avatar_mr.Dream

Предварительное преобразование напряжения в контроллере BLDC

Автор mr.Dream, 17 Нояб. 2016 в 20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ingener

Цитата: Steel RAT от 02 Дек. 2016 в 22:28
чтобы на максимальной скорости и даже немного ниже иметь чистую коммутацию без ШИМ.
А еще лучше ее иметь на всем диапазоне скорости.  добавив шим по регулировке напряжения питания силовой части. И разорившись всего на один ну очень хороший ключик для этого шим.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

peat


495

#164
Я пробовал на контроллере встроенном в мотор-колесо . ДД  25 мм магниты , 205-й диаметр . Написал приблуду - синхронный выпрямитель в одном полумосте и нижний транзистор в другом полумосте , для измерения тока на открытом канале полевика ( это была основная цель , потому как впихнуть более менее приличный фильтр в мотор-колесо не реально ) . Все измерения в статике ! Никаких обратных связей по току , тупой меандр 1 : 10 (открыт верхний транзистор : открыт нижний транзистор) . Мерил ток на входе в контроллер тестером и мерил момент на наружном диаметре весами с верёвочкой . Момент мерил ища максимум . Ток фазы менялся в зависимости от фильтра на выходе поэтому результатом для сравнения было отношение входного тока к моменту .
Вначале в качестве фильтра использовал провод 2.5 квадрата (то же сечение как и у обмотки двигателя) в воздухе длина 1 метр до контроллера + 1 метр обратно . Не последней мыслью была боязнь поймать какой-нибудь из d/dt эффектов на первом включении и сжечь контроллер . Это измерение взял за базу  для сравнения .
Второе измерение с проводами 10 см выдало -2  процента , то есть КПД уменьшилось .
Третье измерение провода из первого измерения и 200 грамм 2000го феррита +2 процента .
Четвёртое измерение : индуктивность из третьего + 1 мкф керамический конденсатор и 100 грамм 2000го феррита после него -2 процента от базы .
Пятое измерение вместо 1 мкф керамического конденсатора советский К75 судя по размерам высокотоковый , но могу ошибаться , +2 процента от базы .

При современных фетах на 1.6 милиома хочется комутатор фаз впихнуть в колесо , а регулятор напряжения совместить с БМС чтоб сажать все ячейки до нижнего порога , подзаряжая самую дохлую ячейку от дополнительных обмоток на индуктивности фильтра . Эти бредовые мысли актуальны для моей полудохлой батареи и перевода BLDC как Brush Less DC .

P.S. Ждал я логичного вопроса : А при каком фазном токе все эти измерения и какой номинальный фазный ток двигателя ? Не дождался . Ни кто похоже не вспомнил , что в теме речь идёт о потерях зависящих от квадрата тока ( в инженерном подходе) . То есть при малом токе на них можно забить , а при большом токе "упереться головой в стену" .
Фазный  ток в моих измерениях 9 ампер , номинальный ток двигателя на низких оборотах 50 ампер . Момент линейно зависит от тока до 20 ампер , дальше не мерил так уж сложилось .

Tonal

#165
Тоже интересует эта  тема, само по себе повышение напряжение питания довольно подробно рассмотрено в теме "Повышайка". Довольно несложно встроить обратную связь в DC/DC для динамической подстройки напряжения от скорости. Однако такое годится только для конфигов без рекуперации.

Мощные ДД и моноколеса требуют и рекуперации и синусного контроллера с токовым управлением.
DC/DC соответствующий требованию рекуперации(от 0км/ч) должен быть обратимым(реверсивным).

ИМХО эта тема должна развиватся в направлении обсуждения архитектуры реверсивных DC/DC, алгоритмов управления ими, масштабирование мощности увеличением кол-ва фаз, и т.д.

Как вводную примем что классический Step Up DC/DC преобразователь с синхронным выпрямлением при должном управлении может работать как обратимый(в обратную сторону как понижающий).
ШИМ преобразователя работает на частотах сотни килогерц и легко отфтльтровывается не попадая в обмотки мотора.
В такой преобразователь дополнительной петлей ОС можно перенести токовое(и синусное) управление мотором, оставив контроллеру лишь блочную коммутацию обмоток.

Собственно говоря алгоритм управления таким DC/DC должен включать в себя електромеханическую модель двигателя приведенную к эквивалентному ДПТ...
Векторный частотник вобщем получается, логично тогда не разделять физически логику на DC/DC и коммутацию обмоток, а обьеденить все это в один контроллер BLDC нового поколения B-)

ЗЫ: со схожей концепцией существует архитектура УНЧ для мощных сабов, называется ампливертор(амплифер+инвертор).
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

yaredik

сильно не вникал в писанину,да и опыта не сильно много,но появилась идейка,что если попробовать сделать холлы, регулируемые механически, монеткой на руле, как на мопедах старых,опережение в общем, и по ватметру смотреть в разных условиях, на результат?
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Fin4master

Если кто-то делал какие-то эксперименты, просьба - поделитесь результатами!  :-)
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...