Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Электроколяска на двух DD-мк

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Электроколяска на двух DD-мк  (Прочитано 4942 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

escoot200

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 49
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« : 14 Ноя 2016 в 02:25 »
Здравствуйте!
Пару дней назад ехал я по делам на своем самодельном электросамокате. Остановился у магазина. Рядом находился дедушка инвалид-колясочник и он очень заинтересовался моей конструкцией. Ему пришла в голову идея поставить моторчик на свою инвалидную коляску. Инвалидная коляска у него обычная по типу такой:

Электроколяска на двух DD-мк

Мне сразу в голову пришла такая идея:
Поставить на каждое из больших колес по DD-мотору втулочному. Запитать их от двух контроллеров с функцией реверса и одного LiFePO4 аккумулятора. Управление "как на танке" - двумя ручками "газа" с удлиненными для большей чувствительности рычагами. Тормозить будет рекуперативно (кнопочки на вершинах рычагов сделать). Для реверса - тумблеры. Батарею, контроллеры и коммутационный блок разместить на жестких боковинах, дабы кресло складывалось при необходимости.
Если вся эта тема откажет, или дедушка начнет замерзать, то тогда можно будет руками крутить колеса как на обычной коляске. Для подогрева пилота в зимнее время можно дополнительно использовать бензиновый каталитический обогреватель под одеждой.

Но на этом проблемы дедушки не заканчиваются. С его слов он писал в какие только можно инстанции, дабы ему установили пандус в подъезд (у него лифта нет). Естественно, НИЧЕГО НЕ УСТАНОВИЛИ (г. Волгоград). В связи с этим возникла идея закрепить на каждом этаже на анкерных болтах петли, к которым цеплять переносную лебедку на 220 вольт, питающуюся от длинного провода. Типа такой:

Электроколяска на двух DD-мк

Суть такова: Помощник дедушки поднимается на один пролет вверх. Прицепляет лебедку, отматывает от нее трос, прицепляет коляску за две боковины с помощью специального крепежа-разветвления и затягивает его наверх.

Зацените идею. Есть шанс к успеху придти или лучше сделать как у них:
http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/471/

zergil

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 37
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #1 : 14 Ноя 2016 в 02:55 »
Узкое место в обоих конструкциях - передние колеса коляски, они очень плохо идут по неровностям, если у него наша ставровка тогда немного легче с этим но все равно думаю будут проблемы, маленькие колеса будут застревать и дедушка при хорошей скорости рискует вылететь из коляски вперед головой, ну и по деньгам не факт что дедушка лифер потянет надо с ним обсуждать (тогда уж проще как в моей теме про гироскутер обсуждали, только можно взять не гироскутер а гироцикл там где только одной палкой спереди можно рулить вперед назад и повороты). Про подъем по этажам идея нормальная, я также поднимался когда жил там где лифта не было и пока не научился прямо в коляске один лазить по ступенькам (нужна сила дедушка думаю не потянет), только у меня силы в руках хватало себя и так зятянуть и обходились без лебедки. Хотя вот еще есть механизм мне понравился но немного геморно делать
крутить можно не руками а акк. шуруповертом к примеру ))

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1982
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #2 : 14 Ноя 2016 в 08:55 »
Можно так  переделать простую в электричку
   [/youtube]
А можно вот так
[/youtube]
А можно вообще гибридный привод, бензин+электричество

gekanaz

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 54
  • Сообщений: 2513
  • Томск
  • Качественные Аккумуляторы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #3 : 14 Ноя 2016 в 12:47 »
с гибридом смысла никакого нет мудрить, 
так как сильно увеличится масса и сложность устройства
батареи на 24в 30Ач хватает на 30-40км без подзарядок, а если учесть, что ЗУ весит 1кг, его можно возить с собой и за полтора часа полностью зарядить батарею при необходимости, или за 10 минут "налить " электричества на 4-5 км пути

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1982
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #4 : 14 Ноя 2016 в 13:00 »
с гибридом смысла никакого нет мудрить, 
так как сильно увеличится масса и сложность устройства
батареи на 24в 30Ач хватает на 30-40км без подзарядок, а если учесть, что ЗУ весит 1кг, его можно возить с собой и за полтора часа полностью зарядить батарею при необходимости, или за 10 минут "налить " электричества на 4-5 км пути

У меня  гибрид на тот момент уже был, поэтому прикрутил к нему коляску и погнал покорять недоступную среду, специально проезжал по бордюру 12-15см без напряга, ни одна инвалидная коляска не пройдет такое препятствие с ходу, за скорость вообще промолчу.

escoot200

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 49
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #5 : 14 Ноя 2016 в 18:07 »
Узкое место в обоих конструкциях - передние колеса коляски, они очень плохо идут по неровностям,

Поскольку контроллеры будут с реверсами, то можно попробовать переезжать через препятствия задним ходом. В связи с этим вот какой встает вопрос к пользователями колясок. Сейчас у дедушки стоят цельнорезиновые ненадувные большие колеса. На вид - 24 дюйма. Что если поставить туда, например, резину 24*2.7 Kenda Nevegal. Пересобрать колеса на моторах и новых ободах. Мне кажется, что так проходимость коляски возрастет. Что думаете по этому поводу и какой рисунок протектора лучше выбрать?

