Реклама: Выбор и применение компаундов для обмоток двигателя

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2090 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Ноя 2016 в 02:03
Прочитано 2090 раз
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1301
Всем привет. Есть желание еще раз попробовать сделать охлаждение мк. О всех остальных тонкостях позже, сейчас стоит задача подобрать максимально эффективный компаунд, которым можно будет залить обмотки двигателя и рядом(почти вплотную к обмоткам) проложенную медную трубку в которой будет циркулировать антифриз.

Погуглив и изучив то что есть на рынке, получаем вот что: компаунд с максимальной теплопроводимостью 1.2 Вт/(м•К)  Сравнивая с теплопроводностью металлов, получается огромнейшая разница (ниже таблица)
Второй момент, компаунды самой лучшей теплопроводности 1.2  Вт/(м•К) имеет не самую лучшую текучесть (есть вероятность что заполнение обмоток меди будет с завоздушиностями, что тоже не есть хорошо.
Есть другой вариант, попробовать в уже имеющийся компаунд повышеной текучести, например этот ссылка и засыпать в него некоторое количество медной пудры, этот компаунд однозначно превзойдет все компаунды которые есть на рынке на основе керамических порошках, НО! Появляется один недостаток, он перестает быть гальванически развязан, и единственное что теперь будет защищать от межвиткового КЗ это слой лака на обмотках.
Но с другой стороны, действительно ли это так критично, если учесть что обмотки полностью будут залиты резиновым компаундом... ?
В общем, коллеги, кто разбирается, помогите советом


на статоре показано расположение медной трубки (красная)  а сверху, трубка с обмоткой заливается компаудом (бежевый)


« Последнее редактирование: 24 Ноя 2016 в 20:45 от max_x_20 »

24 Ноя 2016 в 10:35
Ответ #1
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1301
Получается, что теплопроводность разных компаундов, повлияет только на время передачи тепла, не более того...?!

24 Ноя 2016 в 11:12
Ответ #2
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Как бы греются не только обмотки, а и магнитопровод.
Причем обычно при высоких оборотах нагрев "железа" преобладает.
Отсюда вывод - компаунд нафиг.
Делаете прямой контакт медной трубки охлаждения с магнитопроводом.
Сварка, пайка, механическое крепление.

Главная проблема охлаждения - скорость передачи тепловой энергии от нагретого тела к охлаждающему.
Т.е. требуется расчет мощности охлаждения через площадь контакта, теплопроводность среды и перепад температуры.
Сообщение понравилось: max_x_20

24 Ноя 2016 в 11:17
Ответ #3
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Кирпичное охлаждение бюджетный вариант еще и инерции в колесе прибавит.

24 Ноя 2016 в 11:56
Ответ #4
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
а как вы собрались наносить компаунд ? там вроде как в вакууме его заливают, в форме .

24 Ноя 2016 в 12:18
Ответ #5
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1301
Буду пробовать тоже в вакууме, сначала сделаю бортики вокруг обмоток, залью уомпаунд, потом накрою вакуумным пакетом весь статор и начну выкачивать воздух.. подобное я уже делал при работе со стеклопластиком, результат был очень хорошим..

24 Ноя 2016 в 13:15
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
Судя по таблице, алюминий немногим хуже меди, по теплопередаче.
Алюминиевую пудру раньше продавали в пакетиках, для разведения с олифой и создания краски, типа серебрянка.  B-)
Алюминий, как наполнитель будет чуть легче меди и главное - за счет оксидной плёнки, не создаст риски межвиткового.  ;-)
Сообщение понравилось: max_x_20

24 Ноя 2016 в 13:21
Ответ #7
Оффлайн

quadlike

Сообщений: 1729

24 Ноя 2016 в 14:16
Ответ #8
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1301
Вот интересно, если у Чупы с помощью продувки удавалось так быстро снижать  температуру на обмотках, то наверняка у компаунда даже средней теплопроводности например как у термопасты кпт8, должен быть лучший результат, у воздуха то еще меньше теплопроводность..
Даже если за 1 минуту скинет 10 градусов, это уже очень и очень хорошо

24 Ноя 2016 в 16:29
Ответ #9
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
Вот интересно, если у Чупы с помощью продувки удавалось так быстро снижать  температуру на обмотках, то наверняка у компаунда даже средней теплопроводности например как у термопасты кпт8, должен быть лучший результат, у воздуха то еще меньше теплопроводность..
Даже если за 1 минуту скинет 10 градусов, это уже очень и очень хорошо
не факт. площадь продува у обмотки выше чем у монолитного компаунда.

24 Ноя 2016 в 17:00
Ответ #10
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1301
,  так компаунд не продуваться будет, в самом компаунде вместе с обмоткой будет теплосьемная трубка внутри которой циркулирует антифриз..
Если говорить о прудувке жил обмотки в отдельности, да, их площадь большая, но все жилы собираются и укладываются в пазы плотно, получается почти монолитный медный пруток, и лишь малая часть жил, торчат в разные стороны, и имеют возможность обдуваться..

24 Ноя 2016 в 17:14
Ответ #11
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
, вы можете выложить фотографию, про какой именно МК идет разговор? 

Еще минус компаунда в том, что он РЕЗКО снижает площадь контакта провода (и всей обмотки)  с воздухом.  А "перемешивание" воздуха тоже дает свою долю охлаждения.
Т.е. у воздуха теплопроводность плохая, но он меняется и переносит тепло.
А компаунд только разогревается и остается разогретым на том же месте.
Когда вы вырубаете подачу тока, обмотка на воздухе быстро остынет, а ав компаунде будет греться от компаунда.
И последний минус, как написал kol,  возрастание неподрессоренной массы.

Тема добавления пудры в компаунд не очень хороша, тем что между обмотками и рядом присутствует магнитное поле и все кусочки металла будут греться и приносить дополнительные потери.

24 Ноя 2016 в 17:51
Ответ #12
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1301
вы можете выложить фотографию, про какой именно МК идет разговор?
фото пока нет, мотор еще не у меня, но он уже переделан для вывода из него трубок .. (фото мотора и подробное описание чуть позже)

Цитата
А компаунд только разогревается и остается разогретым на том же месте.
Когда вы вырубаете подачу тока, обмотка на воздухе быстро остынет, а ав компаунде будет греться от компаунда.
почему остается разогретым? В этом же компаунде медная трубка, в которой течет жидкость, которая в за пределами мк будет охлажнаться радиатором.. трубка же будет вытягивать на себя весь жар с компаунда и обмоток..
Цитата
И последний минус, как написал kol,  возрастание неподрессоренной массы.
Ну да, немного увиличится вес, вместе с новым подшибником, осью, медной трубкой и компаундом на 700-900гр примерно

Начет нагрева кусочков металла от магнитного поля, а разве медь или люминь будет греться? Они же не магнитятся..
« Последнее редактирование: 24 Ноя 2016 в 18:03 от max_x_20 »

24 Ноя 2016 в 18:02
Ответ #13
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Цитата
В этом же компаунде медная трубка, в которой течет жидкость, которая в за пределами мк будет охлажнаться радиатором.. трубка же будет вытягивать на себя весь жар с компаунда и обмоток..
Это понятно.  Не ясно, какова будет мощность конкретной системы.  Т.е. требуется хотя бы примерный расчет.  ИМХО, при определенном сочетании разных факторов охлаждение "через компаунд" будет хуже, чем через воздух. Т.е. если трубка охлаждения будет просто "намотана" внутри МК без компаунда.

24 Ноя 2016 в 18:07
Ответ #14
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1301
, буду эксперементировать, и от этого плясать дальше
Цитата
Т.е. если трубка охлаждения будет просто "намотана" внутри МК без компаунда
такой вариант никуда не годится однозначно!
« Последнее редактирование: 24 Ноя 2016 в 18:23 от max_x_20 »

24 Ноя 2016 в 19:23
Ответ #15
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4078
Для увеличения теплопроводности добавляют нитрид бора. Это вот та самая белая паста получается.
Для пропитки обмоток никогда не применялась. Это сведения от жены, ведущего специалиста по компаундам в масштабе России и Мира. Теряется текучесть и никакой вакуум не поможет пропитать обмотку.
Компаундом с повышенной теплопроводностью покрывались платы - вот здесь он обеспечивал обволакивание, размазывание/перераспределение и отвод повышенного тепла с элементов монтажа. Применяется и сейчас в определённых изделиях. 

Остаётся делать обмотку из медной трубки и пропускать охлаждение прямо через жилу. Увы, опробовано в 50-х и отвергнуто. Если вместо трубки применить цельную медь того же сечения, то выделение тепла будет меньше, чем при трубке с охлаждением.
Вот здесь я пасую. Вдруг с тех времён появились очень эффективные охлаждающие жидкости.

Короче, поддерживаю Ваши изыски и очень желаю успеха. Но пока остаюсь пессимистом
Сообщение понравилось: max_x_20

24 Ноя 2016 в 19:46
Ответ #16
Оффлайн

ferum

Россия, Москва Сообщений: 2927



Второй момент, компаунды самой лучшей теплопроводности 1.2  Вт/(м•К) имеет не самую лучшую текучесть (есть вероятность что заполнение обмоток меди будет с завоздушиностями, что тоже не есть хорошо.

А компаунды эти двухкомпонентные? С отвердителями? Обычно, до момента полимеризации, нагрев сильно повышает текучесть.

24 Ноя 2016 в 19:47
Ответ #17
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1301

 

Выбор двигателя для детского авто около 250-300 кг. снаряженной массы

Автор AxelAgРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 98
Просмотров: 4837
Последний ответ 22 Апр 2016 в 14:38
от big17
Выбор двигателя для рекуперации

Автор TechnoРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 2
Просмотров: 332
Последний ответ 09 Мар 2018 в 00:39
от dimad63
Выбор двигателя для электромобиля.

Автор BeлiZaRРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 10
Просмотров: 10554
Последний ответ 04 Окт 2015 в 22:22
от Raul
Редуктор подвесного двигателя: выбор готового или изготовление?

Автор mr.DreamРаздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 81
Просмотров: 17015
Последний ответ 13 Июн 2018 в 23:57
от Alex T
выбор двигателя

Автор zorro81Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 15
Просмотров: 2347
Последний ответ 20 Мар 2019 в 16:57
от Hawk80