как реагирует Адапто mini-e на пропадание + холлов при движении?

Автор ElectrON, 06 Нояб. 2016 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ElectrON

вопрос в том, чтобы организовать отсечку по температуре, путем установки в колесо биметаллического выключателя на 110оС без вывода проводов через ось. (места там нет уже) и размыкать выключателем + провод датчиков холла. Допустимо-ли это? и приведет-ли к отключению нагрузки а не к автопереходу в бессенсорный режим.

RommT

Хорошая идея! На ходу не пробовал Холлы отключать, но при простом отключении мотор начинает дырчать. Только в настройках надо автоматический режим выставить. Действительно лучше звуком мотора сигнализировать, чем резко тягу отключать. Попробуйте, только если на статор крепить, то наверное надо на ~90 градусов отключатель ставить. Наверно +5в провод лучше всего отключать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

klyushkov

[user]ElectrON[/user], адаптто умеет термодатчик, не надо с ним такие костыли делать. Бессенсорный режим не включится 100%, зато маневрировать вообще не получится, опасно это на дороге. Лучше просто индикатор на руль вывести.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

ElectrON

Терморезистор как раз и предполагается, что  будет использовать провода ранее использованные для биметалл. выключателя идущие наружу.
а вывести что-то еще изнутри колеса является проблемой, даже тонкий мгтф 0.09 не засунуть. лыска под завязку забита.
поэтому и ищу вариант без внешних проводов. не отказываясь он резервирующего датчика



turbo

А что за мотор? Можно наверно доработать ось, и вывести провода и с другой стороны.

atred

Подозреваю что ТС задумал апгрейд фазных и не рассчитал размеры.
Если апгрейд реально ради форсирования а не ради параноии типа "шоб было круто", то надо было предусмотреть место под термодатчик штатный.
Коль уж начали с фазными - дорабатывайте и ось нормально. Иначе это полумеры.
"Назвался груздем полезай в кузов".

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

ElectrON

мотор маджикПай2. да фазные увеличены, что все в притык помещается. не хочется лезть, что-то протачивать.

В теории-же хорошая идея: обеспечить гарантию отключения по перегреву, ничего не выводя снаружи колеса. Если контроллер действительно отключит нагрузку потеряв холлы.


turbo

Идея и вправду хорошая,  но как и сказал [user]RommT[/user]  риск в движении от отказа мотора или и того хуже - его блокировке(при нажатом газе будет именно так) гораздо выше.

atred

Имхо только в теории.   Ну или парки-Горки.  Если на ПЧ отрубит тягу , то последствия могут быть сильно хреновые. Не стоят эти выпендрёжи с фазными и сотой доли вероятности попасть в ДТП.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

Хех, все так привыкли к своим мощным моторам, что в случае его отказва, впадают в панику и ужас.  ;-D

Люди, тренируйте ноги, и ездите по ПДД, т.е. до 50км/.  :ah:
Тогда оставшись на 1 минуту без мотора, не почувствуете никаких проблем, от слова совсем.   :exactly:

Я уже выкладывал фотки статора своего МК оснащенного биметаллом.
Цель - проверить темп. пороги, по сравнению с родным термодатчиком от Адаппто.
В принципе, все нормуль, на ПЧ отключение МК немного напрягало, но именно - немного.
Причем напрягало не отключение, а долгое включение.
Инерционность бимет. датчиков оказалось неприлично большой.
Отключил, нафиг.  ;-)

[user]ElectrON[/user], перечитал 2 раз, так и не понял вашу проблему. То пишите, что выводы от биметалла есть, то сложно тянуть провода.  :bn:
Кстати, достаточно протянуть только один супертонкий провод. Я ставил в 3 разных МК, проблем не было.

ElectrON

хочется термодатчик + биметалл, выводы только на 1 из них, места почти нет (но как протянуть еще 1-2 провода не главное)

основной вопрос будет-ли работать идея отключения плюса холлов. и не пожгет-ли она ничего. все несколько уклоняются от ответа(так как не возникло необходимости это реализовать, наверное), рекомендуя заменители этого способа.