Цитата
маленькие колеса будут застревать и дедушка при хорошей скорости рискует вылететь из коляски вперед головой

А что если сделать ремни безопасности? Ну и, конечно, шлем не помешает.
А на счет скорости, то это уже вопросы к пилоту. Можно на чем угодно разогнаться и врезаться куда-нибудь.

Насчет гироскутеров я понял о чем вы говорите. Как раз вчера в соседнем дворе девочка каталась на гирокарте (гироскутер + карт приставка). Проходимость у такого карта оставляет желать лучшего. Да и подъедет дедушка например в пивную, а до барной стойки сидя на таком карте не дотянешься.

Цитата
Про подъем по этажам идея нормальная, я также поднимался когда жил там где лифта не было и пока не научился прямо в коляске один лазить по ступенькам (нужна сила дедушка думаю не потянет), только у меня силы в руках хватало себя и так зятянуть и обходились без лебедки. Хотя вот еще есть механизм мне понравился но немного геморно делать

Мне кажется, что если добавить в инвалидную коляску храповый механизм на каждое колесо (желательно отключаемый), то въезжать в горку будет гораздо легче.

Можно так  переделать простую в электричку

Дедушка мне сказал тогда, что тоже ищет в интернете информацию по теме и склоняется установке приставки вместо передних колес коляски. Но когда я ему рассказал свой план, то он ему больше понравился. У приставки проходимость похуже будет. Хотя, рулить, конечно, гораздо удобнее с такой приставкой, чем как на танке с рычагами. Но, это дело привычки, конечно. У нас в Волгограде дорожки (что автомобильные, что пешеходные) оставляют желать лучшего. Проходимость очень важна.
Гибрид это, конечно, идея интересная, но бензиновая техника подойдет только тем у кого частный дом или гараж во дворе. В квартире такое держать нельзя. Ну и если уж делать то, что будет стоять в гараже и работать на бензине, то может лучше автомобильчик маленький сделать типа мотоколяски С3Д? Но это уже к нашей дискуссии не относится.
Еще вот какой момент - не помешает ли руль аварийному покиданию коляски при пожаре в аккумуляторе?
« Последнее редактирование: 14 Ноя 2016 в 18:40 от escoot200 »

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1982
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #6 : 14 Ноя 2016 в 18:56 »
,
Цитата
    не помешает ли руль аварийному покиданию коляски при пожаре в аккумуляторе? 
Нет не мешает, в блоке аккумуляторов стоит пиропатрон, в момент возгорания аккумуляторов  происходит отстрел всего блока аккумуляторов и они продолжают гореть в стороне от коляски не причиняя вреда инвалиду. Только это ноухау прошу никому не рассказывать, оно еще не запатентовано.

home

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 67
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #7 : 14 Ноя 2016 в 19:30 »
,
Цитата
    не помешает ли руль аварийному покиданию коляски при пожаре в аккумуляторе? 
Нет не мешает, в блоке аккумуляторов стоит пиропатрон, в момент возгорания аккумуляторов  происходит отстрел всего блока аккумуляторов и они продолжают гореть в стороне от коляски не причиняя вреда инвалиду. Только это ноухау прошу никому не рассказывать, оно еще не запатентовано.
Надеюсь это шутка?  O_O

изи

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 88
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #8 : 15 Ноя 2016 в 17:36 »
Насчет гироскутеров я понял о чем вы говорите. Как раз вчера в соседнем дворе девочка каталась на гирокарте (гироскутер + карт приставка). Проходимость у такого карта оставляет желать лучшего. Да и подъедет дедушка например в пивную, а до барной стойки сидя на таком карте не дотянешься.

