avatar_permant

R.I.P. my e-Bike, или что такое "не везёт", и как с ним бороться...

Автор permant, 28 Июнь 2010 в 10:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

permant

Собственно:

Лихой азиатский таксист таки не дал полностью насладиться, даже спицы на колесе не "просадил" как следует, чтобы окончательно отстроить сборку... Все живы здоровы, покупаю новый велосипед. %)
Опыт:
1. Покупать буду опять с алюминиевой вилкой, хотя сначала записал это в минусы, поскольку - это оказалось увеличивает пассивную безопасность: погасило часть остаточной скорости, сохранило МК и спицы (обод немного пострадал).
2. Покупать опять буду дешёвый, поскольку у лихих азиатских таксистов денег аккурат только на такие и хватает.
3. Всё обошлось, но хорошо бы каску и "черепаху", поскольку уже сгруппировался для кувырка через капот, но обошлось, а у следующего азиатского таксиста может не обойтись... Да и вообще.
Вопросы:
1. Тормоза. Ободные оказались какашкой. При общей массе 160кг со скорости 20-25 км/ч ещё тормозит, то с 40км/ч - результат на картинке сверху. Передний побоялся ставить в блок, насмотрелся на "летающие котлеты" на моциках. А задний не справился вообще. Задний ножной поэффективнее будет? Дисковые не предлагать.
2. Обод. Присланный китайскими товарищами обод немного пострадал, поэтому хочу заменить. Китайский - 30мм шириной, но одинарный, штатный на велосипеде - 20мм шириной, но двойной. Нормальная замена?

P.S. Байки про ДПС рассказывать? :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

qxov

Цитата: permant от 28 Июнь 2010 в 10:53
P.S. Байки про ДПС рассказывать? :)
Рассказывать. Я так понял, что не хотели регистрировать ДТП?

andreym

Цитата: permant от 28 Июнь 2010 в 10:53

P.S. Байки про ДПС рассказывать? :)
Обязательно рассказывать!!
Тоесть с лихим таксистом полюбовно не удалось договориться?
Как оформляли дтп ?
Интересно а ОСАГО на велосипедистов распространяется?

permant

Цитата: qxov от 28 Июнь 2010 в 11:53
Рассказывать. Я так понял, что не хотели регистрировать ДТП?
Не совсем. Итак, берём пиво и поп-корн.
Еду по главной дороге примерно 40км/ч, лихой азиатский таксист, подъехав третьим справа, начал поворачивать налево, не уступая дороги, жажда наживы, видать, была велика. Я, оттормозившись примерно до 10-15км/ч, испытал квази-упругое взаимодействие с ржавой "семёркой" и сразу посмотрел на номера, запомнил. Потом начал читать мантру: "Вот урод! Кто права-то дал! Велосипеду один день! И пол-часа не покатался...." Мантра повторялась до приезда ДПС. Собрал мысли, позвонил в 112, сфотографировал место аварии. Стали ждать. Лихой азиатский таксист пытался впарить новую вилку, крыло и т.д., всё собрать. А мне скоро на дачу-клячу ехать, поэтому я с него денег потребовал на новый велосипед, а обломки пусть себе забирает. Правда попугивал стоимостью в 20000р, поскольку не знал как там МК, по виду было целое. По ходу пьесы подъезжали такие же азиатские таксисты, что-то лопотали, потом быстро отъезжали, заслышав цену "проекта". Подъехал один "славянофил", спросил, что я его не "убью", ответил, что мне с него ещё денег надо взять, пусть пока поживёт. Где-то через полчасика подъехали два сотрудника ДПС, вид у них был почти пляжный. :) Спросили, кто на велосипеде, я сказал, что мой аппарат, и начал доставать права, паспорта с собой не было. Увидев права гаец немного потерял интерес и только спросил, что я хочу из-под лихого азиатского таксиста. Я сказал, что денег. Гайцы отвели лихого азиатского таксиста немного в сторону и попугали чуть-чуть. Один подошёл ко мне, сказал, что таксист деньги найдёт, если не получится найти - звони опять в 112, подъедем... Разогнули вилку, освободили МК, надавил гашетку - заработало. Цена упала до стоимости велосипеда, а он по счастью 6тыр с копейками стоит. У лихого азиатского таксиста как раз столько и оказалось. Получил деньги, снял свои причиндалы с велосипеда... Лихой азиатский таксист помогал, хотя лучше бы не делал этого, а потом ещё и до дому подбросил. :) Я в ответку ему расписку написал из серии письма деду Морозу.

Из комплекта МК пострадало стёклышко на фаре, которое прикрывает светодиоды показометра, и чуть-чуть порвалась сумка с АКБ.

Поначалу было грустно. Ибо как представил себе, что будет целая морока с поиском собственника ржавой семёрки и судом. А такой исход меня никак не устраивал. В общем нормально получилось. А заодно прочувствовал ситуацию на практике, вынес некоторые опять же практические выводы.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

permant

Цитата: andreym от 28 Июнь 2010 в 12:37
Интересно а ОСАГО на велосипедистов распространяется?
Да. Но, вы должны подтвердить вред здоровью и имуществу.
Кстати, на МК у меня никаких документов, кроме стоимости посылки... :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

electrobiker

лихой  азиатский таксист впервые узнал что такое электровелосипед :) (шутка юмора)

многие вообще не представляют себе что велосипеды могут так ездить

сочувствую, нашему брату на дорогах внимания особо не уделяют

кстати велик хоть и дешевый но весьма жесткая рама по всей видимости, вилка действительно как-то удачно погасила энергию..

Peoner

Цитата: qxov от 28 Июнь 2010 в 11:53
Цитата: permant от 28 Июнь 2010 в 10:53
P.S. Байки про ДПС рассказывать? :)
Рассказывать. Я так понял, что не хотели регистрировать ДТП?

можешь почитать мою историю (правда мотора тогда еще небыло...) :bk:
http://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=18&t=135
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

permant

Цитата: electrobiker от 28 Июнь 2010 в 13:38
сочувствую, нашему брату на дорогах внимания особо не уделяют

кстати велик хоть и дешевый но весьма жесткая рама по всей видимости, вилка действительно как-то удачно погасила энергию..
Нашего брата, в смысле велосипедистов, уменьшилось, а машин увеличилось. А вот обустроить дороги под велосипеды никто не удосуживается. Думаю, каждый знает несколько причин... Хотя в деревне почти каждый на велике ездит, приходится смотреть. :)

Жёсткость рамы не мерил, но алюминиевая весит всего на 2 кг меньше стальной. На этой фотографии плохо видно. Здесь видно, что основной удар пришёлся на переднюю часть рамы, а вилка просто ушла назад, немного повредился обод.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

permant

У невинно-убиенного велосипеда было 6 скоростей, которые замучился переключать. К этому привыкают? :)
Опять же вопрос с задним ножным тормозом остался не раскрытым. Он эффективнее ободного?
Думаю модель с планетаркой взять: и скоростей поменьше, и ножной тормоз есть. А то и вообще с "классической" задней втулкой... :)

А ведь вот уже, вот уже ехать покупать новый...
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Peoner

Цитата: permant от 28 Июнь 2010 в 15:10
Опять же вопрос с задним ножным тормозом остался не раскрытым. Он эффективнее ободного? ...
установив М-К ездил и с дисковым с ободным. оба достаточно эффективны, если грамотно настроены и качественно изготовлены.
единственно у ободных - (расходный материал) колодки - дешевле :ah:. поэтому щяс торможу ободными - доволен.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: permant от 28 Июнь 2010 в 15:10
У невинно-убиенного велосипеда было 6 скоростей, которые замучился переключать. К этому привыкают? :)
Опять же вопрос с задним ножным тормозом остался не раскрытым. Он эффективнее ободного?
Думаю модель с планетаркой взять: и скоростей поменьше, и ножной тормоз есть. А то и вообще с "классической" задней втулкой... :)

А ведь вот уже, вот уже ехать покупать новый...
самые эффективные тормоза - дисковая гидравлика
бывает еще ободная гидравлика
механика диски тоже нормальными бывают
Tektro-шные вибрейки которые на большинство дешевых велов ставят полный отстой (годятся только до скоростей в 20кмч и ездоков бараньего веса=до 40-50кг)
ножной тормоз не может быть эффективнее хороших дисковых тормозов.

permant

Спасибо, коллеги. Букварь читал. Но по результату краш-теста закрались сомнения. Вот дополнительная информация:
0. Полная масса 160кг. Отсюда пляшем.
1. V-бреки настроены были правильно, то есть 1мм от обода. Но! Диапазона выжима тормоза на ручке не хватает! Ручка тормоза упирается в трубу руля, а велосипед не тормозит... Обод и колодки чистые.
2. Дисковые. МК заказано для переднего колеса, диск штатно не прилепишь. На заднее колесо доступно только V-брейк и барабанный (классическая втулка и планетарная), велик-то дешёвый. С дисковыми очень много мороки, плюсы неочевидны.
3. Барабанные. Поскольку еду, почти не вращая педали, ибо на скорости 25км/ч это уже бесполезно, то шатуны почти всегда параллельны, то есть я своими 120кг точно отторможусь, по крайней мере положу велосипед нормально, через руль летать больнее...

Вот весь и в сомнениях...
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

se

Цитата: permant от 28 Июнь 2010 в 16:02
На заднее колесо доступно только V-брейк и барабанный (классическая втулка и планетарная), велик-то дешёвый. С дисковыми очень много мороки, плюсы неочевидны.
3. Барабанные. Поскольку еду, почти не вращая педали, ибо на скорости 25км/ч это уже бесполезно, то шатуны почти всегда параллельны, то есть я своими 120кг точно отторможусь, по крайней мере положу велосипед нормально, через руль летать больнее...

Вот весь и в сомнениях...
У меня планетарная втулка и я использую роллерный тормоз Shimano Nexave 75
По качеству торможения он сравним с дисковым, с вашим весом самое то.

Кстати по ссылке в конце статьи "прошлись" по барабанным тормозам - я так понимаю они не вариант.

Peoner

Цитата: permant от 28 Июнь 2010 в 16:02
Спасибо, коллеги. Букварь читал. Но по результату краш-теста закрались сомнения. Вот дополнительная информация:
0. Полная масса 160кг. Отсюда пляшем.
1. V-бреки настроены были правильно, то есть 1мм от обода. Но! Диапазона выжима тормоза на ручке не хватает! Ручка тормоза упирается в трубу руля, а велосипед не тормозит... Обод и колодки чистые.
2. Дисковые. МК заказано для переднего колеса, диск штатно не прилепишь. На заднее колесо доступно только V-брейк и барабанный (классическая втулка и планетарная), велик-то дешёвый. С дисковыми очень много мороки, плюсы неочевидны.
3. Барабанные. Поскольку еду, почти не вращая педали, ибо на скорости 25км/ч это уже бесполезно, то шатуны почти всегда параллельны, то есть я своими 120кг точно отторможусь, по крайней мере положу велосипед нормально, через руль летать больнее...

Вот весь и в сомнениях...
мой вес - 104 кг
велик с аккумом и мотором - 39 кг
ободные тормоза на переднем (М-К)
торможу уверенно с 30 км\час и более
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

У меня сейчас стоят 9Хейсы с 203м ротором впереди.
После недели катания только с передним тормозом с ужасом обнаружил что покрышка вместе с камерой сместились относительно обода на пол сантиметра точно (сосок камеры встал под углом) хорошо во время спохватился и сделал таки е-брейки - теперь задним колесом можно хоть на гололеде тормозить - е-брейки работают как АБС.
Ну а переднюю покрышку переобул, накачал посильнее и с тех пор никаких проблем.

Но помню пару моментов когда с 60кмч нужно было оттормозиться - когда работал один передний это было проблематично (к слову к передним тормозам я давно привых и пользовался в основном ими - эффективность у них выше чем у задних - это к слову о том что нажимать не боюсь - на элевеле стоппи сложновато сделать ввиду тяжести мотора сзади)
теперь же с задними е-брейками и передними дисковыми в потоке автомобилей не страшно ехать за иномарками - оттормозиться успеешь точно  :)

permant

Если это правда, что написано про Shimano Nexus SG-3C41, то возьму с планетаркой, Если будут алюминиевые.

Всем спасибо, буду исходить из ассортимента...
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

GreyK

В этой рекламке смешаны котлеты и пельмени. Есть отдельно втулка Shimano Nexus Inter 3 SG-3С41 и есть для этой втулки всякие примочки (за отдельную сумму). Втулка сама по себе хорошая, ножной тормоз немного короткоходный. По тормозному усилию немогу сказать, у меня вес меньше 100кг, да и скорость поменьше, для меня хватает, напрягает только малый градус поворота педалей от "движения" до "торможения".

P.S. Сам сейчас присматриваюсь к Shimano 8ке с роллерным тормозом.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

electrobiker

у меня V-брейки спереди и сзади с рекуперативным торможением - СУПЕР! раньше были просто механические тормоза, но когда поставил датчик торможения на задний тормоз, то стало вообще отлично, главное в руль посильнее упираться, и работа похожа на АБС, полной блокировки можно колеса добиться только до конца выжав ручку, но этого, как правило, не надо

а вот когда Хулонг006 был, тогда я начинал тормозить очень рано

FAS_r7

Ребяты, что я скажу.   После того как вы попробуете в деле дисковую гидравлику (особенно на 203роторе) на переднем колесе - сразу станете понимать что это "must have"  :ay:, тем более для тяжелого и шустрого электровела. Так легко и контролируемо, почти играючи, находится предельная сила торможения, когда колесо на грани юза (при загруженном заде, как у меня на лигераде) или стоппи на просто веле - чем и достигается максимальная эффективность торможения.  Привыкнув к хорошим тормозам и сев на вибрейки сразу понимаешь, что они "просто ни о чём".
А вообще, кататься на веле по дорогам не вариант. По ним именно ездить надо, постоянно держа под контролем то, что происходит вокруг тебя. 
Кстати очень действенно своевременное "отрабатывание по целям" фарой и звуковым сигналом - помогает окружающим вовремя замечать тебя, несущегося явно не на велосипедных скоростях.

Осторожнее, парни!

permant

Купил вчера 850 красный, может так будет виднее меня. Доехал до работы без приключений, 12км примерно за 25мин. Не засекал точно, поскольку вышел уже поздно: очень долго собирал ремкомплект, инструменты и вообще себя .

С тормозами такая проблема была, сейчас тоже обозначилась - растянулись тросики. Но это никоим образом не отменяет ПДД в части проезда перекрёстков с главной дорогой. :)

se за наводку +1. Буду собирать себе планетарку 3-х ступку SG-3R40,  роллерные тормоза BR-IM75-F. Попробую разобраться с автошифтером, если получится, поставлю Auto-D, привык к автомату в машине. Прикинул, три скорости на автомате - самое то. Отвыкли руки от механики! :)

Ещё хочу стоп-сигнал и поворотники. Руками махать - не дело. :)

Кататься сейчас вообще нигде нельзя, всегда только управлять ТС. :)

В общем на что расчитывал, то и получил, даже больше!

На тест-драйве некоторые коллеги "очковали", но в большинстве - народу понравилось.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

piv

Цитировать. V-бреки настроены были правильно, то есть 1мм от обода. Но! Диапазона выжима тормоза на ручке не хватает! Ручка тормоза упирается в трубу руля, а велосипед не тормозит... Обод и колодки чистые.
А если так попробовать
http://velorama.ru/glossary/travel_agent.phtml

permant

Цитата: piv от 29 Июнь 2010 в 11:08
А если так попробовать
Спасибо за инфу.
Да думаю не надо. Буду за тросами следить и подтягивать вовремя. А ход тормозных рычагов из комплекта МК всё же меньше.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

permant

Вчера по показаниям маршрутного компьютера Гармина АКБ 4х12В@7А/ч почти сели через час при средней скорости 20 км/ч и максимальной 37 км/ч, что скорее всего под горку ибо "полный газ" не давал. Это я педалями ещё на старте и в горку помогал.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

permant

С утра "шлея под мантию попала"... Ехал, нажимая гашекту по полной, на разгонах помогал педалями. По итогам: АКБ высадил почти в ноль, надо менять на 12А/ч, а потом на лиферы. Средняя скорость 22км/ч, максимальная 58,7 км/ч (видимо под горку, хотя где она там?). Всё зло от светофоров, без них средняя скорость была бы выше, что собственно соотносится с бортовым компьютером машины. :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Электроник

Цитата: FAS_r7 от 28 Июнь 2010 в 22:43
Ребяты, что я скажу.   После того как вы попробуете в деле дисковую гидравлику (особенно на 203роторе) на переднем колесе - сразу станете понимать что это "must have"  :ay:, тем более для тяжелого и шустрого электровела.
Почему именно на переднем?
Кастомные электровелосипеды.

andreym

Цитата: Электроник от 02 Июль 2010 в 09:50
Цитата: FAS_r7 от 28 Июнь 2010 в 22:43
Ребяты, что я скажу.   После того как вы попробуете в деле дисковую гидравлику (особенно на 203роторе) на переднем колесе - сразу станете понимать что это "must have"  :ay:, тем более для тяжелого и шустрого электровела.
Почему именно на переднем?
потому что при экстренном торможении 60-80процентов тормозного усилия приходится на переднее колесо (если совсем перестараться и сделать стоппи то все 100% :D)
потому передний тормоз всегда эффективнее заднего

Электроник

Цитата: andreym от 02 Июль 2010 в 10:14
Цитата: Электроник от 02 Июль 2010 в 09:50
Цитата: FAS_r7 от 28 Июнь 2010 в 22:43
Ребяты, что я скажу.   После того как вы попробуете в деле дисковую гидравлику (особенно на 203роторе) на переднем колесе - сразу станете понимать что это "must have"  :ay:, тем более для тяжелого и шустрого электровела.
Почему именно на переднем?
потому что при экстренном торможении 60-80процентов тормозного усилия приходится на переднее колесо (если совсем перестараться и сделать стоппи то все 100% :D)
потому передний тормоз всегда эффективнее заднего
А перелететь через руль? (ну Лехе это не грозит  :D)
Кастомные электровелосипеды.

andreym

Цитата: Электроник от 04 Июль 2010 в 12:11
Цитата: andreym от 02 Июль 2010 в 10:14
Цитата: Электроник от 02 Июль 2010 в 09:50
Цитата: FAS_r7 от 28 Июнь 2010 в 22:43
Ребяты, что я скажу.   После того как вы попробуете в деле дисковую гидравлику (особенно на 203роторе) на переднем колесе - сразу станете понимать что это "must have"  :ay:, тем более для тяжелого и шустрого электровела.
Почему именно на переднем?
потому что при экстренном торможении 60-80процентов тормозного усилия приходится на переднее колесо (если совсем перестараться и сделать стоппи то все 100% :D)
потому передний тормоз всегда эффективнее заднего
А перелететь через руль? (ну Лехе это не грозит  :D)
про перелететь через руль: это довольно проблематично когда у тебя заднее колесо весит 7кг)
и потом я же говорю - давно уже привык к резким передним тормозам и приотпускание ручки когда уже почти задница в воздухе работает на уровне рефлексов  :)
Кстати - вам то вообще нет смысла переживать насчет перелетания через руль - у вас теперь минимум 12кг балласта сзади будет  ;)

FAS_r7

Цитата: Электроник от 04 Июль 2010 в 12:11
А перелететь через руль? (ну Лехе это не грозит  :D)
С классными тормозами - вообще не проблема (в смысле не улететь через руль)


На просто веле, ещё без электро, катал лет пять так, наверное. Он был дорожный, на 28колёсах, с высокой посадкой (он же стал донором для электро), и тормоза были обычные вибрейки.   И не смотря на опыт, при экстренном торможении пару раз всё-равно через руль опрокидывался => очень боялся слишком сильно тормозить передним.
Потом поехали с коллегами кататься на велах в парк. У одного из, вел был "заряжен" по полной - двуподвес на настоящих аммо, с дисковой гидравликой. Махнулся с ним, потестить технику. Последующие полчаса я только чем и занимался, что на полном ходу преодолевал бордюры (вел так классно их проглатывал). И самое главное, с первого же раза, научился делать стоппи.   Очень радовало, что оказывается можно, вот так просто без проблем контролировать торможение, не позволяя велу перевернуться => т.е. это и есть максимально возможное торможение. После этого я и понял, что дисковая гидравлика must have!