Реклама: Как работает ручка газа? Ликбез для теоретиков

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Обсуждение импортных (фирменных) зарядных устройств для автомобильных акб (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Паяка (14.12.2019 в 14:13)2. Электросамокат EBOARD, и его клоны (Электросамокаты) от Иван Сусанин (14.12.2019 в 14:10)3. Анонс тем раздела "электросамокаты". Завершенные проекты. (Самодельные электросамокаты) от hana (14.12.2019 в 14:02)4. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от владимиррр (14.12.2019 в 14:02)5. E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд. (Электросамокаты E-twow и аналоги) от VladVSin (14.12.2019 в 13:59)6. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Alexandr_888 (14.12.2019 в 13:55)
7. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от bosunmak (14.12.2019 в 13:54)8. (2018) Моноколесо Inmotion V10 (V10F) (Моноколёса Inmotion) от Евгений66 (14.12.2019 в 13:39)9. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от SMILE1 (14.12.2019 в 13:35)10. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (14.12.2019 в 13:31)11. Опыт переделки обычного велосипеда в электро (Электровелосипеды) от Stanislavchik (14.12.2019 в 13:29)12. Аккумулятор ULTIMATUM AGM (Свинцовые аккумуляторы) от Viktor- (14.12.2019 в 13:22)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11278 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Янв 2019 в 16:25
Ответ #72
Оффлайн

Duss

Таганрог - Ростовская область - Россия Сообщений: 15
Всем привет, я не сильно понимаю в электронике, и хотел бы поинтересоваться у тех, кто разбирается...
Собрал электровелосипед, ручка газа у меня с кнопкой включения и вольтметром. После сборки, кнопка включения у меня отключает только экран вольтметра, ручка газа работает все время, больше выключить велосипед, кроме как кнопкой на аккумуляторе у меня не чем. Я представил себе очень опасную ситуацию, если вдруг у меня происходит сбой или поломка в ручке газа, и велосипед начинает ехать на полную мощность- тянуться к батареи чтобы ее отключить будет сложно и опасно. Хотелось бы узнать, возможно ли, что если датчик холла выйдет из строя- то двигатель будет крутиться на полную мощность? Или такое маловероятно?? И еще вопрос, если я хочу сделать отключаемую кнопкой ручку газа, какой провод лучше размыкать? Черный (минус), красный (+5в), или зеленый (сигнал датчика холла)?

17 Янв 2019 в 16:31
Ответ #73
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 1803
какой провод лучше размыкать? Черный (минус), красный (+5в), или зеленый (сигнал датчика холла)?
Если так поставлен вопрос, то тогда конечно +5 размыкать надо. А вообще лучше рвать цепь слаботочки контроллера.

17 Янв 2019 в 17:21
Ответ #74
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7433
, если в байке нет нескольких киловатт, то он легко остановится тормозами даже на полном газу. По уму кнопку надо подключать к слаботочному питанию контроллера, как уже выше сказали. И чтобы по возможности минимизировать риск подобной неисправности ручки газа, нужно её разобрать и нормально приклеить в ней датчик холла, он обычно вставлен в паз и болтается, т.е. закреплён очень ненадёжно, может вывалиться. У меня была как раз такая ситуация один раз, с тех пор все ручки проклеиваю сразу перед установкой.

17 Янв 2019 в 17:47
Ответ #75
Оффлайн

Duss

Таганрог - Ростовская область - Россия Сообщений: 15
Мотр на 350вт. Вы считаете что тормозами в случае чего его можно безопасно останоаить и при этом не спалив мотор и контроллер? И что такое слаботочка контроллера?? Это тонкий плюсовой(красный) провод??

17 Янв 2019 в 17:51
Ответ #76
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 1803
Мотр на 350вт. Вы считаете что тормозами в случае чего его можно безопасно останоаить и при этом не спалив мотор и контроллер? И что такое слаботочка контроллера?? Это тонкий плюсовой(красный) провод??
Видимо имелось ввиду, что не убившись самим. А так, конечно что нибудь сгорит.
Да, тонкий и красный.., ну обычно так.

17 Янв 2019 в 19:31
Ответ #77
Оффлайн

Duss

Таганрог - Ростовская область - Россия Сообщений: 15
Поставил кнопку на прирывание красного провода +5в в ручке газа, все работает, спасибо :wow:

17 Янв 2019 в 20:41
Ответ #78
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11588
Собрал электровелосипед, ручка газа у меня с кнопкой включения и вольтметром. После сборки, кнопка включения у меня отключает только экран вольтметра, ручка газа работает все время, больше выключить велосипед, кроме как кнопкой на аккумуляторе у меня не чем.
Вообще для этого есть штатные провода для концевиков на тормозных ручках. Если не подключены, то вот их и можно на "красную кнопку".
Сообщение понравилось: dyadya sasha

12 Ноя 2019 в 17:50
Ответ #79
Оффлайн

nefedot

Россия, Набережные Челны Сообщений: 81
Немного не в тему - НО. Где-то попадалось, что народ жалуется на то, что на э-велах нет плавного прироста мощности при повороте ручки газа сегодня случайно натолкнулся на форум мотоциклистов и как раз про ручку газа. Так вот ручка газа на мотоцикле поворачивается где-то на 90 градусов, а у некоторых аж на 120 градусов. У меня та, что стоит сейчас на 22-23 градуса, а запасная меньше 20 градусов.

15 Ноя 2019 в 17:16
Ответ #80
Оффлайн

7ambrion

Сообщений: 203
Прочитал щас тему и не понял почему газ не реализован с помощью резистора с крутилкой, этож максимально линейный вариант был?!

15 Ноя 2019 в 17:27
Ответ #81
Онлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3880
резистора с крутилкой,
это механический контакт, одно ползает по другому, со всеми вытекающими...
Его можно намочить, он может протереться, он может "шуметь" .. короче создавать кучу ненужных проблем.
Линейность в основном "пофигу".

15 Ноя 2019 в 18:43
Ответ #82
Оффлайн

7ambrion

Сообщений: 203
ну к примеру курок на электроинструменте это можно сказать последнее что там ломается ) работает без нареканий, не шумит, не промокает, в общем странновато все это если сравнивать в этими пластмасками которые тут все несколько раз за сезон меняют ))

15 Ноя 2019 в 19:18
Ответ #83
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7433
, у меня есть шуруповёрт со сломанным курком) Истёрлись дорожки на плате, по которым скользят контакты. Теперь работает только как вкл/выкл без регулировки.

, Линейность выходного сигнала с холловой ручки задаётся формой намагниченности, простите, магнита. И те ручки, которые мне попадались, давали довольно линейную зависимость выходного напряжения от угла поворота.

, Если при этом байк неадекватно реагирует - это проблема контроллера.

15 Ноя 2019 в 20:38
Ответ #84
Оффлайн

7ambrion

Сообщений: 203
у меня есть шуруповёрт со сломанным курком) Истёрлись дорожки на плате

он наверное с коллекторным мотором, тогда там курок силовой и подвержен более сильному износу ) да и это только примером было, так почти во всех машинах начиная с нулевых газ электронный и досихпор нигде этот резистор еще не перетерся )))

15 Ноя 2019 в 20:55
Ответ #85
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11588
Прочитал щас тему и не понял почему газ не реализован с помощью резистора с крутилкой, этож максимально линейный вариант был?!
Как раз на резисторе выполнить труднее, чем магнит + холл. Редуктор лепить, механическую связь... как это всё в ручку? Так две фитюлки без точной механической связи, всё элементарно.

15 Ноя 2019 в 21:07
Ответ #86
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 7014
он наверное с коллекторным мотором, тогда там курок силовой и подвержен более сильному износу ) да и это только примером было, так почти во всех машинах начиная с нулевых газ электронный и досихпор нигде этот резистор еще не перетерся )))

Ой мало вы шуриками пользовались.
 Ну и скорее всего не имеете понятия как там  всё организовано.

 ой сори,тема для диванных теоретиков,к практике наверно никакого отношения не имеет.

15 Ноя 2019 в 21:12
Ответ #87
Оффлайн

7ambrion

Сообщений: 203
Ой мало вы шуриками пользовались.
 Ну и скорее всего не имеете понятия как там  всё организовано.

пользуюсь восновном ударными гайковертами на работе (механик), милвоки даже под водой крутят на ура )) по приколу проверяли в ведре )))

Как раз на резисторе выполнить труднее, чем магнит + холл. Редуктор лепить, механическую связь... как это всё в ручку? Так две фитюлки без точной механической связи, всё элементарно.

у меня обычный китайский курок щас и фигня это полная, мотоциклетная тоже не практично если это не чопер ) заказал щас ручку как на квадрацикле, в ней по идее вообще легко это реализовать, но почему то складывается впечатление что и она не совсем то что прям идеально )) фигово снегоходных ручек нет, они наверное самые удыбные из всех, но туда скорее всего тоже бы геморно было резистор ставить тк ход короткий )
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2019 в 21:34 от 7ambrion »

15 Ноя 2019 в 21:31
Ответ #88
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 7014
пользуюсь восновном ударными гайковертами на работе (механик),
Ну так тогда мысли из ряда фантастики?
 Крутим гайки  или ремонтируем  шурики?

15 Ноя 2019 в 21:38
Ответ #89
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7433
он наверное с коллекторным мотором, тогда там курок силовой и подвержен более сильному износу ) да и это только примером было, так почти во всех машинах начиная с нулевых газ электронный и досихпор нигде этот резистор еще не перетерся )))
Нет, не силовой.