avatar_volk0001

Самостоятельная сборка батареи для моноколеса.

Автор volk0001, 05 Нояб. 2016 в 23:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ripido

Цитата: Alexey от 26 Нояб. 2017 в 17:54
После инцидента колесо не хотело нормально включаться и балансировать но пищало и мигало индикатором заряда.
Мне видится, что оно ругается, но глубокую разрядку акку, проще всего приложение подключить и глянуть.
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

Цитата: Ripido от 27 Нояб. 2017 в 05:32
Цитата: Alexey от 26 Нояб. 2017 в 17:54
После инцидента колесо не хотело нормально включаться и балансировать но пищало и мигало индикатором заряда.
Мне видится, что оно ругается, но глубокую разрядку акку, проще всего приложение подключить и глянуть.
....и кстати, если продолжить и развить предположение Тараса, то вероятно сдох/отвалился один элемент
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

wlas

Коллеги, тут иногда попадается информация про шунтирование БМС, чтобы убрать защиту по нижнему порогу напряжения. А в чем отличие этого варианта от того, если просто нагрузку (контроллер) к батарее напрямую подключить? Ведь я так понимаю, шунтирование убирает сразу все защиты?

spb-e

Цитата: wlas от 18 Фев. 2018 в 13:37чтобы убрать защиту по нижнему порогу напряжения
Это делается чтобы носом не клюнуть  ;-D :facepalm: :-(. Но по факту для АКБ это огромный вред!
Цитата: wlas от 18 Фев. 2018 в 13:37А в чем отличие этого варианта от того, если просто нагрузку (контроллер) к батарее напрямую подключить?
Если зарядный порт и разрядные разные на БМС (обычно у большинства) то в БМС может спасти от пожара во время заряда. Ее функция это защита от перезаряда и переразряда. Правильные БМС (явление редкое в стоке) еще элементы балансируют.
Цитата: wlas от 18 Фев. 2018 в 13:37шунтирование убирает сразу все защиты?
Не всегда зарядный порт может быть отдельно. Обычно шунтируют разрядный порт.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

LEE4ER

Цитата: wlas от 18 Фев. 2018 в 13:37
Коллеги, тут иногда попадается информация про шунтирование БМС, чтобы убрать защиту по нижнему порогу напряжения. А в чем отличие этого варианта от того, если просто нагрузку (контроллер) к батарее напрямую подключить?
разницы по сути нет

ЦитироватьВедь я так понимаю, шунтирование убирает сразу все защиты?
Не верно. Убирается только защита по нижнему порогу и возможно защита по току, если в БМС она предусмотрена.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

wlas

[user]LEE4ER[/user], [user]spb-e[/user], Спасибо! то есть проще не портить БМС, а подключить контроллер прямо к батарее. (а зарядку, естественно, как задумано). Тогда, наверное, желательно нагрузку через предохранитель типа автомобильного, ампер на 30 подключить?

saska

Смотря какое колесо. Например у готвея зарядка идет через бмс а контр. питается напрямую. Если одна из групп ячеек испортится то и до пожара не далеко, если не контролировать батарею в виде Т.О. то лучше все защиты иметь.

LEE4ER

Цитата: wlas от 20 Фев. 2018 в 22:55
[user]LEE4ER[/user], [user]spb-e[/user], Спасибо! то есть проще не портить БМС, а подключить контроллер прямо к батарее. (а зарядку, естественно, как задумано).
тут скорей вопрос удобства.
Если БМС моноколесная, то лично мне удобней шунтировать на плате. Если БМС классическая, то с батареи, при условии что она не симметричная и эта "симмитричность" не нужна :)
ЦитироватьТогда, наверное, желательно нагрузку через предохранитель типа автомобильного, ампер на 30 подключить?
то же сложный вопрос.
Я предпочитаю без предохранителей, т.к. при к.з. батареи, все равно быстрей либо лента испариться, либо сам провод. Ну а от неисправности внутри батареи, предохранитель не спасет.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

[user]LEE4ER[/user], испаряющаяся лента может в теории и баночку с собой прихватить, а та остальных.. предохранитель сгорает относительно безопасно. Но я тоже за отсутствие предохранителя.
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

[user]Ripido[/user], в теории да, а на практике сильно вряд-ли :bw: Хотя если юзать ленту 0,3*7мм, да в два слоя, то думаю она и от сотни-полутора ампер только покраснеет))) Поэтому и тут можно(нужно желательно) прикидывать необходимое сечение, что бы ток к.з. все же смог ее пережечь. Например для сборок номиналом 30А+/-, вполне достаточно ленты, сечением до 1,5кв.мм.
Хотя вот готвей использует тонкую ленту ~1кв.мм и они у них бывает перегорают :-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MCZarin

Рац. предложение: вырезать предохранители в ленте.  :-D
KingSong KS-16S

Ripido

[user]LEE4ER[/user], нормы безопасности формируются из-за относительной возможности, а не из-за постоянства процессов.
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

[user]Ripido[/user], ок. Предположительная вероятность "испаряющаяся лента может в теории и баночку с собой прихватить" думаю меньше, чем утопить в пруду. И что же предпринимается в этом плане? ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

[user]LEE4ER[/user], да мне пофик )) я просто объясняю, почему так или иначе в устройствах появляются предохранители при всех их минусах, которые понижают надежность аппарата от падений, немного увеличивая пожарную безопасность. Для меня лично, как я и написал, первое важнее )
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

[user]Ripido[/user], заметь, я про предохранитель вообще ничего не говорил, а комментировал лишь то, что выделено кавычками в цитате ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

[user]LEE4ER[/user], а я как раз на эту тему и не хочу рассуждать ) об этом и написал, что глубже предохранителей тема становится совсем скучной... теории-теории.. не интересно.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Alex380

Планирую собрать дополнительную внешнюю батарею 20s1p для Инмоушен V5+. Просьба проконсультировать какие лучше элементы выбрать, и где конкретно заказать чтобы не напороться на брак или подделку? (18650 емкость 2,5 и выше)
Есть мысль использовать внешний аккумулятор для помощи пуска авто зимой и походов (накачивание лодки, свет, эхолот и т.п.) . Поскольку в большинстве случаев требуется 12 вольт, есть мысль собрать 5 аккумуляторов 4s1p, и соединять их в зависимости от потребностей, для колеса последовательно, для других нужд параллельно. Можно конечно использовать преобразователь 80-12, но для пуска авто он не подойдет.
Inmotion V5f, V8

SHYrix

Добрый день, https://ru.aliexpress.com/item/40pcs-lot-Original-18650-3-7V-2600mAh-LI-Ion-batteries-rechargeable-Battery-ICR18650-26FM-safe-batteries/32796016887.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.30202e0euNr3F2 в моноколесе стояла 16s2p хватит по току таких аккумов или мощнее брать? Колесо cxm-a8, вот такое https://sunwheel.ru/catalog/monokolesa/cxm/cxm-a8/    Спасибо, за ответ.