avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: Michael от 27 Июль 2018 в 01:08ток перегорания будет фиксированный
В сравнении с предохранителем из просто медной проволоки будет однох..нно (+- лапоть и +- второй лапоть при прогреве батареи). И даже если взять выводные предохранители это будет менее технологично.

илс

Цитата: Blik86 от 29 Июль 2018 в 02:06
это будет менее технологично.
Не то слово. Следует понимать, что цель предохранителей - снижение риска возгорания.
А корпусный предохранитель(И), при самодельном применении - этот риск будет только повышать. Батарея подвергается разным механическим напряжениям/деформациям.  Часть пожаров была вызвана неудачной прокладкой тонких балансирных проводов.
А тут предлагают еще какие-то громоздкие детальки впаивать. Они же давить будут...на литий! Зачем вам нам это надо??? :neg:

Michael

Во-первых, есть неграмоздкие, просто чуть-чуть дороже стоят, зато размещать их будет значительно проще.
Во-вторых, подпаиваемся мы с торцов, а элементы почти всегда лежат на боку, так что давить некуда. К тому же, можно разместить предохранители между элементами, но здесь действительно вопрос практичности, но мелкие предохранители туда вместятся легко.
В третьих, основная цель это гарантированное перегорание при превышении заданного тока для элемента.  Усики этого не гарантируют, хотя если правильно подобраны, то спасут. Главное что бы во время работы сильно не грелись, а при КЗ точно перегорали


Цитата: Blik86 от 29 Июль 2018 в 01:55
При КЗ одного элемента, сперва выгорит(ят) предохранитель(и) в  его ячейке, потом предохранители последовательно соединенных с ним элементов, кончится это выравниванием напряжений между в (N-1)s и Ns*(M-1)p
Ну здесь не совсем в тему, конечно без схемы не ясно о каком варианте вы говорите, но мы рассмотрим оба. Итак:
Если элементы соеденины последовательно, то достаточно вообще одного предохранителя т.к. при перегорании одного единственного предохранителя цель разорвется и опасности нет. Т.е. допустим замкнул один элемент, затем вся ветвь из последовательно соедниненных элементов станет выдавать меньше напржяение, чем остальные ветви из-за разности напряжений нагрузка на эту ветвь вырстет т.к. ток от веток с бОльшим напряжением станет перетекать туда где потенциал меньше что бы выровняться и если внутреннее совпротивление элементов соеденинных последовательно и разница напряжений в 3,7В даст ток скажем выше 10А то сгорит этот предохранитель.
Второй вариант это когда элементы соединяются паралельно, возможно вы об этом и хотели сказать. Т.е. у вас 6-7 элементов в одной параллели, тогда при замыкании одного элемента ток от оставшихся 6 элементов потечет через замкнутую цепь в итоге предохранитель сгорит и элемент окажется отключенным от цепи.
Т.е. в обоих случаях горит только один предохаринитель или "ус". Во втором случае усы даже более подходящие т.к. ток от незамкнувших элементов всегда будет в 5-6 раз выше чем максимальный от одного элемента, а при КЗ каждый элемент может выдать ещё бОльший ток. Т.к. для 6 элементов 10А это пшик что бы спалить при КЗ, даже если ошиблись в 2-3 раза.
А вот для превого случая если элементы набраны последовательно, то я бы ставил предохранители т.к. разница в 3,7В для последовательной цепи выдаст меньший ток чем в случае с параллельными элементами. Можно даже прикинуть, на пример 13S7P. Внутреннее сопротивление возьмем по 20мОм. Напряжение 3,7В I=3,7/13*20=14,2А т.е. предохранитель сгорит, а ус - скорее всего нет, сильно нагреется и может спалить батарею. А если батарея разряжена, то последовательная ветвь чуть-чуть зарядится при стартовом токе около 6-7А, ну и конечно же БМС отключит это всё дело. Ну и влюбом случае, больше одной последовательности так набрать не получится т.к. иначе нужно ставить ещё одну БМС на вторую последовательную ветку т.е. проще взять ёмкие АКБ и собрать одну последовательность и если хочется поставить туда ещё предохранитель. А остальное получается так или иначе параллельно, но ни усы, ни предохранители в остальных параллелях  не погорят из-за замыкания одного элемента, а вот ёмкость всей батареи упадет т.к. паралель с меньшим количеством живых элементов зарядится быстрыее и БМС отключит заряд, ну или будет балансировать подтягивая остальные ячейки 10 часов. С разрядом тоже, разрядится быстрее т.к. ёмкость паралели упадет. Сгорит один элемент и мы теряем сразу же 15-20% ёмкости батареи это сигнал проверить всё ли впорядке, хотя БМС тоже покажет что одна ячейка всё время в лидерах.

Delegant

Цитата: Blik86 от 29 Июль 2018 в 01:55При КЗ одного элемента, сперва выгорит(ят) предохранитель(и) в его ячейке, потом предохранители последовательно соединенных с ним элементов, кончится это выравниванием напряжений между в (N-1)s и Ns*(M-1)p
Да спасибо, разобрался. В любом случае в результате будет разное напряжение при параллельном соединение. Да и не факт что сгорят все предохранители в ветке, а значит разность напряжений будет большая.  Жаль, я надеялся что так можно отсечь ветку с испорченной банкой. Но увы видимо одна банка - один предохранитель.

Blik86

Цитата: Michael от 29 Июль 2018 в 20:38без схемы не ясно о каком варианте вы говорите
Схема была выше и послание достигло адресата.
Цитата: Michael от 29 Июль 2018 в 20:38гарантированное перегорание при превышении заданного тока для элемента.
Вы слабо представляете себе характеристики предохранителей. А в последней ссылке по моему вообще термореле, а это даже страшнее чем самовосстанавливающиеся предохранители. Обычные предохранители при номинальном токе должны работать долго, при токах превышающих номинальный в пару раз часы-десятки минут, в десятки раз секунды-доли секунд. То есть в какой нибудь 2p он в принципе не может сработать. Время его срабатывания при номинальном токе зависит от китайского качества, его температуры, температуры окружающей среды и в особенности от фазы луны в момент изготовления. То есть выбор номинального тока  безымянного китайского предохранителя (нормирование которого тайна за 7 печатями) сродни выбору "уса" и результат слабо отличается.


akon93

Добрый день форумчане! Интересуюсь самостоятельной сборка батареи для электровелосипеда. Вопрос вот в чем, как подобрать оптимальное соотношение подключенных аккумуляторов 18650 последовательно и в параллель? Как я понимаю напряжение на 1 аккуме 3.6в разряженном, заряженном 4.2, при необходимых 48 в нам нужно 13.3 аккума, т.е. 14 последовательно, но так я понимаю нельзя и нужно подключать в параллели, и получается сколько нужно параллелей, чтобы сделать такой аккум ампер на 30? Как это рассчитать? Новичек, сильно не пинать)

akon93

Как я понимаю надо подключать последовательно и параллельно еще и блоками из нескольких батареек. По какой формуле это всё высчитывается?

newsky526

[user]akon93[/user], ну вот же целая ветка форума, не надо лениться искать :
https://electrotransport.ru/index.php?board=71.0
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

tmkt

Если собирать из модельных аккумов типа липолей, то там ничего хитрого нет - соединил и все.
И нет смысла гнаться за определенной напругой, ну будет не 13s а 14s - да пофигу, контроллер переварит. Зарядку подбирать "по вкусу".

А вот если собирать из 18650, там нужно много тонкостей знать. И не только как долго удерживать сварочные клеммы чтобы не прожечь металл и при этом качественно проварить. Но еще и тонкость как сделать так чтобы нагруженность элементов по краям и в центре была примерно одинаковой.

Так что если прям совсем новичок, я бы посоветовал заказать сборку у опытных мастеров. Благо недорого.

Но если очень хочется - то идти по ссылке что выше дали - и дооолго и вдумчиво учиться.

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Berlin

#1161
Спойлер
Час добрый всем! Нужен сборщик по литейно- ионным батареям из Санкт-Петербурга, компании  не предлагать! Писать лично.
У нас теперь прекрасный раздел "Объявления" вот и пишите туда

колоб

Всем добрый день! Требуется совет. Собираю батарею 13S10P  на  18650 элементах 25-R . С токами 2-6 ампер на элемент в ячейке. 6 ампер возможный кратковременный ток. Подскажите ,как лучше запаралеллить элементы 6,7,8 ячейки и соединить последовательные переходы между этими ячейками.Чтобы перекосов по току не было и соответственно локального перегрева?  :-)
"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874

илс

[user]колоб[/user], соединяйте усами. Примеры много раз выкладывали в этой теме.
Если длина уса не более 2-3 см, там никаких перекосов и тем-более локального нагрева, не будет.
При указанных вами токах.

Шины из медной ленты. Где брать, обсуждалось 100500 раз.  ;-)

колоб

илс спасибо за ответ! Но я буду собирать батарею  при помощи контактной сварки и хотел совета ,как лучше соединить  переходы 6,7 и 8 ячеек.? Возможно я не в ту тему написал...? :-)
"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874

илс

Цитата: колоб от 20 Авг. 2018 в 22:42
илс спасибо за ответ! Но я буду собирать батарею  при помощи контактной сварки и хотел совета ,как лучше соединить  переходы 6,7 и 8 ячеек.?
Соединяйте, как вам удобно. В идеале, токосъем должен быть не с краю, а с середины силовой шины.
Поэтому делайте перемычкми, почаще.

Повторюсь, для указанных токов, никакого локального перегрева быть не должно.
В прерывистом режиме, токи быстро перетекут, куда надо. Как и тепло, через ту же ленту и соседние элементы.
На фоне импеданса 18650, никелевая лента - это (почти) сверхпроводник.  :-)

колоб

илс спасибо за совет! Теперь все понял. Как раз мне и не хватало дельного совета... Буду собирать :-)
"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874

alexpv

#1167
Собираю батарею на 100В, 120А, 15ач состоит из трех сборок 8s6p, элементы заказал icr18650-25r , буду использовать их с максимальными долговременными токами и мощным обдувом воздухом. Пока едут элементы сделал первый корпус, еще без крышек над соединениями. Раздумываю как красиво соединить элементы усиками, ограничен по высоте соединений 1 мм .



вес корпуса пока 150 грамм.

илс

[user]alexpv[/user], Хм, на таких токах, такая дрищавая (по емкости) батарея разрядится оч быстро.
За 10 минут, примерно.  ;-D
Видимо 120А будет использоваться кратковременно?

Усы хорошо работают на честных транспортных батареях. Это когда с элемента снимается не более 1С.
На вашей батарее начнутся нехилые потери на усах. А если их делать толстыми, могут и не сработать при КЗ элемента.  :bn:
========
Там, где есть хороший обдув воздуха, лучше варить никелем. Он имеет годный теплоотвод и образует идеальный радиатор.  B-)

tmiaer

Цитата: илс от 23 Авг. 2018 в 08:28
Усы хорошо работают на честных транспортных батареях. Это когда с элемента снимается не более 1С.
На вашей батарее начнутся нехилые потери на усах.
Относительные потери на усах не зависят от разрядного тока. Во сколько раз на них увеличатся потери, во столько же раз увеличатся потери и на самих банках и на всех остальных проводах.

[user]alexpv[/user], по поводу сечения усов надо поэкспериментировать. Они должны уверенно перегорать при кз на них одной полуразряженной банки (~100А для 25R). Я бы предположил порядка 0.3-0.4мм2.