avatar_SG_

Трещётка или кассета?

Автор SG_, 26 Нояб. 2016 в 19:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

#36
Цитата: SG_ от 04 Дек. 2016 в 16:57
какой переклюк и манетку сейчас можно взять для 8 скоростей? чот нихрена нету нормального...  на велике внезапно померла манетка деоре на 9ск, всего 3 месяца и катался мало...  тащит  только на большую звездочку, а на мелкие не возвращается. вот думаю менять чтоле на 8ск кассету, переклюк (деоре 9ск) оставить?, цепь взять 8ск и манетку. кассета и цепь без вопросов, а вот манеток приличных что-то не вижу :(  по переклюкам тоже вопрос есть: раз цепь становится уже, то как переклюк на 10 ск будет работать с 8ск цепью и кассетой?
проверьте не погнули ли петух, возможно ничего менять не придется
если оставлять deor9, то  вам подойдет только манетка на 8 скоростей шимано SL-M310
http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=4068

если менять переклюк и манетку на 8
то можно взять
манетку sram x4 на 8 скоростей - вполне неплохая манетка и она хорошо совместима с ручками газа,
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-sram-x4-8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-/rp-prod125423
переклюк срам x5-x7 на 9 скоростей
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/s?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+sram+9+%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9&cat=direct
либо переклюк шимано на 10 скоростей(у них шаг совпадает),
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/s?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+shimano+10+%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9+shadow%2b&cat=direct

но тут да может быть косяк с шириной цепи - он решается заменой роликов на китай промы

user020413

Однозначно кассета! на первом моторе поменял три трещетки, надоело
Трещетки быстро убиваются от грязи по весне и осени, езжу на работу в любую погоду
Никакой защиты типа сальников в трещетке нет, тупо насыпные шарики и смазка
Орех в моторе лучше защищен от грязи.
Плюс в кассете можно поменять одну шестерню, которая изнашивается быстрее, чем менять весь комплект.

maxim_v8

Цитата: user020413 от 14 Янв. 2017 в 15:40Однозначно кассета!
ну как бы может быть.

купил МК на кассете, соль, грязь, вода, 2 месяца этой жижи, в итоге зашумел подшипник: педали крутишь - тихо, накатом - звук подшипники едут по сухому....
МК MXUS XF40.
а купил бы трещотку, снял эту - поставил другую....

user020413

Если mxus, и конструкция трещетки у них одинаковая с редукторными, там есть внешний подшипник в фривиле трещетки, и после него на оси мелкая гайка, её до упора затягивать нельзя, иначе подшипник выходит их строя. А так там везде заменяемые промподшипники с нормальными сальниками, в отличии от накручиваемой трщетки грязь не попадет.

Rock_n_Roliki

#40
И всё же: Трещётка или кассета? Или планетарка :-) Для конкретной конфигурации, пока только донор на стрит раме 24" колесах с сингл спид, драпауты 135мм горизонтальные 10мм, "петух" придется выпиливать или докупать накладной. Движок планируется Бафанг кареточный 750Вт. Пока не купил втулку, звезды, цепь, переклюк, мотор надо определится.
Что посоветуете в плане трансмиссии, толщины цепи, соотношении звездочек, сколько на Бафанге и сколько на колесе? И где из трещетка, кассета, планетарка крепче фривилл (количество собачек, ресурс)? Меняется ли отдельно храповой механизм во втулке с кассетой, например переставил с другой втулки фривил без переспицовки? Проводить тросик переключателя в монолитной рубашке нормально? Обычно по раме трос протянут голый между ушками, в моей раме нет под разводку ни чего кроме ушек под пластиковые стяжки, но уже занято гидравликой.
      Кассета конечно лучше, подшипники вынесены к краю оси на звездах, выламывающего рычага при нагрузке на звезды нет, в трещетке все звезды висят в воздухе, прикрученные телом трещетки на 1-1,5см примерно к втулке, образуется рычаг при нагрузке и может погнуть всю систему. Но вот вопрос ремонтопригодности, цены всё же в пользу трещетки. Планетарка? Шикарно бы, но цена на модель под е-велы пугает. На 3-х скоростную согласен :-) Обычные вроде могут подохнуть от нагрузок?
ПС: Сталкивался на практике только с трещетками 7ск и сингл и с 3-х планетаркой, про кассеты нуб.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Север

#41
Цитата: Rock_n_Roliki от 28 Нояб. 2020 в 23:06Кассета конечно лучше, подшипники вынесены к краю оси на звездах, выламывающего рычага при нагрузке на звезды нет, в трещетке все звезды висят в воздухе, прикрученные телом трещетки на 1-1,5см примерно к втулке, образуется рычаг при нагрузке и может погнуть всю систему.
Существует отличный способ усиления конструкции оси с трещоткой. Покупается промоподшипник нужного диаметра и вставляется в трещотку с правой стороны, в словно бы предназначенную для этого полость. И это реально работает. Я так сделал на своем первом фетбайке, Лав Фридоме, и с этим промом он ушел в продажу здесь на форуме. Где-то у меня была даже записана маркировка нужного подшипника, но уже не найду. Есть один нюанс, внутренний посадочный Ф у его обоймы чуть больше Ф трещоточной оси - а точнее, ее Ф как правило чуть меньше. В этом случае берется любая тонкая сталистая лента, и из нее сворачивается уплотнительная втулка со стыком, обычно для этого берут отрезок обычной рулетки, т. к. подходит идеально. Защитить по-серьезному от грязи пром конечно не получится, но надо во-первых брать с защитными кольцами-сальниками, закрывающими шарики, а во-вторых, как доп. защита неплохо работает отрезок утепляющей трубки из вспененного ПВХ, надеваемый на конец оси между трещоткой и дропаутом.

Способ с промом описан где-то в рунете минимум на 2 ресурсах, гуглить лень. Все это относится конечно к безмоторному колесу с трещоткой, что на электровеле не менее, а точнее еще более актуально из-за большой массы и высоких скоростей, пром с внутренним диаметром внутренней обоймы под ось какого-либо из распространенных моторов - это конечно 99,9 из 100 утопия.

И тем не менее после опыта эксплуатации кассеты на электро признаю, что она все же лучше. Если у нее есть рабочая защита от грязи - а она обычно есть - кассета не закисает, в отличие от трещотки, в которой на электро быстро все начинает залипать и прокручиваться.

Rock_n_Roliki

ЦитироватьСуществует отличный способ усиления конструкции оси с трещоткой.
Полезная информация, запомню. На одном правда не актуально, трещетка синглспид на втулку нагрузка. А подшипы нужны 2RS с контактным прорезиновым пыльником, они неплоха защищены. А плохо подходят ZZ с металлическими и с зазорами между внутренним кольцом. В трещетке слабое место кольцо фривила с зазорами на внешней стороне, там где мелкие шарики подшипа трещетки.
   Ну тогда буду на кассете делать. Плюсов больше: опора на ось, сменный барабан в котором есть пустое третье место под собачку, можно ещё одной усилить вместо двух, в трещетке правда 4-ре посадочных, 2 собачки и 2-а пустых, в синглспид обычно 2 посадочных. Подшипы лучше защищены, скоростей и диапазон зубцов больше. А цепь то одинаковая по прочности и ширине у кассеты 8ск и трещетки 7ск?
В идеале конечно на ремень бы перейти и педали и мотор, на кареточный шкив вместо звезды, она как раз внутрь тарелкой изогнута, место есть для 15-20мм шкива печатного на 3д принтере, и тогда только планетарка со шкивом, но на вело рамах это очень проблематично продеть ремень сквозь треугольник перьев :-) На ютубе один на генераторах и ремне делает, он перо отрезал, ремень одел, раму заварил. Тогда надо на одном пере делать как карабин - разъемный замок.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Север

Цитата: Rock_n_Roliki от 29 Нояб. 2020 в 18:34А цепь то одинаковая по прочности и ширине у кассеты 8ск и трещетки 7ск?
Цепи, оне для всего одинаковы, ширина звеньев зависит только от числа передач.

Rock_n_Roliki

Так я по ширине и спрашивал. На скольки скоростях (кроме сингл:) пошире и понадежнее цепь. На Кассете 8ск и трещетке 7ск они одинаковые?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.