Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Выбор усилителя сигнала шунта

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Выбор усилителя сигнала шунта  (Прочитано 1167 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 25
  • Сообщений: 413
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваяю свой ваттметр. Столкнулся с некоторой трудностью выбора усилителя для шунта. Насколько я понял, измерения в контроллерах делаются по "низкой стороне", потому нужен усилитель с поддержкой low-side, причем двунаправленный для универсальности. Из всего многообразия я остановился на двух вариантах: INA225 и INA240. И вот здесь я в некотором замешательстве: имеет ли смысл использовать 240 из-за наличия у него подавления переходных процессов PWM? Ведь все контроллеры вокруг PWM и построены. Или не париться по этому поводу и поставить 225? Некоторую роль здесь играет также цена: 240 дешевле почти на бакс.

Frolikum

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • Синяокая
  • Хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор усилителя сигнала шунта
« Ответ #1 : 02 Дек 2016 в 13:47 »
Мне как то приглянулся INA170 из-за токового выхода и возможности подобрать любой коэффициент это очень удобно если у тебя сам опальный шунт. Есть вопросы по полосе пропускания но в ватметре это кажется не критичным.

Ghozt

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 25
  • Сообщений: 413
  • Тюмень
  • "Без педалей крутишь, да?"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор усилителя сигнала шунта
« Ответ #2 : 02 Дек 2016 в 14:06 »
Он же только для High-side. По коэффициенту усиления ориентируюсь на 20, максимум 25. Шунты предполагаются стандартные, на 75мВ. Да и больше 100мВ падения на шунте - это непозволительная роскошь, как по мне.

KolobOkUS

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 284
  • Санкт-Петербург
  • Дедушка я
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор усилителя сигнала шунта
« Ответ #3 : 02 Дек 2016 в 20:27 »
Я пока остановился на AD8551ARZ рисунок 70 в даташите.

Frolikum

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • Синяокая
  • Хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор усилителя сигнала шунта
« Ответ #4 : 02 Дек 2016 в 20:36 »
Я пока остановился на AD8551ARZ рисунок 70 в даташите.
Да интересное решение. Но если бы передо мной стояла задача сделать ваттметр для байка я бы поставил lm358 по этой же схеме и изменил номиналы резисторов для достижения приемлемого результата. На результат это никак не повлияло.

Сообщение понравилось: Ghozt

KolobOkUS

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 284
  • Санкт-Петербург
  • Дедушка я
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор усилителя сигнала шунта
« Ответ #5 : 04 Дек 2016 в 20:12 »
я бы поставил lm358 по этой же схеме и изменил номиналы резисторов для достижения приемлемого результата.
А что делать с Input Offset Voltage, который у предложенного Вами варианта составляет 2...5 mV. Сопротивление шунта ваттметра 0,5 mOm, средний ток во время поездки 10...20А, следовательно напряжение на шунте 5...10mV, сопоставимо с напряжением смещения ОУ LM358. И что делать с этим? Изменение "номиналов" здесь не поможет.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор усилителя сигнала шунта
« Ответ #6 : 04 Дек 2016 в 20:59 »
, я произвольно подтягивал напряжение входа рещистором до смещения, и даже больше, чтобы линейность была. Лишнее вычитал контроллером. Все чётко работало. А прецезионной точности мне не надо было.

KolobOkUS

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 284
  • Санкт-Петербург
  • Дедушка я
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор усилителя сигнала шунта
« Ответ #7 : 04 Дек 2016 в 23:59 »
я произвольно подтягивал напряжение входа рещистором до смещения
  Это понятно. Но этот путь для любителей индивидуально подхода к каждому экземпляру. Можно, конечно, в менюшке прописать Установка "0", или сделать этот процесс автоматическим, при включении батареи (без нагрузки).  Прецизионный вариант, по моему, хорош своей универсальностью и отсутствием танцев с бубном.
А как вы смотрите на такой вариант ZXCT1050 или ZXCT1051?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор усилителя сигнала шунта
« Ответ #8 : 05 Дек 2016 в 00:28 »
, вот как раз во время включения устанавливалась "тара" :) ессно, без нагрузки, так как делал секунду задержки для установки режимов.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.391 секунд. Запросов: 74.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod