Реклама: Перекоммутация источника питания на время разгона и езды на пониженной скорости

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. ЭлектроМерк. (Водный электротранспорт) от Loafer (29.02.2020 в 05:18)2. Сгорела квартира эсамокатчика - сбор средств на восстановление и обсуждение (МЫ) от tmiaer (29.02.2020 в 05:03)3. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Ripido (29.02.2020 в 04:47)4. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Molarky23 (29.02.2020 в 04:20)5. Как горит литий o_O (Источники питания) от tmiaer (29.02.2020 в 04:19)6. неисправность BMS (Микроэлектроника) от Molarky23 (29.02.2020 в 03:58)
7. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) MaxSpeed Mini 5 (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от Ripido (29.02.2020 в 03:42)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Roman_Podzorov (29.02.2020 в 03:32)9. АКОМ 60Ач 12В 520A (EN) Ca/Ca 2015 г.в. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Vova_n (29.02.2020 в 03:23)10. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от xeus (29.02.2020 в 03:18)11. Вот оно как горят электровелосипеды ) (Электровелосипеды) от tmiaer (29.02.2020 в 03:16)12. Продвинутое самодельное универсальное ЗУ на МК (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB (29.02.2020 в 03:16)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1223 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Ноя 2016 в 21:47
Прочитано 1223 раз
Оффлайн

alex_s

Россия, Екатеринбург Сообщений: 11
 На старых болгарских электрокарах   применено следующее решение  - перекоммутация аккумулятора параллельно-последовательно (куча тепла выделяется в резисторах - прошлый век )
1 позиция 2 резистора 40 в ( параллельно 2 акк)
2 позиция 1 резистор 40 в ( параллельно 2 акк)
3 позиция 40 в ( параллельно 2 акк)
4 позиция  1 резистор 80 в (последовательно 2 акк)
5 позиция 80 в (последовательно 2 акк)
 У меня  на самобеглой тележке было 48 в плюс контроллер 60 а 50 в - все ездило нормально , переделал  так -контроллер оставил  плюс  коммутацию  24 в до  установившихся оборотов  дальше  -48 в  .Получил следующую картину - при  почти одинаковой динамике разгона 2 вариант  на 20- 25 % экономней по ват- часам . Только в толк не могу взять откуда берется экономия ? может кто разъяснит?   Понижаются потери только на внутреннем  сопротивлении  батареи.
« Последнее редактирование: 01 Дек 2016 в 08:34 от alex_s »

28 Ноя 2016 в 21:59
Ответ #1
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3039
Я как раз по этому поводу начал тему :) Хоть она касается и бесколлекторников, но принцип "понижения" за счет индуктивности обмоток статора там такой же.
Пока что "умы форума" это опровергают. Но я это лично наблюдал, когда питал низким напряжением мотор, вместо высокого + ШИМ :) От 12 В и 64В (напряжения под нагрузкой) раход отличался в два раза.

28 Ноя 2016 в 23:04
Ответ #2
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4167
Это же мечта многих новичков - поставить 12в аккум а к нему повышайку, но почему-то не прижилось.
Если подобное сделать на уровне контроллера - повышайку или понижайку, или даже Сепик,  ну чтобы на крейсере был лучший кпд без преобразований
то адекватная ручка газа - весьма нетривиальная задача. И это без передач.

29 Ноя 2016 в 07:22
Ответ #3
Оффлайн

alex_s

Россия, Екатеринбург Сообщений: 11
Значит не зря вчера снег месил, повышенные  потери  возникают как в двигателе так и на внутреннем сопротивлении аккумуляторов.Посадил до такого состояния что  при параллельном  еще едет,а при последовательном кирдык. По ходу дела тут в режиме согласованной нагрузки (в передатчиках стремятся к ксв =1 ).
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2016 в 09:50 от alex_s »

29 Ноя 2016 в 13:39
Ответ #4
Оффлайн

alex_s

Россия, Екатеринбург Сообщений: 11
Схему перекоммутации спер у болгар - 2 диода ( лучше шотки поставить ) 1 реле от танковой пушки ( мосфет легче будет раз в  10) и все . Сегодня при одинаковом пробеге (вялый только разгон стал)-первый раз аккумуляторы не просадил ,при том что сегодня снежная каша на дороге.
для просмотра рисунка наклонить голову.
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2016 в 18:34 от alex_s »

04 Ноя 2019 в 03:33
Ответ #5
Оффлайн

Fin4master

Россия, Тула Сообщений: 252
Катаясь с ваттметром, замеряя расход, тоже заметил, что на низкой скорости и разряженной батарее как-будто КПД повыше, чем на той же скорости когда батарея заряжена. Собственно тоже возник вопрос - а как зависит КПД мотора от напряжения питания, на низких оборотах?
Вообщем провел ряд замеров, катаясь в парке по одному и тому же кольцевому маршруту, стараясь поддерживать скорость 15км/ч. Маршрута по сути было два: грунтовый и асфальтовый, оба кольцевые, начало и конец отсчета всегда в одной точке, грунтовый круг 3,8км, асфальтовый 3,2км. Ваттметром GT Power 130A замерял ваттчасы и делил их на расстояние. Измерения проводил по несколько штук в день, за несколько дней, с тремя разными батареями 10S, 13S, 15S на литийионных аккумуляторах. Температура на улице была в те дни, на сколько помню 10-15 градусов. Моторы мхусы редукторники 350 и 500 Вт, контроллеры марк 1 синусники с батарейным 30А. Вес байка 35-45кг, мой вес 100кг.
Скрытый текст
дальше будет каша из букв и цифр, хочешь наглядности - открывай второй спойлер  ;-)

1) день. батарея 13S (48В) разряжена, 46В без нагрузки.
Парк 10-16км/ч
10.16 грунты
10.86 грунты
10.375 грунты
8.31 асфальт
9.658 грунты

2) день. батарея 13S (48В) полностью заряжена
9.59втч/км асфальт
9.16втч/км асфальт
8.97втч/км асфальт

10.1втч/км 3.2км передний привод асфальт
9.03втч/км 3.2км задний привод асфальт

3) день. батарея 13S (48В) 10-16км/ч, батарея полностью заряжена 54.6В
11.57 втч/км  грунты
12.02 втч/км  грунты
11.75 втч/км  грунты

13.09  втч/км  грунты передний
11.72  втч/км  грунты задний

4) батарея 10S (36В) 10-16км/ч, здесь начал записывать напряжение
9.03втч/км 39.5в асфальт
8.88втч/км 39.0в асфальт
8.84втч/км 36.7в асфальт
8.90втч/км 35.7в асфальт
8.69втч/км 33.5в асфальт

5) батарея  10S (36В), 10-16км/ч, парк асфальт, здесь записывал на горячую или на холодную делался замер, а так же изменение расхода после подкачки колес
8.97втч/км 40.7в
8.75втч/км 40.2в
 стравливал активной ездой, Постоял, остыл

9.06втч/км 37.9в
8.38втч/км 37.4в подкачал покрышки почти на 1атм (около 4атм)
постоял, остыл

9.38втч/км 36.5в передний мотор
8.125втч/км 36.3в задний мотор
Остыл, стравливал активной ездой

8.06втч/км 35.2в
8.09втч/км 34.8в

6) батарея  15S
8.84втч/км 59.5в асфальт
8.59втч/км 58.4в асфальт
8.41втч/км 58.3в асфальт
8.63втч/км 58.1в асфальт

7) батарея  15S
8.47втч/км 52.9в
8.53втч/км 52.5в
стравливал
8.38втч/км 48.6в
8.50втч/км 47.3в
8.03втч/км 46.6в уменьшил порог скорости 10-13км/ч
Понимаю, что измерения эти кривые до жути, ну как смог  :pardon:
То же самое, только сгруппирую теперь для наглядности в порядке разряда батареи при прочих равных:
Скрытый текст
Грунты:
11.57 втч/км около 54В
12.02 втч/км около 54В
11.75 втч/км около 54В

10.16 втч/км ниже 46В
10.86 втч/км ниже 46В
10.37 втч/км ниже 46В
9.658 втч/км ниже 46В

разброс 19,7%

Асфальт:
9.59втч/км около 54В
9.16втч/км около 54В
8.97втч/км около 54В

8.97 втч/км 40.7в
8.75 втч/км 40.2в
9.06 втч/км 37.9в

9.03 втч/км 39.5в
8.88 втч/км 39.0в
8.84 втч/км 36.7в
8.90 втч/км 35.7в
8.69 втч/км 33.5в

разброс 9,4%

Асфальт после подкачки:
8.84втч/км 59.5в асфальт
8.59втч/км 58.4в асфальт
8.41втч/км 58.3в асфальт
8.63втч/км 58.1в асфальт

8.47втч/км 52.9в
8.53втч/км 52.5в
8.38втч/км 48.6в
8.50втч/км 47.3в

8.38втч/км 37.4в
8.06втч/км 35.2в
8.09втч/км 34.8в

разброс 8,8%
Вывод: на асфальте, где было произведено больше всего тестовых кругов, вроде бы и прослеживается снижение расхода, но как-то мутно. А вот на грунтах, прошу обратить внимание, максимальная разница до 20% и это в пределах напряжений одной батареи 48В 13S.
Жаль погода уже не позволила проделать замеры на сухих грунтах со всеми тремя батареями, больше я за это дело не возьмусь, муторное это занятие приматывать на скотч чужие батареи к своей раме). А вот со своей батарейкой 48В 13S я еще потестирую в следующем сезоне.