илс

Цитата: ElectrON от 06 Нояб. 2016 в 14:22
хочется термодатчик + биметалл, выводы только на 1 из них, места почти нет (но как протянуть еще 1-2 провода не главное)

основной вопрос будет-ли работать идея отключения плюса холлов. и не пожгет-ли она ничего. все несколько уклоняются от ответа(так как не возникло необходимости это реализовать, наверное), рекомендуя заменители этого способа.
Такое впечатление, что вы не прочитали мой пост выше.
там же есть все необходимая инфа.
Я же прямо написал, что ездил с термодатчиком, т.е. контроллерм от Адаптто.
Как еще можно задействовать терморазмыкатель?
Разумеется рвать плюс Холлов.
И да, контроллер этот разрыв воспринимает совершенно нормально, т.е. выдает ошибку на дисплей и отключает МК.
Так понятнее?

ElectrON

да теперь исчерпывающе ясно, Спасибо!

кстати необходимой инфы в тексте я по-прежнему не увидел, разе что подразумевалось найти фото колеса и увидеть эту схему на нем

RommT

Волею судьбы у меня как раз получилась эта ситуация с отключением Холлов на ходу. После серии гроз набрал воды в мотор и один Холл отгнил и стал произвольно отключаться на ходу. Выражалось это в сильных рывках и пропадании тяги.  Рывки были столь сильны, что потянули цепь и повредили дропауты(у меня подвесное МК). В безсенсорном режиме ехал крайне плохо с перегревом контроллера и расходом 2квт при 30км/ч. Контакт то появлялся, то исчезал, и я думал что дело в проводе или контроллере и доездился до пробоя силовой части. Как обычно пробил "нижний" ключ ближней к проводам фазы. На ходу отключать Холлы никому не советую.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

edw123

Цитата: RommT от 08 Апр. 2022 в 01:44
На ходу отключать Холлы никому не советую.
Ну может если все отключать, а не один, то не так страшно? И почему в безсенсорном так плохо? :bn:

Чижов Игорь

у меня после моей криворукой сборки холлы остались без питания - колесо просто дрыгалось и все... ничего страшного не произошло.
А вот если ехать по ПЧ - то внезапное пропадание тяги - это крайне неприятно. :bw:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

RommT

Цитата: kor от 08 Апр. 2022 в 10:14А если биметалл последовательно с термодатчиком сделать? Контроллер как на обрыв термодатчика среагирует?
(еще параллельно контактам биметалла можно припаять подобрать резистор, диод)

Если датчик NTC, то покажет -28С. Если другой датчик, то покажет зашкал температуры в +. Но если есть датчик, то и отключать холлы не надо, изначально ведь была задача обойтись без лишнего провода от датчика.

Цитата: edw123 от 08 Апр. 2022 в 08:01Ну может если все отключать, а не один, то не так страшно? И почему в безсенсорном так плохо?

У меня отключался первый холл, получалось 011, 010, 001 и тогда мотор дёргался. А при 000 просто выдавал ошибку выключая питание мгновенно. Скорее всего если отключать все Холлы чтобы стал 000, то просто тяга пропадёт. Но на ПЧ это рисково! Про плохой безсенсорный режим не понятно, это или мой мотор виноват, или в целом у миников плохой безсенсорный режим. Главное китайские безсенсорные контроллеры крутят этот мотор прекрасно, а миник жужжит, греется, греет мотор и срывается с синхронизации. Возможно дело в том что я его перепаивал раза 3 и что то намудрил в драйвере и контроллер неверно получает напряжение с свободной фазы. Но вроде бы и изначально на безсенсорном не ехало. И спалил ведь первый раз крутнув мотор вхлостую на треугольнике в безсенсорном.

Раз пошла такая пьянка, я бы отключал биметаллической пластиной фазу, чтобы мотор "задырчал" не сильно теряя тягу. Ещё во времена езды на Инфенионе 6ф как то один фазный провод отгорел на ходу, и это не помешало доехать до дома по ПЧ, только на старте со светофоров приходилось подталкивать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике