avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Silvaticus

Ну да, чтобы варить медь энергия импулься должна быть в 4 раза выше. Да и молебдено-вольфрамовые электроды не каждому доступны.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

acyd

#1351
[user]Dmitry__[/user],
технология с усами- предохранителями мало сочетается с точечной сваркой, поэтому без пайки не обойтись

Я вот думал как совместить -
Медный ус 0.4мм припаять на пяточек(над оптимальной формой надо подумать) никеля из 0.15-ки - наделать нужное количество заготовок, а потом "пришлепать" точечной на плюс и минус банки на 4-6 точек по периметру пятака. Усы выгибаются и припаиваются к шине. Причем шины, если это не минус первой и плюс последней, не требуются толстые, это позволит отгибать при разборке.
Получаем по 2 предохранителя банку, отсутствие перегрева при сборке, технологичность и разборность:
Надо изъять банку - отпаиваем пару усов, отгибаем шину, извлекаем банку. 
Допустим у нас саморазряд в секции, как определить банку?  Отпаиваем усы подозрительной параллели от шины(ус ставим перпендикулярно чтобы не замкнуть), и записываем напряжение каждой банки до 3-го знака, через сутки проверяем. "Овцу" сразу видно.

Да немного возрастает геммор со сборкой, и нужна ли тут точечная сварка, насколько дополнительный переход ухудшит сопротивление и насколько будут себя лучше чувствовать банки, которые не подвергали нагреву.

В случае с классической технологией точечной сваркой, никелевую полосу придется отдирать от всей параллели. В случае 0.2-0.3 ленты это может быть совсем не просто. Потом каждую банку надо зашлифовывать от остатков никеля

Chiv

Цитата: acyd от 05 Нояб. 2018 в 18:12Я вот думал как совместить -
Медный ус 0.4мм припаять на пяточек(над оптимальной формой надо подумать) никеля из 0.15-ки - наделать нужное количество заготовок, а потом "пришлепать" точечной на плюс и минус банки на 4-6 точек по периметру пятака. Усы выгибаются и припаиваются к шине. Причем шины, если это не минус первой и плюс последней, не требуются толстые, это позволит отгибать при разборке.

Нечто подобное я делал https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.msg1439698#msg1439698
с той лишь разницей, что банки изначально купил с наваренными продавцом лепестками, очень удобно собирать оказалось, минусовой контакт целиком на шину распаял (усы на минус не ставил, т.к. медная шина держится только лепестками), у плюсового оставил ~6мм.
В начале монтажа всплыл нюанс, у меня под медными шинами проложена полоса стеклотекстолита толщиной 1мм. В процессе пайки стеклотекстолит не должен касаться банок, т.к. стеклотекстолит весьма неплохо передает тепло, долго грея  массивную шину можно в легкую перегреть и банки.

DF

Цитата: dagest от 06 Сен. 2018 в 02:06
Когда я переделывал свою батарейку из 13s10p в 14s10р тоже случайно коротнул банку. У меня всё сделано лентой 0.15. Ничего. Просто лента перегорела на закороченную банку. Даже никаких вспышек и бабахов. Так что усы, мне так кажется, переоценены.
Ширину ленты не подскажите ? Спасибо .

dagest


Кузьма

Насколько я понимаю, если нет нормального сварочного аппарата , то лучше элементы паять, а не варить  :-(   https://www.youtube.com/watch?v=qDvkgO5dmoQ&t=6s

cvanya

[user]Кузьма[/user], так оно и есть. Да и сейчас в тренде паять с усами для защиты.

