avatar_Александр CRV

Как уменьшить мощность безколлекторного контролера?

Автор Александр CRV, 27 Нояб. 2016 в 21:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]Александр CRV[/user], Я не оч. понял советы от коллег насчет последовательного резистора к красному проводу.
Там же стоит датчик холла с довольно большим сопротивлением. Непонятно, какова будет стабильность схемы, при таком подключении.  :bn:
Как по мне, надо питать этот датчик пониженным напряжением, через делитель.
Вот, набросал на своем смарте схему, ... сверху ручка газа, думаю, достаточно придушить до 3,7В.



Насчет проблем тестированием,  тоже не понял. Если вы не помещаетесь в детский квадрик, как собрались ограничивать мощность через шунт?
Так или иначе придется кому-то тестить, ...иначе никак. ;-D

Александр CRV

Схема понятна. Спасибо. Можно попробовать.

а по проверкам и настройкам я и не собирался их делать изначально, да и с шунтом даже не знал, что так можно, теперь почитал разное на эту тему .
Изначально думал ктото знающий скажет, что можно выпаять часть ключей или по одной из их ног да и будет то что хотел. :)

VladimirA

Цитата: Александр CRV от 28 Нояб. 2016 в 12:51
Схема понятна. Спасибо. Можно попробовать.

а по проверкам и настройкам я и не собирался их делать изначально, да и с шунтом даже не знал, что так можно, теперь почитал разное на эту тему .
Изначально думал ктото знающий скажет, что можно выпаять часть ключей или по одной из их ног да и будет то что хотел. :)
Не надо ни чего делать с ручкой газа. Зто Вам уменьшит только скорость, что Вам не нужно.
Во многих контроллерах ( смогу предположить, что и в Вашем), есть "душилка" - контакт, который, замыкая на "минус", снижает предельные обороты мотора (возможно, что они уже выведены наружу).
Если покажете более подробное фото задней платы контроллера, то поможем определится.
Зимой - "по снегу", как правило, двигатель более нагружен.
Полагаю, что поставив "душилку" и снизив максимальные обороты, Вы тем самым снизите и нагрузку на двигатель.

П.С.  Если Вы увеличите редукцию, то так же снизите нагрузку на мотор.
П.П.С.  Многие моторы легко переносят 2-х, 3-х и более кратные токи.
Напишите, какой у Вас мотор.
Удачи

илс

Цитата: VladimirA от 28 Нояб. 2016 в 13:05
Не надо ни чего делать с ручкой газа. Зто Вам уменьшит только скорость, что Вам не нужно.
Во многих контроллерах ( смогу предположить, что и в Вашем), есть "душилка" - контакт, который, замыкая на "минус", снижает предельные
Хм, а разве душилка и делитель напряжение (сигнального провода)  - это не одно и тоже?
И потом, в чем разница снижения оборотов ХХ и скорости? В вашем понимании?  %-)

Jeca

Цитата: Александр CRV от 27 Нояб. 2016 в 21:13
Здравствуйте.
У меня есть два контролера на 30А и 38А 48В а нужно бы мне как то использовать один мотор меньшей мощности для ребенка летом.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=28503.msg961707#msg961707
Дома даже принципиальная схема есть, как это сделать.

Александр CRV

У меня такие или очень похожие моторы. Один сейчас используется на снегоходе  с контроллером на 38А. Еще есть такой же мотор и контролер на 30А. Хочу летом использовать на детском квадроцикле и не покупать контролер. Максимальную скорость я легко ограничу звездочками а вот ток/мощность нужно как то задушить хотя бы чтобы не греть мотор. https://ru.aliexpress.com/item/750w-DC-48v-Brushless-Motor-Electric-Bicycle-E-Tricycle-Ebike-Motor-BLDC-BM1418ZXF-UNITEMOTOR-Electric-Bicycle/32754109300.html?spm=2114.03010208.3.96.MCwQ2W&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10068_10000007_10084_10083_10080_10082_10081_10060_10061_10062_10056_10055_10037_10054_10059_10032_10099_10078_10079_10077_10093_10073_10097_10100_10096_10070_10052_10050_424_10051,searchweb201603_9&btsid=bfa60447-f90f-4032-bf86-291041a0e758

ingener

Может, проще снизить напряжение батареи?  :-)
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Александр CRV

[user]ingener[/user], я всего год как имею дело с такими моторами и то в курсе что есть порог минимального напряжения в контролере.

ingener

Цитата: Александр CRV от 28 Нояб. 2016 в 14:31
есть порог минимального напряжения в контролере.
и он может быть заметно меньше номинального.  Часто контроллеры обозначают 2-мя цифрами рабочего напряжения,  напрмиер - 24-36В.   А мощность-то падает не пропорционально напряжению, а гораздо быстрее. Как стартер крутит двигатель при 12В и при 10В?
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

mr.Dream

Аттенюатором в ручку газа только скорость можно будет регулировать максимальную. Простые контроллеры не управляют мощностью/моментом. А только %ШИМ и/или оборотами, как следствие. Соответствено, на старте будет максимальная мощность. Если хотите именно мощность уменьшить - "пилите шунт" )

ingener

Если принудительно ограничить ширину ШИМ аттенюатором ручки, то и момент, и скорость соответственно упадут.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

rzaviy

Мотор греется от тока,если дать меньше напряжение с ручки,то это не означает,что ток будет меньше.
Пилите шунт  или меняйте в делителе после шунта.
Продолжение написанного [user]mr.Dream[/user],   только другими словами,может так понятней.?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: rzaviy от 29 Нояб. 2016 в 00:07
Мотор греется от тока,если дать меньше напряжение с ручки,то это не означает,что ток будет меньше.
Откуда уверенность, что мотор будет греться с душилкой?
Не забываем, что по закону Ома,  ток является лишь частью мощности.
Меньше мощность - меньше нагрев.  :hello:
Иначе, все бы ездили с раскаленными моторами на скорости 10-15км/ч.  А для охлаждения жали гашетку на 60-80.   ;-D

Александр CRV

На счет ограничения через ручку я так и думал, что пострадает скорость а фазные токи то будут большими.
Значит буду баловаться с шунтом. Осталось решить как. Мне нужно ровно вдвое уменьшить ток. Если перемычки две то как лучше поступить в плане обратимости изменений?
Думаю выпаять одну ногу одной из перемычек или раскусить в середине а потом при необходимости вернуть назад спаять малым количеством олова? В любом случае идеально вернуть назад сопротивление не удастся. Наскольуо критичными будут такие изменения для работы его? Или можно готовиться морально к смерти контролера?

rzaviy

[user]Александр CRV[/user], для легкого возврата и плавной настройки тока я бы посоветовал бы сделать по принципу изменения в делителе.
подпаять параллельно подстроечный резистор и изменять усиление ним
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: Александр CRV от 29 Нояб. 2016 в 05:13
Или можно готовиться морально к смерти контролера?
Эти шунты делаются из спец. проволки с заданным сопротивлением.
Фактически - это низкоомные резисторы.
Если один посередине раскусить, а потом спаять, то сопротивление не сильно пострадает, т.е. силовые ключи не бахнут.
Но...этот шунт здорово греется на больших токах.
Не знаю, как ваш, а у инфинеона напр., он грелся вплоть о того, что отваливался припаянный к нему проводок (для ваттметра). 
Т.е. есть риск, что под хорошей нагрузкой припой стечет, и даже может коротнуть, что нибудь.  :bn:

Александр CRV

Цитата: илс от 29 Нояб. 2016 в 11:47
Цитата: Александр CRV от 29 Нояб. 2016 в 05:13
Или можно готовиться морально к смерти контролера?

Не знаю, как ваш, а у инфинеона напр., он грелся вплоть о того, что отваливался припаянный к нему проводок (для ваттметра). 
Т.е. есть риск, что под хорошей нагрузкой припой стечет, и даже может коротнуть, что нибудь.  :bn:
Странно а припой которым он к плате припаян не потечет?

KolobOkUS

#35
Цитата: Александр CRV от 29 Нояб. 2016 в 13:49
Странно а припой которым он к плате припаян не потечет?

А шунты у Вас припаяны  к печатным проводникам  или  на контактной сварке?
Если припаяны  - смело отпаивайте одну из ножек любого шунта и считайте, что максимальный ток батареи и мощность уменьшили вдвое. Ножка пусть торчит, потом легко будет поставить обратно.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч