировать, что бы выше разрешенной тем же даташитом не поднималась.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user],  интереснее рассматривать импульсы (вариант с ветками). Полностью заряженные 25R проваливаются на первом же импульсе ниже 3.5В. Затем по мере разряда до 3.75В на ячейку, при импульсе они уже проваливаются ниже 3В.

Контроллер может при этом не выключится, но больших оборотов мотора при таком напряжении ждать не приходится, т.е. на скорости ветка может стать причиной падения с колеса не из-за падения мощности, которую ещё можно выжать из батареи, а из-за пропадания оборотистости мотора при пониженном напряжении. И ещё при низком напряжении, при оборотах близких к максимальным для этого напряжения, момент у мотора падает, мощность тоже. Так что на скорости лучше ветки и корни не преодолевать. ИМХО заметно увеличенная ёмкость конденсаторов должна компенсировать эту проблему, хотя бы частично.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

#45
[user]Sergius.Media[/user], думается для колеса импульсы не так кретичны, т.к. есть конденсаторы. А в целом, все равно мы тут больше теоретизируем, т.к. в реальности не могу представить ситуацию, где длительно потребовался бы подобный ток.
в цифрах

Title:HE2 35A
Time(S)   Cur(A)   Vol(V)
0   0,00   4,207
0   0,00   4,207
1   32,47   2,971
3   35,00   2,805
5   35,00   2,758
7   35,00   2,601
9   35,00   2,558
11   35,00   2,556
13   35,00   2,539
15   35,00   2,533
17   35,00   2,507
19   35,00   2,517
21   35,00   2,504
22   35,00   2,499
22   35,00   2,499
23   0,00   3,887

Title:25R 35A 1
Time(S)   Cur(A)   Vol(V)
0   0,00   4,197
1   0,00   4,197
2   35,00   2,828
4   35,00   2,729
6   35,00   2,534
7   35,00   2,497
7   35,00   2,497
9   0,00   3,994
вообще, что касается импульсов, то это интересно в первую очередь вайперам. И у меня часто складывается впечатление, что тестят они как-то не так. У меня все тесты 100% оригиналов часто отличаются в худшую сторону в сравнении с теми что выкладывают в публичном доступе. Такое ощущение, что спецом выбираются самые лучшие :bw:
что до скорости, то уже не однократно писал - препятствия с которых ты удержишся и не слетишь, проходятся по инерции, без особых требований к мощности. Основная опасность слететь с педалей при ударе
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

тут вспомнился случай еще летом - вайп-магазин закупил несколько сотен MJ1 и HG2, но первые естественно им не подходят, а закупер видимо не знал, вот они и решили скинуть за не очень дорого (условно не дорого конечно - 350р). В общем приехал я к ним с тестером, протестировал MJ1 - нормальные. Начал тестить HG2- ну не могу сказать что полное говно и точно фэйк, но явно результат был херовенький - 20А сразу проваливал и внутреннее было около 30мОм.  Заодно еще потестил без этикеток (типа что бы клиенты не знали что там такое), я даже после измерения сопротивления сказал что либо НЕ2/4, либо 25R. После теста сказали что НЕ2
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], да, с педали на скорости слетается легче.

30Q не хуже 25R и HE2/4, хотя бы за счёт ёмкости. А уж если нужно что-то максимальное из 18650, то наверное это будет VTC6. По моим тестам VTC5, 25R, HE2/4 - примерно одно и то же.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

#48
[user]Sergius.Media[/user], сейчас разморожу парочку 30Q и прогоню их 35А или 30А. Все как-то руки не доходят доделать тесты в морозилке.
соньки не тестил, а вот из 25Я и НЕ2/4 мне больше всех по нраву пришлись самсунги. Ранее собирал в мсм2 на НЕ2  и результат понравился, но все же для новой прикупил 25R


Даты выпуска идентичне, но партии отличаются. Но по сути не важно т.к. просадка и там и там 1,4В и будь первый образец так же заряжен до 4.207В, график был бы похожим
Спойлер

Title:30Q 35A 2
Time(S)   Cur(A)   Vol(V)
0   0,00   4,197
1   0,00   4,197
2   34,90   2,773
4   35,00   2,553
6   35,00   2,519
8   35,00   2,509
9   35,00   2,499
9   35,00   2,499
11   0,00   3,973
13   0,00   4,013
15   0,00   4,035
17   0,00   4,049
19   0,00   4,057
21   0,00   4,063
23   0,00   4,065
25   0,00   4,072


Title:30Q 35A 4
Time(S)   Cur(A)   Vol(V)
0   0,00   4,204
0   0,00   4,204
2   35,00   2,796
4   35,00   2,732
6   35,00   2,700
8   35,00   2,684
10   35,00   2,674
12   35,00   2,664
14   35,00   2,655
16   35,00   2,644
18   35,00   2,634
20   35,00   2,621
22   35,00   2,608
24   35,00   2,591
26   35,00   2,540
28   35,00   2,534
30   35,00   2,526
32   35,00   2,519
34   35,00   2,510
36   35,00   2,498
36   35,00   2,498
38   0,00   3,795
40   0,00   3,846
42   0,00   3,880
44   0,00   3,905
46   0,00   3,927
48   0,00   3,948
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], ну, значит 30Q лучше, при 35А продержались 36сек, а 25R продержались 7сек.

Ячейки надо не меньше 4 часов размораживать (движение газов должно нормализоваться после разморозки) и после зарядки часик подождать перед разрядкой (не меньше 20мин), особенно если стрессовый тест. Так то я бы их совсем не замораживал, уж лучше предусмотреть обогрев, не будет вопросов с рекуперацией.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

[user]Sergius.Media[/user], нет. Просадка 30Q - 1.42В, а 25R - 1,37В.
30 сек продержался конкретный образец, что не является однозначным показателем. Да и 25R, как уже выше писал, сначала попробовал 40А
образцы разные

Title:25R 40A 2
Time(S)   Cur(A)   Vol(V)
0   0,00   4,204
0   0,00   4,204
1   39,94   2,493
1   39,94   2,493
3   0,00   4,167
5   0,00   4,176
7   0,00   4,182
9   0,00   4,182
11   0,00   4,188
13   0,00   4,188
15   0,00   4,189
17   0,00   4,189

Title:25R 40A
Time(S)   Cur(A)   Vol(V)
0   0,00   4,204
0   0,00   4,204
1   35,97   1,992
1   35,97   1,992
3   0,00   4,167
5   0,00   4,175
7   0,00   4,181
9   0,00   4,182
11   0,00   4,182

вроде последний вообще поюзаный, из шуруповерта

Попозже сделаю более наглядный тест нагрузкой 90Вт (2,5В*36А)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], не тратьте время, больше 20А для них нештатная нагрузка. Уж лучше 4p по 20А, чем 2p по 40А. Если 80А начнёт не хватать, то уж лучше напряжение поднимать. Продолжать повышать ток - это путь в нагрев и перегрев.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

[user]Sergius.Media[/user], уже потратил)))
тема собственно возникла из пустякового вопроса и конечно же имеющего не самое близкое отношение к моноколесам.
логи во вложении

смотреть просто на кривые напряжения.
Один цет=одна модель

25R 30Q


25R HE2/4


HG2(син) 30Q(зел)


HG2 a123

четкой повторяемости междуобразцами нет. Из интереса затестил фосфатки, но тестер больше 40А не снимает, поэтому нагрузка была 80Вт, при которых разряд литиевых будет гораздо долше
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], ну, да, раз купил тестер, пусть хоть отработает положенное  :kidding:
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км