Кузьма

Мдя....эту уже не перепаять по нормалу,слишком дорого выйдет. Особенно учитывая что Б/У . Теперь только на будущее это , инфа будет. Тут можно только по бырому сверху по паре точек добавить наверное, и докатывать как есть. Отрывать всё и перепаивать это ж....полная будет, и риск элементы повредить.

cvanya

[user]Кузьма[/user], каков риск повредить? Я недавно разбирал добротно сваренную батарею. Очень качественная сварка, но разобрать нужно было так как было подозрение на некоторые банки, ничего, пару проржавевших вырвались, запаял, потом посмотрим как они себя покажут

Кузьма

Я имел в виду если совсем всю ленту отдирать и перепаять(поменять сварку на пайку везде) как кто то мне советовал. Там если отдирать , то можно донышко порвать отвёрткой плоской у элементов. Или как минимум повредить (замять).Это от 2 ух дохлых не боялись..они всё равно на замену были. А от всех остальных 160 штук....мне кажется нафиг это надо, проще добавить точек по нормалу , если снова начнётся котовасия после этого локального(точечного) ремонта. А то сверху ещё и провода жёсткие на пайке. Значит доп. усилие применять отогнуть провода эти, ибо целиком нереально все точки одновременно нагреть припой, это в 3 руки надо и 3 паяльника ))). Вон те дохлые донышко выгнулось чутка пока всего 1 -2 точки отрывались.

cvanya

[user]Кузьма[/user], я говорю, что у двух банок дно вырвалось. Я всю батарею полностью разбирал!
Нужно отрывать по одной точке акуратно. И не отвертками ковырять, а кусачками акуратно отрывать отгибая делая как можно меньше плече!

Кузьма

            Тут выдержку надо не хилую...я у шурика пробовал отрывать ленту с термодатчиком(менял элементы внутри корпуса). В итоге идеально никак, лента изорвалась и куски остались на элементах. Даже чутка психовать по конец начал. А тут 162 штуки. У шурика то ладно, старые все на выброс были , но я всё равно старался чтобы туже саму ленту использовать. Надо терпения ( нервов) вагон и маленькую тележку для такой процедуры иметь.

cvanya

[user]Кузьма[/user], конечно же лента в утиль! Я сомневаюсь, что лента может быть дороже банок, так что вывод очевиден. Не вижу смысла в сборке на ленте с точеной сваркой даже.

acyd

#1363
  Да уж тут еще нюансы помимо сварки. Кто сам собирает -  при сборке на термосопли сделать доп слой термоусадки на каждую банку(без краев). В итоге будет 4 слоя между каждой банкой и легче потом извлекать банки. А лучше изначально собирать не на термосопли, а на силиконовый герметик, это и дешевле выходит, если в тубах брать и надежнее. Правда разборность только при доп термоусадке 
  По периметру батареи тоже неплохо выровнять поверхность этим же силиконом и приклеить по периметру стеклотекстолит. Пусть даже 1мм. Всяко лучше просто армированного скотча.  Текстолит http://prodiel.ru/index.php?cat=183 Там кстати и медная шина и каптоновый скотч термостойкий и стеклотекстолитовые кеммбрики и торопластовые и силиконовые термоусадки.
Ещё сомнительное решение с балансирными. Слишком толстые  и оболочка ПВХ. Для балансирных- шлейф многожилок 26awg  в слое каптонового скотча. Такой шлейф и более гибкий, компактный. И повредить сложнее. Даже повредится и коротнет, тонкие проводки легко отгорят. При этом их хватает для балансировки хоть ручной  хоть авто

crond

    Да китайцы сейчас повсеместно на балансирные провода надевают стекловолоконные кембрики. У меня таких нет, пришлось использовать комплектный AWG26 с БМС, затянув его негорючий кембрик от FRLS.
    Так же нужно заранее рассчитывать топологию расположения ячеек и БМС, иначе может получиться много перехлёстов балансирных проводов в БМС, а ещё (с ехидцей) и проводов на дополнительный разъём для ручного контроля.

cvanya

[user]acyd[/user], какие термосопли? Какой силикон? Неужели почты даже нету, чтобы купить нормальные холдеры? Зачем весь этот колхоз, я не пойму?

LeoDron

Цитата: cvanya от 28 Нояб. 2018 в 23:22
[user]acyd[/user], какие термосопли? Какой силикон? Неужели почты даже нету, чтобы купить нормальные холдеры? Зачем весь этот колхоз, я не пойму?
[user]cvanya[/user], в некоторых холдерах элементы неплотно сидят и очень легко проворачиваются. Так что их все равно фиксировать нужно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

cvanya

[user]LeoDron[/user], ну окей, зафиксировать - это другое дело, но собирать без холдеров - это ни ни ни.