Цитата
  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42180.54#topmsg Имеется ввиду : закрепить  гироскутер слегка приподняв переднюю часть коляски с маленькими колесами  , кстати продажи таких гироскутеров повысились с момента обсуждения предыдущей темы про приставку для коляски https://ru.aliexpress.com/item/segway-10-inc/32677288471.html?pvid=3f27a51c-bee5-4a76-9163-48ddebb0ada8&categoryId=200003682&spm=2114.10010208.1000013.4.bgFtIo&tpp=1&detailNewVersion&scm=1007.13339.60109.0
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2016 в 18:18 от изи »

escoot200

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 49
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #9 : 15 Ноя 2016 в 19:09 »
Имеется ввиду : закрепить  гироскутер слегка приподняв переднюю часть коляски с маленькими колесами  , кстати продажи таких гироскутеров повысились с момента обсуждения предыдущей темы про приставку для коляски https://ru.aliexpress.com/item/segway-10-inc/32677288471.html?pvid=3f27a51c-bee5-4a76-9163-48ddebb0ada8&categoryId=200003682&spm=2114.10010208.1000013.4.bgFtIo&tpp=1&detailNewVersion&scm=1007.13339.60109.0

Насколько я понимаю ручка наклоняется влево-вправо для поворотов, а для разгона-торможения пилот должен наклоняться вперед-назад. Не так-то просто сделать из него приставку. Плюс в теме zergil'а уже писали, что если сделать передний привод, то он будет пробуксовывать.

Мне кажется, что нужно постараться сделать универсальное кресло на котором можно и по дому проехаться и по улице, и чтобы складывалось и немного места при хранении занимало. Т.е. например чтобы дедушка мог с семьей на машине поехать на дачу и там тоже на кресле с моторчиком покататься. Ну вы поняли, короче говоря.

Тут еще такой вопрос. Мне кое-кто в ЛС написал, что есть такая проблема у пользователей кресел, что маленькие передние колесики на коляске никак не соответствуют колдобинам, повсеместно распространенным на дорогах нашей страны. И слететь с кресла вперед на асфальт при наезде на колдобину на мало-мальски приличной скорости не просто легко, а очень легко. Я стал исследовать эту тему. Вроде бы как спереди на кресле либо 6 или 8 дюймовые колесики. Возникла идея: а что если сделать две самодельные вилки для кресла под 12-дюймовые колеса пневматические? Плюс на них можно сделать крепления для тормозов типа V-brake и для рулевой штанги, тогда можно будет реализовать схему №2 (как украинцы сделали) с одним редукторным МК и рулевой штангой на одном из передних колес. А тормозить ви-брейками.
Прошу пользователей кресел ответить на такие вопросы:
Все ли вилки для передних колес стандартные?
Так ли серьезна проблема с маленькими колесиками или можно их оставить?

escoot200

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 49
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #10 : 15 Ноя 2016 в 20:13 »
Как вам такая конфигурация для второго варианта с одним МК?
Двигатель:
http://li-force.ru/catalog/xofo_motor/xf-f-d_v_14t.html
http://www.xofomotor.com/display.asp?id=794
Контроллер:
http://li-force.ru/catalog/controller_xofo/xofo_36v_20a.html
Батарея:
LiFePo4 18650 Li-force 3.2V 1500mAh, 12S8P Форма: Прямоугольная, BMS: Да, BMS-симм.: Нет, BMS-charge: 10, BMS-discharge: 25, BMS-AMP-номинал: 24.00A, BMS-мощность-номинал: 922 W, Толщина провода: 12AWG, Длина сил.првд.: 40см. , Длина зар.првд.: 40см. , Дек. скотч: Да, Коннектор сил.првд: XT60, Коннектор зар.првд: XT60,

Понятно, что нужно уточнить вопрос  с количеством отверстий под спицы.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1982
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #11 : 16 Ноя 2016 в 08:31 »
,  не понятен второй вариант, как будет распологаться одно колесо относительно коляски?
В предложенном варианте моторколес используется фривил(обгонная муфта), как следствие вращение только в одну сторону (о заднем ходе можно забыть), если только не вмешаться в конструкцию мотора.
Посчитайте стоимость переделки, сообщите потенциальному заказчику её и увидете его реакцию.
Цена переделки будет сопоставима с приобретением готовой коляски с электроприводом, а может даже и выше.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9683
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #12 : 16 Ноя 2016 в 11:53 »
Готовые наборы для переделки колясок давно продаются в китае например:
Электроколяска на двух DD-мк
и на али тоже можно найти аналогичные.
Но конечно, на "лестничные пандусы" такой набор вряд-ли завезет без дополнительной помощи.
PS. Если пандус сделан по ГОСТ ( <5% уклон) - то может и заедет.
« Последнее редактирование: 16 Ноя 2016 в 12:11 от Slider »

Сообщение понравилось: escoot200

escoot200

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 49
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #13 : 16 Ноя 2016 в 15:11 »
Slider, СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ИНФОРМАЦИЮ!!!
Друзья, выбираем киты для дедушки и себя!

