Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Первый пробный электромобиль из запорожца + ДС 6,3 + Leaf Batt

Страницы: 12ВсеВниз

Автор Тема: Первый пробный электромобиль из запорожца + ДС 6,3 + Leaf Batt  (Прочитано 2778 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1548
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте!
Собираю с другом пробный электромобиль.
Я техконсультант а он - владелец и исполнитель.
Собственно в электромобилях не знает ничего. Зато механик с доступом к токарнофрезерке.
ДСка уже прилампичена к коробке передач запорожца и установлена в корпус. немного ездили уже на 12 вольтовом аккуме.

Теперь вот неделю как пришла полная батарея от ниссан лиф. 48 консервочек + полный внутренний фарш.
Батарея уже распотрошена и консервы изьяты. почти на всех напруга 4,000. тоесть батку перед снятием зарядили до отсечки :).
Это хорошо - я надеюсь найти паршивую овцу по саморазряду, потом планирую перемерить все ячейки на емкость - тоесть заряд до 4,2-разряд до 3.0 и снова заряд до 4.2. Потом после этого просчитаю все внутренние сопротивления - тоесть дал 20 ампер нагрузку, подожду 5 минут засеку напругу, потом дам 40 ампер и снова засеку напругу. ну а дальше высчитаю. все будет записано в екселик по номерам.
Дальше буду собирать итоговую батарею - по три консервы впаралель и 16 таких блоков последовательно.  соответственно получится батарея 32S6P.
буду в паралель подбирать так чтоб сопротивление было одинаковое и ёмкость. если ктото выбракуется - значить не будет одного блока паралелей.

БМСка конечно же своя собственная. 4 платки bq77pl900. планирую нарисовать балансир на 5 ампер. Соответственно радиатор и вентилятор для охлаждения этого дела.

Собственно вопросы:
- правильно ли пороги я выбрал для тестирования батареек?
- снимать пока в теории планирую не больше 150 ампер с батареи. Хочу заюзать родные контакторы, релюшки и предохранители - оно все на 500 вольт, предохранитель на 225 ампер, контакторы силовые два штуки Panasonic AEV6505A - 200 ампер 500 вольт. ну и пара релюшек 20 ампер 500 вольт для питания всякой разной фигни типа предзаряд конденсаторов и включение бортовой дисишки.
- можно ли использовать для перемычек силовые шины родные - там есть 8 шин 20х1,6 - вроде как 32 квадрата - более чем достаточно для 200 ампер?
- Какую схему собирать с этими силовыми контакторами? я себе думаю один контактор поставить в разрыв плюсового провода между батареей и контроллером-печкой, мелкой релюшкой рвать плюс питания дисишки 12 вольт, второй контактор будет в разрыв плюсовой клеммы зарядного и плюсового же вывода АКБ. Как я понимаю контакторы полярные и в разрыв контроллера - все просто - + контактора на + акб а минус контактора на + контроллера. А с зарядкой как быть? получается там контактор надо в перевернутом состоянии вешать? минус контактора на плюс АКБ а плюс контактора на + зарядного?
- Зарядка изначально планируется из сварочного трансформатора и сервоприводного стабилизатора - намотаю заведомо меньше витков, процем буду крутить серву стабилизатора чтоб держать ток и напряжение не вылетающим за пределы. Идея совсем абсурд?
- Какие на будущее можно взять блоки телекомовские чтоб параллельно-последовательно из них набрать 134 вольта и хотябы 80 ампер?
- Контроллер планирую сделать по схеме licwn. 10 полевиков 4668 или 20 шт.4227 впараллель и 4 диода VS-60EPU02PBF впараллель. педаль от калины. Вроде не должно быть подводных камней? рекуп не планируется пока. Потом придумаю чем питать возбуждение отдельно и тогда уже свой контроллер сделаю на проце.
- консервы буду размещать в ящике утепленном, стягивать их буду шпилькой строительной и лежать они будут на электротехнической бумаге под которой будет провод от электроодеяла. сделаю для этого подогревателя примитивный качер на паре фетов - с 12 вольт буду через трансформатор от 400 ваттного бп атх делать постоянку 300 вольт чтоб тот шнур хоть чтото грел ну и буду бмской управлять ним чтоб все было хорошо. По всему аккуму будут штук 5 термодатчиков. возможно и шнуров будет несколько - возможно буду или фетов или симистором выбирать какой шнур греть.
- Сколько есть норма ёмкости для 2-хлетнего лифа с небольшим пробегом?

Вроде вот пока такие вопросы - какие там ещё могут вылезти подвозные камни?
« Последнее редактирование: 15 Дек 2016 в 22:42 от clawham »

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1482
  • г. Кременчуг
  • Lipo 12s1p. QQ-100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
250В не много ли для ДС6,3. Эти же вопросы надо бы задать и на ссылка и ссылка

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1548
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
32 * 4,2 = 134,4
32 * 3,0 = 96

помоему в самый раз выходит напруга!
По три консервы впаралель! тоесть из 48-ми консерв последовательно будут только 16. в каждой по две банки - итого 32 банки последовательно.

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 787
  • tymen
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если контроллер сами делать будете,поставьте на выходе с контроллера мощный дроссель,а паралельно якорю конденсатор.Думаю,только так можно избавится от " бахов" ключей.У меня даже конденсатор взорвался, паралельно двигателю стоял,вольтаж равный питанию был- не выдержал,ключи целые остались,а это ведь практически КЗ с мощным электромагнитным всплеском,сверкануло здорово.Дроссель защитил ключи.
« Последнее редактирование: 16 Дек 2016 в 12:57 от владимиррр »

vpa

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 385
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
- Сколько есть норма ёмкости для 2-хлетнего лифа с небольшим пробегом?
Тестировал ниссановские консервы 2013 года, емкость, при разряде током около 50 ампер, примерно 54 а*час, внутреннее сопротивление (ВС) 1,7 мОм, это попались очень хорошие, ездил на них полгода на Selena EC-4, с токами потребления до 200 ампер. Еще проверял 2012 года модули, оказались убитыми, ВС 4 мОм, емкость чуть более 40 а*час, и партию 2013 года, ВС около 2,5 мОм, емкость около 50 а*час. Видимо, остаток емкости зависит от условий эксплуатации, количества быстрых зарядок, температуры эксплуатации (южные штаты хуже), условий хранения перед продажей, нужно при 50% заряда, но продавцы этим не заморачиваются и т. д.
лежать они будут на электротехнической бумаге под которой будет провод от электроодеяла. сделаю для этого подогревателя примитивный качер на паре фетов - с 12 вольт буду через трансформатор от 400 ваттного бп атх делать постоянку 300 вольт чтоб тот шнур хоть чтото грел
Тоже обдумываю подогрев батарей зимой, но смотрю в сторону инфракрасной пленки ( теплые полы), питаемой от 220 вольт при стоянке в гараже, так как поездки короткие по времени и нагреть массу батарей в движении не получится. То есть батарейный ящик из толстой фанеры подогревается изнутри при низких температурах во время стоянки в гараже, ездим и заряжаемся на теплой батарее. При езде батареи греют себя сами ездовыми токами.

Yurij122

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 322
  • Украина, Харьков
  • Катаюсь на электро VW Polo 3
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чтобы меньше наступать на грабли почитайте дружественный форум электромобилистов там много найдется ответов на разные вопросы. ссылка

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1548
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Закончил мерять свой первый пакет :) 49,492 ач при разряде током 5 ампер до 3.0 вольт и 48,700 при заряде током 10 ампер. Бум считать что нормально.

lmvlmv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 607
  • Орехово-Зуево
  • Запрягаю электроны!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
мне кажется, что на подобных моторах лучше всего  оставлять сцепление. А ток и  обороты регулировать шимом обмотки возбуждения. Ну и для критических режимов предусмотреть баластный резистор в обмотку якоря.  Баластник выбрать из условия максимально допустимого тока на батрею в случае когда мотор еще не вращается. Бластник включается сразу после контактора, а  для рабочего режима баластник шунтируется мощным мосфетом, вы обороты и ток управляются уже шимом обмотки возбуждения, его мощность  относительно мощности мотора довольно мала.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если контроллер сами делать будете,поставьте на выходе с контроллера мощный дроссель,а паралельно якорю конденсатор.Думаю,только так можно избавится от " бахов" ключей.У меня даже конденсатор взорвался, паралельно двигателю стоял,вольтаж равный питанию был- не выдержал,ключи целые остались,а это ведь практически КЗ с мощным электромагнитным всплеском,сверкануло здорово.Дроссель защитил ключи.
дроссель ставят для лучшей работы ШИМ, так как железо двигателя не проектировано для работы на высоких частотах. А конденсатор взорвался потому, что маленьки был с большим внутренним сопротивлением. Ему нельзя работать в переменной составляющей напряжения, большие реактивные токи и нагрев. Кроме того, конденсатор нужно рассчитать правильно, да бы не вызвать резонанс токов и КЗ по переменке :)

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1548
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
якорь под напругой без вращения или возбуждения - КЗ.
минимум оборотов и максимум момента = максимум тока в возбуждение. увы но это все ерунда. в планах две шимки комплементарные на возбуждение и на якорь - на якоре от педали газа а на возбуждении от частоты и 25% от педали газа. Будет рекуперация будет отсутствие потерь на диодах и будет ещё много разных плюшек...для начала конечно поезжу просто в сериесном режиме и примитивном токоограничителе батарейного но потом и фазный мерять буду и ограничивать.

Дроссель планирую делать небольшого номинала на распыленом железе. Кондеры конечно же керамика и пленочники в соответствующем кол-ве а на колектор повешаю специальные керамические высоковольтные и высокотоковые. в контроллере паралельно фетам будут TVS диоды на 180 вольт (транзюки на 200) сумарно на 1000 ампер.
Кстати кто может сказать - что будет если раскрученному сериеснику замкнуть + и - ? будет КЗ и резкий тормоз или ничего не будет?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кстати кто может сказать - что будет если раскрученному сериеснику замкнуть + и - ? будет КЗ и резкий тормоз или ничего не будет?
В классической схеме последовательного возбуждения - теоретически ничего (за исключением прееходных процессов намагниченного статора). Хотя возможен и затухающий колебательный процесс, так как ток (теоретически) поменяет направление. А вот если в этот момент поменять полярность возбуждения (как хотели для рекуперации делать некоторые) - будет ударная генерация - ток будет расти мновенно в статоре, тем самым повышая генерацию.

Что то я засомневаля в собсвенных мыслях... Возможно таки КЗ....

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1548
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну я только что на 220в дрели проверил - ничего , она то на хх очень сильно разгоняется, симисторный регулятор исключил - тестер показывает 2 вольта генерации на переменке. Надо будет проверять на реальном моторе.

Я планирую для рекуперации давать пропорциональный ток на возбуждение и ШИМом коротить якорь на землю чтоб он выстреливая в верхние диоды давал ток. чем сильнее давиш на тормоз(ну в пределах свободного ходя под рекуперацию) тем больше ток на возбуждение и процент шима колектора. Опять же интересно есть у кого данные на сколько вольт надо рассчитывать источник питания возбуждения? ток-то понятно 87 ампер номинально и 160 пиково. а напруга там какая выходит по факту под нагрузкой? Я планирую пока батки готовятся - покататься на 24 вольтах и померять все это в реале но сейчас ротор на проточке колектора, статор пескоструят ато немного ржавый немного ну и потом покраска, ещё буду делать воздуховоды с вентиляции родной в кабину и из кабины + заслонка из улицы. Будет отдельный вентилятор для охлаждения в простое. им же и планирую топить - просто дам на возбуждение полный ток и буду своим вентилдятором продувать. Так и коробка прогреется чтоб масло жиже была и тепловых перекосов будет меньше. в общем идей дофига :)

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 787
  • tymen
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если контроллер сами делать будете,поставьте на выходе с контроллера мощный дроссель,а паралельно якорю конденсатор.Думаю,только так можно избавится от " бахов" ключей.У меня даже конденсатор взорвался, паралельно двигателю стоял,вольтаж равный питанию был- не выдержал,ключи целые остались,а это ведь практически КЗ с мощным электромагнитным всплеском,сверкануло здорово.Дроссель защитил ключи.
дроссель ставят для лучшей работы ШИМ, так как железо двигателя не проектировано для работы на высоких частотах. А конденсатор взорвался потому, что маленьки был с большим внутренним сопротивлением. Ему нельзя работать в переменной составляющей напряжения, большие реактивные токи и нагрев. Кроме того, конденсатор нужно рассчитать правильно, да бы не вызвать резонанс токов и КЗ по переменке :)
А почему у меня на возбуждении не взрывается электролит?,там такой же электролит добавлен.А схемы одинаковы,только на возбуждении до 3 вольт постоянки получается,а на якоре до 48,электролит добавлял на 50 вольт,500 МКФ.Такой же и на возбуждении,частоты шим одинаковы.
Ещё вопрос: у меня двигатель на 27 вольт,я ему даю на якорь до 48 вольт,он сильно искрит,почему ключи не вылетают?Может мне присоветуете выбросить дроссель,раз он не для защиты ключей?Даже если посоветуете,я этого не сделаю,т.к. знаю,что ключи от такого искрения сразу накроются,а их 12 штук на якоре.
« Последнее редактирование: 19 Дек 2016 в 21:08 от владимиррр »

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1548
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а какой у Вас мотор?

Литы взрываются от перегрева а греть их может и искрение колектора и что угодно - тогда на кондере будет весь ток якоря вылетать - естественно он должен смочь этот ток пропускать иначе увы...

винипух

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 97
  • Россия, Ставрополь
  • электромобиль каждому дому
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 хороший вариант! (двигатель перендеева>генератор>акб>контроллер>электродвигатель)  :dance:

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 787
  • tymen
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а какой у Вас мотор?

Литы взрываются от перегрева а греть их может и искрение колектора и что угодно - тогда на кондере будет весь ток якоря вылетать - естественно он должен смочь этот ток пропускать иначе увы...
Электролит взорвался от выбросов по закрытию ключей,они выше допустимого напряжения электролита.Керамические на 160 вольт нормально держат.Зато дроссель и конденсаторы это надёжная защита ключей от вылета.Без этого ключи выбивает,об этом постоянно пишут на форумах,у Rommt тоже регулярно ключи выбивало.Причина основная- искренние в якоре.

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 185
  • Сообщений: 2536
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть правила схемотехники для силовой электроники, в том числе и для контроллеров.
Короткие, толстые шины в паралель и ключи с диодами непосредственно на них, а так же СПЕЦИАЛЬНЫЕ dc link capacitors
на ДС шине как можно ближе к диодам и ключам.
 https://www.google.ru/search?q=dc+link+capacitors&newwindow=1&biw=1242&bih=615&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwip5Nru-4HRAhWRKCwKHaXLA9MQ_AUIBigB#imgrc=_
На ВАЗовских Элладах контроллеры бахают как раз тоже по причине нехватки емкости этих конденсаторов. К стати, они пленочные!! на Куртисовских контроллерах в паралель несколько десятков конденсаторов суммарно под 10000мкф, на МЕСовском всего то менее 500 мкф.
Эти конденсаторы борются со всплесками напряжения при коммутации ключей на индуктивность мотора и проводов, по этому идет борьба за снижение индуктивности проводов (покороче) и как следствие повышение эффективности привода (ау, дроссели...)


Сообщение понравилось: deniska_aa

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1548
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мне вот как-бы тоже не понятно чем отличается мой внешний дроссель от соединенной последовательно же катушки возбуждения? там и провод толстый и витков много и железа там хоть отбавляй :)
Тут только подозрение на диоды - слишком большая Dv/Dt и они просто не успевают ловить всплески.
У меня планируется 90-136 вольт. феты беру на 200 - 4668 20 шт впаралель. Каждому 3-му фету рядом свой диод VS-80EBU02 - тоесть будет цепочка
диод-фет-фет-фет-диод-фет-фет-фет-диод-... и так далее.
паралельно каждому фету будет стоять TVS защитный на 2 киловатта пиково 180 вольт.
Ну и от минусовой шины от каждого полупроводникового прибора на ней - лит на 100 мкф и на 10 мкф пленка и 100 нан керамику. шины буду ставить в районе 40-50 квадратов. Ну и на мотор поставлю 1 нан керамику штук 20 впаралель на колектор и на возбуждение. Ито эт я ещё осцилом посмотрю...
« Последнее редактирование: 20 Дек 2016 в 09:44 от clawham »

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 185
  • Сообщений: 2536
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, осциллом само правильно контроллировать. Если электролиты, то с низким ESR и побольше в паралель для компенсации индуктивности.
А дроссель добавляет индуктивность и контроллер работает не только на мотор, а еще и на эту индуктивность с соответствующей потерей общей эффективности .
Мне на таком же проекте хватало одного ДЧ160 диода
мой похожий проект: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=3482
« Последнее редактирование: 20 Дек 2016 в 10:10 от LICC »

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 386
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я под свои проекты рисовал схему.
Посмотрите как все соединяется.
Понятно, что в Вашем случае будут отличия. Но вопросы по контакторам и предохранителям будут сняты.



Греть батарею лучше от 220. Батарея массивная - быстро не остывает.

Если хотите меньше гемора с хождением по граблям - можете сделать контролер на базе готовой электроники.

Yurij122

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 322
  • Украина, Харьков
  • Катаюсь на электро VW Polo 3
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если хотите еще меньше геморроя то просто купите готовый контроллер и не мучайтесь)) Кстати проверенный временем и человек 20 точно на нем ездит, если не больше!!!
ссылка

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1086
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Греть лучше низким напряжением и минимальной мощностью которая будет обеспечивать нужную температуру в мороз. У меня сейчас 5см пенопласта, и мощность обогревателя 50вт - в самые лютые морозы как сейчас он включен почти постоянно, когда теплее (0...-5), то работает минут по 15 и затем около часа отдыхает. Когда выше нуля была температура и ездил каждый день - он вообще не включался. Надеяться что аккумулятор массивный и не промёрзнет нельзя, без мощной теплозащиты промёрзнет за час. Мой с открытой крышкой за час-два почти выравнивается с окружающей средой, хотя весит 60кг и обклеен вспененым полиэтиленом толщиной 1см, и тепло отдаёт в основном за счёт электродов. Без теплозащиты уже при +10 аккумулятор заметно уступает в ёмкости и разрядном токе, при +5 уже полноценно ехать нельзя.

Дроссель включать только после диода мотора, иначе будет слишком сильный перегрев диодов внутри контроллера и скорее всего пробой при попытке тронутся с повышенной передачи. То есть диод мотора должен шунтировать не сам мотор, а последовательные дроссель + мотор.

, У меня выбивали ключи не из-за искрения на якоре, а в начале из-за неправильного монтажа силовой части, а потом из-за некачественных транзисторов. Заместо 200в и 18мОм транзисторов китайцы подсунули 90в и 80мОм! Когда переделал на нормальных транзисторах - всё заработало, причём даже без шунтирующего диода транзисторы терпели. Якорь проверял - искрения нет, так как смещал нейтраль в область высоких оборотов. Если этого не сделать - якорь будет по любому искрить и снижать кпд на высоких оборотах. А обороты будут высокими при таких напряжениях как планируются.

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 386
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Надеяться что аккумулятор массивный и не промёрзнет нельзя, без мощной теплозащиты промёрзнет за час.
Утеплитель - это само собой. Вдобавок герметичность. За счет конвекции могут быть серьезные теплопотери.
А вообще - задача для 6го класса. Есть теплопроводность материала, есть площадь ящика. За сколько остынет батарея?
Если автор напишет цифры - вместе посчитаем :). Дабы это не выглядело голословно...

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1548
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
увы пока планируется в запорожце из столешницы сделать коробку герметичную и там где раньше был двс взаду и будет стоять этот ящик. ну а что не влезет - переедет в передний багажник - наверняка тоже выпилим из столешницы короб. будет и утеплитель для теплых полов 5 мм толщиной в 3-5 слоев и все будет очень плотно стянуто по всем 3-х плоскостям.

, Я не до конца понимаю зачем там дроссель? Чтоб сбавить стартовый ток? дак проще же именно фазный ток и ограничивать...ну или транзисторов с конденсаторами наставить с дичайшим запасом.

А вот по подогреву согласен - у ионок такое есть и оно реально мешает ездить. а с лифовскими консервами такая же ерунда?
« Последнее редактирование: 20 Дек 2016 в 16:15 от clawham »

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1482
  • г. Кременчуг
  • Lipo 12s1p. QQ-100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Я не знаю, зачем дроссель, а у Владимира дроссель на его контроллере прямо на якорь идет, сериесная обмотка питается отдельно.

banz

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 386
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решаем задачу по остыванию батареи:

Скрытый текст
Дано:
 Площадь стенок = 2м2
 Толщина пенопласта - 3 см
 Теплопроводность - 0.05 Вт/(м·К)
 Перепад температуры - 50 градусов
Получим теплопотерю:
 0.05 * 50 * 2 / 0.03 = 166 W
или же 600 КДж в час

Батарея:
100 кг
теплоемкость(примерно) 0.5 кДж(кг*К)
Для всей батареи - 0.5 * 100 * 50 = 500кДж

Получается, что при -30, батарея остынет за час.
В реальности температуры сравняются где то за пол дня (уменьшается перепад, уменьшается теплопотеря).

Для нашей зоны более распространены температуры около -5 - +5 градусов. Да и при +10 батарея достаточно "живая".
А это значит, что для Одессы(да и всей Украины), ночной нагрев - вполне жизнеспособное решение.
А для Сибири - не панацея.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1548
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подогрев однозначно будет с бортовухи ибо ехать надо будет далеко и каждый день. Человек себе рабочую лошадку делает.  В запорожце конечно есть источник тепла - родная бензосолярокеросинопечка.  вот думаю проложить в ящик под батареей медную трубку 8 мм диаметром и через неё продувать часть теплого воздуха с печки.

Собственное питание возббуждения это конечно хорошо но я себе это вижу не обратноходовиком делать а нормальным двутактником и выпрямителем на фетах. ну и трансформер 1к50 делать :) По сути это сварочный инвертор - скорее всего по цене и скорости организации - это и будет сварочник. Там и транс и феты и диоды нужные. вот только заработает ли он от 130 вольт конечно вопрос - ну главное вторичный бп его запитать. Другой вариант - перемотать возбуд тонким проводом 100500 витков чтоб можно было её небольшим током кормить.

Пока конечно же поездию так как есть. В планах вообще срастить два этих мотора и один на подшипники подвесить. тогда можно будет творить свой контроллер ибо будут данные о КПД и даже в планах на планку с щетками - серву поставить чтоб на ходу крутить опережение на оптимальный кпд. но то все сверхдалекие планы на 2 и 3 автомобиль. сейчас эту избушку надо поставить на колеса.

Nikass

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 36
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте.Вчера читал вашу тему,зачитался.Один из вариантов-поставить между батареями трёхфазный автомат ампер на 200. Две фазы автомата впараллель,а третья пусть  включает контактор контроллера.Слаботочку -через реле от замка зажигания.Я так сделал на своей ОКЕ.

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 824
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня сварочный инвертор начинает барахлить ниже 200в. Дуга тухнет и горит не стабильно, электрод козырится а это значит падение напряжения дуги.Там или нет стабилизатора или его диапазон мал.

lmvlmv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 607
  • Орехово-Зуево
  • Запрягаю электроны!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мой сварочный инвертор работает от 160 вольт переменки минимум. Но ведь есть страны с бытовой сетью на 110 вольт переменки. Думаю, что инвертор, поедназначеный для работы в такой сети очень благосклонно отнесется к постоянному напряжению в 130 вольт.

Страницы: 12ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.338 секунд. Запросов: 176.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod