avatar_m_denisov

Смазка для амортизационной вилки и других компонентов велосипеда.

Автор m_denisov, 08 Дек. 2016 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serggio

Цитата: TEXNIK от 05 Июнь 2018 в 21:39но силиконы вроде бы вымываются быстро
От попадания воды в вилку защищают сальники штанов. Чем их (силиконы) можно вымыть? Там не должно быть воды априори! Внутри вилки. Сальник блокирует доступ воды и пыли из вне резиновой частью - маслосъмное кольцо - часть корпуса сальника,  а смазочное кольцо - поролонового/фетрового типа фигня - вставка в сальник, пропитана смазочным маслом - не смазкой. Кроме того, попробуйте себе намазать руки "силиконовой" смазкой, и попытайтесь отмыть под краном.

И еще.. Вне зависимости от того в какой ноге вилки расположена демпферная камера, в обе ноги заливается масло (это кроме смазки колец) в той или иной пропорции. Масло и смазка должны быть совместимы по базовому маслу  ;-)

TEXNIK

Вилка RST R-ONE 26 двухкоронка, пробовал разношерстной густоты масла в том числе и вилочное, в бушингах долго не задерживается и начинает тупить. Попробовал консистентку мс рубин, вилычь ожил (но легкие Глюки остались ,некретичны) крупные неровности отрабатывает полноценно ,на несерьезной мелочёвки Аля пивные пробки есть подтупливание . но при -10 и ниже мазута заметно густеет и мелочь уже не видит. В целом при весе байка телепорт хэви 60+ кг и райдер 100 результат хороший. Но на зиму думаю попробовать что то типа MC NORD

Добавлено 24 Дек. 2018 в 12:20

Вилке 2года после переборки стала работать лучше чем с нова

NickNick

Разбирал вилку Manitou Axel для осмотра и смазки внутренностей, собственно вопрос по ее состоянию, имеются на ногах следы коррозии (сверху, ближе к стакану). Есть ли смысл их как-то устранить, заполировать? Или докатывать ее и на "отдых"?




NickNick

Цитата: TEXNIK от 24 Дек. 2018 в 12:18Попробовал консистентку мс рубин, вилычь ожил (но легкие Глюки остались ,некретичны)
Посмотрел эту смазку, вроде бы на основе кальциево-литиевого загустителя. Я так понимаю содержание лития там минимально?
не пойму, насколько страшен литий для алюма, как его малюют

NickNick

Цитата: NickNick от 17 Март 2019 в 18:09не пойму, насколько страшен литий для алюма, как его малюют
В общем не нашел Divinol в продаже, взял МС 1520 на кальциево-литиевом мыле, сегодня буду перебирать выше упомянутую вилку (с алюм штанами), смазывая этой смазкой башинги/внутренности вилки. Есть какие-либо рекомендации? Может быть впоследствии чаще проводить ее переборку, чтобы исключить фактор попадания воды?

Marcus81

Цитата: Димон777 от 13 Дек. 2016 в 01:16Использую довольно давно LIQUI MOLY  Silicon-Fett.  Отличное скольжение и поддерживает сальники,пыльник в эластичном состоянии.
Пардон за некро.
Как оно?
Мы с товарищем замучались подбирать масло. У меня маниту с алиэкспресса, у него тоже что-то китайское, но достойно собранное. Проблема в том что при любом масле очень ненулевое усилие страгивания с места. Если частично сжать потом начать отпускать оно стоит на месте а потом "отчпонькивается" и идёт. Бесит люто.
Лили уже и вилочное и мото 10W синтетику и даже 80W минералку заливал - одна и та-же картина. С 80W классно конечно, инерция такая как у мото-вилки, но этот чпоньк просто менее заметен изза туговатого хода. Сейчас верчу в руке тюбик этой силиконки и страшно мазать - не понравится - придётся вымывать её чем-то серьезнее чем жироудалитель после прошлых проб.

ЗЫ Проверки конечно проводились в исключении прочих факторов - масляный поршень задвинут, работа воздушной пружины в идеале.

C00LM4N

Сообщение старое, но решил написать, чтобы вдруг кто на грабли не наступил.

Цитата: serggio от 05 Июнь 2018 в 21:24нужны смазки только на основе силиконового масла, или ПАО. Остальное базовое масло плохо дружит с сальниками и другими РТИ - т.е. уплотнительные кольца из резины. Смазка не должна разрушать резину, каучук и пр. Синтетика или минералка в базе - нельзя.

Господи, вот откуда люди берут такую ерунду? ПАО - самое агрессивное к РТИ базовое масло. Гидрокрекинг - заметно менее агрессивный, а самая наименее агрессивная база - минеральная. При этом ПАО еще и хуже всех других баз смазывает (разделяет поверхности трения). Самое отвратительное по свойстам масло.

Stanislavchik

Тогда и у меня вопрос. Можно ноги вилки смазывать тефлоновой смазкой? Резинки не испортятся?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Татос

Несколько лет пользуюсь вилочным маслом для мото. Одно для заливки в демпфер, другое для смазки внутренностей. Вилки  RockShox. Ноги сверху не мажу ничем. Все вилки пашут до сих пор. Проблем нет.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

sdenis2017

в этом году "смазал" смесью ЦИАТИМа-201 и графитового порошка
по началу совсем не понравилось, да и звук специфический был(возможно насыпал очень много графита)
потом вроде ни чо.....................
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

serggio

Цитата: C00LM4N от 29 Июнь 2023 в 15:43Господи, вот откуда люди берут такую ерунду? ПАО - самое агрессивное к РТИ базовое масло. Гидрокрекинг - заметно менее агрессивный, а самая наименее агрессивная база - минеральная. При этом ПАО еще и хуже всех других баз смазывает (разделяет поверхности трения). Самое отвратительное по свойстам масло.
Господи, вот откуда вы все идете...?  :facepalm:
Ты бы хоть одну страничку почитал где-нибудь в интернете у производителей смазочных материалов, прежде чем браться цитировать чужие сообщения..



Если говорить о РТИ в вилках, каких-нибудь уплотнениях в моторах, коробках -то там вообще априори нет никаких проблем со смазками на основе ПАО (PAO). Много лет пользуюсь смазкой Molykote G-4500 - там прям на тубе написано про совместимость с пластиками и эластомерами (РТИ). Никаких проблем никогда не возникало.

За сим свободен!  :hello:

Цитата: Stanislavchik от 29 Июнь 2023 в 16:01Тогда и у меня вопрос. Можно ноги вилки смазывать тефлоновой смазкой? Резинки не испортятся?
Тефлоновая - это какая? Это смазка может быть на разных базах, на разных загустителях и в качестве модификатора трения PTFE - в простонародье "тефлон". Нет, ни от тефлона, ни от десульфида молибдена, ни от графита - твердых микрочастиц в обоих случаях резинки не портятся при контакте с ними.
Эти добавки нужны в смазку для того чтобы она работала в высоконагруженных узлах - т.е. там где обычно смазка из пары трения выдавливается. Зачем эти добавки твоим ногам вилки?
Ноги вообще то никто не смазывает, их наоборот протирают тряпочкой. Любая смазка притянет пыль, ну а дальше сам понимаешь -  пыльник будет работать как по абразиву. Смазку можно добавить под юбку сальника, сняв с него пружинку, но лучше всего подойдет силиконовая белая прозрачная из автомагазина, что резинки на дверях смазывать. Стоит недорого.

sdenis2017

Цитата: serggio от 30 Июнь 2023 в 10:59Ноги вообще то никто не смазывает, их наоборот протирают тряпочкой. Любая смазка притянет пыль, ну а дальше сам понимаешь -  пыльник будет работать как по абразиву.
довольно противоречивый момент
насколько должны быть плотные пыльники что бы не пропускать наружу смазку
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

serggio

Цитата: sdenis2017 от 30 Июнь 2023 в 21:10насколько должны быть плотные пыльники что бы не пропускать наружу смазку
Вообще то не пропускают пока не под замену. Не то что смазку, масло тоже. Вилку переверните, по ногам из под сальников течет масло?

PaYAlnik

Цитата: serggio от 30 Июнь 2023 в 22:39масло тоже. Вилку переверните, по ногам из под сальников течет масло?
Это заслуга сальников, а не пыльников. Сальники стоят чуть глубже.

PaYAlnik

Цитата: mosek от 02 Июль 2023 в 12:57наверное во всех RS от SRAM сальник - он же пыльник.
Начиная с определенного года, не раньше 2012.

PaYAlnik

[user]mosek[/user], Ещё в 2011 Revelation были в двух вариантах - с сальником и без.

ЧСХ, сначала сальника у РШ не было только в самых дешевых вилках на стальных ногах.

PaYAlnik