avatar_ArtemT

Проект HillFighter

Автор ArtemT, 26 Нояб. 2016 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ArtemT

Такой вопрос: принимаюсь за моделирование заднего маятника - какой длины должны быть отверстия в дропаутах под натяжитель цепи - т.е. какой ход должен быть у натяжителя - скажем, 30 мм будет достаточно?

MaF

Буду дома промерю Вам маятник от питбайка)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

xek

Цитата: ArtemT от 07 Дек. 2016 в 11:50
Такой вопрос: принимаюсь за моделирование заднего маятника - какой длины должны быть отверстия в дропаутах под натяжитель цепи - т.е. какой ход должен быть у натяжителя - скажем, 30 мм будет достаточно?
Это очень просто — т.к. цепи регулируются по кол-ву звеньев (и всякие старые советские мотоциклы активно этого требовали, со временем из цепи убирали одно звено), и учитывая тот факт, что убрав одно звено ты сократишь расстояние между осями звезд на половину длины звена, то по большому счету достаточно хода в плюс и в минус чуть более чем на это расстояние, то бишь ход должен быть чуть больше, чем длина одного звена.

А вот с ремнями так не получится =)
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

ferum

На простых цепях можно только пару звеньев убрать, одно не получится  :pardon:

ArtemT

Цитата: FX_888 от 03 Дек. 2016 в 21:28

Обращаю внимание автора что по всем машиностроительным стандартам в ходовой цепной передаче не должно быть звездочек с числом менее 13 а лучше 15. а тут всего 8 зубъев, пульсация нагрузки на двигатель будет достигать почти 8%  это очень плохо скажется на ресурсе трансмиссии, плавности хода и  шумности...
Получил ответ от Адама Мерсиера из www.lmxbikes.com (поставщик мотора для моего проекта) на этот счет. Вот что он пишет:
"Звезда с 8-ю зубцами идет в комплекте с мотором и мы используем ее вот уже на протяжении 3-х лет на всех наших мотоциклах и до сих пор нам не пришлось заменить ни одного мотора. Единственная неприятность с 8-ю зубцовой звездочкой - это шум, но такие звезды дают бОльший крутящий момент благодаря более высокому коэффициенту трансмиссии.

Цепь и заднюю звезду из нашего опыта следует менять каждые 1000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации)"

MaF

#59
Итак,маятник питбайка,недешевого,емнип какой-то из ПитстерПро с прогрессией.
L отверстия,грубо,40мм(39.77) , с учетом 15мм оси выходит,что максимальное перемещение оси колеса 25мм или,если я правильно понимаю, 2х межцентрового отверстия ролика цепи(12.7мм для 420 и 428 цепи)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

ArtemT

Цитата: MaF от 07 Дек. 2016 в 19:41
Итак,маятник питбайка,недешевого,емнип какой-то из ПитстерПро с прогрессией.
L отверстия,грубо,40мм(39.77) , с учетом 15мм оси выходит,что максимальное перемещение оси колеса 25мм или,если я правильно понимаю, 2х межцентрового отверстия ролика цепи.
ОК, так и поступлю - длину отверстия под ось сделаю равной сумме диаметра оси колеса и двухкратного межцентрового расстояния между осями роликов цепи

MaF

Да,я думаю этого хватит.
ЗЫ - края отверстия у меня скруглены на радиус оси.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

dr. Argentoom

Цитата: ArtemT от 07 Дек. 2016 в 18:45
Цепь и заднюю звезду из нашего опыта следует менять каждые 1000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации)"
;-D если кататься в моих количествах, то это было бы шесть раз за лето.

damirsky

Цитата: ArtemT от 07 Дек. 2016 в 18:45
Получил ответ от Адама Мерсиера из www.lmxbikes.com (поставщик мотора для моего проекта) на этот счет. Вот что он пишет:
"Звезда с 8-ю зубцами идет в комплекте с мотором и мы используем ее вот уже на протяжении 3-х лет на всех наших мотоциклах и до сих пор нам не пришлось заменить ни одного мотора. Единственная неприятность с 8-ю зубцовой звездочкой - это шум, но такие звезды дают бОльший крутящий момент благодаря более высокому коэффициенту трансмиссии.

Цепь и заднюю звезду из нашего опыта следует менять каждые 1000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации)"
я извиняюсь, но не могли бы вы пояснить, как звезда может дать больший (или меньший) крутящий момент? я полагал, что момент - это характеристика двигателя.

ArtemT

Цитата: dr. Argentoom от 08 Дек. 2016 в 17:59
;-D если кататься в моих количествах, то это было бы шесть раз за лето.
Да, что-то маловато 1000 км всего - цепь вроде бы у них зачетная, не должна так быстро убиваться. А звездочки они из алюминия точат, может быть поэтому их нужно так часто менять? Я все таки планирую прислушаться к совету FX_888 и использовать ведущую звезду с бОльшим количеством зубъев

ArtemT

Цитата: damirsky от 08 Дек. 2016 в 18:58
я извиняюсь, но не могли бы вы пояснить, как звезда может дать больший (или меньший) крутящий момент? я полагал, что момент - это характеристика двигателя.
Я так полагаю, что они имели ввиду то, что использование ведущей звезды с меньшим количеством зубъев позволяет получить бОльший коэффициент трансмиссии - скажем, если бы они использовали комбинацию 15/60 зубъев, то коэффициент был бы 4,0, а при 8/60 выходит 7,5, т.е. при равной мощности двигателя можно на колесе получить бОльший крутящий момент (разумеется, повысив при этом напряжение/скорость вращения мотора) - я думаю именно это имел ввиду Адам Мерсиер

xek

Цитата: ArtemT от 08 Дек. 2016 в 19:05
Я так полагаю, что они имели ввиду то, что использование ведущей звезды с меньшим количеством зубъев позволяет получить бОльший коэффициент трансмиссии - скажем, если бы они использовали комбинацию 15/60 зубъев, то коэффициент был бы 4,0, а при 8/60 выходит 7,5, т.е. при равной мощности двигателя можно на колесе получить бОльший крутящий момент (разумеется, повысив при этом напряжение/скорость вращения мотора) - я думаю именно это имел ввиду Адам Мерсиер
Судя по всему именно так, да. Извечный торг макс. скорость vs. максимальный момент
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

ArtemT

#67
Помогите пожалуйста разобраться с геометрией маятника. У меня пока что вот что получается:

Мне нужно разобраться с двумя вещами:
1) рычажностью
2) прогрессией амортизатора

Если я правильно понимаю, рычажность - это коэффициент, характеризующий отношение хода оси заднего колеса к ходу сжимаемого амортизатора, и он у нас должен быть равным примерно 3. На практике это означает, что длина маятника (на рисунке - А) должно быть в три раза больше расстояния В - все верно? Мне кажется, у меня как-то громоздко все получается...

И вот не могу разобраться с прогрессией - как нужно поставить амортизатор, что бы все работало как надо? Амортизатор планирую использовать 220 или 240 мм

Механизм натяжителя цепи пока еще в работе - хочу сделать так, что бы тормозной суппорт передвигался вместе с осью колеса (и с тормозным диском).

А как правильно нагружать раму/маятник для виртуального испытания на прочность? Для этого нужно наверное какую-то часть закрепить (например, рулевой стакан) а к другому месту приложить нагрузку. А какую нагрузку и сколько ее должно быть?

xek

Цитата: ArtemT от 09 Дек. 2016 в 20:09
Если я правильно понимаю, рычажность - это коэффициент, характеризующий отношение хода оси заднего колеса к ходу сжимаемого амортизатора, и он у нас должен быть равным примерно 3. На практике это означает, что длина маятника (на рисунке - А) должно быть в три раза больше расстояния В - все верно? Мне кажется, у меня как-то громоздко все получается...

И вот не могу разобраться с прогрессией - как нужно поставить амортизатор, что бы все работало как надо? Амортизатор планирую использовать 220 или 240 мм
Нет, там еще участвует тангенс угла между амортизатором и вектором хода колеса, короче без программы ты ее не посчитаешь и не увидишь, тем более что она всегда меняется с ходом колеса, т.к. меняется этот самый угол.

Ищи программу Linkage и  моделируй там, по другому никак.

Цитата: ArtemT от 09 Дек. 2016 в 20:09
Механизм натяжителя цепи пока еще в работе - хочу сделать так, что бы тормозной суппорт передвигался вместе с осью колеса (и с тормозным диском).

А как правильно нагружать раму/маятник для виртуального испытания на прочность? Для этого нужно наверное какую-то часть закрепить (например, рулевой стакан) а к другому месту приложить нагрузку. А какую нагрузку и сколько ее должно быть?

Натяжитель - скопируй мотонатяжители.

Правильно - тут какой-то одной теории нет. Обычно на седло 300 кг, и закрепляют рулевую трубу.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

MaF

#69
Не заморачивайтесь с прогрессией,для начала постройте годную раму без излишеств.
Рычажность,емнип,это отношение хода амортизатора к ходу заднего колеса,т.е. например если у Вас задний амортизатор с ходом 51мм то для рычажности 1 к 3 он должен быть так расположен,чтобы заднее колесо в момент максимального сжатия амортизатора было в 153мм от поверхности.
Натяжители - копируйте мото,рекомендую обратить внимание опять же на питбайки.
Обычно это обычный болт,упирающийся в L-образный упор,через который проходит задняя ось,выкручивая болт мы натягиваем цепь,после чего гайкой фиксируем положение болта.
Вот так
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

ArtemT

Цитата: MaF от 26 Нояб. 2016 в 10:11
пластина с 2 отверстиями,через одно проходит задняя ось,другое отверстие - вытянутое,сквозь него производится фиксация пластины на пере маятника.

Соответственно при перемещении заднего колеса натяжителями мы перемещаем и тормоз и позиционирование колодок относительно тормозного диска не меняется.
Я не могу понять вот какую вещь - где находится тот самый винт, с помощью которого производится фиксация этой пластины на пере маятника - сколько фотографий я пересмотрел, ни разу его не видел - ось колеса вижу, а этот винт - не вижу :-) Выходит, этого одного винта будет достаточно, что бы удержать эту платину от проворачивания при торможении? Я просто за основу взял механизм от www.lmxbikes.com - там у них аж 3 болта, кажется М8:


MaF


Правда здесь просто штырь,но и его достаточно,пластина и так зафиксирована надежно
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.