Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Микросхема TB6537P

Страницы: <<12345 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Микросхема TB6537P  (Прочитано 7822 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #36 : 02 Мар 2017 в 02:53 »
Или я чего то недопонял. Вы хотите управлять фазами комутации с помощью одной линии и счетчика? А откуда знать, в каком положении находится ротор? Это ведь синхронная машина, и переключение дожно четко зависить от положения ротора. А если покрутить мотор назад, счетчик ведь "вперед" будет считать? А если помеха, угол комутации сразу на 60° сдвинется. Не понимаю я этой логики управления. Или я не правильно понял в корне?

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #37 : 02 Мар 2017 в 08:02 »
Остается разобрать вопрос как подсоединить стандартную ручку газа с датчиком холла SS49E?
Но было бы просто замечательно подключить 2 такие ручки, одна - газ, другая тормоз.
И то и другое реализовать достаточно просто, позже разберем.

, если не секрет,  в какой проге составляете схемы, а то тоже порисовать захотелось :run:.
Конечно не секрет, программа называется Fritzing

Вопрос такой - по частоте ШИМ для торможения. Почему его не делают ниже? Понятно, что пищит, но это же только во время торможения, т.е. редкие моменты.  Зато звук похож на скрип  реального тормоза и поможет распугивать пешеходов)   Пробую пока 1300Гц.  Ключам ведь от этого только легче.
А может тут есть подводный камень в виде  - чем ниже частота, тем сильнее выбросы ОЭДС из мотора, ведь время накопления эжнергии вырастает? Т.е. получатся  редкие мощные импульсы в батарею,  вместо более плавных с высокой (килогерц 20) частотой?
Советую почитать это

Или я чего то недопонял. Вы хотите управлять фазами комутации с помощью одной линии и счетчика? А откуда знать, в каком положении находится ротор? Это ведь синхронная машина, и переключение дожно четко зависить от положения ротора. А если покрутить мотор назад, счетчик ведь "вперед" будет считать? А если помеха, угол комутации сразу на 60° сдвинется. Не понимаю я этой логики управления. Или я не правильно понял в корне?
Поначалу меня тоже одолевали такие же вопросы, но я предположил, что знать точное положение ротора вовсе не обязятельно. Нужно лишь фиксировать момент изменения противо-эдс в свободно фазе. А для этого вполне достаточно и одной линии. Что касается помех: ротор никак не провернется на 60 градусов сразу, поскольку инертен, перед этим он сперва повернется на 30 градусов, что будет фиксировано компаратором. Если вы говорите об электромагнитных помехах, то, если они помешают работе этого контроллера, то помешают работе любого другого, разве я не прав? А так, однажды меня застал дождь с грозой во время поездки и ... ничего не случилось. Но, наверное, экранирование все-таки лишним не будет. Не забывайте, старт с места происходит в асинхронном режиме, поэтому начальное положение ротора тоже знать не обязятельно.
Так вот, сделал я первый контроллер на cd4017, испытал, и оказалось что он работает очень даже хорошо. Позже я наталкнулся на даташит от TB6537P и обнаружил, что там используется такой же принцип. Получается, что предположение было верным. По сути TB6537P это реверсивный счетчик, и его функционал можно почти полностью воссоздать микросхемами к176ие11 + к176ид1.
Ну а вообще, устройство этого контроллера немного отличается от общепринятого, потому, я допускаю, что могут быть не замеченные мной проблемы. Здоровая критика нужна как воздух!

На видео я заснял, как этот контроллер работает, старт с места под нагрузкой, что будет если провернуть назад, вообщем смотрите, критикуйте.

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1589
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #38 : 02 Мар 2017 в 08:50 »
Еще бы разобрать вопрос токоограничения, мне нужно чтобы батарейный ток не превышал 15а, какие для этого должны быть номиналы деталей?

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #39 : 02 Мар 2017 в 09:02 »
Здоровая критика нужна как воздух!
Да что здесь критиковать!? Это же ох..ненно! Такое чуство, что в генераторе установлены датчики холла. Кстати там реально нет скрытых датчиков? :laugh:
С нетерпением ждем продолжения темы.

Меня терзает один вопрос: как думаете, что будет, если ваш контроллер подключить к асинхронному двигателю? Может ли быть так, что он тоже заработает?
« Последнее редактирование: 02 Мар 2017 в 14:50 от atatas »

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #40 : 03 Мар 2017 в 09:18 »
Расскажу обо всем понемногу.
1. Как подключить стандартную ручку газа?
Контроллер управляется шим(что газ, что тормоз), поэтому нам нужно преобразовать напряжение с ручки газа(примерно 0.8v-4.2v) в шим, причем максимальное запонение такого шим должно быть ограничено примерно 99%(на случай торможения это требование не распространяется). Это необходимо, чтобы питающие конденсаторы верхних ключей могли заряжаться.
Реализовать это можно, например, с помощью такой схемы на основе сдвоенного компаратора LM393:

Частота шим задается цепочкой R5, C1; Максимальное заполнение - R6, C2. С текущими номиналами компонентов мы получим шим с частотой около 12кгц и максимальным заполнением около 98%.
Важно! Эта схема мной не собиралась и не проверена, поскольку в ней не было необходимости, поэтому может содержать ошибки(сообщите если обнаружите). Соберите сперва на макетке и проверьте.

2. Драйвера ключей.
Я не буду здесь говорить о специализированных драйверах - с ними и так все ясно. Что касается драйверов на рассыпухе - они обязятельно должны уметь закрывать ключи бастрее чем открывать, иначе могут возникнуть сквозные токи. Нужными свойствами обладают драйвера в китайских контроллерах(обратите внимание на тему). Именно такие драйвера используются в моем контроллере. Также с обязанностями драйвера нижнего плеча отлично справляется таймер NE555: http://electrik.info/main/praktika/688-drayvery-dlya-tranzistorov-mosfet-na-taymere-555.html, а учитавая его невысокую стоимость - это отличный выбор.

Еще бы разобрать вопрос токоограничения
Да тут и разбирать то нечего. Ставьте токовый шунт, измеряйте падение напряжения на нем компаратором, подавайте высокий уровень на вход OVER_CURRENT и все. Не беспокойтесь, при превышении тока контроллер не встанет как вкопаный, просто уменьшит мощность. Или может я не понял вопрос? :bn:


fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1589
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #41 : 03 Мар 2017 в 12:13 »
Кстати к шунту можно подключить нижний компаратор из схемы в ответе #25? Или нужен еще отдельный компаратор? И можно вместо LM393  в какой то части схемы (газ или обратная связь) использовать LM358?, а также использовать транзисторы КТ315 и КТ361 в драйверах ключей?

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #42 : 03 Мар 2017 в 13:05 »
Кстати к шунту можно подключить нижний компаратор из схемы в ответе #25? Или нужен еще отдельный компаратор?
У вас один из четырех компараторов остался незадействован? Если в вашей схеме достаточно 3 компараторов, эмулирующих датчики холла, то пожалуйста. Можете использовать 4-й компаратор на свое усмотрение. Вместо токоследящего компаратора можно, например, использовать ne555, если у вас их много завалялось.
И можно вместо LM393  в какой то части схемы (газ или обратная связь) использовать LM358?
Можно, но вы ухудшите характеристики контроллера, и кроме того схему придется немного изменить. LM393 - компаратор, LM358 - о.у. и назначение у них несколько отличается. Не вижу смысла в такой замене, поскольку компараторы, как правило, даже дешевле чем о.у.
а также использовать транзисторы КТ315 и КТ361 в драйверах ключей?
Не лучший выбор для драйверов, но если сильно надо, используйте те КТ315(361), у которых ток коллектора и коэф усиления максимальные. Если не ставить много полевиков в параллель - работать будет.
« Последнее редактирование: 03 Мар 2017 в 13:34 от plog90 »

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1589
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #43 : 03 Мар 2017 в 13:53 »
Тогда все же стоит рассмотреть токоследящий компаратор подробнее, тот что приведен в даташите уже не пойдет так как у нас в схеме эмулируются датчики вместо него.

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #44 : 04 Мар 2017 в 03:05 »
, Взгляните на выделенную часть схемы:

Это и есть токоследящий компаратор. Берете любой компаратор, соединяете как на схеме, подбираете номиналы R1, R2, R3 для вашего случая и готово. Например при сопротивлении шунта R3=0.01ом, R1=10ком, R2=330ом вы получие ограничение батарейного тока на уровне около 15а-16а. Если используете lm393, то один из компараторов останется свободным, и его можно использовать, например, для слежения за напряжением на батарее по такому же принципу. Простите великодушно, но если и после этого вы не знаете что делать, то, вероятно, прежде чем начинать подобный проект вам следует подтянуть знания в электронике. Вызвавший у вас затруднение вопрос относится к категории "Это должен знать каждый".

Меня больше интересует другой вопрос: можно ли обойтись без шунта или датчика холла вообще? Мы ведь можем измерять падение напряжения прямо на нижних ключах? Есть какие-нибудь мысли по этому поводу?

P.S. Нарыл кое-что интересное о родственной микросхеме tb6575fng, которая отличается от TB6537P более высокой ценой и невозможностью использовать бутстрапное питание верхних ключей, но работающей по такому же принципу. В пдфках ниже приведены различные исследования этой микросхемы, может кому будет интересно.
Ну и напоследок(P.P.S. кажется), , где вы используете этот контроллер с генератором? Велосипед, самокат? Какие впечатления от поездки? До сих пор этот вопрос оставался неосвещеным.
« Последнее редактирование: 04 Мар 2017 в 05:19 от atatas »

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #45 : 04 Мар 2017 в 06:32 »
Меня больше интересует другой вопрос: можно ли обойтись без шунта или датчика холла вообще? Мы ведь можем измерять падение напряжения прямо на нижних ключах? Есть какие-нибудь мысли по этому поводу?
Очень интересная идея, особенно при больших токах. Надо будет обдумать.

Ну и напоследок(P.P.S. кажется), , где вы используете этот контроллер с генератором? Велосипед, самокат? Какие впечатления от поездки? До сих пор этот вопрос оставался неосвещеным.
Использую я это в СГЭД(Самодельный Грузовой Электрический Драндулет) для перевозки грузов. Для сельской местности вещь очень полезная - сильно упрощает жизнь. А что до велосипеда - предпочитаю крутить педали сам, для поддержания формы :cycle:.

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #46 : 05 Мар 2017 в 04:30 »
По сути TB6537P это реверсивный счетчик, и его функционал можно почти полностью воссоздать микросхемами к176ие11 + к176ид1.
Было бы здорово разобраться, как вышеуказанными микросхемами заменить TB6537P. Стоят копейки и есть почти везде :wow:.

Использую я это в СГЭД(Самодельный Грузовой Электрический Драндулет) для перевозки грузов.
Можно по подробней, фотки какие-нибудь посмотреть. Очень уж любопытно :-)

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #47 : 05 Мар 2017 в 09:04 »
Было бы здорово разобраться, как вышеуказанными микросхемами заменить TB6537P. Стоят копейки и есть почти везде :wow:.
Вижу вам действительно хочется сделать контроллер на рассыпухе. Хорошо, немного погодя выложу схему ;-).

Можно по подробней, фотки какие-нибудь посмотреть. Очень уж любопытно :-)
Нашел в телефоне пару старых фоток и видео:


Это еще первая эксперементальная 24-х вольтовая версия. Здесь как раз использовался контроллер на рассыпухе. Сначала возбуждение генератора не регулировалось, тупо подавалось 12 вольт. И даже несмотря на это работал очень неплохо.

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #48 : 05 Мар 2017 в 15:08 »
Рассмотрим теперь контроллер на рассыпухе. Общая схема условно разделена на две части: схема инвертора и схема обратной связи.
1) Инвертор:

Как и говорил, в основе 2 микросхемы: К561ИЕ11(счетчик) и К561ИД1(дешифратор). Если вам не нужен реверс, то можно обойтись 1 микросхемой К561ИЕ8(CD4017A). Обратите внимание: UH,UL ; VH,VL ; WH,WL являются выходами с открытым коллектором с активным низким уровнем.
Теперь о входах:
HARD_STOP - высокий уровень на этом входе отключает контроллер и устанавлевает на всех выходах высокий уровень(неактивный). Кроме того контроллер перестает следить за положением ротора, и старт после HARD_STOP снова будет проходить в асинхронном режиме. Можно повесить на этот вход защелку, которая будет срабатывать при низком напряжении на батарее. Если не используете, соедените с массой.
CW_CCW - реверс.
CLOCK - тактовый сигнал. На фронте импульса коммутирует обмотки в следующее состояние.
SOFT_STOP - при высоком уровне отключает лишь верхние ключи, контроллер продолжает отслеживать положение ротора. Хорошо подходит для ограничения мощности при превышении тока. Длительность импульса на этот вход не должна быть слишком короткой. Оптимальной я считаю длительность не менее 1-го периода шим.
PWM - Входящий шим(0%-99%). Оптимальный шим для текущей конфигурации схемы - 16кгц. Активный уровень - высокий.

2) Схема обратной связи:

Состоит из двух одновибраторов на LM393, каждый из которых реагирует на фронт и на спад импульса на входе WAVE и формирует одиночный короткий импульс. Длительность импульса подбирается цепочкой R5,C1. Во избежания возможных помех, длительность следует выбирать на несколько процентов дольше, чем период шим.
При длительном(время задается цепочкой R9,C4) отсувствии импульсов, срабатывает ждущий одновибратор на NE555 и формирует достаточно длительный импульс, принудительно комутируя двигатель в следующее положение. Длительность этого мпульса подбирается цепочкой R8,C3 и должна быть достаточно долгой, чтобы перекрыть запаздавыющий импульс с одновибраторов, иначе ротор будет проворачиваться на два шага вместо одного при старте с места.

Возможно вам покажется, что рассыпухи получилось многовато, но я и так уже предельно упростил схему. Например в моем первом контроллере не использовался NE555 - мелочь, а россыпи было НАМНОГО больше.
Возможно вас интересует насколько хорошо/плохо это работает? Да так же как и на видео из Ответа #37, поскольку что здесь, что в TB6537P используются идентичные алгоритмы.
Теперь в чем же отличия.
1. Нельзя регулировать угол опережения, он всегда 30 градусов. Повлиять на него можно меняя номиналы конденсаторов C1,C2,C3 из Ответа #25
2. Нет функции сглаживания трапеции(думаю, здесь комментировать нечего).

P.S. Очень прошу сообщить при обнаружении ошибок, от них никто не застрахован.
« Последнее редактирование: 05 Мар 2017 в 15:18 от plog90 »

Сообщение понравилось: Филя

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #49 : 05 Мар 2017 в 18:16 »
Честно говоря, меня настораживает такой алгоритм работы контроллера по счетчику. Одно дело - крутить какую то постоянную маломощную нагрузку, типа вентилятора или сервопривода. Другое дело - тяговой двигатель с сопротивлением обмотки в десяток милиом. Ошибка отсчёта может привести к спецефектам) выход из синхронного режима мощного двигателя на шим 100% равноценно КЗ. Вот для асинхронника эта микруха - находка)

Помеха может быть от чего угодно, от влияния силовой части до плохого контакта разьемов.

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1589
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #50 : 05 Мар 2017 в 23:44 »
На известном радиорынке мск ТВшки нет, но она ести на али. Я тут пока изучал тему кое что вспомнил. Начинал я когда то с ремонта видеомагнитофонов и там была такая микросхема КР1005ХА3 она управляла 3 фазным двигателем БВГ все нужные нам узлы в ней есть, может кого то заинтересует ее применение для контроллера на рассыпухе.

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #51 : 06 Мар 2017 в 05:15 »
Честно говоря, меня настораживает такой алгоритм работы контроллера по счетчику. Одно дело - крутить какую то постоянную маломощную нагрузку, типа вентилятора или сервопривода. Другое дело - тяговой двигатель с сопротивлением обмотки в десяток милиом. Ошибка отсчёта может привести к спецефектам) выход из синхронного режима мощного двигателя на шим 100% равноценно КЗ. Вот для асинхронника эта микруха - находка)

Помеха может быть от чего угодно, от влияния силовой части до плохого контакта разьемов.
Дело говорите, но мне кажется, автомат или предохранитель защитит от подобных казусов. На относительно невысокой скорости - ничего страшного, но на скоростях от 40км/ч я бы вообще не рискнул использовать никакие бездатчиковые моторы и контроллеры, ибо любая, как вы сказали "помеха", может отправить в длительный полет. Но судя по видео, предоставленым топикстартером, работает и правда хорошо, как будто с датчиками.
Вышесказанное - не более чем мое личное мнение и каждый решает для себя сам.

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #52 : 06 Мар 2017 в 07:09 »
Ошибка отсчёта может привести к спецефектам) выход из синхронного режима мощного двигателя на шим 100% равноценно КЗ. Вот для асинхронника эта микруха - находка)
Помеха может быть от чего угодно, от влияния силовой части до плохого контакта разьемов.
К счастью пока обходилось без ошибок и помех. Работает на удивление стабильно как на высоких оборотак, так и на низких. Впрочем, кому надо, делайте и эксплуатируйте "на свой страх и риск". Алгоритм требует дополнительных проверок, и как я писал ранее, здоровая критика нужна как воздух.

Начинал я когда то с ремонта видеомагнитофонов и там была такая микросхема КР1005ХА3 она управляла 3 фазным двигателем БВГ все нужные нам узлы в ней есть, может кого то заинтересует ее применение для контроллера на рассыпухе.
Есть еще К157ХА3, но все это не то :-D. Обе эти микросхема работают с полумостовыми схемами, и требуют наличия датчиков(посмотрите вложения), но при большом желании и неимением ничего другого приспособить, наверное, можно.

На относительно невысокой скорости - ничего страшного, но на скоростях от 40км/ч я бы вообще не рискнул использовать никакие бездатчиковые моторы и контроллеры, ибо любая, как вы сказали "помеха", может отправить в длительный полет.
При выходе из строя одного из датчиков вас ждет то же самое. На мой взгляд, определение положения ротора по противо-эдс ничем не уступает датчикам.
« Последнее редактирование: 06 Мар 2017 в 07:27 от plog90 »

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1589
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #53 : 07 Мар 2017 в 22:20 »
Все же к сборки контроллера на рассыпухе, есть ли возможность собрать не на 176 серии, а на 155-555? 176 серия подвержена пробою от статики и прочих воздействий в электробайке для электроники агресивная среда порой, учитывая что контроллер самодельный и герметизация платы будет 90-95% есть вероятность выхода из строя 176 серии микросхем при попадании противогололедных говен и другой токопроводящей пыли

Страницы: <<12345 ... 7>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.259 секунд. Запросов: 111.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod