Реклама: Степень оставшегося заряда аккумулятора

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от arthuru (18.06.2019 в 16:10)2. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от Бандит 60v (18.06.2019 в 16:06)3. Электродвигатель на задние колёса автомобиля (Электромобили) от biv4 (18.06.2019 в 16:05)4. Тестирование Бережок-7 (3х режимный) / моргалка Vova_n (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от tj™ (18.06.2019 в 16:05)5. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от VASILIYBUMER (18.06.2019 в 16:02)6. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от Stl (18.06.2019 в 16:01)
7. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от MoRoman (18.06.2019 в 16:00)8. Задний фонарь (стоп-сигнал, поворотники) (Электровелосипеды) от karlson041067 (18.06.2019 в 15:56)9. Моноколеса: планируем встречи и совместные покатушки (Моноколеса (электроунициклы)) от Kranz (18.06.2019 в 15:55)10. Соскочил с электротранспорта. (Электровелосипеды) от tmiaer (18.06.2019 в 15:52)11. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от programmer001 (18.06.2019 в 15:52)12. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Sergkugom4Rro (18.06.2019 в 15:49)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1029 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Ноя 2016 в 19:36
Прочитано 1029 раз
Оффлайн

yvo3000

Россия, Москва Сообщений: 15
Вопрос: можно ли судить достаточно точно о степени  оставшегося после катания заряда аккумулятора по времени последующего его заряда до полного значения штатным зарядным устройством ? Смысл в том что я катаюсь 2 раза в день и первый раз выезжаю после полной зарядки и боясь что не хватит на второй раз опять заряжаю по полной. Хотя думаю хватило бы на 2 поездки и  одного заряда. Катаюсь оба раза примерно одинаково по условиям, расстоянию и времени.  Имеется время полного заряда аккумулятора заявленное производителем-4 часа, но это не проверено практически.

30 Ноя 2016 в 19:41
Ответ #1
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
По времени заряда точно ничего не определить, т.к. там две фазы - постоянный ток и постоянное напряжение. А в конце еще и балансировка. Соответственно втекающая в аккумулятор мощность меняется по определенному закону.
Купите себе ваттметр и обретете спокойствие духа.  :hello:

30 Ноя 2016 в 19:56
Ответ #2
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845
Я езжу так же. Заряжаюсь всегда, когда есть возможность. Не следует экономить циклы, всегда выкатывая батарею в 0, так более вероятнее её убить.

30 Ноя 2016 в 20:25
Ответ #3
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6551
Смотря какая химия. На лифере при заряде токами меньше 1С фаза CV обычно настолько короткая, что ее можно в расчет не брать и, зная ток зарядки, с достаточной точностью вычислять количество залитой энергии.

А с ионками все проще - у них можно уровень заряда определить в любой момент с не менее высокой точностью (+-10%) по напряжению разомкнутой цепи (без нагрузки).

01 Дек 2016 в 04:57
Ответ #4
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2412

Купите себе ваттметр и обретете спокойствие духа.  :hello:
Не представляю как ваттметром можно на ходу определить степень разрядки АКБ, могли бы объяснить ? Не проще вольтметром?
« Последнее редактирование: 01 Дек 2016 в 05:04 от Vik3 »

01 Дек 2016 в 06:52
Ответ #5
Оффлайн

yvo3000

Россия, Москва Сообщений: 15
Буду вольтметром. По графику анализатора батарей этого аккумулятора:
ссылка
После полного заряда на аккумуляторе 41.3 В. После первой поездки опять замерю. Прикину по графику,  сколько осталось.

01 Дек 2016 в 07:31
Ответ #6
Онлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1843
  Полный заряд 42.00v. У вас почему-то недозаряжается, или зарядник настроен на 41.3 или одна из 10 ячеек заряжается до 4.25 вольт и БМС отключает зарядку, на оставшихся 9 ячейках по 4.11v, если конечно-же и они идентичны.
   К сведению: заряжать меньше можно и даже рекомендуется - для удлиннения жизни аккумулятора, например военные и космические акки заряжают до 3.9вольт - ибо важна предсказуемая их жизнь, а не максимум заряженной энергии.

01 Дек 2016 в 07:43
Ответ #7
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2412
Буду вольтметром. По графику анализатора батарей

У меня почти такой АКБ 36В и 9Ач. - свежезаряженный 42В отрубается при 32В, с 42 до 34В проходит по 3км на 1В падения напряжения т.е. при падении на 8В он проходит около 24км, с 34В до 32В проходит только 1,5-2км всего. Поэтому если я вижу что на вольтметре скажем 36В то мне осталось 6+1,5= семь- восемь км максимум.

01 Дек 2016 в 10:46
Ответ #8
Оффлайн

yvo3000

Россия, Москва Сообщений: 15
Буду вольтметром. По графику анализатора батарей этого аккумулятора:
ссылка
После полного заряда на аккумуляторе 41.3 В. После первой поездки опять замерю. Прикину по графику,  сколько осталось.
Съездил, дал отстояться, измерил- 38.3 В.  Внушает оптимизм что одного заряда будет  хватать на 2 таких поездки с нормальным запасом ещё.

01 Дек 2016 в 11:25
Ответ #9
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6551
Не представляю как ваттметром можно на ходу определить степень разрядки АКБ, могли бы объяснить ? Не проще вольтметром?
Ваттметр считает ампер-часы. Он будет в любой момент показывать  количество слитых ампер-часов после подключения\сброса. Если его подключить в самом начале на свежезаряженую батарею, то вычитанием слитых из общей емкости батареи определяем сколько осталось. Самый точный метод для любого аккумулятора. Точность ограничена только погрешнстью ваттметра.

, обращаю внимание, что график дан под нагрузкой. Оптимизм ложный. 3.83 без нагрузки для лития - это примерно 50-60%.
В целом я обычно пользуюсь примерно таким соотношением:
Скрытый текст
4.2 - 100
4.1 - 90
4.0 - 80
3.9 - 70
3.85 - 60
3.8 - 50
3.75 - 40
3.7 - 30
3.6 - 20
3.5 - 10
Ко всем значениям ниже 80% нужно обязательно добавить: +/-10%
« Последнее редактирование: 01 Дек 2016 в 11:40 от tmiaer »
Сообщение понравилось: Vik3, yvo3000, A-Leksey

01 Дек 2016 в 12:16
Ответ #10
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2412

В целом я обычно пользуюсь примерно таким соотношением:
Скрытый текст
4.2 - 100
4.1 - 90
4.0 - 80
3.9 - 70
3.85 - 60
3.8 - 50
3.75 - 40
3.7 - 30
3.6 - 20
3.5 - 10
Ко всем значениям ниже 80% нужно обязательно добавить: +/-10%[/spoщiler]
Тоже заметил непрямо пропорциональность падения напряжения при средних значениях зарядки - пробег значительно увеличивается, думал это просто из-за отсутствия подъемов :) Правда всеже важнее знать как АКБ ведет себя на остатках - чуть промахнулся и докручиваешь ногами полтора км к дому на горе :)

01 Дек 2016 в 18:15
Ответ #11
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Не представляю как ваттметром можно на ходу определить степень разрядки АКБ, могли бы объяснить ? Не проще вольтметром?
Очень просто. Все продаваемые сейчас ваттметры поддерживают функцию накопительного измерения потраченной емкости. Другими словами "электросчетчика".
Причем как в АЧ, так и ВтЧ.
Вольтметром на лифере можно измерить только температуру Луны.  :hello:
Сообщение понравилось: Vik3

01 Дек 2016 в 18:42
Ответ #12
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6551
Вольтметром на лифере можно измерить только температуру Луны.  :hello:
Справедливости ради - если снять разрядную кривую для конкретного экземпляра, то все-таки с некоторой долей достоверности можно. С точностью трех палок (много, средне, мало), уж как минимум.

01 Дек 2016 в 19:17
Ответ #13
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Только средняя "палка" будет от 90 до 10%, что вряд-ли можно считать конструктивным.
Степень оставшегося заряда аккумулятора

01 Дек 2016 в 19:26
Ответ #14
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6551
, Если вольтметр не может отличить 3.3 от 3.1, то да.

01 Дек 2016 в 20:47
Ответ #15
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
А он не может. Т.к. напряжение в зависимости от нагрузки может проседать до 2,5 В и даже менее.
Т.е. надо остановится и пару минут подождать точного измерения, сверится с эталонной таблицей и прикинуть, что же там осталось...  ;-D

01 Дек 2016 в 20:53
Ответ #16
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6551
, а речь про напряжение разомкнутой цепи, разумеется. Под нагрузкой и у ионок можно ошибку в 50% и больше словить. К тому же при положительной температуре ждать две минуты совсем не обязательно. Напряжение восстанавливается при снятии нагрузки почти сразу.
Но технологичнее поставить ваттметр, согласен.

 

Усилие срыва и степень сцепления (колеса с дорогой)

Автор PeonerРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 1140
Последний ответ 07 Фев 2012 в 10:40
от ranger