Реклама: Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dael75 (29.01.2020 в 11:01)2. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от ssilk (29.01.2020 в 11:00)3. Покупка литий титаната (Литий-титанатные аккумуляторы) от rusmax (29.01.2020 в 10:57)4. Хорошо жить не запретишь :) (Свободный электрон) от Киса (29.01.2020 в 10:57)5. Проверка зарядного устройства Li-ion аккумулятора (Источники питания) от BoBka.Boston (29.01.2020 в 10:56)6. Kugoo Max Speed (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Fartesq (29.01.2020 в 10:55)
7. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от alexow79 (29.01.2020 в 10:53)8. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от Alex_Soroka (29.01.2020 в 10:42)9. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от cvanya (29.01.2020 в 10:42)10. В Н И М А Н И Е ! ! ! М О Ш Е Н Н И К И ! ! ! (Угнали!) от misha19792 (29.01.2020 в 10:38)11. Мнение пользователей о зарядках бельгийского бренда "Optimate" (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Foxcub (29.01.2020 в 10:33)12. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от olle (29.01.2020 в 10:32)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 39843 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

19 Ноя 2016 в 22:01
Ответ #36
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5294
Крайние контакты (+/-) должны быть усиленны обязательно, не задвоенны ленточкой хотя это лучше чем ничего.
А должна идти так называемая шина на которую токи стекаются. Сечение (проводимость) подбирается исходя из токов на которые батарея рассчитывается  (сколько элементов в пар группе и тп.) и вот именно к шине уже подсоединяется выводной отвод. в идеале в середине чтобы токи равномерно снимались с каждого элемента. Следовательно идеально шина тоже должна иметь разную проводимость по нарастанию протекающих токов. Особенно это актуально на больших сборках. Там реально можно неправильными соединениями вызвать перекос в сборке. Т.е. элементы в группе могут в процессе работы хоть и соединены параллельно работать по-разному.
Сообщение понравилось: win32, max_x_20

19 Ноя 2016 в 22:04
Ответ #37
Оффлайн

aviator645

Беларусь, Минск Сообщений: 889
Впринципе я понимаю про что вы говорите, но не плохо бы иллюстацию хотя бы простые, для таких длнных постов, для тех кто будет читать позже

19 Ноя 2016 в 22:11
Ответ #38
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5294
Чё то под рукой красиво фотки не оказалось. Нашел фотку для себя делал из подручных материалов  :ah:
Но четко видно что усилен переход

19 Ноя 2016 в 22:16
Ответ #39
Оффлайн

aviator645

Беларусь, Минск Сообщений: 889

19 Ноя 2016 в 22:25
Ответ #40
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5294
Да еще не доделанная. Как то мало фоткаю исправлюсь. :ah: К весне заказы пойдут займусь пиаром  :-D

20 Ноя 2016 в 01:02
Ответ #41
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1395
Впринципе я понимаю про что вы говорите, но не плохо бы иллюстацию хотя бы простые, для таких длнных постов, для тех кто будет читать позже
вот что имеется в виду


Сообщение понравилось: win32, sergek1985

20 Ноя 2016 в 02:10
Ответ #42
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3082
Нельзя исключать вероятность аварии батареи, уже не один раз были пожары. Поэтому более правильным решением будет подключать каждый элемент тонким проводом или лентой к силовым шинам. В случае неисправности сгорит это соединение на аварийном элементе, вероятность выхода из строя всей батареи будет меньше. IMHO.
Сообщение понравилось: Y_Jog

20 Ноя 2016 в 02:33
Ответ #43
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27581
Вероятность меньше, да, но годится ли это решение для мелкосерийной сборки?
Не годится, ибо гимора много, а вероятность (для брендовых элементов) -  ничтожная, КМК.
Народ отписывался, что с экранами на Адаптто, успевали вычислить проблемный элемент еще до его физической кончины. Вынимали его из огромной батареи и впаивали новый.
Лично я имел дело с оч. разными элементами 18650, в ноль не уходил ни один.  :-\
А вот липоли помирали... да (саморазряжались в ноль).
К счастью, без ферйверков.

Кроме того, все (известные мне)  форумные бабахи были связаны не столько с КЗ в элементе, сколько с непонятной сборкой и эксплуатацией.  :ah:
Сообщение понравилось: poraboloid, aleks17121960, Накопитель

20 Ноя 2016 в 10:56
Ответ #44
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2712
правильным решением будет подключать каждый элемент тонким проводом или лентой к силовым шинам.
И поднять из без того большое сопротивление сборки.
Годится для бабушковозов на 250 ватт, но не для серьёзного электротранспорта.
Использование нормальных элементов выгоднее.

20 Ноя 2016 в 11:09
Ответ #45
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3082
Я всего лишь высказал свое мнение по поводу зашиты батареи. Вряд ли удастся значительно увеличить внутреннеt сопротивление при использовании проводников длиной 10-20 мм, подключенных к силовой шине большого сечения. При эксплуатации возможны механические повреждения батареи из-за ударов, вибраций, падений. Кроме того, к батарее может быть подключено неисправное зарядное устройство или в неправильной полярности. Не исключено и короткое замыкание выводов батареи. Я согласен, что все защиты "от дурака" предусмотреть невозможно, но раз в год даже палка стреляет.
P.S. Для интереса посмотрел справочник электрика. Медный проводник диаметром 0,73 мм перегорает при токе 50 А,  0,63мм - 40А,  0,52мм - 30А,  0,4мм - 20А,  0,25мм - 10А,  0,16мм - 5А.

20 Ноя 2016 в 11:20
Ответ #46
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1395
Цитата
И поднять из без того большое сопротивление сборки.
Годится для бабушковозов на 250 ватт, но не для серьёзного электротранспорта.
Использование нормальных элементов выгоднее
у Вас есть опыт в этом случае? можете подтвердить фактами?
это бред полнейший..
В том году я уже отписывался по одной такой батарее, всего 8p-14s собрана на LG he-4 от каждого элемента свой усик, сечением 0.5 мм. И что, 70км/ч на ней можно было ехать спокойно, просадка на всю батарею 2-3в была.
О чем Вы пишите тогда? От 3р снимать 100А? Так таких элементов в природе нет!

в этом году ремонтировал ее, менял крайнюю паралельную сборку, так как бмс по непонятной причине разрядила ее в ноль!
« Последнее редактирование: 20 Ноя 2016 в 11:50 от max_x_20 »

20 Ноя 2016 в 11:27
Ответ #47
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7495
Нормальных элементов не бывает, они все далеки от идеальных, а с течением экплуатации они все больше и больше становятся не нормальными, особенно на предельных эксплутационных токах. Так что любой способ увеличить безопастность и долговечность эксплуатации нужно только приветствовать.

20 Ноя 2016 в 12:16
Ответ #48
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6146
, так то перегорают!А нагреются до красного ДО этого,если токи будут 3/4 от перегарных.Как бы хуже не было в результате.Тем более от внутреннего КЗ это не защитит,а от внешнего тонкие провода не помогут-в сумме они все равно на сотни Ампер потянут.Так что хорошие элементы,минимум сопротивления проводов,грамотная сборка,предохранитель и молитва...
Сообщение понравилось: илс, poraboloid

20 Ноя 2016 в 12:24
Ответ #49
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1395
, как это от внешнего кз не помогут, а это что? тут усик сечением 0,5мм!

 

Сообщение понравилось: sacha1m

20 Ноя 2016 в 13:28
Ответ #50
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7629
, они должны быть рассчитаны на такой ток, который гарантировано может дать одна банка на кз, но который много выше рабочих, на которые должна срабатывать бмска. Если у нас, к примеру, конфиг 5P, с которого мы хотим снимать до 25А, то есть 5А на банку, значит БМС должна быть рассчитана ампер на 30, а индивидуальный предохранитель, скажем, на 15. Сильноточная банка на кз все равно ампер сто минимум дать сможет, чем однозначно его испарит, а в рабочем режиме никаких 3/4 быть не может, потому что уже при 6А на ячейку БМСка все погасит. Еще хорошим тоном должна быть установка общего плавкого предохранителя на ток 1.5-2*тока срабатывания БМС в качестве последнего рубежа обороны.

20 Ноя 2016 в 22:53
Ответ #51
Оффлайн

sacha1m

Нижний Новгород Сообщений: 197
ток 1.5-2*тока срабатывания БМС в качестве последнего рубежа обороны.
Все это никак не поможет  в случае  проблем до предохранителя. Тема то имеено о косяках в батарее, а не после.    Последний рубеж является именно усики от банок, аля "Тесла стайл".   
Единственный плюс , то что никелевые ленты в отличии от усиков, еще создают неплохой каркас всей сборки.     

20 Ноя 2016 в 23:01
Ответ #52
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1395
Цитата
Единственный плюс , то что никелевые ленты в отличии от усиков, еще создают неплохой каркас всей сборки.
вот это как раз хуже всего :-D знайте, еду я такой по кочкам, батарея трясется в раме, но меня утешает мысль что с моей батареей все в порядке, ведь вся сборка хорошо фиксируется на проваренных точках! я полностью спокоен за свою батку :laugh: :laugh: :laugh:
ой как потом замучаетесь поршивую овцу искать..

20 Ноя 2016 в 23:20
Ответ #53
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7629
ток 1.5-2*тока срабатывания БМС в качестве последнего рубежа обороны.
Все это никак не поможет  в случае  проблем до предохранителя. Тема то имеено о косяках в батарее, а не после.    Последний рубеж является именно усики от банок, аля "Тесла стайл".   
Единственный плюс , то что никелевые ленты в отличии от усиков, еще создают неплохой каркас всей сборки.   
Всё нужно.
Усики - для побаночной защиты от внутреннего кз.
БМС - для штатной защиты от внешнего кз и перезаряда/переразряда
Внешний предохранитель - для гарантированной аварийной защиты от внешнего кз, которое не отработало внезапно вышедшее из строя технически сложное устройство ака БМС. Вариантов выхода из строя множество. Не слишком надежная это штука.

Каркас из ленты - ни в коем случае. Любая незначительная деформация выламывает сварку на раз. К ленте не должна прикладываться никакая механическая нагрузка, особенно в направлении вращения вокруг точек сварки.
Сообщение понравилось: S_L, Steel RAT