avatar_temps0n

Ветерок

Автор temps0n, 17 Нояб. 2016 в 21:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

temps0n

Говорят что правильно поставленная задача - половина успеха. Вот и я хочу вступить в ряды электровелосипедистов. Естественно опыта ноль в велостроении. Надеюсь форум поможет поставить на путь истинный

О себе: 27 лет, вешу около сотки. В студенчестве активно занимался ВМХом, когда-то умел кучу трюков, банники, мануал, крутил градусы, ну и т.д. Сейчас имею дешевенький велосипед с дертовой рамой. Вспомнил банник, 180, вспоминаю манул.

[b-b]Стиль катания:[/b-b] эндуро и стрит (банник и мануал)

[b-b]Что я хочу: [/b-b]двухподвес с ходами 200 мм, однорычажку. В качестве КПП альфина-8 в раме (для уменьшения неподрессорных масс). Рама самовар. Задача изначально тяжелая, но выполнимая, все зависит от бюджета и желания.

[b-b]Что я уже купил:[/b-b]
[b-b]Мотор:[/b-b] кареточный Xofo 750 ватт
[b-b]КПП:[/b-b] Альфина-8
[b-b]Вилка: [/b-b]rock shox domain 200 мм





Пока прикинул, снял размеры. Сейчас прикидываю возможную компоновку. Голова пухнет, как это все расположить. В основном планирую ездить на электротяге, поэтому раскачку антискватом лечить не буду. Поэтому очень хотелось ось маятника совместить с осью альфины, но по ширине не получается влезть между шатунами. Придется располагать максимально близко. Прикинул редукцию, учитывая что будет 24 колесо сзади.








Очень внимательно ознакомился с творчеством ferum'a, очень понравилось, но у него многорычажка, а я хочу однорычажку. Буду рад к объективной критике  :-) Всем бобра

ferum

Артем, вот такой вариант с альфиной и однорычажкой.




ra6fnq

Мне совсем непонятен смысл установки Альфины в раму, если привод сравнительно малооборотистый мид.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ferum

[user]ra6fnq[/user], у вас сравнительно короткоходный кантрийник. Подвески не хватит, чтобы ехать быстро по серьезным кочкам. Когда хода поболее, там все иначе, ближе к мотоциклу кроссовому. Но лишние пару кило уже очень лишние в колесе. У меня кантрийник, аналогичный вашему педальный. Знаю о чем говорю.

temps0n

Цитата: ferum от 18 Нояб. 2016 в 00:10
Артем, вот такой вариант с альфиной и однорычажкой.



Не подскажешь где почитать по подробнее, больше фоток посмотреть? По гугл картинкам только на эти 2 фотки на разных форумах выкидывает.

Dimak

Стрит с ходами 200 :laugh:

Это, друг мой, называется СТРИТЕЦ

ferum

Цитата: temps0n от 18 Нояб. 2016 в 18:43
[
Не подскажешь где почитать по подробнее, больше фоток посмотреть? По гугл картинкам только на эти 2 фотки на разных форумах выкидывает.
Только эти фотки. Наткнулся, сохранил. Вот еще такие экстремальные самовары, вроде поляки какие то, правда с линками, но все просто и не замысловато. Тормоза задние порадовали  :-D



ra6fnq

Цитата: ferum от 18 Нояб. 2016 в 11:59
[user]ra6fnq[/user], у вас сравнительно короткоходный кантрийник. Подвески не хватит, чтобы ехать быстро по серьезным кочкам. Когда хода поболее, там все иначе, ближе к мотоциклу кроссовому. Но лишние пару кило уже очень лишние в колесе. У меня кантрийник, аналогичный вашему педальный. Знаю о чем говорю.
Хотел поспорить и не нашёл у себя веса колеса с Альфиной8, но 2-х кг разницы в весе там не будет, точно - заднее колесо с кассетой 9 весит 2,6 кг, переднее ровно 2 кг, получается кассета 0,6 кг, Альфина - 1,6 кг, разница в весе около 1 кг.
Район катания я знаю, если это действительно Ставрополь: на моторе вверх и спуск 2 - 5 км, как выбрать маршрут.
Правда через бордюры я не прыгаю, стрит не ко мне, я за городом.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ferum

[user]ra6fnq[/user], если альфина в раме, то ни каких кассет и переключателей на колесе. Как на мото. Еще мне не нравится ось планетарки. Слишком она тонкая для экстрима, у меня сейчас ось заднего колеса 14мм. Можно закрутить со всей дури, тем самым повысив торсионку маятника.

pazzl

#9
А как себя ведёт планетарка на повышенных оборотах? Есть ли смысл в увеличении задней звезды и таком снижении нагрузки? Понятно что будут заморочки с каденсом, но если не брать это в расчет. Засматриваюсь на Nicolai.
Cube XMS + sin 40А + 1500DD + 48/16 LiNMC

dr. Argentoom

Цитата: pazzl от 18 Нояб. 2016 в 21:41
А как себя ведёт планетарка на повышенных оборотах?
хорошо себя ведёт. На моторе у меня 3800 об/мин., на входе планетарки 1162. Ваще без проблем. Даже на ХХ потребление со всеми цепями и планетаркой ~260 Вт, а голый мотор ~190­-200 Вт.
Меня другое волнует: где они берут марзочи супер монстр? Я давно о ней мечтаю.
Тут один чел из петрозаводска продаёт за 75 тыщ., мля.. дорого.

Best23

Цитата: ferum от 18 Нояб. 2016 в 20:12
[user]ra6fnq[/user], если альфина в раме, то ни каких кассет и переключателей на колесе. Как на мото. Еще мне не нравится ось планетарки. Слишком она тонкая для экстрима, у меня сейчас ось заднего колеса 14мм. Можно закрутить со всей дури, тем самым повысив торсионку маятника.

Ну Чупа как то ездит с Альфиной в колесе и нормально - ось не гнётся, планетарка не ломается, неподрессоренная масса  особо не ощущается.

Добавлено 21 Нояб. 2016 в 02:52

Цитата: dr. Argentoom от 18 Нояб. 2016 в 21:56
Цитата: pazzl от 18 Нояб. 2016 в 21:41
А как себя ведёт планетарка на повышенных оборотах?
хорошо себя ведёт. На моторе у меня 3800 об/мин., на входе планетарки 1162. Ваще без проблем. Даже на ХХ потребление со всеми цепями и планетаркой ~260 Вт, а голый мотор ~190­-200 Вт.
Меня другое волнует: где они берут марзочи супер монстр? Я давно о ней мечтаю.
Тут один чел из петрозаводска продаёт за 75 тыщ., мля.. дорого.
Да сам заглядывался, но при виде цены появляется жаба :-D. Интересно насколько чувствуются лишние 10см хода супермонстра по сравнению с "обычными" 200мм вилками

SolarRay

#12
Спойлер
если варить раму, то почему бы не сварить рычажную вилку?  :-D
[user]temps0n[/user], на мой взгляд, для экстремального катания, веса 100кг, и самоварной рамы, xofo 750 не очень подходит. Лучше посмотрить в сторону мотора используемого в циклоне 3кВт (с пластиковыми шестернями) или его широкой версии. Его можно отдельно купить на тао, или в других местах. Либо можно использовать редукторное мк, но с ним возни может быть больше (из-за охлаждения).

Best23

Согласен - или Циклон, или Бафанг 1000вт с внешним контроллером :wow:

temps0n

Цитата: SolarRay от 21 Нояб. 2016 в 08:17
Спойлер
если варить раму, то почему бы не сварить рычажную вилку?  :-D
[user]temps0n[/user], на мой взгляд, для экстремального катания, веса 100кг, и самоварной рамы, xofo 750 не очень подходит. Лучше посмотрить в сторону мотора используемого в циклоне 3кВт (с пластиковыми шестернями) или его широкой версии. Его можно отдельно купить на тао, или в других местах. Либо можно использовать редукторное мк, но с ним возни может быть больше (из-за охлаждения).
Это мой первый проект, поэтому хочется идти постепенно к увеличению мощности. С принудительным обдувом, и сменой контроллера в пике можно снимать поболя.

Циклон это здорово, только дорого. Мой комплект вышел 20 с небольшим. Циклоны дороже намного.

Вон, в режиме педал ассистенс с бошовским 250 ваттником чуваку хватает)) Чеж мне 750 в номинале не хватит?))

https://www.youtube.com/watch?v=McxwoWsqc54


SolarRay

Как бы это помягче сказать.
Эти товарищи снимают рекламу, при желании они могли снять тоже самое или даже получше, с при помощью велосипеда с корзинкой и совсем без мотора.

Для более-менее неунылой езды, по более-менее ровной дороге, нужно хотябы пару киловат. Никакой педал асаист набор для этого непригоден.
Даже если выкинуть из этого хофо контроллер и поднять напряжение выше 100В (что-бы он выдал эти пару киловатт), то редуктор в нём не выдержит.

Покупать набор для такой конструкции нецелесообразно. Отдельно мотор стоит гораздо дешевле (~~100$ (50сам+50доставка)).

temps0n

Цитата: SolarRay от 22 Нояб. 2016 в 06:54
Как бы это помягче сказать.
Эти товарищи снимают рекламу, при желании они могли снять тоже самое или даже получше, с при помощью велосипеда с корзинкой и совсем без мотора.

Для более-менее неунылой езды, по более-менее ровной дороге, нужно хотябы пару киловат. Никакой педал асаист набор для этого непригоден.
Даже если выкинуть из этого хофо контроллер и поднять напряжение выше 100В (что-бы он выдал эти пару киловатт), то редуктор в нём не выдержит.

Покупать набор для такой конструкции нецелесообразно. Отдельно мотор стоит гораздо дешевле (~~100$ (50сам+50доставка)).

Про рекламу согласен полностью. Видел как на шоссейных великах творят не хуже  :-)

Вопрос мощности всегда субъективен. Кому-то будет мало и 4-5 кВт в вело исполнении. Кому-то и 250 ватт хватает.

На электротяге я не катался (не у кого знакомых нет), но чисто по логике, если человеческая мощность педалирования оценивается где-то в 250-300 ватт, то 2-3 педальные тяги в полную силу, надеюсь мне хватит. Я планирую переключать скорости, поэтому мотор будет в оптимальном моменте и КПД для определенных скоростей.  Если не хватит со временем начнется тюнинг, контроллеры, бешеные токи, обдув. Если потребуется, то и шестерни. Чупе вон точили шестерни на всеми любимый циклон, я так понимаю это обычная практика при форсировании моторов.

Набор уже куплен. Целесообразно это или нет, хватит ли мне мощности - покажет время.

Пока надо решать проблему с рамой. У меня что-то не получается все скомпоновать с альфиной в раме (не хватает опыта да и пространственный критинизм начинается, хочется потрогать, примерить в живую). Еще и что б ось маятника была вместе с альфиной (идеальный для меня вариант, можно отказаться от натяжителей цепи).

Поэтому пока обдумываю вариант оставить альфину для более мощного конфига (если ваши слова нехватки мощности подтвердятся). А 750 ватт должна и кассета потянуть.

У меня есть хардтейл с дертовой рамой. На нем у меня получается делать баник по 26 колесо. Может пока поставить временно комплект на хардтейл. Попробовать, катнуть. Насколько банник уменьшится с увеличением массы (4 кг мотор + батка минимум кг 5). Но обидка, ведь я уже вилочку купил с ходом 200 мм, настроился на мощный двухподвес. А тут все мечты и планы срываются.

temps0n

Цитата: SolarRay от 22 Нояб. 2016 в 06:54
Покупать набор для такой конструкции нецелесообразно. Отдельно мотор стоит гораздо дешевле (~~100$ (50сам+50доставка)).
Я наверное мало изучал. Циклон комплекты 2 кВт с китая выходили около 40. Так же киловатный бафанг.

Можно пожалуйста ссылочку, где мотор на 2 кВт в номинале, который адекватно подойдет для вело исполнения стоит 50 долларов? Только не авиа модельный, пожалуйста.

SolarRay

#18
Моторчиков такого типа очень много разных модификаций и производителей.
Например вот отдельно моторы:
https://world.taobao.com/search/search.htm?_ksTS=1479811102702_339&from=tbsearch&_input_charset=utf-8&navigator=all&json=on&q=bm1418&callback=__jsonp_cb&abtest=_AB-LR517-LR854-LR895-PR517-PR854-PR895
Или вот другой набор с похожим мотором:
https://world.taobao.com/item/18826436986.htm?fromSite=main

Конечно, никакой из них, с приемлимым весом и без активного охлаждения, не сможет выдавать 2кВт 24ч в сутки, но при велосипедном использовании, выжать 2-3кВт, даже из самого лёгкого (2.6кг) из них, вполне возможно. Подробнее, результаты испытаний мотора из циклонного набора, можно посмотреть в темах чупы.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34238

temps0n

Цитата: SolarRay от 22 Нояб. 2016 в 13:50
Конечно, никакой из них, с приемлимым весом и без активного охлаждения, не сможет выдавать 2кВт 24ч в сутки, но при велосипедном использовании, выжать 2-3кВт, даже из самого лёгкого (2.6кг) из них, вполне возможно. Подробнее, результаты испытаний мотора из циклонного набора, можно посмотреть в темах чупы.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34238
Значит из самого легкого и простенького, 2-3 кВт возможно. А из моего 750 в номинале 1,5 кВт в чем проблема будет? Шестерни если не выдержат - всегда можно выточить лучше. Не знаю, что вы так негативно к моему ксофу относитесь. Мне кажется ограничение в 750 больше по контроллеру, чем по двигателю. Весит он 4 кг, значит магнитов и обмотки там достаточно. Но я теоретик, возможно где-то я жестко туплю  :-)

SolarRay

Эти 750, меньше тех 350 (:
Незнаю как в хофо, но у подвесного бафанга, моторчик внутри заметно меньше чем у gng1 и циклона 3кВт.
Проблема в выкидывании денег.
Выкидывание, потому что даже если мотор и выдержит, контроллер придётся покупать внешний, редуктор скорее всего долго не протянет.
Но если не жалко, то почему бы и нет, будет интересно посмотреть на результат.:)

temps0n

#21
Цитата: SolarRay от 22 Нояб. 2016 в 16:13
Эти 750, меньше тех 350 (:
Незнаю как в хофо, но у подвесного бафанга, моторчик внутри заметно меньше чем у gng1 и циклона 3кВт.
Проблема в выкидывании денег.
Выкидывание, потому что даже если мотор и выдержит, контроллер придётся покупать внешний, редуктор скорее всего долго не протянет.
Но если не жалко, то почему бы и нет, будет интересно посмотреть на результат.:)

В качестве эксперимента поставлю мотор на мой хардтейл. Оценю что такое 750 китайских кВт  :-D

Собрал велосипед. Сейчас найду где-нить 13 штук 18650, опробую )))




senya

Эта конфигурация обеспечит максимальную скорость до 40 км в час,  с такими скоростями не нужна дорогущая планетарка, тем более установленная в раму. Конструировать раму, с нуля для такого слабого двигателя.... Может я что то и прозевал, но в редукторе Чупа шестерни калил а не точил.

ra6fnq

Цитата: SolarRay от 22 Нояб. 2016 в 16:13
Эти 750, меньше тех 350 (:
Незнаю как в хофо, но у подвесного бафанга, моторчик внутри заметно меньше чем у gng1 и циклона 3кВт.
Проблема в выкидывании денег.
Выкидывание, потому что даже если мотор и выдержит, контроллер придётся покупать внешний, редуктор скорее всего долго не протянет.
Но если не жалко, то почему бы и нет, будет интересно посмотреть на результат.:)
Сам то этот Хофо пробовал?! Зачем считать чужие деньги, своими распорядись.
у меня  2 х 750 Вт Бафанга, 1400 Вт - легко! 2 года, один 13 тыс км, другой за 9 тыс пробега, в основном не по асфальту и все живы.

Добавлено 23 Нояб. 2016 в 11:07

Цитата: temps0n от 22 Нояб. 2016 в 16:56
В качестве эксперимента поставлю мотор на мой хардтейл. Оценю что такое 750 китайских кВт  :-D
Собрал велосипед. Сейчас найду где-нить 13 штук 18650, опробую )))
Этого тебе не хватит даже что бы тронуться, проще 4 УПСовых взять.
Зайди, валяется старый литий, в последний раз 8 Ачас ещё плескалось, попробовать дам.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

temps0n

Пришло небольшое озарение. Прикинул компоновку, вот такой вот уродец получился:









При максимальной загрузке влезет 90 шт. 26650 элементов. При использовании LiFePO4 даст 15s6p батарею емкостью 18000 мА·ч  или 864 Вт·ч при 48 В

База 1170 мм
Перья 420 мм
Угол рулевой 64 гр.
Угол подсидела 74 гр.
Амморт впихнул 267x90, что дает рычажность всего 2.2, для лучшей работы гидравлики.
Остальное пока еще не мерил

Принципиально пытался совместить ось маятника с осью альфины, тем самым можно выкинуть натяжители цепи, ведь цепь не будет натягиваться при работе подвески, ну и убирается педалкик, который мог бы плохо вилять на альфину. Из минусов - при вваливании на педалях подвеска будет раскачиваться. Но вваливать планирую на моторе. Педали для прогулочного варианта.

Концепция и компоновка пока очень сырая, главное отрисовать черновой вариант, а потом дальше его дорабатывать

Не нравится ферма заднего маятника, пока на скорую руку накидал, надо будет придавать эстетичности и прочности

Буду рад вашим замечаниям  :-)


temps0n

#25
Ход заднего колеса 200 мм при проецировании на вертикаль, переднего 180, так же при проецировании на вертикаль

При работе подвески ничего задевать не будет:



Работа заднего амморта максимально линейна:


ra6fnq

1. 26650 - плохой вариант (хороших элементов в этом корпусе не помню). LiFer - ещё хуже. (Да, я знаю, что всем новичкам нужен непременно LiFer, сам начинал с него).
2. Как то пошатнулась у меня после сезона 16 года вера в Альфину... И это всего то чуть больше 9 тыс. км...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ferum

[user]ra6fnq[/user], это просто механизм, зачем в нее верить или не верить. Просто выбираете, что вам больше подходит. Вот лично для меня 9тыс не реальный пробег. И я согласен менять планетарку каждые 9тыс, если она будет работать как должна этот срок.

ra6fnq

Маловато будет  :pardon:  Новая Альфина не совместима с моей 501-й, думал новую взять на замену, а придётся переспицовывать + замена манетки.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SolarRay

[user]temps0n[/user], по рисункам наверняка не видно, но выглядит так, что нет запаса на короб для 26650. Так же желательно в нём предусмотреть место, хотябы пол сантиметра для виброзащиты (пенорезина или или что-то подобное). Ещё, при работе подвески, амортизатор будет смещаться.

temps0n

Цитата: SolarRay от 02 Дек. 2016 в 18:08
[user]temps0n[/user], по рисункам наверняка не видно, но выглядит так, что нет запаса на короб для 26650. Так же желательно в нём предусмотреть место, хотябы пол сантиметра для виброзащиты (пенорезина или или что-то подобное). Ещё, при работе подвески, амортизатор будет смещаться.
Да батки я прикинул для оценки максимального вооружения, я не буду такой конфиг делать, мне км 50 пробега на электротяге вполне хватит) А так да, конечно будет корпус, виброзащита, которая съест полезное пространство

Best23

1.Господа как насчёт высокого напряжения, ну там под 100 вольт и выше - и сделать например как на электромоцикле zero fx http://banned_link/index.php?productID=181 - Простая и эффективная трансмиссия прямой передачи мощности с двигателя на заднее колесо обеспечивает быстрый отклик на рукоятке газа и позволяет выполнять сложные трюки и проходить трассу не отвлекаясь на переключение передач и сцепление. Т.е убираем планетарку, ставим одну звезду - это ниже неподрессоренная масса, а также заднее колесо под 20мм ось что увеличит торсионку.
2. Из элементов 26650 мне вот эти понравились http://li-force.ru//catalog/li-ion_elements/mnke_3500_26650.html - обещают 1500 циклов, высокотоковые - по 20-30а на элемент, химия IMR безопасней обычных ионок, вроде легче лифера и по деньгам нормально...

ferum

[user]Best23[/user], [user]Best23[/user], к зеро не присматривался, но КТМ и прочие, с закосом под мотокросс, имеют понижающий редуктор. Для большой мощности и кпд нужны большие обороты. Прямой привод на самых простых конструкциях, триал для детей, с огромной задней звездой. Чтобы тянуть с низов и до большой скорости, нужен тяжелый и мощный мотор. Хотя бы 10кг. Это все уже для мотоциклов. Велосипеду нужен легкий резвый мотор с редуктором, и передачи для разных режимов, горок и ускорений. Иначе, либо скорости не будет, либо будет печально разгоняться, пожирая много тока и греясь.

Best23

Ну хорошо возьмём с редуктором, например Бафанг 1000, ставим внешний контроллер - 12 фет инфенион, 100вольт батарейку. На http://www.ritzelrechner.de/ считаем что с 42т впереди и 20т сзади на первой передаче Альфины8 максималка выходит примерно 22км\ч для Бафанга на номинальном напряжении - 48вольт. При 88вольтах (100max.) получаем примерно в 1.8 раз больше обороты. Убираем Альфину, ставим вместо неё синглспид со звездой 38т сзади и получаем первую,тяговую передачу Альфины со скоростью до 40км\ч, кому то уже вполне достаточная максималка...

temps0n

Цитата: Best23 от 03 Дек. 2016 в 04:23
Ну хорошо возьмём с редуктором, например Бафанг 1000, ставим внешний контроллер - 12 фет инфенион, 100вольт батарейку. На http://www.ritzelrechner.de/ считаем что с 42т впереди и 20т сзади на первой передаче Альфины8 максималка выходит примерно 22км\ч для Бафанга на номинальном напряжении - 48вольт. При 88вольтах (100max.) получаем примерно в 1.8 раз больше обороты. Убираем Альфину, ставим вместо неё синглспид со звездой 38т сзади и получаем первую,тяговую передачу Альфины со скоростью до 40км\ч, кому то уже вполне достаточная максималка...
Как я вижу ситуацию:
1. Можно поставить мощный мотор, ну или вливать большие токи в маленький, что будет вести к перегреву, и ездить на одной передаче. В автомобилях можно провести аналогию с американскими мопарами, при объеме >5 литров можно ездить на одной передаче, за счет бешеного момента.
2. Можно поставить менее мощный, легкий, но постоянно щелкать передачами. Зато можно держать мотор в пике момента и КПД.

Автомобили tesla отказались от трансмиссии, 0-100 они отлично едут, за счет бешеных токов, 100-200 уже уныло и многие бензиновые драйвовые авто объезжают тесла на скоростях 100-200. Ну и естественно 200+ тесла не поедет. Вот плата за отсутствие трансмиссии.

ra6fnq

Зная наш, Ставропольский рельеф, я не представляю езды на синглспиде, даже по асфальту (разве что за Дёмино). Постоянно щёлкать передачами - это явное преувеличение, хотя конечно, приходится...
[user]temps0n[/user], Ты выезжал уже?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

temps0n

Цитата: ra6fnq от 03 Дек. 2016 в 14:24
Зная наш, Ставропольский рельеф, я не представляю езды на синглспиде, даже по асфальту (разве что за Дёмино). Постоянно щёлкать передачами - это явное преувеличение, хотя конечно, приходится...
[user]temps0n[/user], Ты выезжал уже?
У меня вахтовый режим работы. Через 5 дней вылетаю опять на месяц на вахту. Поэтому тест откладывается на месяц, как раз батку закажу)

Best23

#37
Цитата: temps0n от 03 Дек. 2016 в 11:01
Как я вижу ситуацию:
1. Можно поставить мощный мотор, ну или вливать большие токи в маленький, что будет вести к перегреву, и ездить на одной передаче. В автомобилях можно провести аналогию с американскими мопарами, при объеме >5 литров можно ездить на одной передаче, за счет бешеного момента.
2. Можно поставить менее мощный, легкий, но постоянно щелкать передачами. Зато можно держать мотор в пике момента и КПД.

Автомобили tesla отказались от трансмиссии, 0-100 они отлично едут, за счет бешеных токов, 100-200 уже уныло и многие бензиновые драйвовые авто объезжают тесла на скоростях 100-200. Ну и естественно 200+ тесла не поедет. Вот плата за отсутствие трансмиссии.

За счёт повышения напряжения мы увеличиваем обороты, как бы "удлиняем" передачи. Конкретно в моём случае [b-b]первую[/b-b] до 40км\ч, т.е. токи будут обычные,мотор уже находится в пике момента и КПД и щёлкать ничего не надо. Кому мало 30-40 км\ч тот может изменить соотношение звёзд или поставить обычную втулку с кассетой, и оставить на ней 2-3 звезды(как многие делают на этом форуме), будет пара-тройка передач на все случаи жизни...

temps0n

Цитата: Best23 от 03 Дек. 2016 в 21:59
За счёт повышения напряжения мы увеличиваем обороты, как бы "удлиняем" передачи. Конкретно в моём случае [b-b]первую[/b-b] до 40км\ч, т.е. токи будут обычные,мотор уже находится в пике момента и КПД и щёлкать ничего не надо. Кому мало 30-40 км\ч тот может изменить соотношение звёзд или поставить обычную втулку с кассетой, и оставить на ней 2-3 звезды(как многие делают на этом форуме), будет пара-тройка передач на все случаи жизни...
Я конечно теоретик, но поправьте если что:
Увеличивая напряжение при тех же силах тока, мы увеличиваем мощность мотора. Только не вся эта мощность пойдет во вращение ротора, а большая часть уйдет в нагрев. Да, будет прирост мощи, при котором можно и не переключать передачи, только при этом будет перегрев и низкий КПД. Перегрев можно личить обдувом, а с КПД смириться, коль вваливать нужно непродолжительное время, при быстром разгоне например, то общие потери не столь существенны.

Конкретно можно сказать по кривым, для каждого двигателя. Чупа собрал для этого стенд, что б можно было смотреть пределы разумного тюнинга и увеличение мощности.

ferum

[user]temps0n[/user], увеличивая напряжение, увеличиваем частоту вращения, есть такая характеристика мотора KV, это количество оборотов на каждый вольт. Греется от больших токов, а не напряжения. Но поднимать напряжение можно до определенного уровня, дальше чего то там насыщается, и падает эффективность. Смысл в том, что легкий велосипед с подвесным мотором, это не только мощный мотор, но и адекватный каденс на разных скоростях. Иначе вообще зачем педали, тем более когда строишь свою раму, ставим подножки, и сразу все намного проще конструировать. А если раскрутить напряжением мотор, то педалями его уже не догнать. Особенно там, где редукцию не изменишь между кареткой и мотором, как в готовых кареточных моторах.

Mikola

Фырсировали мы как то китайское кареточное)  читаем тему Bracket mid drive     ;-D https://electrotransport.ru/index.php?topic=22614.msg486046#msg486046
конечно напряжение можно приподнять, на рекомендованном напряжении каденс совсем вальяжный,  если привыкли мельтешить ногами то запас в напряжении тут есть но врятли до 100 вольт) Не знаю на сколько вольт взятый автором, но 100 вольт догнать как сказали выше-  это врятли, я не догонял). Хотя если по буеракам да побыстрее тут педали это опасно вкручивать, цепанешь еще чего ) В общем по напряжениям это индивидуально, какой там каденс привычен, на тестовом конфиге разберетесь.
А вот по амперам- совет из темы  Bracket mid drive  от меня:  разобрать китайскую механизму сразу, ну или до существенного задирания тока, посмотреть что за шестерни и какая может крякнуть, и заморочиться с копией или с покупкой запасной. По принесенным кусочкам если нет запаски в продаже, врятли кто восстановит. Пусть у многих запаски потом просто как талисман лежат но лучше перебздеть)

Если тестовый конфиг нужного потенциала не покажет, то раз уж рама самовар то лучше китайца слишком не лохматить, очень сильно его не разогнать без большущих переделок, проще купить двигатель с потенциалом побольше и все ступени редукции доделать самому, чем переделывать ограничиваясь рамками конструкции китайца.

temps0n

Цитата: Mikola от 04 Дек. 2016 в 12:01
Фырсировали мы как то китайское кареточное)  читаем тему Bracket mid drive     ;-D https://electrotransport.ru/index.php?topic=22614.msg486046#msg486046
конечно напряжение можно приподнять, на рекомендованном напряжении каденс совсем вальяжный,  если привыкли мельтешить ногами то запас в напряжении тут есть но врятли до 100 вольт) Не знаю на сколько вольт взятый автором, но 100 вольт догнать как сказали выше-  это врятли, я не догонял). Хотя если по буеракам да побыстрее тут педали это опасно вкручивать, цепанешь еще чего ) В общем по напряжениям это индивидуально, какой там каденс привычен, на тестовом конфиге разберетесь.
А вот по амперам- совет из темы  Bracket mid drive  от меня:  разобрать китайскую механизму сразу, ну или до существенного задирания тока, посмотреть что за шестерни и какая может крякнуть, и заморочиться с копией или с покупкой запасной. По принесенным кусочкам если нет запаски в продаже, врятли кто восстановит. Пусть у многих запаски потом просто как талисман лежат но лучше перебздеть)

Если тестовый конфиг нужного потенциала не покажет, то раз уж рама самовар то лучше китайца слишком не лохматить, очень сильно его не разогнать без большущих переделок, проще купить двигатель с потенциалом побольше и все ступени редукции доделать самому, чем переделывать ограничиваясь рамками конструкции китайца.

Спасибо за совет. Как будут мысли в форсировании, первым делом буду думать о шестернях. Есть поговорка, что любой тюнинг начинается с тормозов, а тут с тормозов и шестерен :) :)

temps0n

Друг работает в сервисе, у них постоянно бракуются повербанки. Сказал собирать для меня. Пока вот подогнал такой комплект, весит это все 4,2 кг. Интересно из этого хлама можно что-нить собрать? Хотя б км на 5?



Заказал модельную зарядку SkyRC IMAX B6, прогоню каждую по емкости, может и соберу тестовую батку :)))

temps0n

Немного пост хвастовства:
Пришли новые 4 поршневые тормозилки shimano zee, теперь мне жиробасу будет комфортно тормозить)) планирую 203 ротора перед и зад



Пришли новые 26 колесики. Переднее под 20 ось, как раз мне в вилку отлично подошло. Заднее 12 ось шириной 150, на гайках. Все четко, потому что натяжителей не будет и буду цепь натягивать оттягиванием колеса, как на BMX.



Ну и в пути новенький задний амморт Rock Shox Kage RC 267x90  :-)

Сегодня улетаю на вахту. Через месяц планирую заняться уже звездами и рамой. Нашел человека кто может лазером резать и есть токарка.

temps0n

Пришла небольшая батка. Опробовал велосипед - прикольные ощущения. Но, как тут и говорили - мощности не хватает. Но все равно кайфно ехать на самой малой звезде, крутить педали и не напрягаться (параллельно вкачивая мотором). Конфигурация легкая, возможность перелетать бордюры баником сохранилась.

Вопрос к опытным. Не могу отключить помощь в педалировании. И в настройках все перековырял, и жму на помощь в педалировании на самый минимум - все равно полностью не убирается. Поскольку у меня не торк сенсор, то она работает с затупом, и хотелось бы от нее полностью избавится. Как я вижу решение - это расковырять мотор и отключить датчик проворачивания педалей, что б контроллер не знал что я кручу педали и не "помогал" мне.

Пока все собрано на хардейловой раме, с вилкой ходом 200 мм. Думал геометрия рамы под такую вилку не предназначена - будет дискомфорт. А на деле все нормально, вполне комфортно ездить)

Создание собственной рамы пока откладывается, возможно на пару сезонов, пока не создам мастерскую. А то дома ковыряться не прикольно, а гаражи я арендую - они не оборудованы. Ну или подожду пока Ferum не запустит на поток свой альбатрос))


Ну и купил себе эндурник, для выездов по нашим холмам. Поэтому велосипед чисто городской вариант, ездить по тротуарам со скоростью 40 кмч, перелетая бордюры))

ra6fnq

Датчик ПАСа обычно стоит на системе, я просто пускал один провод (+ или выход) через тумблер.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

temps0n

Цитата: ra6fnq от 17 Апр. 2017 в 12:46
Датчик ПАСа обычно стоит на системе, я просто пускал один провод (+ или выход) через тумблер.
Спасибо. Раскрыл двигатель и отключил датчик. Теперь только курком.

Купил листы экструдированного пенополистирола, буду делать матрицу бокса для батарейки. Пока с реализацией не определился, или стекловолокно или вакуумная формовка.

Батареи буду располагать крайне неудобно, но для меня принципиальна толщина батарейного отсека.



ra6fnq

Я спокойно педалил с отсеком шириной 140 мм (LiFer), с 18650 поперёк, ширина отсека не более 70 мм, но хозяин барин.

13S5P 48v 15Ah
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

temps0n

Отпишусь по мотору xofo:
Взорвался кондер, заменен
Вышел из строя датчик холла, заказывали с али, заменили
Начал ужастно греметь подшипник ротора, купил пару японских и заменил

temps0n

Только сегодня заметил, что шатуны стоят не соосно. Должно быть ось каретки пошла винтом. Прыгаю как раз с левой ногой вперед. Да уж, как и говорили, все из сыромятины. Походу придется заказывать ось у токаря.... Толи мотор ............... толи я катаю слишком агрессивно(



SolarRay

[user]temps0n[/user], может сразу под isis или другую прочную каретку переделать? (но в них, могут быть проблемы с подшипниками, из-за маленьких шариков)

temps0n

Цитата: SolarRay от 07 Авг. 2017 в 09:39
[user]temps0n[/user], может сразу под isis или другую прочную каретку переделать? (но в них, могут быть проблемы с подшипниками, из-за маленьких шариков)
Я так и хотел, вытащить ось,и подобрать ось каретки, максимально подоходящую. Ео без токаря тут не обойтись никак. Посмотрим что из этого всего получится....

ferum

Isis скорее всего по диаметру не пройдет. Там наверно шестеренка на валу мелкая.

temps0n

Не получилось у токарей воссоздать ось каретки, да и я очень бы переживал бы за ее прочность,  ведь они точат из сыромятины и не умеют грамотно калить. Заказал каретку для фэт байка, шириной 160 мм, будем срезать шлицы и сажать или на горячую и проваривать, или делать паз в оси, вставлять шплинт. Такая вот печалька. Написал производителям ксофо в китай, что б продали ось — они ничего не ответили. Скоро сезон, обидно без велосипеда.

ra6fnq

У кого точил, чертёж есть?
Калить ось, по моему не лучшая идея, а вот найти Ст45 хотя бы, вполне можно, если не знаешь где купить - чермет, подходящий вал от эл.двигателя.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

temps0n

#55
Цитата: ra6fnq от 30 Март 2018 в 22:31
У кого точил, чертёж есть?
Калить ось, по моему не лучшая идея, а вот найти Ст45 хотя бы, вполне можно, если не знаешь где купить - чермет, подходящий вал от эл.двигателя.
Чертежа нет, оставили старую ось - по ней и точили



Верхняя это заводская ось (которая пошла винтом)

Нижняя это ось с обычной каретки на промах

В самом низу, это брак токарей, они не смогли сделать плотное прилегание шатунов












Посмотрим что получится, хочу срезать шлицы, сделав в них отверстие (получится кольцо со шлицами) и посадить на готовую ось, может на шпонку, надо общаться с токарями. Ну и резьбу нарезать с другой стороны оси. Нужно искать хорошего токаря

temps0n

Вечером прикинул возможность реализации из готовой оси, как результат, придется менять все четыре подшипника, ведь ось на 1 мм меньше в диаметре, чем родная заводская. Буду подбирать подшипники....

temps0n

Почему-то думал что у подшипников есть множество размеров, и я без проблем подберу с внутренним посадочным чуть меньше - а не тут то было. Поэтому сделать из обычной оси не получится, ну или надо точить переходные втулки для подшипников.

Китайцы ответили, сказали обратиться к дистребьютору - li-force

Написал дистребьютору, будем общаться, получится или нет, посмотрим)