Реклама: Микросхема TB6537P

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от NexVik (10.07.2020 в 13:48)2. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от dagest (10.07.2020 в 13:47)3. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от acyd (10.07.2020 в 13:46)4. Усиление дропаутов (Электровелосипеды) от e-scooter (10.07.2020 в 13:45)5. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Юрий 1979 (10.07.2020 в 13:45)6. Mxus xf15r секундный провал при разгоне (Электровелосипеды) от kukloman (10.07.2020 в 13:42)
7. Электросамокат Kingsong N10 (2020) обсуждение (Электросамокаты) от antonovna (10.07.2020 в 13:37)8. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Technological (10.07.2020 в 13:30)9. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от MegaChell (10.07.2020 в 13:30)10. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Branimir (10.07.2020 в 13:25)11. Контроллер (Электровелосипеды) от edw123 (10.07.2020 в 13:25)12. Рама самоката (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (10.07.2020 в 13:21)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11228 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Дек 2016 в 13:12
Прочитано 11228 раз
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
Добрый день уважаемые форумчане. Собираюсь сделать BLDC контроллер на основе микросхемы TB6537P, но не могу понять назначение 6 ножки (Lap turn-on select pin). Есть какие-нибудь идеи за что она отвечает? Буду благодарен за любую помощь.


16 Дек 2016 в 09:13
Ответ #1
Оффлайн

ingener

Россия, Москва Сообщений: 1050
Насколько удалось понять из описания, это функция включения-отключения задержки появления выходного сигнала силовой части относительно входного сигнала индукции обмоток мотора. Т.е. при подаче  на вход Lap Turn-on Control напряжения, контроллер выдает сигнал 120 градусов - полный. Если же заземлить этот вход, то выходной сигнал будет подаваться с задержкой, наподобие более позднего зажигания в ДВС, для увеличения крутящего момента на низких оборотах.  В итоге время действия сигнала выхода будет уже менее 120 гр.


17 Дек 2016 в 06:31
Ответ #2
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
В итоге время действия сигнала выхода будет уже менее 120 гр.
А я то надеялся что фазы будут немного перекрывать друг друга, делая сигнал "синусоподобным" :-(
Значит ли это что максимальная мощность будет меньше? Наверное стоит вывести эту ножку из контроллера отдельным проводом и проверить эксперементально.


24 Фев 2017 в 08:32
Ответ #3
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
Поделюсь результатами своих изысканий. Как вы уже поняли из даташита, микросхема предназначена для управления бесколлкторными двигателями и только в бездатчиковом режиме. Пуск происходит в асинхронном режиме, причем подаваемое напряжение не фиксировано, как например на китайских контроллерах, а зависит от шим, подаваемого на 3 вывод микросхемы. ВАЖНО!: активный уровень низкий, поэтому при 100% заполнении шим получаем минимальный газ(в первый раз ошибся, двигатель дернуло так, что улетел). Благодаря такому подходу двигатель стартует с места под любой нагрузкой. Кстати минимальное и максимальное заполнение шим приводит к остановке, т. о. рабочий диапазон составляет примерно 1% - 99% шим, что весьма логично, но об этом позже.

Далее, та самая загадочная функция "Lap Turn-on Control", это и есть "сглаживание" трапеции, что действительно делает сигнал по форме чуть ближе к синусу. В даташите дается неплохая картинка, только сходу ее не разберешь:

Так вот, заштрихованная область это и есть плавное нарастание напряжения. Чем меньше угол опережения выставлен, тем больше у контроллера времени, чтобы сгладить трапецию. И действительно, если включить эту опцию во время работы, то двигатель начинает меньше шуметь. К сожалению при больших углах опережения эффект становится все менее заметен и при 30 градусном опережении отсувствует совсем. Мой двигатель как раз оптимальней всего работает при 30 градусах, почти на всем диапазоне оборотов(Генератор от копейки: полюсов много, обороты большие, индуктивность обмоток огромна, подозреваю что кпд  :facepalm:).
И еще по поводу угла опережения - он ОЧЕНЬ сильно влияет на работу двигателя и его кпд, поэтому к определению оптимального угла стоит подойти с большой ответственностью. При переключении угла с 7.5 до 30 градусов прямо во время работы, мотор резко ускорился раза в полтора и на столько же уменьшилось потребление тока.

Вот пока основная информация. Позже выложу уже конкретные технические решения, используемые в моем контроллере(N канальные полевики в верхнем плече, определение положения по противо-эдс, рекуперативный тормоз).

Нужен совет: может описать контроллер лучше в новой теме?


25 Фев 2017 в 06:18
Ответ #4
Оффлайн

atatas

Сообщений: 65
, по - моему для описания контроллера лучше создать новую тему с соответствущим названием. Все - таки эта тема посвящена TB6537P. Сразу спрошу, не знаете ли вы каких аналогов или схожих по функционалу микросхем, которые более распространены и можно купить в любом радиомагазине? Где ни спрашивал - везде о таких даже не слышали.


25 Фев 2017 в 07:54
Ответ #5
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2714
MC33035, есть в Вольтмастере и Чип и дипе.


25 Фев 2017 в 08:46
Ответ #6
Оффлайн

atatas

Сообщений: 65
MC33035, есть в Вольтмастере и Чип и дипе.
К сожалению MC33035 не работает в бездатчиковом режиме, а так непрлохая микруха.

Интересны именно бездатчиковые решения.


25 Фев 2017 в 09:59
Ответ #7
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1059


25 Фев 2017 в 10:27
Ответ #8
Оффлайн

atatas

Сообщений: 65
, интересно, но с места не стартанет. Похоже так можно лишь поддержать вращение, или я что-то не понял?


26 Фев 2017 в 08:42
Ответ #9
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3449
.......... Где ни спрашивал - везде о таких даже не слышали.....
А надо спрашивать где надо, а не
....... Где ни спрашивал ......
;-)
 www.chipfind.ru/search/?part=tb6537p


26 Фев 2017 в 09:24
Ответ #10
Оффлайн

ingener

Россия, Москва Сообщений: 1050
При переключении угла с 7.5 до 30 градусов прямо во время работы, мотор резко ускорился раза в полтора и на столько же уменьшилось потребление тока.
Это, видимо, особенность бездатчиковых систем (т.к.  скорость нарастания ЭДС обмоток и, соответственно, момент срабатывания компараторов контроллера) будет зависеть от оборотов колеса, чего нет в холловых системах.


26 Фев 2017 в 11:36
Ответ #11
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1059
, интересно, но с места не стартанет. Похоже так можно лишь поддержать вращение, или я что-то не понял?
Вроде мотор пинается сначала (в случайную сторону, и если может), и после этого эмулятор подхватывает.


26 Фев 2017 в 12:24
Ответ #12
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
Где ни спрашивал - везде о таких даже не слышали.
Ну я заказывал на Aliexpress, за 2 месяца дошло. Но если вы хотите ограничиться лишь походом по радиомагазинам, то здесь нужен иной подход. Довольно легко собрать бездатчиковый(парадокс, но даже проще чем с датчиками ;-D) контроллер на рассыпухе, которая точно есть в любом магазине. Я сам 2 сезона отъездил на контроллере на основе счетчика CD4017(ИЕ8). В принципе я понял зачем вам нужна эта микросхема, но нет гарантий что она будет управлять ВРД. У меня есть кое-какие мысли по поводу вашей темы, будет время - напишу.


26 Фев 2017 в 12:53
Ответ #13
Оффлайн

plog90

Россия, Кемерово Сообщений: 98
, www.electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=900195
Вроде мотор пинается сначала (в случайную сторону, и если может), и после этого эмулятор подхватывает.
Не заморачивайтесь с этим. Пробовал - в 2 из 3 случаев не трогается с места даже без нагрузки. Пусть сенсорные микросхемы остаются для моторов с датчиками.


26 Фев 2017 в 16:38
Ответ #14
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2714
По этому поводу у меня есть наработки. Если кому будет интересно напишите.
Думаю интересно будет многим - создайте пожалуйста отдельную тему.


26 Фев 2017 в 17:08
Ответ #15
Оффлайн

atatas

Сообщений: 65
Довольно легко собрать бездатчиковый(парадокс, но даже проще чем с датчиками ;-D) контроллер на рассыпухе, которая точно есть в любом магазине.
, если не затруднит, создайте текую тему. Думаю это тоже весьма актуально и интересно.


26 Фев 2017 в 17:24
Ответ #16
Оффлайн

КАЛАШ

регион 26 Сообщений: 35
Довольно легко собрать бездатчиковый(парадокс, но даже проще чем с датчиками ;-D) контроллер на рассыпухе, которая точно есть в любом магазине.
, если не затруднит, создайте текую тему. Думаю это тоже весьма актуально и интересно.
Поддерживаю. Замкадье ждет.


26 Фев 2017 в 18:47
Ответ #17
Оффлайн

atatas

Сообщений: 65
при без датчиковом режиме машина не поедет. проверено. вся фишка в векторе. с него и берётся
мощность. при разных  нагрузках алгоритм сбивается и двигатель останавливается.
Вы говорите об обычном частотном преобразователе, а это не совсем то, о чем идет обсуждение. Походу топикстартер как-то умудрился организовать обратную связь по противо-эдс и это на рассыпухе! Очень хотелось бы это увидеть.