В предложенном варианте моторколес используется фривил(обгонная муфта), как следствие вращение только в одну сторону (о заднем ходе можно забыть), если только не вмешаться в конструкцию мотора.
А руками можно ее назад крутануть? Мне кажется можно. Не все же время задним ходом по улице ездить.

Но я вообще тоже склоняюсь к первому варианту. Но, с небольшой доработкой. Можно, опять же, к одному из передних колес приделать рулевую кочергу и при движении на открытых пространствах (накатом или на одном моторе) можно будет ей подруливать, скомпенсировав этим, в некоторой мере недостаточную курсовую устойчивость при "танковом управлении".

Чем делать приставку не лучше ли тогда уж вместо одного из передних колесиков поставить DD-мк и рулевую кочергу к нему?
Например, вот это встанет без переделок вилки:
Ссылка
А если переделывать, то можно поставить 12 дюймовые колеса (одно из них МК с кочергой) с ви-брейками. По автомобильной дороге если асфальт хороший можно потихонечку ехать так.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1982
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #14 : 16 Ноя 2016 в 16:33 »
Цитата
А руками можно ее назад крутануть? Мне кажется можно.
Не хочу Вас обидеть, но чтобы не казалось, садитесь сами в инвалидную коляску и пробуйте, по другому изделия не получится, нужно своим телом почувствовать, что такое инвалидная коляска и как она движется.
Фирмы по производству инвалидных колясок тратят десятилетия на доработку, а Вы хотите раз два и готово, не бывает так быстро.

zergil

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 37
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #15 : 16 Ноя 2016 в 16:55 »
Готовые наборы для переделки колясок давно продаются в китае например:
Электроколяска на двух DD-мк
и на али тоже можно найти аналогичные.
Но конечно, на "лестничные пандусы" такой набор вряд-ли завезет без дополнительной помощи.
PS. Если пандус сделан по ГОСТ ( <5% уклон) - то может и заедет.

Дорого это очень, вот ссылка с ценой.
https://www.alibaba.com/product-detail/Best-performance-24v-180w-Brushless-electric_1866607252.html и по сути от обычной электрички не сильно будет отличаться

zergil

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 37
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #16 : 16 Ноя 2016 в 17:15 »
Там кстати на коляске дедушки большие колеса могут внезапно оказаться быстросъемными, так что такой вариант может совсем не проканать без потери функциональности, думаю стоит уточнить для верности.

escoot200

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 49
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроколяска на двух DD-мк
« Ответ #17 : 16 Ноя 2016 в 19:05 »
Не хочу Вас обидеть, но чтобы не казалось, садитесь сами в инвалидную коляску и пробуйте, по другому изделия не получится, нужно своим телом почувствовать, что такое инвалидная коляска и как она движется.
Фирмы по производству инвалидных колясок тратят десятилетия на доработку, а Вы хотите раз два и готово, не бывает так быстро.
Да я понял уже, что редукторный вариант не подойдет.
К сожалению, фирменные стоят как автомобили, а десятилетия тратить на разработку я не могу. Надо по-быстрому что-то придумать для дедушки.

Дорого это очень, вот ссылка с ценой.
https://www.alibaba.com/product-detail/Best-performance-24v-180w-Brushless-electric_1866607252.html и по сути от обычной электрички не сильно будет отличаться
Тоже обратил внимание. К сожалению не подойдет этот вариант.

В итоге, на основе ваших замечаний я пришел к выводу об окончательной конструкции:
2 DD-мк на задние колеса, 2 контроллера, 1 батарея
Спереди кастомные вилки на 12 дюймов. К правой вилке приделана рулевая кочерга. Сзади поставить резину 24*2.7
Тормоза рекуперативные.
Управление: 2 удлинненых рычага газа с кнопками рекуперативного торможения на вершинах рычагов. 2 тумблера включения реверса. (на велосипедных рогах, прикрученных к подлокотникам) Рулевая кочерга.
Для контроля разряда батареи цифровой вольтметр.
Контроллеры, батарея и блок коммутации размещаются на внутренней стороне боковин с целью обеспечения возможности складывания коляски при хранении и транспортировки.
На левом подлокотнике - зеркало заднего вида велосипедное на гибкой ручке.
Сзади - два светоотражателя красных велосипедных.
Ремни безопасности. Звуковой электрический сигнал для распугивания прохожих.
Ездить в шлеме велосипедном и светоотражающем жилете. Для распугивания собак - пугач.




Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.262 секунд. Запросов: 116.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod