avatar_SG_

Трещётка или кассета?

Автор SG_, 26 Нояб. 2016 в 19:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SG_

Собираюсь заднее МК поменять с прицелом юзать еще миддрайв и в некотором замешательстве. Думал взять кассетную версию, т.к. выбор их большой. Но смущает что китайцы делают МК больше с трещетками, чем для кассет. Банальная экономия или есть другие причины?

buck

Трещётки дешёвые, можно их за копейки купить и не жалеть. А кассету уже будет жалко, так как стоит подороже. Если бы у меня был выбор - я однозначно выбрал бы трещётку. Кассета лёгкая и нужна для обычного велосипеда для более комфортной езды на педалях.

SG_

т.е. кроме цены преимуществ больше нет?  меня интересует надежность и чтоб нагрузки выдерживала. требуется большая звездочка, сейчас поэтому стоит шимана мегаранж.

илс

#3
Цитата: buck от 26 Нояб. 2016 в 20:35
Трещётки дешёвые, можно их за копейки купить и не жалеть. А кассету уже будет жалко, так как стоит подороже. Если бы у меня был выбор - я однозначно выбрал бы трещётку. Кассета лёгкая и нужна для обычного велосипеда для более комфортной езды на педалях.
Откуда инфа про дешевые трещотки?
По факту,  все с точностью наоборот.  :kidding:
Хорошая дискуссия про трещотки и кассеты была вот в этой теме:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19380.new#new

acyd

#4
[user]SG_[/user], Cейчас под кассету делают практически весь спектр моторов, не только bafang cst и мелкие mxus, но даже новые МАК-и и 1.5квт DD-шки Leily
Оптимально по стоимости и диапазону 8 скоростная кассета 11-34, уже не первый год использую такие, полностью себя оправдали
Shimano Acera HG41 11-34
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B1-shimano-acera-hg41-8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9/rp-prod68154
Цепи пару-тройку для круговой замены можно на класс повыше взять -
KMC X8-93 Пины цепи повышенной прочности. Износоустойчива, покрыта антикоррозийным веществом
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%8C-kmc-x8-93-8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-/rp-prod120674
Смазка- или сухая тефлоновая или как сейчас модно - варка в парафине. Цепь и кассета остаются чистыми.
если оставаться на трещетке, то это проверенные 14-28 шиманы на 7 скоростей или  dnp на 8 скоростей -  весьма печальные - не держат момент мотора и к тому же не дешевые.

еще понадобится переклюк и манетка на 8 скоростей, здесь лучше не поскупиться, т.к бу переклюк начального уровня быстро намотает вместе с цепью.
рекомендуется shimano уровнем alivio-deore и выше, sram x5-x7. Манетка возможно будет уровнем меньше, т.к 8ск считается начальным уровнем.
Некоторые велосипедисты не желая переходить на дорогие расходники - тонкие цепи кассеты 10 скоростей  с успехом используют топовые переклюки шимано 10ск с манетками 7-8-9ск sram с соответствующими кассетами и цепями на 7, 8 или 9 скоростей

SG_

во спасибо! развернутый ответ и как раз все комплектующие затронуты!  сам на шимано асеру смотрел как на кассету, дешево и сердито.

Conan26

#6
После трещётки на Виллнесе мне кассета фэта удобнее. В плане замены.
Убив за лето штатный комплект ФЭТа цепь-кассета неграмотными переключениями при освоении миддрайва, всё легко заменил и решил использовать схему "3 цепи/1 кассета".
Первая цепь с 500 км пробега вчера пошла на отдых.
P.S. Промахнулся, по незнанию, с манеткой/переклюком. Переклюк штатный sram, я манетку купил шимановскую (штатная sram без индикации, что раздражает).
Шаг переключения у них, оказывается, не совпадает. Жду когда переклюк накроется, чтобы всё по кругу на шимано заменить. Лениво ломать работающее..
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

[user]Conan26[/user],  а надо оно вообще? У меня Веллнесс одномоторный, и реально пригождается лишь одна ведомая звезда трещотки из всего блока, остальные висят мертвым грузом даже на подъемах. Потому вообще избавился от этих лишних сущностей - в варианте сингл "самая малая звезда + натяжитель" и колесо снимать-ставить в 10 раз удобнее, и место на руле освободил, и от лишней возни по периодической регулировке избавился. А у Вас полноприводный вариант. Неужели на практике надобятся остальные 5 звезд?

Jeca

[user]Север[/user], вопрос в манере. На работу/домой, да одна. Сейчас этого маршрута нет. Езжу урывками и без оглядки на ёмкость. И без пониженных передач не удобно.

acyd

[user]Conan26[/user], перед покупкой надо было гуглить таблицу совместимости

Север

Цитата: Jeca от 27 Нояб. 2016 в 11:11
[user]Север[/user], вопрос в манере. На работу/домой, да одна. Сейчас этого маршрута нет. Езжу урывками и без оглядки на ёмкость. И без пониженных передач не удобно.
Я собсно обращался к Conan26, потому как у него Веллнесс Дуал с 20-ми колесами, а у меня одномоторник той же фирмы близкого концепта и тоже на 20". У Вас тоже такой?
Я просто не по паркету на нем езжу, моя загородная местность на северо-западе от Мск весьма холмистая по меркам равнинного Подмосковья и среднерусской возвышенности, и именно первые 2 затяжных сезона выявили факт, что при соотношении Ф этих колес, их диаметра и мощности мотора в случае реальной помощи мотору на взгорье требуется только одна, самая высокая передача. Низкие на подъеме в случае с этим велом - просто мельтешение ногами, не более. А у него двухмоторник и 700, а не 500Вт. Одна взрослая лошадь, фактически, а не пони как у меня.

Conan26

#11
Цитата: Север от 27 Нояб. 2016 в 09:21
[user]Conan26[/user],  а надо оно вообще? У меня Веллнесс одномоторный, и реально пригождается лишь одна ведомая звезда трещотки из всего блока, остальные висят мертвым грузом даже на подъемах. Потому вообще избавился от этих лишних сущностей - в варианте сингл "самая малая звезда + натяжитель" и колесо снимать-ставить в 10 раз удобнее, и место на руле освободил, и от лишней возни по периодической регулировке избавился. А у Вас полноприводный вариант. Неужели на практике надобятся остальные 5 звезд?
[user]Север[/user], с Виллнесом пользовался, да, только одной маленькой звездой. И то редко. Исключительно мото-режим.
В любую горку двух моторов, да на малом диаметре - за глаза! Только зимой разочаровали колёса 20" - суетливо и трясуче..
И с конца мая я окончательно пересел на фэт 26" с миддрайвом. Про кассету и цепи выше - это я всё про миддрайв.
Хотя трещотку на Виллнесе я тоже менял. Сам не знаю зачем, она почти не пользовалась (руки чесались!).
Виллнеса у меня уже и нет, с того же времени. Только воспоминания (хорошие!)) с пробегом 3900 км. Сейчас друг катается..
В темах про Виллнес я по старой памяти пописываю.
P.S. Верхний пост для ясности подправил.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

buck

Цитата: илс от 26 Нояб. 2016 в 22:46Откуда инфа про дешевые трещотки?
По факту,  все с точностью наоборот.  :kidding:
Ну например вот эту для своего мотора я купил за 250 рублей на авито в первом попавшимся объявлении. Состояние новой.


илс

Цитата: buck от 27 Нояб. 2016 в 12:01
Ну например вот эту для своего мотора я купил за 250 рублей на авито в первом попавшимся объявлении. Состояние новой.

Ссылки на Авито некорректны.
Надо ссылаться на локальную розницу.
По сути, типичная кассета от конкретного производителя, напр Шимано, это тоже самое, что трещотка, но...с добавлением дорогущего храпового механизма, который и определяет общую стоимость узла.
Кассета фривила не имеет, она сама сажается на фривил, в виде барабана.
У каждого решения есть свои плюсы и минусы, зависит от целей и ожиданий конкретного потребителя.  :hello:

Север

#14
[user]Conan26[/user],  понял, я лошара - подпись не заметил
Кстати - не знаю как кассеты, не помню по своему прежнему чисто педальному Харо, а трещотки почему-то всегда "кривые". Что впрочем не влияет от слова вообще...
И да, по поводу "суетливо и трясуче". Я уже писал в теме про Фалькон, что был изЮмлен разницей при замене штатных дрищавых низкопрофильных Кенд на мясные покрышки, с высоким профилем и широким "фасом". Те же мелкие рельефы на тех же трассах, которые скрупулезно отслеживали штатные, они просто глотают, словно вел идет по воздуху. Вкупе с приличным параллелограммом, пружинным седлом и основательно перетряхнутой вилкой на 24" вел по сути превратился в "полутораподвес". А у Вас был - двухподвес. Из него таким путем вообще можно было сделать подушечно-перинную колымагу помещицы Коробочки :)

Vik3

Цитата: Conan26 от 01 Янв. 1970 в 07:06

Виллнесом пользовался, да,

В любую горку двух моторов, да на малом диаметре - за глаза!
Я не очень-то верил в возможности этого байка в смысле клаймбинга и поначалу удивился вашему утверждению, но потратив часа полтора на повторный просмотр ветки Веллнесса пришел к выводу что вы правы :-) С вашим весом даже в стоковой комплектации 36В и 30А он идет в 12% горку  на скорости 14,8кмч что очень и очень даже прилично ! Мой конфиг на 48В дает 13,5кмч и лишь на 58В даст теже 14,8кмч, но такое напряжение не всегда под рукой  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

Основное отличие касеты от трещётки-это доступнаяя 11 звезда,в касете,
Трещётка с 11 звездой стоит дороже касеты.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Conan26

#17
Цитата: Север от 27 Нояб. 2016 в 14:40
И да, по поводу "суетливо и трясуче". Я уже писал в теме про Фалькон, что был изЮмлен разницей при замене штатных дрищавых низкопрофильных Кенд на мясные покрышки, с высоким профилем и широким "фасом". Те же мелкие рельефы на тех же трассах, которые скрупулезно отслеживали штатные, они просто глотают, словно вел идет по воздуху. Вкупе с приличным параллелограммом, пружинным седлом и основательно перетряхнутой вилкой на 24" вел по сути превратился в "полутораподвес". А у Вас был - двухподвес. Из него таким путем вообще можно было сделать подушечно-перинную колымагу помещицы Коробочки :)
[user]Север[/user], да, было всё по почти максимуму (кроме вилки) и двухподвес, и паралеллограмм Сантуровский. Всё классно было. И шипы мертво держали. Но..
На ригидном фэте этого ничего не надо. Летишь над мелочью как на экраноплане. Её просто НЕТ.  И запас тяги, и скорости - ого-го..
Хотя Сантуровский паралеллограмм я себе на фэт тоже поставил (пришлось новый купить). И на лето ему масляную вилку поставил.
Тут сел осенью, ещё жара была, на свой бывший Виллнесс прокатиться и, сразу, чуть не въехал в уличную урну. Отвык.
Резкий, вертлявый и прыгучий. В седле как на тарзанке, вверх-вниз. Друг на моем фэте прокатился. Его вердикт - Линкор!
Не жалею о смене велосипеда, хотя и Виллнесс был очень хорош. Но, не универсален. И не мотивировал ногами шевелить.
На нём зимой у меня руки-стопы иногда замерзали. Сейчас с миддрайвом я, незаметно для себя, приезжаю горячий, и ВСЮ одежду хоть выжимай!
Стал замечать, что намного реже выхожу из режима ассиста более 1. Значит, ноги крепчают. И ХОЧЕТСЯ крутить, себя не узнаю.
P.S. [b-b]Если Вы смену 20 "штатных покрышек ТАК ощутили, представьте  разницу - сразу пересесть с 20" на 26" и покрышки 4" & 4,9".. шок![/b-b]
Приношу извинения за офтоп..
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

илс

#18
Цитата: rzaviy от 27 Нояб. 2016 в 19:07
Основное отличие касеты от трещётки-это доступнаяя 11 звезда,в касете,
Трещётка с 11 звездой стоит дороже касеты.
В смысле, основное?
Трещотки с 11 зубами вполне доступны,...да, и конечно, они не стоят 250 руб.
Раз в 10 дороже, это правда:  ;-D

http://li-force.ru/catalog/accessories/cassette_11t_7sp.html

Wayfarer

Да, катаюсь на такой DNP 11-30Т. Брал на Тао примерно за 80Y.
Я думаю что китайские производители делают моторы в основном под трещетку чисто из практических соображений: в трещетку уже встроен фривил. Сломалась трещетка, поменял и катаешься дальше.
А в кассете механизм фривила во втулке, которая является единым целым с крышкой мотора. Сломается механизм - выбрасывай мотор. Ну и мотор под трещетку дешевле т.к. не имеет доп. втулки кассеты
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

илс

Цитата: Wayfarer от 27 Нояб. 2016 в 21:35
Я думаю что китайские производители делают моторы в основном под трещетку чисто из практических соображений: в трещетку уже встроен фривил. Сломалась трещетка, поменял и катаешься дальше.
А в кассете механизм фривила во втулке, которая является единым целым с крышкой мотора. Сломается механизм - выбрасывай мотор. Ну и мотор под трещетку дешевле т.к. не имеет доп. втулки кассеты
Все так. Только следует добавить, что нынче люди балованные, покупают велики с 9 или 10ск.
Разумеется они хотят сохранить шифтеры,  цепь и даже использовать имеющуюся кассету.
Поэтому китайпром отреагировал на эти запросы и стал штамповать моторы под кассету.
Сам на таком езжу, храповой механизм работает оч. тихо, претензий нет.
Есть претензии к цене такого мотора, но .... это уже другой вопрос.  :-)

SG_

Цитата: rzaviy от 27 Нояб. 2016 в 19:07
Основное отличие касеты от трещётки-это доступнаяя 11 звезда,в касете,
Трещётка с 11 звездой стоит дороже касеты.
вот как раз этот пункт не актуален, т.к. звездочки и цепи слабые. для эвела лучше всего бюджетные 8скоростные. да, мне понравилось, что самая большая звезда там может быть далеко за 40 зубьев, круто. но тонкие цепи (и дорогие) перечеркивают этот плюс :(

rzaviy

[user]SG_[/user], при использовании электротрансорта в основном гонятся за скоростью
там наличие 11 звезды только плюс,если вы гонетесь за тяговостью,то вам к Мидам
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Conan26

#23
Цитата: rzaviy от 28 Нояб. 2016 в 19:46
[user]SG_[/user], при использовании электротрансорта в основном гонятся за скоростью
там наличие 11 звезды только плюс,если вы гонетесь за тяговостью,то вам к Мидам
[user]rzaviy[/user], Вы ударяетесь в крайности. Не все гонятся за скоростью, даже за тяговитостью.
Многим просто доехать. Или покататься. Кому-то, просто, колени разгрузить мотором.
Чистые гонщики и трактористы - это маргиналы.
МК и миды - вполне себе пересекающиеся множества посередке. Взаимозаменяемые функционально.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

rzaviy

[user]Conan26[/user], Так я прочитал про 40+ зубов на первой скорости,так и подумал,что надо трактор.
Зачем МКашнику 40т,у него 11т за щастье,чтоб помогать на мах скорости.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

Разница в касетах и трещётках,ещё в материале.
Если у меня стоит на ведомой на МК 18т,которая пережила 2  к-т цепей и она живая(вытянутая из топой касеты),а трещётка последняя проехала понты,уже проскакивает на основных скоростях.
Стоковая китай цепь,которая рвалась пару раз,проехала больше,чем  ту шо взял взял дороже %-).
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: rzaviy от 28 Нояб. 2016 в 21:16
[user]Conan26[/user], Так я прочитал про 40+ зубов на первой скорости,так и подумал,что надо трактор.
Зачем МКашнику 40т,у него 11т за щастье,чтоб помогать на мах скорости.
Затем, что помогать не всегда надо на максимальной скорости. На пересеченке чтобы не кипятить движок. Я сомневаюсь, что МК беззаботно затащит в гору, где я на 1-1 еле-еле влезал на грани опрокидывания, а остальные менее упоротые участники вообще слезли и взбирались пешком. Там помог бы только мид.

rzaviy

для трактора только мид,я на одну и туже горку без напряга на 1й скороти,на прямой(3-4) даже до половины не доехал.
Горка метров 10,выезд на дамбу,до опрокидывания малость не хватало,разогнаться тоже не где было.
И первый и второй раз с ногами,1я 34т.,прямая 18т,на колесе.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TULSUNDUR

#28
Цитата: rzaviy от 28 Нояб. 2016 в 21:23
Разница в касетах и трещётках,ещё в материале.
вот кстати возможно вполне, а может их как то потом цементируют по разному (не в курсе точной технологии если честно)... у меня два односкоростных фривила померли перестав зацепляться, потом один (вайт индастриз) рассыпался просто вхлам буквально - стали высыпаться шарики. потом я за год на двух шестискоростных трещётках порвал самые мелкие 12Т звёзды, а вот кассету порвать не получается никак, хоть и стараюсь... как поставил кассетный мотор, про узел фривила и звёздочек сзади просто забыл и не вспоминаю - всё работает как часы в аптеке...   не хрустит, не щёлкает, не трещит...  :wow:    а прошёл этот мотор уже кстати около 15 тыс км. и под ливнями, и в снегопады, и зимой и в жару летом...  :cycle:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

SG_

Цитата: rzaviy от 28 Нояб. 2016 в 21:16
[user]Conan26[/user], Так я прочитал про 40+ зубов на первой скорости,так и подумал,что надо трактор.
Зачем МКашнику 40т,у него 11т за щастье,чтоб помогать на мах скорости.
все верно, мне больше нужен трактор чем скоростной. 40 макс за глаза, а вот горы и пересеченку (без грязи) должен жевать на завтрак :)  есть многострадальный китайский электровел. после многочисленных апгрейдов вполне себе нормальная лошадка. щас задумал выкинуть гирю из заднего колеса и заюзать бафанг мид, но при этом оставить сзади небольшой лехкий редукторник. дропы там заводские усиленные, финик 12фет стоит, жалко такое сливать в каналью. будет трехмоторный монстр :)  два мелких редукторника для рядовых дорог общей мощностью до 1.5квт и мид для тяжолых.

rzaviy

[user]SG_[/user], в вашем варианте как ни странно,я бы посоветовал бы легкий редукторник в перед,для помощи Миду.
Особенно при рулежке в грязи и снегу.
хотя как правило люди севшие на Мид не спешат возвращаться к МК
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

acyd

#31
Вот мои мысли о  трехмоторке, вещь конечно утопичная но заманчивая, главное не переборщить с весом.
При выборе мелких мк рекомендую присмотреться в обновленной серии qq100.
q100h - улучшенная версия q100,  чуть больше редукция и момент при том же весе, а весит он меньше мелких оутраннеров 250-ок бафангов, шуанье, mxus, 2.1кг против 3.5
под кассету eсть аналогичный 2.1кг q100c, тоже с увеличенной редукцией. и малым весом.
Парочку отлично дополнит Бафанг мид. причем редукторники надо брать с прицелом на скорость и крейсер, а баф и его звезды - на старт с нуля и торк.
Разделить управление тягой таким образом-  одна гашетка(курок, половинка) под мид, вторая - под пару МК.
А в тормозные ручки не полениться завести  датчики - передний отключает передний, задний - мид и задний.

Отдельный вопрос выбор rpm моторов, контроллеров,  выбор напряжения и токоотдачи батареи, термоконтроль моторчиков - или оставить родные мекие до 62в или замахнуться на мелкие келли с токовым управлением и напряжением 75-80.

Для чего нужна трехмоторка -  получить тягу с низов и хороший крейсер и при этом не сильно увеличить неподрессоренные массы и снизить нагрузку на велотрансмиссию. Без продувок, планетарок и стальных шестеренок.




SG_

Цитата: rzaviy от 29 Нояб. 2016 в 11:34
[user]SG_[/user], в вашем варианте как ни странно,я бы посоветовал бы легкий редукторник в перед,для помощи Миду.
Особенно при рулежке в грязи и снегу.
хотя как правило люди севшие на Мид не спешат возвращаться к МК
так вот он :)


трехмоторный вариант для другова вела предусматривает начие такого редукторника, трехмоторный же :)  и он стоит там, наравне с гирей сзади.

rzaviy

[user]SG_[/user], Прикольно,нормально сбалансированный вел.
Мощща в заднем колесе,мелкая помощ в переднем.
развесовка почти идеальная.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SG_

Цитата: acyd от 26 Нояб. 2016 в 23:01
[user]SG_[/user], Cейчас под кассету делают практически весь спектр моторов, не только bafang cst и мелкие mxus, но даже новые МАК-и и 1.5квт DD-шки Leily
Оптимально по стоимости и диапазону 8 скоростная кассета 11-34, уже не первый год использую такие, полностью себя оправдали
Shimano Acera HG41 11-34
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B1-shimano-acera-hg41-8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9/rp-prod68154
Цепи пару-тройку для круговой замены можно на класс повыше взять -
KMC X8-93 Пины цепи повышенной прочности. Износоустойчива, покрыта антикоррозийным веществом
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%8C-kmc-x8-93-8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-/rp-prod120674
Смазка- или сухая тефлоновая или как сейчас модно - варка в парафине. Цепь и кассета остаются чистыми.
если оставаться на трещетке, то это проверенные 14-28 шиманы на 7 скоростей или  dnp на 8 скоростей -  весьма печальные - не держат момент мотора и к тому же не дешевые.

еще понадобится переклюк и манетка на 8 скоростей, здесь лучше не поскупиться, т.к бу переклюк начального уровня быстро намотает вместе с цепью.
рекомендуется shimano уровнем alivio-deore и выше, sram x5-x7. Манетка возможно будет уровнем меньше, т.к 8ск считается начальным уровнем.
Некоторые велосипедисты не желая переходить на дорогие расходники - тонкие цепи кассеты 10 скоростей  с успехом используют топовые переклюки шимано 10ск с манетками 7-8-9ск sram с соответствующими кассетами и цепями на 7, 8 или 9 скоростей
какой переклюк и манетку сейчас можно взять для 8 скоростей? чот нихрена нету нормального...  на велике внезапно померла манетка деоре на 9ск, всего 3 месяца и катался мало...  тащит  только на большую звездочку, а на мелкие не возвращается. вот думаю менять чтоле на 8ск кассету, переклюк (деоре 9ск) оставить?, цепь взять 8ск и манетку. кассета и цепь без вопросов, а вот манеток приличных что-то не вижу :(  по переклюкам тоже вопрос есть: раз цепь становится уже, то как переклюк на 10 ск будет работать с 8ск цепью и кассетой?

exmuzh

Цитата: SG_ от 04 Дек. 2016 в 16:57
Цитата: acyd от 26 Нояб. 2016 в 23:01
[user]SG_[/user], Cейчас под кассету делают практически весь спектр моторов, не только bafang cst и мелкие mxus, но даже новые МАК-и и 1.5квт DD-шки Leily
Оптимально по стоимости и диапазону 8 скоростная кассета 11-34, уже не первый год использую такие, полностью себя оправдали
Shimano Acera HG41 11-34
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B1-shimano-acera-hg41-8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9/rp-prod68154
Цепи пару-тройку для круговой замены можно на класс повыше взять -
KMC X8-93 Пины цепи повышенной прочности. Износоустойчива, покрыта антикоррозийным веществом
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%8C-kmc-x8-93-8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-/rp-prod120674
Смазка- или сухая тефлоновая или как сейчас модно - варка в парафине. Цепь и кассета остаются чистыми.
если оставаться на трещетке, то это проверенные 14-28 шиманы на 7 скоростей или  dnp на 8 скоростей -  весьма печальные - не держат момент мотора и к тому же не дешевые.

еще понадобится переклюк и манетка на 8 скоростей, здесь лучше не поскупиться, т.к бу переклюк начального уровня быстро намотает вместе с цепью.
рекомендуется shimano уровнем alivio-deore и выше, sram x5-x7. Манетка возможно будет уровнем меньше, т.к 8ск считается начальным уровнем.
Некоторые велосипедисты не желая переходить на дорогие расходники - тонкие цепи кассеты 10 скоростей  с успехом используют топовые переклюки шимано 10ск с манетками 7-8-9ск sram с соответствующими кассетами и цепями на 7, 8 или 9 скоростей
какой переклюк и манетку сейчас можно взять для 8 скоростей? чот нихрена нету нормального...  на велике внезапно померла манетка деоре на 9ск, всего 3 месяца и катался мало...  тащит  только на большую звездочку, а на мелкие не возвращается. вот думаю менять чтоле на 8ск кассету, переклюк (деоре 9ск) оставить?, цепь взять 8ск и манетку. кассета и цепь без вопросов, а вот манеток приличных что-то не вижу :(  по переклюкам тоже вопрос есть: раз цепь становится уже, то как переклюк на 10 ск будет работать с 8ск цепью и кассетой?
не будет ширина разная 10 и 11 ск для скоростных велов легкой  конфигурации и никакой пересеченки!

acyd

#36
Цитата: SG_ от 04 Дек. 2016 в 16:57
какой переклюк и манетку сейчас можно взять для 8 скоростей? чот нихрена нету нормального...  на велике внезапно померла манетка деоре на 9ск, всего 3 месяца и катался мало...  тащит  только на большую звездочку, а на мелкие не возвращается. вот думаю менять чтоле на 8ск кассету, переклюк (деоре 9ск) оставить?, цепь взять 8ск и манетку. кассета и цепь без вопросов, а вот манеток приличных что-то не вижу :(  по переклюкам тоже вопрос есть: раз цепь становится уже, то как переклюк на 10 ск будет работать с 8ск цепью и кассетой?
проверьте не погнули ли петух, возможно ничего менять не придется
если оставлять deor9, то  вам подойдет только манетка на 8 скоростей шимано SL-M310
http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=4068

если менять переклюк и манетку на 8
то можно взять
манетку sram x4 на 8 скоростей - вполне неплохая манетка и она хорошо совместима с ручками газа,
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-sram-x4-8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-/rp-prod125423
переклюк срам x5-x7 на 9 скоростей
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/s?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+sram+9+%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9&cat=direct
либо переклюк шимано на 10 скоростей(у них шаг совпадает),
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/s?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+shimano+10+%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+shadow%2b&cat=direct

но тут да может быть косяк с шириной цепи - он решается заменой роликов на китай промы

user020413

Однозначно кассета! на первом моторе поменял три трещетки, надоело
Трещетки быстро убиваются от грязи по весне и осени, езжу на работу в любую погоду
Никакой защиты типа сальников в трещетке нет, тупо насыпные шарики и смазка
Орех в моторе лучше защищен от грязи.
Плюс в кассете можно поменять одну шестерню, которая изнашивается быстрее, чем менять весь комплект.

maxim_v8

Цитата: user020413 от 14 Янв. 2017 в 15:40Однозначно кассета!
ну как бы может быть.

купил МК на кассете, соль, грязь, вода, 2 месяца этой жижи, в итоге зашумел подшипник: педали крутишь - тихо, накатом - звук подшипники едут по сухому....
МК MXUS XF40.
а купил бы трещотку, снял эту - поставил другую....

user020413

Если mxus, и конструкция трещетки у них одинаковая с редукторными, там есть внешний подшипник в фривиле трещетки, и после него на оси мелкая гайка, её до упора затягивать нельзя, иначе подшипник выходит их строя. А так там везде заменяемые промподшипники с нормальными сальниками, в отличии от накручиваемой трщетки грязь не попадет.

Rock_n_Roliki

#40
И всё же: Трещётка или кассета? Или планетарка :-) Для конкретной конфигурации, пока только донор на стрит раме 24" колесах с сингл спид, драпауты 135мм горизонтальные 10мм, "петух" придется выпиливать или докупать накладной. Движок планируется Бафанг кареточный 750Вт. Пока не купил втулку, звезды, цепь, переклюк, мотор надо определится.
Что посоветуете в плане трансмиссии, толщины цепи, соотношении звездочек, сколько на Бафанге и сколько на колесе? И где из трещетка, кассета, планетарка крепче фривилл (количество собачек, ресурс)? Меняется ли отдельно храповой механизм во втулке с кассетой, например переставил с другой втулки фривил без переспицовки? Проводить тросик переключателя в монолитной рубашке нормально? Обычно по раме трос протянут голый между ушками, в моей раме нет под разводку ни чего кроме ушек под пластиковые стяжки, но уже занято гидравликой.
      Кассета конечно лучше, подшипники вынесены к краю оси на звездах, выламывающего рычага при нагрузке на звезды нет, в трещетке все звезды висят в воздухе, прикрученные телом трещетки на 1-1,5см примерно к втулке, образуется рычаг при нагрузке и может погнуть всю систему. Но вот вопрос ремонтопригодности, цены всё же в пользу трещетки. Планетарка? Шикарно бы, но цена на модель под е-велы пугает. На 3-х скоростную согласен :-) Обычные вроде могут подохнуть от нагрузок?
ПС: Сталкивался на практике только с трещетками 7ск и сингл и с 3-х планетаркой, про кассеты нуб.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Север

#41
Цитата: Rock_n_Roliki от 28 Нояб. 2020 в 23:06Кассета конечно лучше, подшипники вынесены к краю оси на звездах, выламывающего рычага при нагрузке на звезды нет, в трещетке все звезды висят в воздухе, прикрученные телом трещетки на 1-1,5см примерно к втулке, образуется рычаг при нагрузке и может погнуть всю систему.
Существует отличный способ усиления конструкции оси с трещоткой. Покупается промоподшипник нужного диаметра и вставляется в трещотку с правой стороны, в словно бы предназначенную для этого полость. И это реально работает. Я так сделал на своем первом фетбайке, Лав Фридоме, и с этим промом он ушел в продажу здесь на форуме. Где-то у меня была даже записана маркировка нужного подшипника, но уже не найду. Есть один нюанс, внутренний посадочный Ф у его обоймы чуть больше Ф трещоточной оси - а точнее, ее Ф как правило чуть меньше. В этом случае берется любая тонкая сталистая лента, и из нее сворачивается уплотнительная втулка со стыком, обычно для этого берут отрезок обычной рулетки, т. к. подходит идеально. Защитить по-серьезному от грязи пром конечно не получится, но надо во-первых брать с защитными кольцами-сальниками, закрывающими шарики, а во-вторых, как доп. защита неплохо работает отрезок утепляющей трубки из вспененного ПВХ, надеваемый на конец оси между трещоткой и дропаутом.

Способ с промом описан где-то в рунете минимум на 2 ресурсах, гуглить лень. Все это относится конечно к безмоторному колесу с трещоткой, что на электровеле не менее, а точнее еще более актуально из-за большой массы и высоких скоростей, пром с внутренним диаметром внутренней обоймы под ось какого-либо из распространенных моторов - это конечно 99,9 из 100 утопия.

И тем не менее после опыта эксплуатации кассеты на электро признаю, что она все же лучше. Если у нее есть рабочая защита от грязи - а она обычно есть - кассета не закисает, в отличие от трещотки, в которой на электро быстро все начинает залипать и прокручиваться.

Rock_n_Roliki

ЦитироватьСуществует отличный способ усиления конструкции оси с трещоткой.
Полезная информация, запомню. На одном правда не актуально, трещетка синглспид на втулку нагрузка. А подшипы нужны 2RS с контактным прорезиновым пыльником, они неплоха защищены. А плохо подходят ZZ с металлическими и с зазорами между внутренним кольцом. В трещетке слабое место кольцо фривила с зазорами на внешней стороне, там где мелкие шарики подшипа трещетки.
   Ну тогда буду на кассете делать. Плюсов больше: опора на ось, сменный барабан в котором есть пустое третье место под собачку, можно ещё одной усилить вместо двух, в трещетке правда 4-ре посадочных, 2 собачки и 2-а пустых, в синглспид обычно 2 посадочных. Подшипы лучше защищены, скоростей и диапазон зубцов больше. А цепь то одинаковая по прочности и ширине у кассеты 8ск и трещетки 7ск?
В идеале конечно на ремень бы перейти и педали и мотор, на кареточный шкив вместо звезды, она как раз внутрь тарелкой изогнута, место есть для 15-20мм шкива печатного на 3д принтере, и тогда только планетарка со шкивом, но на вело рамах это очень проблематично продеть ремень сквозь треугольник перьев :-) На ютубе один на генераторах и ремне делает, он перо отрезал, ремень одел, раму заварил. Тогда надо на одном пере делать как карабин - разъемный замок.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Север

Цитата: Rock_n_Roliki от 29 Нояб. 2020 в 18:34А цепь то одинаковая по прочности и ширине у кассеты 8ск и трещетки 7ск?
Цепи, оне для всего одинаковы, ширина звеньев зависит только от числа передач.

Rock_n_Roliki

Так я по ширине и спрашивал. На скольки скоростях (кроме сингл:) пошире и понадежнее цепь. На Кассете 8ск и трещетке 7ск они одинаковые?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.